Новости холдинга "Вертолёты России"

Не печальтесь до времени!

Да я, в принципе, не печалюсь, точнее, печалюсь, но по другому поводу =)
Я просто с момента хоть и несостоявшегося, но шумного IPO Вертолетов России, привык относится к этой конторе как к крайне прогрессивной, с большим производством и крупным, постоянно ведущимся ОКР / НИОКР. Тем более, что и в постах кучи людей на этом форуме, и даже в журнале уважаемого A.F. про ВР всегда было только хорошее. Посмотрите сейчас на ветку про ОАК, там многие дико радуются смещению Погосяна и приходу команды Ростеха в управление ОАК. А в итоге получается, что такой холдинг не в состоянии разработать и произвести конкурентноспособную гражданскую продукцию даже для нужд госзаказчиков, вот что печально.
 
Реклама
Да не переживайте Вы так, ни Белл-407, Бо-105, AW109, MD900 и другая шушера в больших объёмах эксплуатироваться в России не будет. Пример уже был Балтийские авиалинии да и ЮТэйр в банкротство из-за импорта влетел. Эти мальки не могут эксплуатироваться без хороших отапливаемых ангаров, противооблиденительной системы да и топливо со смазкой тоже иное. А вся эта мелочёвка нужна чтобы жопу топ манагеров возить, а не для вахты с грузом да ещё на несколько точек.
 
Игориан29, у меня для Вас плохие новости.
В Россию в год приходит примерно в 1.5 раза больше иностранных вертолетов, чем уходит российских на экспорт. Бо-105 штучный тип даже в Европе, но в РФ Агуст-119 все больше (все-таки машинка имеет много плюсов над одноклассниками, и эти плюсы становятся все заметнее на фоне появившегося ТО), и что уж говорить по Еврокоптер иБелл, которые рынок 4-6-местников гребут просто "в одни ворота". Даже для МО и силовых структур есть контракт на 45 AS350, что уж говорить о Еврокоптерах для Ютэира и AW для Роснефти? Вертолеты в РФ идут сотнями.
728561_original.jpg

Поставить ангарчик под хранение стоит копейки (на самом деле копейки), и ангар все равно нужен вне зависимости от того, какой тип вертолета Вы собрались эксплуатировать. Что дюймовые, что метрические гайки на морозе к пальцам примерзают одинаково, и даже самый советский тип вертолета на стоянке покрывается таким же слоем льда, что и Сикорский.

Массовый тип гражданского вертолета в России только один - Ми-8/17. Все остальное или военное, или выпускается только под заказ штучными экземплярами (Ка-32, 226, Ми-26). Все, что выпадает из типоразмера восьмерки, иномаркам альтернативы на сегодняшний день нет и ближайшие лет несколько и не предвидится.
 
Последнее редактирование:
Ну уж и не такие и плохие новости, количество иномарок приходящих под реестр России, знаю поштучно. До прошлого года действительно этих ненужных мальков всё прибавлялось и прибавлялось, но времена изменились. Эксплуатация этих машин в Сибири и на севере России почти невозможна. Зимой при отсутствии ПОС. Дальность в проспектах сильно преувеличена, да и отсутствие многих приборов заставляет летать эти карапузики только над точкой базирования. Про сотни штук в ЮТэйр и Ростнефть можете не рассказывать да и про МО тоже. Все отменено даже пилотов и тех состав (к примеру в Ютэре) сократили. Про МО это где ?? в Торжке ?? для МЧС взяли ВО-105 да ВК-117 теперь плюются (да в ИЛ-76 влезают , а что дальше сними делать, вызывают Ми-8 из ближайшей части или ак, людей спасать.
а при -40 простой ангарчик не поставить, тут подавай с отаплаваемыми полами, и со стерильным входом (прямо как в хирургию), а не выполните эти требования эти малютки отказываются летать. А не дай бог вы деталюшку поломаете, хотя бы лопасть поцарапаете или другой иной агрегат. так милости просим на завод изготовитель, а чтобы не простаивал ваш агрегат пришлют на время бывшую в употребление деталюшку.
В том что аналогов карапузов у нас нет, так у нас и задач для них нет, чтобы серьёзно за них браться.
А Ми-26 руками не трогай их почти 310 штук сделали, а больше и не надо. 10-12 штук в год и хватит денег купить не у всех хватит.
 
Игориан29, ангар поставить... да не вопрос ,цена, на фоне стоимости работы вертолета, копееченая, отопления то же копейки. Думаю слышади про надувные ангары, Ми-8 конечно не войдет, а вот мелочь, запросто.
Что касается работы... так мне до сих пор непонятно, почему ЮТы продавали час работы вот этого чуда
http://www.utair.ru/aircrafts/24666.html

всего на 3 тысячи рублей дешевле чем вот этого....

http://www.utair.ru/aircrafts/24628.html

При этом, если по последнему гарантировали налет 60 часов в месяц на борт, то можно обыло заключить контракт со скидкой, при которой последний, был дешевле первого на 9%, а если гарантировал налет на заказанные борта, базирующиеся на одной точке в районе 180-240 часов, то можно было выбить и скидку до 15%, при которой Европа была совсем не интересна, т.к. на неё скидок не было...
 
для МЧС взяли ВО-105 да ВК-117 теперь плюются
а можно узнать, что подразумевается под "теперь"? Мне просто интересно, ведь это я на заре своей пост-студенческой карьеры в Эмеркоме, в далеком 1997 их покупал. Всего-то прошло 18 лет, и наступило "теперь"?! :)
а при -40 простой ангарчик не поставить, тут подавай с отаплаваемыми полами, и со стерильным входом (прямо как в хирургию), а не выполните эти требования эти малютки отказываются летать
Ну-ну, расскажи мне. Еще один теоретик кунг-фу. У меня таких ангаров сейчас семь в хозяйстве, простые тепловые пушки.
Если че, устриц ел, начинал на Ми.
 
Вы извините но в экономики я слабоват, про лётный час слышал краем уха, но в этом спорить не буду. Я не менеджер Ютэйра, но работу для Ми-8 всегда найдут,а для AS350 которая летает 5 месяцев из 12 ненайти (трудно найти).
А про надувные ангары Вы неправы, на север нужно съездить помёрзнуть тогда поймёте. да и будет эта мелочь стоять зимой в отапливаемом ангаре, а работать Ми-8

IMG_6115.JPG


IMG_5794.JPG
 
на север нужно съездить помёрзнуть тогда поймёте. да и будет эта мелочь стоять зимой в отапливаемом ангаре, а работать Ми-8
Да, надувные ангары - фигня. Непонятно, почему в них так упираются, когда поставить нормальный ангар с фермой и сендвич-панелями стоит всего около 1М рублей.
Теперь по Ми-8. Да, сам по себе вертолет замечательный. До тех пор, пока:
1) У вас есть 3 тонны груза
и/или
2) Вы не тот самый техник, которого добрый хозяин Игориан29 отправил работать на сибирском морозе на улице. Там, на морозе, очень быстро выясняется, что ресурс двигателя на съем и на ремонт отличается в разы, а снимать 5 раз в упомянутые -40 на улице тяжеленный ТВ3-117 вовсе не так эротично, как осмотреть 1 раз в ангаре маленькую Турбомеку.

у каждого вертолета свои плюсы, и у Еврокоптера их ничуть не меньше, чем у восьмерки. И наоборот - suum cuique
 
Вопросы к поедателю устриц, начинающему на Ми.
И как помагают сильно Ваши ангары при -40?
И за какие откаты брали для МЧС ВО-105, ВК-117 ? (на этот вопрос отвечать не надо, если обидел извините)
Мальки не летают в плохую погоду, при отрицательной температуре (когда происходит обледенение), да и дальность не так велика.
что то не много по России таких ангаров сплошная партизанщина.
у каждого вертолета свои плюсы, и у Еврокоптера их ничуть не меньше, чем у восьмерки. - к этой фразе вопросов у меня нет.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Был как-то несколько лет назад на аэродроме Московского Авиационного Центра поздней осенью. Нужно было переехать через ввп. сижу рядом с водителем, наблюдаю как выкатывают ВК117. Докатили до полосы, тележка уехала он приподнялся на метр от земли и по-самолётному пошёл вдоль полосы. И не долетев до конца, слышу в рации авто, что вертолёт попал в зону обледенения, он развернулся, сел на полосу, его укатили в ангар а за него Ка-32 полетел. Вот оно чудо враждебной техники.
 
И как помагают сильно Ваши ангары при -40?
ну -40 в Москве давненько не было, поэтому прокомментировать сложно. В ангарах всегда +5-10 градусов, поэтому техника выкатывается на запуск сразу теплой. И летчик не мерзнет, хоть в туфельках может лететь, и движок сразу берет.
Много лучше, чем вокруг промерзшего вертолета плясать с обогревом, поверьте.

У БК-117 действительно нет противообледенительной системы, но это не ставит крест на всех западных вертолетах. Есть вертолеты с отличными ПОСами, и вертолеты совсем без оных. Условия обледенения бывают далеко не всегда, и не желательно в них влезать даже на машинах, оборудованных противообледенительной системой. На том же Ми-8 при наличии обогрева лопастей, ПВД и лобового лед начинает расти на ВНА и в тракте (хоть там обогрев есть), стабилизаторе, балке, а при интенсивном обледенении даже на поверхностях, где есть ПОС, начинает расти лед - система не справлется, а вот отбор мощности заметен.
РЛЭ на Ми-8 однозначно и категорично первой же строкой раздела запрещает преднамеренные полеты в условиях обледенения при температуре наружнего воздуха ниже -12С.
При работе двигателей с вывернутой коррекцией (на земле) мощности на ПОС не хватает совсем, поэтому если стоянка больше 5 минут (в услових обледенения), то РЛЭ указывает выключиться и идти перед взлетом осматривать вертолет на наличие обледенения.
Это не упоминая уж о том, что работа ПОС уменьшает дальность прослушивания ПРС, нарастает лед и идут самовыключения КО-50 и т.д.

Лед - не сама лучшая штука для вертолета. Европейцы о полетах в обледенении знают не меньше нашего (все-таки иметь под боком зимнюю Балтику и не знать, что такое лед, было бы странно). Если они не ставят ПОСы и пишут в РЛЭ возврат вертолета на базу (как поступил тот БК-117), это еще не столь однозначно указывает на то, что мы по сравнению с ними такие Д'Артаньяны, раз полетели.

P.s. Да, забыл дописать - откатов не препало.
 
Последнее редактирование:
Да для вертолётов МЧС это то что нужно, если малейшая опасность сидеть на базе. Потерпевший подождёт пока погода станет лучше.
Про -40 в Москве это Вы Lukas передёргиваете, Мальки не только в Москве да и летом летают. Наверное для Вас Москва это вся Россия?
Про пляску с обогревом согласен. Рукава не спасают бр холодно.
Крест на западных мальках ставить не надо, летают же они в Европе, в Африке их не так много, в России тоже. Да и падают они чистенько, жаль что пресса не публикует, а если публикует то пишет: упал вертолёт (даже название не даёт), а иногда даже фото Ми-8 присобачивают.
И летчик не мерзнет, хоть в туфельках может лететь, и движок сразу берет. По поводу этой фразы либо пилот женщина либо европеец. При какой температуре Вас лётчик на мальке в туфельках летает, летом? Не уж то зимой? В Сургуте или в Тюмени Пилот на мальке вылетал в валенках и телогрейке. Прогреют, выкатят и полетел. Главное чтобы до темноты вернулся.
 
а для вертолётов МЧС это то что нужно, если малейшая опасность сидеть на базе. Потерпевший подождёт пока погода станет лучше.
Согласен. Если рядом с потерпевшим навернется еще и вертолет, то и искать их будет проще, и спасать веселее.
Наверное для Вас Москва это вся Россия?
Я тоже где-то читал, что за МКАДом есть жизнь, но говорят, что это еще не доказано.
Крест на западных мальках ставить не надо, летают же они в Европе, в Африке их не так много, в России тоже
Угу, а еще на Аляске, по Канадским северам, в Норвегии, в самой южной Америке - и там почему-то летают?
А вот если посмотреть статистику, которая упрямая штука, то с 01.01.2010 (взял дату для простоты) по сегодня в http://www.airdisaster.ru/database.php?y=all числится 24 (двадцать четыре) аварии и катастрофы с Ми-8. Это только восьмерки, без числа потерянных Ми-2, Ка-32 и т.д. И всего две с вертолетами-иномарками (1 белл-407 и один As350). Если даже добавить туда потерянные Робинсоны, которые управляются пилотами-любителями с совершенно иным, много более низким, уровнем подготовки, то все равно Ми-8 не догнать. Это, повторюсь, не к тому , что вертолет плох - во многом это цена и/или результат полетов в тех условиях, куда его загоняют. Там, куда нафаршированна системами безопасности Агуста просто не полезет с девизом "да ну нах", на Ми-8 считается лезть правильным и нужным : "Это ж советское, надежное!". Да, советское, да - надежное, но статистика упрямая и очень наглядная штука.....
хоть в туфельках может лететь, и движок сразу берет. По поводу этой фразы либо пилот женщина либо европеец. При какой температуре Вас лётчик на мальке в туфельках летает, летом?
конечно, летная форма - это отличный способ показать окружающим свой героизм. Всякий при виде пилота, идущего на вылет в унтах, ползунках, меховой куртке и прочем обмундировании должен сразу понимать, что времена подвигов Леваневского и Ляпидевского еще не прошли. Однако отдельные недалекие граждане рассматривают вертолет не как способ показать себя потным и взмыленным героем, а как простое транспортное средство. Им хочется, к примеру, проведя пол-дня в офисе, подать заявку с компа, спокойно доехать в личном авто до вертолетной площадки, обойти вокруг вертолета, и в тех же туфельках и брюках сесть в теплую кабину и полететь до следующей точки. Более того, и в полете этот пилот может продолжать трендеть по телефону, слушать музыку - и все это вместо героического счисления пути по карте, прокладывания пеленгов, прослышивания морзянки и расчетами свободной ногой на НЛ-10. Вот такое поколение утилитарных не-романтиков, куды катиться мир?
 
Батенька Вы когда крайней раз в вертолёт типа Ми-8 заходили, и маршрут линейкой измеряли, Всё о чём вы написали выше как раз нужно делать на мальках сидя в Москве (точнее в Подмосковье) Разве в Москве можно свободно летать, Фёдоров в своё время полетал.
 
Вы когда крайней раз в вертолёт типа Ми-8 заходили
с учетом того, что уже час ночи - то позавчера.
и маршрут линейкой измеряли
Ох, блин, и не вспомню. Лет 13-14 назад минимум, а что? Карта зеленая в кабине всегда есть (ну, окромя трассовых полетов на больших самолетах), но считать по ней давно не приходилось - есть же комп, планшет, FMS и т.д.
Разве в Москве можно свободно летать, Фёдоров в своё время полетал.
внутри МКАДа - только по хордам. Во времена Федорова можно было выходить/входить в Тушино, летать по руслу Москва-реки. В те времена в ЦАКе и я так делал.
 
Lukas, Сорказм Ваш ясен, авиация держится на заклёпках и ....
Одно плохо наша промышленность своих мальков не сделает, Вертолёты России только 3Д модели делать может, и покупать отверточную сборку.
 
Одно плохо наша промышленность своих мальков не сделает
Ну, почему же "не сделает". Если говорить конкретно о вертолетчиках, то Ми-34, Ка-226, "Ансат" и "Актай" сделали. "Ансат" даже в ВВС поставили. Правда, там почему-то ругаются на отсутствие ПОС.
Другое дело, что двигателей у нас нет. Это - тяжкое наследие советской власти, увы... :(
 
A_Z, ну и что, что наследие? Вот у ЮАР нет своих движков - и ничего, Rooivalk прекрасно летает на европейском Makila от Турбомеки. На европейских же Турбомеках летают индийские HAL-ы, наш Ка-226, и даже вертолет из страны, поставившей двигателестроение в культ - американский Белл 505, летает на Турбомеке. Как и, например, Робинсон летает на английском RR.
 
Реклама
Вот у ЮАР нет своих движков - и ничего,..
"У советских - собственная гордость:
На буржуев смотрим свысока!"
В.В.) :)

Просто слишком многое у нас упирается в двигателистов. Куда ни ткни: закрытие программы Ка-60, траблы с Ми-38, отсутствие моторов для Ми-34 и "Актая", угроза выпуску Ми-8/17/28, Ка-52 и Ми-26 (до кучи можно и ЛВТС вспомнить) - везде оне, родимые, постарались.
А народ рукоплещет увольнению Погосяна... :)
 
Последнее редактирование:
Назад