Новости ВВС РФ

Реклама
Главкомат ВВС обеспокоен износом учебных самолетов в строевых частях, на которых боевые летчики проводят 70% полетов, эту проблему летное руководство обозначило в сводном докладе о состоянии дел в военной авиации России в 2012 году, пишут «Известия».


Один из авторов доклада 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и проведения войсковых испытаний имени Чкалова (ЦПА) сообщил, что ресурс учебно-боевых самолетов Су-27УБ во всех авиаэскадрильях практически исчерпан.


«Всего в ВВС насчитывается около 70 учебно-боевых самолетов. Примерно 30 из них уже неспособны к полетам, оставшиеся 40 изношены на 90%. Уже в 2014 году летать будет не на чем, ведь на Су-27УБ выполняется основная часть полетов в строевых частях и учебных центрах», - рассказал он.По информации издания, особую тревогу вызвали отчеты ЦПА, в состав которого входит 10 учебных центров по всей стране.

Су-27 - основной истребитель-перехватчик России. Он существует в нескольких модификациях, и его боевая версия СМ активно проходит модернизацию - 55 истребителей уже получили индекс СМ-3. Но с учебно-боевым вариантом самолета УБ ситуация противоположная.

«Это при том, что на УБ летают гораздо чаще, чем на СМ, в соотношении примерно 70% на 30%. Они двухместные, за пилотом сидит инструктор, который контролирует его действия. А одноместные летают только на боевые действия и учебные пуски ракет и бомб», - продолжил он.

По его данным, три десятка неготовых УБ восстановлению уже не подлежат. У них трещины в крыльях, деформация корпуса. Еще примерно 10 машин скоро присоединятся к ним из-за заканчивающегося ресурса прочности крыльев и фюзеляжа, а у 15–20 самолетов осталось два–три летных часа общего ресурса. Такими темпами к концу 2013 года в летном состоянии останется не больше 15–20 учебно-боевых «сушек», к тому же им придется ставить ограничения по перегрузкам, чтобы они не развалились в воздухе. Плачевное состояние основного учебно-боевого самолета России, конечно, не является секретом для главкомата ВВС.


Высокопоставленный офицер этой структуры сообщил, что еще в 2009 году тогдашний министр Анатолий Сердюков распорядился начать закупки новых многофункциональных двухместных Су-30. В марте 2012 года Минобороны заказало Иркутскому авиазаводу 30 истребителей, а в декабре еще 30.Проблема в том, говорит офицер главкомата, что первые же полученные в прошлом году машины стали использоваться как боевые, а не учебные, и из них начали формировать эскадрильи.

«Корпорация «Сухой» не успела довести до серийного производства новый одноместный Су-35, который сейчас должен поступать в войска. Вместо недополученных 35-х приходится использовать 30-ки. Это был приказ тогдашнего главкома Александра Зелина. Существует и двухместная модификация Су-35, которую в дальнейшем можно эксплуатировать как учебную, но она только разрабатывается», - пояснил он.

Независимый военный эксперт, один из авторов книги «Новая армия России», Антон Лавров считает, что у ВВС есть два варианта решения проблемы.

«Первый - провести капитальный ремонт всех имеющихся Су-27УБ, в том числе их двигателей. Этого с трудом хватит на нормальную боевую подготовку всей авиации, но это реалистично, отвечает современным возможностям ВВС и авиапрома. Второй - заменить Су-27УБ на Су-30. Учебный вариант можно сделать, предельно облегчив машину и сняв ненужные для учебного самолета оборудование», - заявил эксперт.

Хотя непонятно пока, сколько Иркутский авиазавод может произвести Су-30, но у летчиков будет уверенность, что полученные машины имеют полный ресурс и готовы к штатным перегрузкам в учебных целях, считает он.


Согласно последним планам закупок ВВС России, Су-35 должен массово прийти в войска в 2015 году. К этому времени в строевые части должны быть поставлено около 50 машин. Это позволит перенаправить часть Су-30 на учебные задачи. Однако для этого потребуется отдельное решение военного руководства, пишут «Известия».
 
Заполярье осталось без постоянного воздушного прикрытия. Минобороны раздумало перебазировать на Новую Землю авиагруппу МиГ-31
image21328550.jpg


Известия, Алексей Михайлов, Дмитрий Бальбуров.

Минобороны отказалось от идеи постоянного базирования авиагруппы дальних истребителей-перехватчиков МиГ-31 на Новой Земле. Высокопоставленный источник в главкомате Военно-воздушных сил сообщил «Известиям», что предложение Сергею Шойгу было подготовлено еще в конце прошлого года и сейчас одобрено министром.

— Предложение сделано после всестороннего анализа нашими специалистами, — подчеркнул собеседник.

По его словам, перебросить авиагруппу на новоземельский аэродром Рогачево решило прежнее руководство Минобороны осенью прошлого года в рамках разработки общей концепции обороны Арктики.

Объяснялось это задачами обеспечить выход атомных подводных лодок с межконтинентальными ядерными ракетами с баз в Мурманской области в открытый океан. Противолодочные силы Северного флота в случае гипотетического конфликта также нуждаются в прикрытии с воздуха от ударных кораблей НАТО. Концепция предусматривает не только экстренную переброску на аэродромы Североморск под Мурманском и Рогачево групп истребителей-перехватчиков Су-27, но и постоянное базирование на Новой Земле МиГ-31.

Для этого целые авиачасти на базах Хотилово Тверской области и Бесовец в Карелии должны находиться в постоянной боевой готовности, чтобы в течение суток отправиться в Заполярье.

В главкомате ВВС признают важность региона в глобальной безопасности государства, однако считают, что решение об освоении Новой Земли является сугубо политическим и с главкоматом согласований не проводилось.

— Иначе мы бы предупредили, что технически это нереализуемо по нескольким причинам, — сказал источник и перечислил их.

Во-первых, в составе ВВС формально числится около сотни МиГ-31. Они имеют большую практическую дальность (до 2,3 тыс. км) и мощные радары с фазированной антенной решеткой. Теоретически пара таких истребителей способна просканировать всю акваторию, скажем, Карского моря, практически как самолеты дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО).

Однако на деле технически исправных МиГ-31 гораздо меньше, а у летающих машин ресурс выбит на 70–80%. Их необходимо отправлять на капитальный ремонт и модернизацию, а не в высокие широты, говорят в ВВС.

Во-вторых, аэродром Рогачево не способен обеспечит взлеты и посадки Миг-31 с полной боевой нагрузкой, а это 46–47 т. Полоса подходит только облегченным истребителям с неполной топливной заправкой и штатным вооружением, но они бесполезны на обширных северных пространствах.

В-третьих, постоянное базирование на Новой Земле вызывает большие сомнения в радиолокационном обеспечении полетов. Стационарных РЛС в обозримой близости от островов нет, так что потребуется постоянно держать в воздухе 2–4 «МиГа», чтобы своими радарами они «подсвечивали» сослуживцам. А значит, изношенные истребители окончательно пойдут в утиль за месяц жесточайшей эксплуатации.

В-четвертых, социальная напряженность. В главкомате отдают отчет, что редкие офицеры с семьями согласятся переехать на постоянное местожительство в поселок на широте 71 градус 36 минут. Имеющиеся жилые дома — в полуразрушенном состоянии, нормальных школ и детсадов нет. Многие предпочтут уволиться в порядке организационно-штатных мероприятий, но не уезжать на край земли, говорят в ВВС.

Но у Рогачево есть и плюс, который может перекрыть все минусы и показать, что политика прежнего руководства Минобороны была не столь безответственной, как принято считать в армии. Это соображения оперативного и стратегического плана.

Аэродромы в Мурманской области находятся в 100–150 км от гипотетического противника, то есть в нескольких минутах подлетного времени ракет и штурмовиков. А удаление Новой Земли от источников потенциальных угроз составляет уже 800–1000 км. Это значительно снижает риск внезапного разгрома на земле.

Однако экс-главком ВВС Владимир Михайлов считает, что создавать авиационную базу в Арктике сейчас преждевременно.

— В существующей обстановке база там не нужна. Сначала надо разобраться со всеми вопросами на материке, потом, когда станем «крутыми», пойдем на Новую Землю. В идеале, конечно, базы нужны везде, — сказал Михайлов «Известиям».

Он подчеркнул, что в случае обострения обстановки в Арктике ВВС России смогут за считанные часы сформировать там авиационную группировку.

— Авиация — очень мобильный вид войск, может оперативно прибыть в любой регион, так что здесь волноваться не стоит, — добавил бывший главком.

В Рогачево с советских времен осталась небольшая воинская часть, поддерживающая аэродром в рабочем состоянии. Туда регулярно летают легкие военно-транспортные самолеты Ан-26 и Ан-72, но иногда наведываются тяжелые Ил-76 и даже широкофюзеляжные Ан-22 «Антей».
http://izvestia.ru
 
Главкомат ВВС обеспокоен износом учебных самолетов в строевых частях, на которых боевые летчики проводят 70% полетов, эту проблему летное руководство обозначило в сводном докладе о состоянии дел в военной авиации России в 2012 году, пишут «Известия».

Как обычно, ни одной фамилии "источников", не говоря уж про текст на доклада.
Из разряда "В ВВС РФ осталось две эскадрильи".
 
В четверг, 7 февраля, два российских истребителя вторглись в воздушное пространство Японии в районе острова Рисири, расположенного северо-западнее Хоккайдо.

По данным ИТАР-ТАСС, в ответ на это Страна восходящего солнца подняла в воздух свои самолеты.

Последний подобный инцидент произошел в 2008 году, когда Ан-72 пограничной службы ФСБ РФ преследовал неизвестное судно, обнаруженное в российских территориальных водах.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1026678&cid=999

Согласно имеющимся данным это произошло в 3 часа дня по местному времени. В результате инцидента японские истребители были также подняты в воздух. По предварительной информации, российские истребители находились в неположенном воздушном пространстве в течение 1 минуты 11 секунд.

В Министерстве обороны РФ ситуацию прокомментировали следующим образом: "Полеты военной авиации фиксируются средствами объективного контроля и выполняются в строгом соответствии с международными правилами использования воздушного пространства без нарушения границ других государств".

Подробности произошедшего выясняются.
http://www.rg.ru/2013/02/07/yaponia-anons.html
 
Последнее редактирование:
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11623693@egNews

В ЦВО на бомбардировщики Су-24М устанавливают новые прицельно-навигационные комплексы «Гефест»

image_51169b0f0d276.jpg


На авиабазе «Шагол» (Челябинская обл.) Центрального военного округа (ЦВО) ведутся работы по установке на самолёты Су-24М новых прицельно-навигационных комплексов «Гефест».

До конца 2013 г. специализированными вычислительными системами (СВП-24) «Гефест» будут оборудованы все бомбардировщики соединения. Представителям авиапрома осталось установить СВП-24 на 8 Су-24М. После переоснащения точность применения авиационных средств поражения повысится в 3 раза.
 
http://www.redstar.ru/index.php/newspaper/item/7845-v-severo-zapadnoj-zone-otvetstvennosti

В 2013 году в составе объединения будет сформирована новая база армейской авиации на аэродроме Остров Псковской области. Это будет абсолютно новая структура, на вооружёние которой поступят новые вертолёты Ка-52, Ми-35, Ми-28, Ми-26, Ми-8МТВ5. База будет комплектоваться наиболее подготовленным лётным составом. Лётчики уже находятся в центре боевой подготовки и переучивания в Торжке. Формирование воинской части завершится в первом полугодии.
 
... «Уже в планах возрождение Краснодарского, Сызранского и Челябинского авиационных училищ, которые были сокращены в ходе реформы армии. На ближайшие годы подготовка летного состава является для ВВС одной из приоритетных задач», – рассказал «Коммерсанту» источник в штабе Военно-воздушных сил...

http://vz.ru/news/2013/3/14/624289.html
 
Реклама
Тем временем в Ейске продолжает создаваться наша Нитка

eagle_rost
МОСКВА, 15 мар — РИА Новости. Строящийся на Кубани российский аналог советского авиатренажерного комплекса "Нитка", где тренируются российские летчики палубной авиации, будет готов к эксплуатации осенью текущего года, заявил РИА Новости в пятницу директор Спецстроя Григорий Нагинский.

Ранее бывший на тот момент главнокомандующим ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий в интервью РИА Новости сообщил, что российский аналог "Нитки" будет построен до 2020 года в городе Ейске, где создается центр подготовки летчиков морской авиации.

"Глобально там строительные работы практически закончены. Думаю, что в августе-сентябре этого года там уже самолеты будут летать", — сказал Нагинский, отвечая на вопрос РИА Новости, когда будет завершено строительство аналога "Нитки".

Авиационный комплекс "Нитка" (НИТКА — наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный) используется для подготовки летчиков палубной авиации. Этот тренажер представляет собой аэродром со стальным летным полем в виде корабельной палубы, оборудованный трамплином и аэрофинишерами. Габариты летного поля эквивалентны габаритам летной палубы тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал флота Советского Союза Кузнецов".

Единственный созданный в СССР комплекс "Нитка" находится на аэродроме Новофедоровка (близ города Саки в Крыму). После распада СССР комплекс перешел к Украине. Соглашение между правительствами Украины и России об использовании полигона взлетно-посадочных систем "Нитка" было подписано в феврале 1997 года. Сообщалось, что ежегодная стоимость аренды полигона обходится России, в среднем, в 700 тысяч долларов.

На этом тренажере тренируются летчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования "Североморск-3") морской авиации Северного флота России.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130315/927471498.html#ixzz2NdM6Ajkn
 
Это что такое вообще?

Правозащитники призвали жителей Челябинска осуществлять контроль за исполнением постановления суда о полетах самолетов с авиабазы "Шагол"

27 марта, AEX.RU – Контроль за исполнением постановления Верховного суда РФ о полетах военных самолетов с авиабазы «Шагол» должны осуществлять не только судебные приставы, но и граждане. Об этом заявил омбудсмен Алексей Севастьянов, сообщили в пресс-службе уполномоченного по правам человека в Челябинской области.

«Решением апелляционной инстанции Верховного суда решение Челябинского областного суда от 1 октября 2012 года изменено только в части о приостановлении полетов», - сказал Алексей Севастьянов.

Как сообщили в пресс-службе уполномоченного по правам человека в Челябинской области, решение суда выглядит следующим образом: «Признать действия войсковой части 71592 по осуществлению полетов самолетами СУ-24М и СУ24-МР войсковой части 69806 в полосе воздушных подходов, примыкающей к торцу взлетно-посадочной полосы, расположенной в направлении ее оси, в которой воздушные суда производят набор высоты после взлета и снижение при заходе на посадку по курсам 120 и 300 градусов над территорией жилой застройки части Ленинского, Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Курчатовского районов города Челябинска незаконными. Обязать Министерство обороны РФ и в/ч 71592 обеспечить выполнение полетов самолетов с соблюдением допустимых уровней авиационного шума над территорией жилой застройки части Ленинского, Металлургического, Тракторозаводского, Калининского и Курчатовского районов г.Челябинска».

«Теперь дело осталось за малым: исполнить Министерству обороны РФ решение суда. Военные ведут себя достаточно странно. Судом их действия признаны незаконными, а они продолжают нарушать закон. Думаю, что контроль за исполнением решения Верховного суда установят не только судебные приставы, но и все гражданское общество Челябинской области», - прокомментировал решение суда Алексей Севастьянов.
 
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11706174@egNews

Авиагруппа истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ заступила на боевое дежурство в Новосибирской области

image_515e63568e920.jpg


Экипажи авиационной группы истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне административных, промышленных и военных объектов в Новосибирской области.

Развёртывание дополнительных дежурных сил и средств связано с усилением авиационной группировки, отвечающей за безопасность воздушного пространства Сибири.

Ранее боевое дежурство несло истребительно-авиационное подразделение, дислоцированное в Омске, но в 1998 году оно было расформировано, а его функции возложили на другие лётные части.

Размещение дежурных сил в Новосибирской области позволит более оперативно реагировать на возможные инциденты, связанные с нарушением воздушного пространства Российской Федерации.

Фото:

image_515e637f40a9a.jpg


http://www.avsim.su/forum/topic/54551-spotting-v-novosibirske/page-155#entry2397117
 
Бомбардировщик Ту-22М 26 февраля имитировал пуск крылатой ракеты по эсминцу ВМС США, оснащенному системой ПРО Aegis, у берегов Японии, сообщает Washington Free Beacon.

Следующий инцидент произошел 27 февраля: бомбардировщик отработал удар ракетой по объекту ПРО на территории Японии.
По данным источников, пока не ясно, зачем российские военные проводили отработку ударов. Однако, имитация может означать, что «Москва нацелила свои баллистические ракеты на Японию или военные базы США в регионе», отмечает издание.

http://www.vz.ru/news/2013/4/5/627589.html
оригинал http://freebeacon.com/russian-bomber-roulette/
 
Последнее редактирование:
В последних отзывах об Ил-476 говорится, что этот самолет, а точнее его оборудование никуда не годное для эксплуатации в условиях крайнего Севера и Заполярья. Самолет должен быть постоянно прогрет до температуры плюс 20 градусов. Иначе все ЖК приборы просто не работают. Зачем ВВС России такой самолет? Я сам пролетал на Ил-076МД. Он прекрасно себя зарекомендовал. Нужно ли изобретать велосипед?
 
... Во вторник министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в 2015 году Москва планирует дислоцировать в Белоруссии авиаполк, «который будет служить на защите наших рубежей».

«Мы приступили к рассмотрению плана по созданию здесь российской авиационной базы с самолетами-истребителями. В 2013 году создадим авиационную комендатуру и поставим первое дежурное звено боевых истребителей», – сказал министр на встрече с президентом Белоруссии Александром Лукашенко в Минске.

Сейчас в Белоруссии расположены два российских военных объекта: РЛС «Волга» в Ганцевичах (возле Барановичей) и 43-м узле связи ВМФ в Вилейки. Первый объект, поставленный на боевое дежурство в октябре 2003 года, входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении. Россия арендовала его до 2020 года. Второй объект обеспечивает связь Главного штаба ВМФ с атомными подводными лодками, несущими боевое дежурство в районах Атлантического, Индийского и частично Тихого океанов...

http://www.vz.ru/politics/2013/4/23/629978.html
 
«Летчик Летно-испытательного центра им. В.П. Чкалова впервые совершил испытательный полет на ПАК ФА. Самолет поднялся в воздух с аэродрома Летно-исследовательского института им. М. М. Громова в подмосковном Жуковском», - говорится в сообщении на сайте компании «Сухой».


http://vz.ru/news/2013/4/25/630376.html
 
Реклама
Назад