Воронеж. 29 января. АвиаПорт - ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) планирует в 2011 г. увеличить выпуск самолетов до 20 машин в год, сообщил журналистам генеральный директор предприятия Виталий Зубарев.
"Завод в 2009 году выпустил 7 самолетов (3 Ил-96-400Т, 1 Ил-96-300 и 3 Ан-148-100 - "АвиаПорт"), перед нами стоит задача увеличить темп производства в 2011 г. втрое. В 2011 надо выходить на выпуск не менее 20 машин", - сказал он.
Производственные планы предприятия на 2010 г. включают выпуск 9 самолетов Ан-148-100, а также лайнера Ил-96-400Т.
Касаясь вопроса освоения производства узлов для Ан-148, В.Зубарев отметил, что до апреля 2010 г. ожидается принятие решения об освоении производства кессонной части крыла. "Если украинские партнеры до апреля не подтвердят готовность к производству этого узла, в мае начнем работу по его самостоятельному освоению". - отметил он.
Деятельность Общества в отчетном году характеризуется некоторым снижением финансовых
показателей по отношению к 2009 году, в первую очередь уменьшением выручки от продажи
товаров, продукции, работ, услуг. Снижение общей суммы выручки обусловлено уменьшением в
отчетном году выручки от реализации авиационной техники, что связано с переносом сроков
поставки 3-х самолетов Ан-148 на 1 полугодие 2011 года. Кроме того, на величину выручки в
отчетном году повлияли изменения в структуре реализации продукции. Так, если в 2009 году
47,2% в структуре выручки от реализации составляла реализация самолетов Ил-96-400Т и Ил-96-
300, то в 2010 году реализация самолетов названных типов не производилась.
В целом выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг Общества в 2010 году составила
3 813 689 тыс. руб., в том числе выручка от продажи самолетов Ан-148 - 2 626 000 тыс. руб. (или
68,9 % в структуре общей выручки), выручка от реализации узлов, агрегатов, запчастей к
самолетам - 343 704 тыс. руб. (или 9% в структуре общей выручки), выручка за выполненные
работы по техническому обслуживанию и ремонту самолетов - 84 772 тыс. руб. (или 2,2% в
структуре общей выручки). Общий прирост продукции за 2009-2010 гг. составил 2 533 559 тыс.
рублей.
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг Общества в отчетном году составила
5 550 181 тыс. рублей, коммерческие расходы – 38 596 тыс. рублей.
В рамках программы «Ил-96» помимо планируемой на 2011 год сдачи ЗАО «Авиакомпания
«Полет» четвертого грузового Ил-96-400Т (RА-96104), на заводе начата постройка двух
модифицированных самолетов Ил-96-300 (RА-96020, 96021) по заказу ОАО «ОАК».
Соответствующий контракт был заключен в мае 2010 года, а сдача обеих машин в эксплуатацию в
должна состояться до конца 2012 г.
В рамках программы «Ан-148», управление которой в настоящее время осуществляется
ОАО «Корпорация «Иркут», на предприятии в 2011 г. планируется выпустить и передать
заказчикам не менее шести новых самолетов. В их числе два Ан-148-100Е, которые в течение года
будут изготовлены для ЗАО «Авиакомпания «Полет». Финансирование этого контракта,
заключенного минувшей осенью, осуществляет ЗАО «Сбербанк Лизинг». Еще три самолета Ан-
148-100В для ОАО «Авиакомпания «Россия» планируются к постройке и поставке в 2011 году в
рамках опциона на девять машин к уже выполненному в 2010 г. стартовому контракту. Договор на
постройку данных самолетов между Обществом и лизинговой компанией ОАО «ИФК» уже
заключен.
Поставки самолетов Ан-148 ЗАО «Авиакомпания «Полет» и ОАО «Авиакомпания «Россия»
продолжатся и в 2012 г. Кроме того, в следующем году планируется передать первые самолеты
данного типа Управлению авиации МЧС и в СЛО «Россия». Их постройка уже ведется.
Необходимо отметить, что до 2010 г. производство Ан-148 в Обществе находилось в сильной
зависимости от поставок агрегатов с киевского завода. Так, первые воронежские машины
комплектовались поступающими с Украины отсеками фюзеляжа Ф1 и Ф2, крылом, шасси,
двигателями и ВСУ. В свою очередь Общество поставляет для самолетов киевской сборки отсек
фюзеляжа Ф3, оперение, механизацию, мотогондолы, пилоны, люки, двери, обтекатели и т.п.
Взаимную кооперацию планируется сохранить и в будущем. Так, по проекту «производство
агрегатов для самолетов Ан-148 и Ан-158 украинской линии сборки» заключен контракт на
поставку 10 самолетокомплектов агрегатов. В перспективе выход на поставку 12
самолетокомплектов в год.
Тем не менее, для увеличения объемов производства, в Обществе уже освоено производство
отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2, и примерно с середины 2010 г. воронежские серийные самолеты
имеют фюзеляж полностью собственного изготовления. Комплекты крыльев продолжают
поступать из Киева, а изготовление центроплана планируется поручить КАПО
им. С.П. Горбунова.
Планируемый объем реализуемой продукции Общества в 2011 году составит порядка 13 078 млн.
рублей, в том числе 3 245 млн. рублей от реализации самолетов Ил-96-300, 949 млн. рублей от
реализации самолетов Ил-96-400Т, 7 324 млн. рублей от реализации региональных самолетов Ан-148.
Имея основным акционером ОАК, завод статистику пр-ва и поставок а/т в РФ дает ... по данным журнала "Взлет".Из опубликованного отчета за 2010 год
http://www.vaso.ru/ot4et/G_OT_2010.pdf
Машина достраивается, скорее всего, аванс под нее был получен еще в прошлом году.Меня больше удивляет план по выручке от реализации одного Ил-96-400Т в 2011 году - 949 млн р
Не всякий Ил для СЛО делается "под президента" - так что без росписи комплектации упоминанеие этой магической аббревиатурыПредлагаю изложить фразу в следующей редакции: Цена Ил-96-300 в исполнении для СЛО Россия - 3,2 млрд.руб. или ~$106 млн. Тогда цена не будет вызывать столь сильного удивления.
До конца 2011 года воронежский авиазавод по программе должен сдать в эксплуатацию пять Ан-148-100Е. Пара бортов уже поступила в распоряжение местной авиакомпании "Полет" через "Сбербанк-Лизинг", третий, тоже "полетовский", прошел все испытания и ожидает завершения финансовых процедур. Судьба еще двух машин, полностью готовых к передаче заказчику, пока под вопросом. Они выполнены в особой модификации - с англоязычной кабиной - поскольку предназначались для ВВС Республики Мьянма. После весенней авиакатастрофы в Белгородской области один из этих Ан-148 пришлось строить заново - за счет средств, выплаченных по страховке. Как пояснили "РГ" на ВАСО, Мьянма не расторгла контракт (летчики из этой страны завершили в Воронеже обучение для работы на Ан-148), но и не внесла деньги за самолеты. Вероятно, им подыщут более решительного покупателя. Им может оказаться тот же "Полет" либо Нигерия, с которой у ОАК есть договоренность о поставке шести бортов. В цехе окончательной сборки стоит два Ан-148, не планируемых к сдаче в текущем году, несколько таких машин проходит комплектацию.
а на вопрос, будут ли еще 96-400Т для Полета, Рубцов отвечал как-то неуверенно... Типа фюзеляж еще одного (96105?) заложен на ВАСО, и если заказчик того захочет (читай: "сможет"), то нет проблем его достроить и поставить... Чувствуется и нынешний четвертый не вполне по силам сейчас Полету (не зря ж была проведена эта хитрая операция по Руслану - ИФК купила его у Полета за лизинговые долги по 96-400Т и сдала ему же в лизинг), поэтому и про его сдачу Рубцов говорил довольно обтекаемо "возможно, в первом квартале", хотя борт то по сути уж готов и даже покрашен...«Самолет уже готов и, возможно, поставка состоится уже в первом квартале текущего года», - добавил г-н Рубцов.
Причем, вопреки царящему здесь скепсису, про Ангару говорилось очень уверенно, как о практически свершившемся факте (поминалось "указание" гаранта, региональный бюджет и т.п.)
О, пацанва как лихо журналажу рубит сплеча.Pajaro Carpintero сказал(а):Чтобы построить новые самолёты, нужно немедленно отправить по 10-15 миллионов долларов за комплектующие на каждый самолёт на Украину и в дальнее зарубежье, после этого через 6-12 месяцев комплектуха начинает поступать, после этого нужно вложить ещё 10-15 миллионов долларов в собственно российские комплектующие и в сборку, и после этого через ещё 6-12 месяцев самолёты начинают сходить со стапелей, и только потом, после передачи самолётов в АК начинают капать лизинговые платежи по 100 000 долларов в месяц с борта.
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=870В соответствии с документом Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) будет осуществлять производство агрегатов планера, сборку фюзеляжа и окончательную сборку самолета. ГП «Антонов» будет поставлять ВАСО крыло в сборе (консоль, механизация крыла, пилоны навески двигателей и мотогондолу).
В целях определения графика запуска программы на предприятии, сторонам предстоит определить порядок и сроки передачи украинской стороной Рабочей конструкторской документации после завершения ОКР и летных испытаний, что необходимо для определения сроков начала подготовки производства на ВАСО.
Совет директоров ВАСО рассмотрел перспективные направления развития предприятия
28 марта состоялся Совет директоров Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО»), дочернего предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). В его ходе были рассмотрены итоги исполнения бюджета ОАО «ВАСО» за 2011 год, а также определены приоритетные направления деятельности предприятия на 2012-2014 годы. Совет директоров утвердил бюджет, а также план производства на ближайшие три года. План производства предусматривает изготовление 21 самолета Ан-148, 4 самолетов Ил-96, самолетокомплектов для SSJ 100, Ил-76 (пилоны, мотогондолы), а также для Airbus и Ан-148/158 в интересах ГП «Антонов». При этом, трудоемкость производства Ан-148 к 2014г. должна быть снижена на 25%.
В перспективе завод примет участие в кооперации по программе Ан-70.
Специальное внимание Совета директоров было уделено кадровым вопросам. Было, в частности, подчеркнуто, что ОАК не планирует абсолютного сокращения численности персонала. Для обеспечения экономически эффективной реализации производственного плана, структура персонала должна распределяться следующим образом: административно-управленческий персонал и инженерно-технические работники должны составлять 30-32%; в то время как основные производственные рабочие – не менее 40%. Для эффективной реализации текущих производственных программ предполагается увеличение основного производственного персонала на 13%. Дефицит производственных рабочих, необходимых для выполнения текущей производственной программы, уже сегодня составляет свыше 200 человек.
Достижение целевой структуры персонала будет осуществляться, в основном, за счет уменьшения численности сопровождающих служб предприятия.
Новый заказ на самолеты Ан-148 Воронежской сборки
Москва, 28 марта – Подписан твердый контракт на поставку трех самолетов Ан-148-100Е авиакомпании «Ангара». Контракт подписан ОАО «ВАСО», дочерним предприятием ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» Все три самолета будут поставлены авиакомпании в этом году.
Авиакомпания «Ангара» является одним из основных авиаперевозчиков на местных авиалиниях Восточной Сибири. В настоящее время авиакомпания выполняет чартерные рейсы по России, а также регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области и другим регионам Сибирского федерального округа. Самолеты Ан-148 позволят авиакомпании расширить свою маршрутную сеть и использовать самолеты Ан-148 для развития региональных авиаперевозок, в том числе на рейсах в Якутск, Новосибирск, Благовещенск и Хабаровск.
Это второй твердый заказ лизинговой компании на самолеты Ан-148. С учетом данного контракта портфель заказов ОАО «ОАК» на самолеты Ан-148 Воронежской сборки увеличился до 19 машин. В данный момент ОАО «ОАК» ведет переговоры с рядом заказчиков о поставках еще 20 машин.
В случае получения дополнительных твердых заказов ОАО «ВАСО» готово соответственно увеличить свою производственную программу и предоставить дополнительные слоты на поставку самолетов уже в 2013 году. Рост портфеля твердых заказов на самолеты Ан-148 позволит ВАСО сохранить темпы выпуска производства и обеспечит стабильную загрузку завода на ближайшее время. Самолеты Ан-148 хорошо зарекомендовали себя как на региональных, так и ближнемагистральных маршрутах авиакомпании «Россия», при этом среднемесячный налет на один списочный Ан-148 в декабре 2011 года достиг 320 часов.