Новости ВАСО

ВАСО НАМЕРЕНО В 2011 Г. УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК САМОЛЕТОВ ДО 20 МАШИН В ГОД

Воронеж. 29 января. АвиаПорт - ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) планирует в 2011 г. увеличить выпуск самолетов до 20 машин в год, сообщил журналистам генеральный директор предприятия Виталий Зубарев.

"Завод в 2009 году выпустил 7 самолетов (3 Ил-96-400Т, 1 Ил-96-300 и 3 Ан-148-100 - "АвиаПорт"), перед нами стоит задача увеличить темп производства в 2011 г. втрое. В 2011 надо выходить на выпуск не менее 20 машин", - сказал он.

Производственные планы предприятия на 2010 г. включают выпуск 9 самолетов Ан-148-100, а также лайнера Ил-96-400Т.

Касаясь вопроса освоения производства узлов для Ан-148, В.Зубарев отметил, что до апреля 2010 г. ожидается принятие решения об освоении производства кессонной части крыла. "Если украинские партнеры до апреля не подтвердят готовность к производству этого узла, в мае начнем работу по его самостоятельному освоению". - отметил он.
 
Реклама
Сегодня в Воронеже
http://russianplanes.net/ID25098

025098.jpg
 
ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» приостановило сборку опытных образцов нового грузового самолета Ил-112, сообщает «КоммерсантЪ» - Воронеж.

По информации источников, Минобороны, которое является заказчиком проекта, не финансирует продолжение работ. В ВАСО поясняют, что военные сейчас проводят ревизию своих вложений в разработку Ил-112. На сборку заказанных опытных образцов, по оценке топ-менеджмента завода, необходимо еще чуть менее 800 млн рублей.

Информацию о том, что ВАСО сейчас приостановило работу по проекту Ил-112, сообщили источники, знакомые с ситуацией на предприятии. Источник в корпорации уточнил, что «факт, действительно, имеет место», пояснив, что причина — в решении Минобороны временно приостановить финансирование проекта Ил-112, уточнив, что впрочем, «для завода в этом проблемы нет, поскольку сейчас он сосредоточен прежде всего на серийном выпуске Ан-148».

Гендиректор ВАСО Виталий Зубарев заявил, что речь идет не столько о приостановке проекта, сколько о ревизии инвестиций в разработку Ил-112. «Минобороны затребовало отчеты об использовании госсредств на проект, начиная с 2004 года», — пояснил он. Общий объем вложений в проект господин Зубарев назвать затруднился, пояснив, что всей информацией об Ил-112 владеет только ОАО «АК имени Ильюшина», которое его курирует. Господин Зубарев уточнил также, что для завершения сборки опытных образцов Ил-112 ВАСО необходимо еще чуть менее 800 млн рублей.
 
Воронежский авиазавод получит более 700 млн рублей на разработку высоких технологий

27 августа 2010 г., Aviation Explorer

Сегодня в конференц-зале ОАО «ВАСО» состоялась пресс-конференция, которую провели генеральный директор ОАО «ВАСО» В.Ю. Зубарев, генеральный директор ЗАО «Воронежский сервисный центр станкостроения», помощник генерального директора ОАО «ВАСО» по техническому развитию А.В. Лисицын и ректор Воронежского государственного технического университета В.Р. Петренко, сообщает пресс-служба ВАСО. AEX.ru

Информационным поводом для приезда многочисленных журналистов центральных и региональных СМИ на Воронежский авиазавод послужил беспрецедентный факт: ОАО «ВАСО» – в числе победителей конкурса на право получения субсидий на реализацию комплексных проектов по созданию высокотехнологичного производства.


Воронежское акционерное самолетостроительное общество – первое и пока единственное предприятие Воронежской области, которое при поддержке губернатора вошло в программу бюджетного финансирования в рамках государственного субсидирования, утвержденную постановлением №218 Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 года «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства».


В течение трех лет из федерального бюджета на ОАО «ВАСО» поступят средства в размере 300 млн рублей для реализации комплексного проекта «Создание высокотехнологичного производства авиационных агрегатов гражданских самолетов нового поколения с применением концепции гибких производств (гибких производственных систем) для постановки в серийное производство регионального самолета Ан-148», выполняемого воронежскими самолетостроителями с участием Воронежского государственного технического университета. Кроме того, ОАО «ВАСО» будет выделено 420 млн внебюджетных средств. Данное софинансирование осуществляет ОАО «ОАК».
 
Из опубликованного отчета за 2010 год
http://www.vaso.ru/ot4et/G_OT_2010.pdf

Финансовые результаты

Деятельность Общества в отчетном году характеризуется некоторым снижением финансовых
показателей по отношению к 2009 году, в первую очередь уменьшением выручки от продажи
товаров, продукции, работ, услуг. Снижение общей суммы выручки обусловлено уменьшением в
отчетном году выручки от реализации авиационной техники, что связано с переносом сроков
поставки 3-х самолетов Ан-148 на 1 полугодие 2011 года. Кроме того, на величину выручки в
отчетном году повлияли изменения в структуре реализации продукции. Так, если в 2009 году
47,2% в структуре выручки от реализации составляла реализация самолетов Ил-96-400Т и Ил-96-
300, то в 2010 году реализация самолетов названных типов не производилась.
В целом выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг Общества в 2010 году составила
3 813 689 тыс. руб., в том числе выручка от продажи самолетов Ан-148 - 2 626 000 тыс. руб. (или
68,9 % в структуре общей выручки), выручка от реализации узлов, агрегатов, запчастей к
самолетам - 343 704 тыс. руб. (или 9% в структуре общей выручки), выручка за выполненные
работы по техническому обслуживанию и ремонту самолетов - 84 772 тыс. руб. (или 2,2% в
структуре общей выручки). Общий прирост продукции за 2009-2010 гг. составил 2 533 559 тыс.
рублей.


Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг Общества в отчетном году составила
5 550 181 тыс. рублей, коммерческие расходы – 38 596 тыс. рублей.

Планы на 2011 и далее

В рамках программы «Ил-96» помимо планируемой на 2011 год сдачи ЗАО «Авиакомпания
«Полет» четвертого грузового Ил-96-400Т (RА-96104), на заводе начата постройка двух
модифицированных самолетов Ил-96-300 (RА-96020, 96021) по заказу ОАО «ОАК».
Соответствующий контракт был заключен в мае 2010 года, а сдача обеих машин в эксплуатацию в
должна состояться до конца 2012 г.
В рамках программы «Ан-148», управление которой в настоящее время осуществляется
ОАО «Корпорация «Иркут», на предприятии в 2011 г. планируется выпустить и передать
заказчикам не менее шести новых самолетов. В их числе два Ан-148-100Е, которые в течение года
будут изготовлены для ЗАО «Авиакомпания «Полет». Финансирование этого контракта,
заключенного минувшей осенью, осуществляет ЗАО «Сбербанк Лизинг». Еще три самолета Ан-
148-100В для ОАО «Авиакомпания «Россия» планируются к постройке и поставке в 2011 году в
рамках опциона на девять машин к уже выполненному в 2010 г. стартовому контракту. Договор на
постройку данных самолетов между Обществом и лизинговой компанией ОАО «ИФК» уже
заключен.
Поставки самолетов Ан-148 ЗАО «Авиакомпания «Полет» и ОАО «Авиакомпания «Россия»
продолжатся и в 2012 г. Кроме того, в следующем году планируется передать первые самолеты
данного типа Управлению авиации МЧС и в СЛО «Россия». Их постройка уже ведется.
Необходимо отметить, что до 2010 г. производство Ан-148 в Обществе находилось в сильной
зависимости от поставок агрегатов с киевского завода. Так, первые воронежские машины
комплектовались поступающими с Украины отсеками фюзеляжа Ф1 и Ф2, крылом, шасси,
двигателями и ВСУ. В свою очередь Общество поставляет для самолетов киевской сборки отсек
фюзеляжа Ф3, оперение, механизацию, мотогондолы, пилоны, люки, двери, обтекатели и т.п.
Взаимную кооперацию планируется сохранить и в будущем. Так, по проекту «производство
агрегатов для самолетов Ан-148 и Ан-158 украинской линии сборки» заключен контракт на
поставку 10 самолетокомплектов агрегатов. В перспективе выход на поставку 12
самолетокомплектов в год.
Тем не менее, для увеличения объемов производства, в Обществе уже освоено производство
отсеков фюзеляжа Ф1 и Ф2, и примерно с середины 2010 г. воронежские серийные самолеты
имеют фюзеляж полностью собственного изготовления. Комплекты крыльев продолжают
поступать из Киева, а изготовление центроплана планируется поручить КАПО
им. С.П. Горбунова.

Планируемый объем реализуемой продукции Общества в 2011 году составит порядка 13 078 млн.
рублей, в том числе 3 245 млн. рублей от реализации самолетов Ил-96-300, 949 млн. рублей от
реализации самолетов Ил-96-400Т, 7 324 млн. рублей от реализации региональных самолетов Ан-148.
 
Последнее редактирование:
Из опубликованного отчета за 2010 год
http://www.vaso.ru/ot4et/G_OT_2010.pdf
Имея основным акционером ОАК, завод статистику пр-ва и поставок а/т в РФ дает ... по данным журнала "Взлет". :)
Такой вот у нас стиль управления: куча высокопоставленных бездельников знает ситуацию в отрасли хуже, чем один Андрей Фомин...

К вопросу о цене Ан-148. "...в 2010 году ... выручка от продажи самолетов Ан-148 - 2 626 000 тыс. руб."
Если считать курс 1:30, то это $87,5 млн. Однако неясно, сколько именно машин было оплачено в прошлом году. Поставлено было 4 (четыре), и это дает $21,9 млн. При рентабельности -30% себестоимость машины составляет $31,3.
Если считать, что оплачено три машины, то получится $29,2 млн. и себестоимость почти $42 млн. С учетом того, что в ОАКе говорят о 35-ти миллионах, это уже многовато, Правда, предыдущая цифра себестоимости мала - но ее могли и увеличить, а вот уменьшить - это вряд ли. :)
Версию с получением денег за две машины отбрасываем - цена $43,8 млн. выглядит совсем уж несуразной.
В общем, наиболее вероятной мне представляется версия цены(себестоимости): $22(31) млн.

---------- Добавлено в 15:26 ----------

Еще о ценах ВАСО:

Предмет сделки: изготовление и передача в собственность ОАО «ОАК» двух самолетов Ил-96-300, соответствующих на момент поставки техническим условиям на контроль, приемку и поставку самолетов и техническому заданию, а также Сертификату типа и дополнениям к нему.

Цена сделки: 6 401 579 921 (Шесть миллиардов четыреста один миллион пятьсот семьдесят девять тысяч девятьсот двадцать один) рублей без учета НДС.



Цена Ил-96-300 - 3,2 млрд. руб. или ~ $106 млн.
 
Последнее редактирование:
Меня больше удивляет план по выручке от реализации одного Ил-96-400Т в 2011 году - 949 млн р
 
Меня больше удивляет план по выручке от реализации одного Ил-96-400Т в 2011 году - 949 млн р
Машина достраивается, скорее всего, аванс под нее был получен еще в прошлом году.
В 2009 г. они за такую машину получли 1,48 млрд. руб.
 
Последнее редактирование:
Предлагаю изложить фразу в следующей редакции: Цена Ил-96-300 в исполнении для СЛО Россия - 3,2 млрд.руб. или ~$106 млн. Тогда цена не будет вызывать столь сильного удивления.
Не всякий Ил для СЛО делается "под президента" - так что без росписи комплектации упоминанеие этой магической аббревиатуры :) ничего не даст.
Плюс не факт, что эта машина снова не окажется для завода убыточной - так что по делу цену еще накинуть нужно было бы...
 
Немного о возможных планах ВАСО на ближайшее будущее
http://www.rg.ru/2011/11/15/reg-cfo/zakaz-anons.html

До конца 2011 года воронежский авиазавод по программе должен сдать в эксплуатацию пять Ан-148-100Е. Пара бортов уже поступила в распоряжение местной авиакомпании "Полет" через "Сбербанк-Лизинг", третий, тоже "полетовский", прошел все испытания и ожидает завершения финансовых процедур. Судьба еще двух машин, полностью готовых к передаче заказчику, пока под вопросом. Они выполнены в особой модификации - с англоязычной кабиной - поскольку предназначались для ВВС Республики Мьянма. После весенней авиакатастрофы в Белгородской области один из этих Ан-148 пришлось строить заново - за счет средств, выплаченных по страховке. Как пояснили "РГ" на ВАСО, Мьянма не расторгла контракт (летчики из этой страны завершили в Воронеже обучение для работы на Ан-148), но и не внесла деньги за самолеты. Вероятно, им подыщут более решительного покупателя. Им может оказаться тот же "Полет" либо Нигерия, с которой у ОАК есть договоренность о поставке шести бортов. В цехе окончательной сборки стоит два Ан-148, не планируемых к сдаче в текущем году, несколько таких машин проходит комплектацию.
 
Реклама
17 января 2012 г., Aviation Explorer – Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) приобрела самолет Ан-124-100 «Руслан». Как сообщил генеральный директор ИФК Александр Рубцов: «Мы стали счастливыми обладателями уникального самолета Ан-124-100 «Руслан». Сделка завершена, самолет находится в нашей собственности и уже эксплуатируется авиакомпанией «Полет». AEX.ru
Также, в ближайшее время, ожидается передача заказанного ИФК на воронежском предприятии ВАСО самолета Ил-96-400Т для авиакомпании «Полет». «Самолет уже готов и, возможно, поставка состоится уже в первом квартале текущего года», - добавил г-н Рубцов.
 
«Самолет уже готов и, возможно, поставка состоится уже в первом квартале текущего года», - добавил г-н Рубцов.
а на вопрос, будут ли еще 96-400Т для Полета, Рубцов отвечал как-то неуверенно... Типа фюзеляж еще одного (96105?) заложен на ВАСО, и если заказчик того захочет (читай: "сможет"), то нет проблем его достроить и поставить... Чувствуется и нынешний четвертый не вполне по силам сейчас Полету (не зря ж была проведена эта хитрая операция по Руслану - ИФК купила его у Полета за лизинговые долги по 96-400Т и сдала ему же в лизинг), поэтому и про его сдачу Рубцов говорил довольно обтекаемо "возможно, в первом квартале", хотя борт то по сути уж готов и даже покрашен...
 
Причем, вопреки царящему здесь скепсису, про Ангару говорилось очень уверенно, как о практически свершившемся факте (поминалось "указание" гаранта, региональный бюджет и т.п.)

Вот только всех мучает вопрос. Есть ли на ВАСО "баклуши" после 61713? На последней фотографии полгода назад 61713 был последним. Вопрос, запустили ли в производство ещё что-нибудь?

Касаемо "указания" гаранта и регионального бюджета. Чтобы построить новые самолёты, нужно немедленно отправить по 10-15 миллионов долларов за комплектующие на каждый самолёт на Украину и в дальнее зарубежье, после этого через 6-12 месяцев комплектуха начинает поступать, после этого нужно вложить ещё 10-15 миллионов долларов в собственно российские комплектующие и в сборку, и после этого через ещё 6-12 месяцев самолёты начинают сходить со стапелей, и только потом, после передачи самолётов в АК начинают капать лизинговые платежи по 100 000 долларов в месяц с борта.

Таким образом, за гипотетические 10 бортов нужно вложить 300 миллионов баксов (российских налогоплательщиков) сегодня, а только через два года начнёт капать лизинг по 1 миллиону в месяц с 10 бортов (может по 2 миллиона, если 200000 на борт).

Вопрос - кто готов оплатить банкет? Гарант лично подпишет 300 миллионов долларов отдельной строкой из госбюджета за такой банкет? Ибо ОАК таких денег свободных не имеет, ИФК - тем более, Ангара и региональный бюджет - даже не смешно.
 
Pajaro Carpintero сказал(а):
Чтобы построить новые самолёты, нужно немедленно отправить по 10-15 миллионов долларов за комплектующие на каждый самолёт на Украину и в дальнее зарубежье, после этого через 6-12 месяцев комплектуха начинает поступать, после этого нужно вложить ещё 10-15 миллионов долларов в собственно российские комплектующие и в сборку, и после этого через ещё 6-12 месяцев самолёты начинают сходить со стапелей, и только потом, после передачи самолётов в АК начинают капать лизинговые платежи по 100 000 долларов в месяц с борта.
О, пацанва как лихо журналажу рубит сплеча. :mad:

И ведь начни спрашивать номера конкретных контрактов по поставщикам ПКИ, количество конкретных самолето-комплектов ПКИ и сроки по ним, наличие авансов и т.п. - так ведь сразу в кусты убежит. Чуть умолкнет, а потом опять будет оттудова яростно вещать про "вынь-да-положь" 300 лямов бакинских. :confused2:
 
ВАСО хочет собрать за три года 21 Ан-148
Совет директоров ВАСО в среду рассмотрел перспективные направления развития предприятия. Утвержденный план производства на 2012–2014 годы предусматривает изготовление 21 самолета Ан-148 и четырех Ил-96. Трудоемкость производства Ан-148 к 2014 году, как заявляется, должна быть снижена на 25%. Напомним, что в текущем году завод заявляет о планах по выпуску семи Ан-148. Таким образом, в течение следующих двух лет он планирует сохранять объемы производства 2012 года.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/1904107
 
ОАО «ОАК» и ГП «Антонов» подписали решение о кооперации в рамках реализации Программы Ан-70
В соответствии с документом Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО) будет осуществлять производство агрегатов планера, сборку фюзеляжа и окончательную сборку самолета. ГП «Антонов» будет поставлять ВАСО крыло в сборе (консоль, механизация крыла, пилоны навески двигателей и мотогондолу).

В целях определения графика запуска программы на предприятии, сторонам предстоит определить порядок и сроки передачи украинской стороной Рабочей конструкторской документации после завершения ОКР и летных испытаний, что необходимо для определения сроков начала подготовки производства на ВАСО.
http://www.uacrussia.ru/ru/press/news/index.php?id4=870

Оттуда же планы ВАСО на ближайшие 3 года
Совет директоров ВАСО рассмотрел перспективные направления развития предприятия
28 марта состоялся Совет директоров Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ОАО «ВАСО»), дочернего предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ОАО «ОАК»). В его ходе были рассмотрены итоги исполнения бюджета ОАО «ВАСО» за 2011 год, а также определены приоритетные направления деятельности предприятия на 2012-2014 годы. Совет директоров утвердил бюджет, а также план производства на ближайшие три года. План производства предусматривает изготовление 21 самолета Ан-148, 4 самолетов Ил-96, самолетокомплектов для SSJ 100, Ил-76 (пилоны, мотогондолы), а также для Airbus и Ан-148/158 в интересах ГП «Антонов». При этом, трудоемкость производства Ан-148 к 2014г. должна быть снижена на 25%.

В перспективе завод примет участие в кооперации по программе Ан-70.

Специальное внимание Совета директоров было уделено кадровым вопросам. Было, в частности, подчеркнуто, что ОАК не планирует абсолютного сокращения численности персонала. Для обеспечения экономически эффективной реализации производственного плана, структура персонала должна распределяться следующим образом: административно-управленческий персонал и инженерно-технические работники должны составлять 30-32%; в то время как основные производственные рабочие – не менее 40%. Для эффективной реализации текущих производственных программ предполагается увеличение основного производственного персонала на 13%. Дефицит производственных рабочих, необходимых для выполнения текущей производственной программы, уже сегодня составляет свыше 200 человек.

Достижение целевой структуры персонала будет осуществляться, в основном, за счет уменьшения численности сопровождающих служб предприятия.

И еще
Новый заказ на самолеты Ан-148 Воронежской сборки

Москва, 28 марта – Подписан твердый контракт на поставку трех самолетов Ан-148-100Е авиакомпании «Ангара». Контракт подписан ОАО «ВАСО», дочерним предприятием ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс Ко.» Все три самолета будут поставлены авиакомпании в этом году.
Авиакомпания «Ангара» является одним из основных авиаперевозчиков на местных авиалиниях Восточной Сибири. В настоящее время авиакомпания выполняет чартерные рейсы по России, а также регулярные пассажирские рейсы по Иркутской области и другим регионам Сибирского федерального округа. Самолеты Ан-148 позволят авиакомпании расширить свою маршрутную сеть и использовать самолеты Ан-148 для развития региональных авиаперевозок, в том числе на рейсах в Якутск, Новосибирск, Благовещенск и Хабаровск.
Это второй твердый заказ лизинговой компании на самолеты Ан-148. С учетом данного контракта портфель заказов ОАО «ОАК» на самолеты Ан-148 Воронежской сборки увеличился до 19 машин. В данный момент ОАО «ОАК» ведет переговоры с рядом заказчиков о поставках еще 20 машин.
В случае получения дополнительных твердых заказов ОАО «ВАСО» готово соответственно увеличить свою производственную программу и предоставить дополнительные слоты на поставку самолетов уже в 2013 году. Рост портфеля твердых заказов на самолеты Ан-148 позволит ВАСО сохранить темпы выпуска производства и обеспечит стабильную загрузку завода на ближайшее время. Самолеты Ан-148 хорошо зарекомендовали себя как на региональных, так и ближнемагистральных маршрутах авиакомпании «Россия», при этом среднемесячный налет на один списочный Ан-148 в декабре 2011 года достиг 320 часов.
 
Последнее редактирование:
Нужно же заранее соломку подстелить.
А так сразу ясно - не самолет плохой, а завод.
 
Реклама
Все проблемы завода от дураков, которые похерили Ил-112 ради Ан-148
 
Назад