Новости ВАСО

ВАСО НАМЕРЕНО В 2011 Г. УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК САМОЛЕТОВ ДО 20 МАШИН В ГОД

 
ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» приостановило сборку опытных образцов нового грузового самолета Ил-112, сообщает «КоммерсантЪ» - Воронеж.

По информации источников, Минобороны, которое является заказчиком проекта, не финансирует продолжение работ. В ВАСО поясняют, что военные сейчас проводят ревизию своих вложений в разработку Ил-112. На сборку заказанных опытных образцов, по оценке топ-менеджмента завода, необходимо еще чуть менее 800 млн рублей.

Информацию о том, что ВАСО сейчас приостановило работу по проекту Ил-112, сообщили источники, знакомые с ситуацией на предприятии. Источник в корпорации уточнил, что «факт, действительно, имеет место», пояснив, что причина — в решении Минобороны временно приостановить финансирование проекта Ил-112, уточнив, что впрочем, «для завода в этом проблемы нет, поскольку сейчас он сосредоточен прежде всего на серийном выпуске Ан-148».

Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев заявил, что речь идет не столько о приостановке проекта, сколько о ревизии инвестиций в разработку Ил-112. «Минобороны затребовало отчеты об использовании госсредств на проект, начиная с 2004 года», — пояснил он. Общий объем вложений в проект господин Зубарев назвать затруднился, пояснив, что всей информацией об Ил-112 владеет только ОАО «АК имени Ильюшина», которое его курирует. Господин Зубарев уточнил также, что для завершения сборки опытных образцов Ил-112 ВАСО необходимо еще чуть менее 800 млн рублей.
 
Воронежский авиазавод получит более 700 млн рублей на разработку высоких технологий

27 августа 2010 г., Aviation Explorer

Сегодня в конференц-зале ОАО «ВАСО» состоялась пресс-конференция, которую провели генеральный директор ОАО «ВАСО» В.Ю. Зубарев, генеральный директор ЗАО «Воронежский сервисный центр станкостроения», помощник генерального директора ОАО «ВАСО» по техническому развитию А.В. Лисицын и ректор Воронежского государственного технического университета В.Р. Петренко, сообщает пресс-служба ВАСО. AEX.ru

Информационным поводом для приезда многочисленных журналистов центральных и региональных СМИ на Воронежский авиазавод послужил беспрецедентный факт: ОАО «ВАСО» – в числе победителей конкурса на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства.


Воронежское акционерное самолетостроительное общество – первое и пока единственное предприятие Воронежской области, которое при поддержке губернатора вошло в программу бюджетного финансирования в рамках государственного субсидирования, утвержденную постановлением №218 Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».


В течение трех лет из федерального бюджета на ОАО «ВАСО» поступят средства в размере 300 млн рублей для реализации комплексного проекта «Создание высокотехнологичного производства авиационных агрегатов гражданских самолетов нового поколения с применением концепции гибких производств (гибких производственных систем) для постановки в серийное производство регионального самолета Ан-148», выполняемого воронежскими самолетостроителями с участием Воронежского государственного технического университета. Кроме того, ОАО «ВАСО» будет выделено 420 млн внебюджетных средств. Данное софинансирование осуществляет ОАО «ОАК».
 
Из опубликованного отчета за 2010 год
http://www.vaso.ru/ot4et/G_OT_2010.pdf

Финансовые результаты




Планы на 2011 и далее


 
Последнее редактирование:
Из опубликованного отчета за 2010 год
http://www.vaso.ru/ot4et/G_OT_2010.pdf
Имея основным акционером ОАК, завод статистику пр-ва и поставок а/т в РФ дает ... по данным журнала "Взлет".
Такой вот у нас стиль управления: куча высокопоставленных бездельников знает ситуацию в отрасли хуже, чем один Андрей Фомин...

К вопросу о цене Ан-148. "...в 2010 году ... выручка от продажи самолетов Ан-148 - 2 626 000 тыс. руб."
Если считать курс 1:30, то это $87,5 млн. Однако неясно, сколько именно машин было оплачено в прошлом году. Поставлено было 4 (четыре), и это дает $21,9 млн. При рентабельности -30% себестоимость машины составляет $31,3.
Если считать, что оплачено три машины, то получится $29,2 млн. и себестоимость почти $42 млн. С учетом того, что в ОАКе говорят о 35-ти миллионах, это уже многовато, Правда, предыдущая цифра себестоимости мала - но ее могли и увеличить, а вот уменьшить - это вряд ли.
Версию с получением денег за две машины отбрасываем - цена $43,8 млн. выглядит совсем уж несуразной.
В общем, наиболее вероятной мне представляется версия цены(себестоимости): $22(31) млн.

---------- Добавлено в 15:26 ----------

Еще о ценах ВАСО:

Предмет сделки: изготовление и передача в собственность ОАО «ОАК» двух самолетов Ил-96-300, соответствующих на момент поставки техническим условиям на контроль, приемку и поставку самолетов и техническому заданию, а также Сертификату типа и дополнениям к нему.

Цена сделки: 6 401 579 921 (Шесть миллиардов четыреста один миллион пятьсот семьдесят девять тысяч девятьсот двадцать один) рублей без учета НДС.



Цена Ил-96-300 - 3,2 млрд. руб. или ~ $106 млн.
 
Последнее редактирование:
Меня больше удивляет план по выручке от реализации одного Ил-96-400Т в 2011 году - 949 млн р
 
Машина достраивается, скорее всего, аванс под нее был получен еще в прошлом году.
В 2009 г. они за такую машину получли 1,48 млрд. руб.
 
Последнее редактирование:
Не всякий Ил для СЛО делается "под президента" - так что без росписи комплектации упоминанеие этой магической аббревиатуры ничего не даст.
Плюс не факт, что эта машина снова не окажется для завода убыточной - так что по делу цену еще накинуть нужно было бы...
 
Немного о возможных планах ВАСО на ближайшее будущее
http://www.rg.ru/2011/11/15/reg-cfo/zakaz-anons.html

 
17 января 2012 г., Aviation Explorer – Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) приобрела самолет Ан-124-100 «Руслан». Как сообщил генеральный директор ИФК Александр Рубцов: «Мы стали счастливыми обладателями уникального самолета Ан-124-100 «Руслан». Сделка завершена, самолет находится в нашей собственности и уже эксплуатируется авиакомпанией «Полет». AEX.ru
Также, в ближайшее время, ожидается передача заказанного ИФК на воронежском предприятии ВАСО самолета Ил-96-400Т для авиакомпании «Полет». «Самолет уже готов и, возможно, поставка состоится уже в первом квартале текущего года», - добавил г-н Рубцов.
 
а на вопрос, будут ли еще 96-400Т для Полета, Рубцов отвечал как-то неуверенно... Типа фюзеляж еще одного (96105?) заложен на ВАСО, и если заказчик того захочет (читай: "сможет"), то нет проблем его достроить и поставить... Чувствуется и нынешний четвертый не вполне по силам сейчас Полету (не зря ж была проведена эта хитрая операция по Руслану - ИФК купила его у Полета за лизинговые долги по 96-400Т и сдала ему же в лизинг), поэтому и про его сдачу Рубцов говорил довольно обтекаемо "возможно, в первом квартале", хотя борт то по сути уж готов и даже покрашен...
 

Вот только всех мучает вопрос. Есть ли на ВАСО "баклуши" после 61713? На последней фотографии полгода назад 61713 был последним. Вопрос, запустили ли в производство ещё что-нибудь?

Касаемо "указания" гаранта и регионального бюджета. Чтобы построить новые самолёты, нужно немедленно отправить по 10-15 миллионов долларов за комплектующие на каждый самолёт на Украину и в дальнее зарубежье, после этого через 6-12 месяцев комплектуха начинает поступать, после этого нужно вложить ещё 10-15 миллионов долларов в собственно российские комплектующие и в сборку, и после этого через ещё 6-12 месяцев самолёты начинают сходить со стапелей, и только потом, после передачи самолётов в АК начинают капать лизинговые платежи по 100 000 долларов в месяц с борта.

Таким образом, за гипотетические 10 бортов нужно вложить 300 миллионов баксов (российских налогоплательщиков) сегодня, а только через два года начнёт капать лизинг по 1 миллиону в месяц с 10 бортов (может по 2 миллиона, если 200000 на борт).

Вопрос - кто готов оплатить банкет? Гарант лично подпишет 300 миллионов долларов отдельной строкой из госбюджета за такой банкет? Ибо ОАК таких денег свободных не имеет, ИФК - тем более, Ангара и региональный бюджет - даже не смешно.
 
О, пацанва как лихо журналажу рубит сплеча.

И ведь начни спрашивать номера конкретных контрактов по поставщикам ПКИ, количество конкретных самолето-комплектов ПКИ и сроки по ним, наличие авансов и т.п. - так ведь сразу в кусты убежит. Чуть умолкнет, а потом опять будет оттудова яростно вещать про "вынь-да-положь" 300 лямов бакинских. :confused2:
 
ВАСО хочет собрать за три года 21 Ан-148
Совет директоров ВАСО в среду рассмотрел перспективные направления развития предприятия. Утвержденный план производства на 2012–2014 годы предусматривает изготовление 21 самолета Ан-148 и четырех Ил-96. Трудоемкость производства Ан-148 к 2014 году, как заявляется, должна быть снижена на 25%. Напомним, что в текущем году завод заявляет о планах по выпуску семи Ан-148. Таким образом, в течение следующих двух лет он планирует сохранять объемы производства 2012 года.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1904107
 
ОАО «ОАК» и ГП «Антонов» подписали решение о кооперации в рамках реализации Программы Ан-70
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=870

Оттуда же планы ВАСО на ближайшие 3 года

И еще
 
Последнее редактирование:
Нужно же заранее соломку подстелить.
А так сразу ясно - не самолет плохой, а завод.
 
Все проблемы завода от дураков, которые похерили Ил-112 ради Ан-148