Если бы только в двигателистов. Технологи вносят куда больший вклад - посмотрите на ресурсы агрегатов. Например, лопасти наших Ми-8/17, которыми мы гордимся, имеют точно такой же ресурс, как лопасти Робинсона. Но если Робинсон - это машинка, сделаная для частников со средним налетом 100-200 часов в год, под девизом "максимально просто, легко и, главное, дешего", то Ми-8 это машина, которая должна летать на порядок больше! Для нее такие ресурсы прсто убийственны при сравнении экономик. У аналогичных иномарок ресурс лопастей в 5-7, а то и в 10 раз выше, на порядок выше наработки двигателей на сьем.Просто слишком многое у нас упирается в двигателистов. Куда ни ткни:
Игориан29, у Робинсона 2200 часов и у рулевого, и у несущего винтов. У Ми-8 лопасти:
Рулевой 1000ч/7 лет
Несущий ранее было 1500ч/5 лет, сейчас 2000ч/8 лет. На крайние АМТ идут и рулевые, и несущие по 3000часов, но таких мало.
двигатели ТВ3-117ВМ 1500ч/10 лет, главный редуктор ВР-14 2000ч/10 лет.
Cам планер 4500 часов/12 лет.
Это все, увы, очень и очень немного. Например, у сопоставимого с восьмеркой S-92 планер до ремонта 12.000 часов лопасти 9000
Насколько я понимаю, ресурс - не самоцель. Существуют разные бизнес-модели, в т.ч. и "поэксплуатировал - получил прибыль - отремонтировал "на коленке" - получил прибыль - выбросил". Ми-8 вполне себе продается, а это означает, что покупатели с бизнес-моделью, в которую этот вертолет вписывается, существуют. В противном случае спроса бы не было уже давно, и все небо заполнили бы машины с ценами $30-40 млн.Это все, увы, очень и очень немного. Например, у сопоставимого с восьмеркой S-92 планер до ремонта 12.000 часов лопасти 9000
Лопасти с весовой и аэродинамической точки зрения близки, взаимозаменяемы, но технологически это разные серии. На крайних сериях ресурс выше.Извините, а ресурс Ми-8 и Ми-8АМТ ЛНВ разный?
да, дешевле. Но нужно сравнивать не только цену приобретения, а цену эксплуатации. Посчитайте стоимость отправки куда-нибудь в Африку лопастей, двигателей, редукторов и еще сотни других, выше не перечисленных агрегатов, которые тоже имеют ресурс. Иномарка молотит и молотит, а Ми-8 то лопасти менеят, то двигатели на отправку в Питер упаковывают. Представьте себе, как Вы поступите, если Вам из Казани в какой-нибудь Пойнт-Нуар нужно отправить комплект 13-метровых лопастей - чем повезете (и почем?).сикорский стоит 25-35000 000 долларов, Ми-8/Ми-17 дешевле
А почему такой низкий ресурс у двигателя?
Технологи вносят куда больший вклад - посмотрите на ресурсы агрегатов
Да, есть и такие. Но в любой таксомоторной компании по прошествии времени приходит понимание, что Дэу Нексия и Газель, при всем том, что они дешевы в эксплуатации, приносят прибыль, окупают себя несколько раз перед тем, как их выкидывают, пришло время менять на простой Мерседес с его ресурсом движка в "100000 не открывая капота". То же самое и с вертолетами - посмотрите, с чего изначально пошла эта ветка - с того, что Ютэир, Роснефть, Газпром и все прочие компании покупают Еврокоптеры и Агусты. Что, Ютэир не знает про Ми-8? - нет, кому, как им не знать. Но когда для нефтяных проектов стоимостью в миллиарды нужен вертолет, который гарантированно летает, клиенту похрен разница в цене. Когда из-за дешевого вертолета, который стоит в ожидании новых лопастей/двигателя/редукторов, встает проект, приносящий миллионы в день, разница в 500$ за летный час никого не интересует - вертолет должен летать.Насколько я понимаю, ресурс - не самоцель. Существуют разные бизнес-модели, в т.ч. и "поэксплуатировал - получил прибыль - отремонтировал "на коленке" - получил прибыль - выбросил"
Не подскажете, какие аналоги Ми-8 зарубежного производства имеют в своих парках "Ютэир, Роснефть, Газпром и все прочие компании"?Ютэир, Роснефть, Газпром и все прочие компании покупают Еврокоптеры и Агусты. Что, Ютэир не знает про Ми-8? - нет, кому, как им не знать. Но когда для нефтяных проектов стоимостью в миллиарды нужен вертолет, который гарантированно летает,..
Сначала, плиз, ответьте на заданные выше вопросы - а уж потом будет "поэтому"....поэтому ресурс - это ЦЕЛЬ
Ничего, что Ютэир являетс стартовым заказчиком на EC175? - не стартовым по России, а стартовым вообще, в мире? Если б не нынешняя ситуёвина на рынке, виной которой служит отнюдь не Мартиросов, а джентельмен чуть повыше, сейчас вовсю бы шли закупка и получение?аналоги Ми-8 зарубежного производства имеют в своих парках "Ютэир, Роснефть, Газпром и все прочие компании"?
Почему не летают? Летают. Я ж нигде не писал, что Ми-8 не летает. Просто ей до недавнего времени альтернативы на российском рынке не было. Но как только оказывается, что вертолет Х приносит 1руб прибыли, а вертолет Y 1.01 - то увы и ах, производителю Х приходится наконец-то начинать телодвижения, которые он 20 лет упорно пытался не делать.Почему ЮТэйр за последние годы получила порядка сорока Ми-8/17? Они же, по вашим словам, не летают
я надеюсь, это шутка была? Да. эти машинки летают. Я даже над одной из них месяца полтора назад пролетал в подмосковье - стояла на поле. Но там самая молодая машина в парке 1977 г.р., там об экономике при нынешних ценах на LL-100 (а Б-95/115 в РФ не выпускается) речь вообще не идет. Их вообще в 2007 должны были списать по полной выработке ресурсов по календарю, они там на продлениях держатся чудом и не летают практически"Газпромавиа" имеет в парке пару десятков Ка-26? Они же, по вашим словам, тоже не летают...
Если вы не заметили, то я просил указать аналоги Ми-8. Ничего, что у EC175 максимальная взлетная - как у Ми-8 масса пустого? Таки где заказы на EC725, "Супер Пуму" или на S-92, который вы тут приводили в пример?Ничего, что Ютэир являетс стартовым заказчиком на EC175?
Филофобский стиль вам как-то не к лицу.- не стартовым по России, а стартовым вообще, в мире?
Начало поставок EC175 "ютам", согласно контракту, планировалось на 2013 год. Ситуевина на рынке тогда была еще далека от сегодняшней. Так что же случилось, что она не состоялась?Если б не нынешняя ситуёвина на рынке, виной которой служит отнюдь не Мартиросов, а джентельмен чуть повыше, сейчас вовсю бы шли закупка и получение?
1. Еще раз: ничего, что я просил указать аналоги Ми-8?Ничего, что сама дискуссии в сетке началась с поста о том, что Роснефть с Ростехом и итальянцами подписали соглашение на 160 AW189?
Первые полёты аналогов Ми-8:Я ж нигде не писал, что Ми-8 не летает. Просто ей до недавнего времени альтернативы на российском рынке не было.
И еще раз: где закупки высокоприбыльных аналогов Ми-8? Их уже лет десять как можно было начать закупать.Но как только оказывается, что вертолет Х приносит 1руб прибыли, а вертолет Y 1.01 - то увы и ах, производителю Х приходится наконец-то начинать телодвижения, которые он 20 лет упорно пытался не делать.
То есть руководство "Газпромавиа" - полные кретины, непонятно зачем держащие на балансе / в реестре практически не летающие вертолеты?Их вообще в 2007 должны были списать по полной выработке ресурсов по календарю, они там на продлениях держатся чудом и не летают практически
Ага - столько же, сколько и древних Ми-2. Это не считая уже упомянутых Ка-26 и заказанных в количестве 18-ти штук Ка-226.И у того же Газпромавиа 9 Еврокоптеров, кстати
Ух ты... Я думал, что Ка-26 это опечатка.То есть руководство "Газпромавиа" - полные кретины, непонятно зачем держащие на балансе / в реестре практически не летающие вертолеты?
Да теперь то я понял. Но сначала подумал, что речь 226-ом. Разговаривал как то с его пилотами. В целом вертолёт нравится, но есть и немаловажные недостатки: ругают МФИ и отсутствие (на момент авг-2010) допуска на ППП.я серьезен, как патологоанатом.
"Авиапредприятие "Газпром авиа" располагает 22-мя вертолетами Ка-26 в Калужском филиале".
А Вы вертолеты по взлетной массе или весу мертвого железа сравниваете? Я обычно по числу перевозимых пассажиров, дальности, стоимости перевозки пассажира, расходам и т.д.я просил указать аналоги Ми-8. Ничего, что у EC175 максимальная взлетная - как у Ми-8 масса пустого?
то же, что и сегодня - отсутствие сертификации МАКа. Которая является исключительно политизированным вопросом, а не показателями небезопасности перечисленных типов.И что же мешало российским эксплуатантам, измученным малоресурсным старьём в виде Ми-8, закупать перечисленные машины?
ну, вовсе не кретины. История парком Ка-26 также насквозь политизирована и коррумпирована, равно как и история с Ка-226. По 26 цифр сейчас уж не помню, но Ка-226 закупались по цене 5 миллионов ЕВРО за машину (по тем временам ~6.5М долларов). Напомню для сравнения, что Охренительна Агуста 119 при ее дальности под 1000 км, скорости в три сотни кмч, комфорте и пр. стоит от 1.8 до 3млн долларов (ex-work), ЕС135 от 4,2 до 6 млн долларов - примерно так же, как и шикарнейшая Агуста Гранд, EC-145 - 5.5Млн.долларов,То есть руководство "Газпромавиа" - полные кретины, непонятно зачем держащие на балансе / в реестре практически не летающие вертолеты?
Если вы не заметили, то я просил указать аналоги Ми-8. Ничего, что у EC175 максимальная взлетная - как у Ми-8 масса пустого? Таки где заказы на EC725, "Супер Пуму" или на S-92, который вы тут приводили в пример?
Я обычно вертолеты считаю по грузоподъемности - и, полагаю, вы мой "намёк" прекрасно поняли.А Вы вертолеты по взлетной массе или весу мертвого железа сравниваете?
Перевожу на язык родных осин: вы хотите сказать, что за 10(десять) лет "Газпром", "Сургутнефтегаз" и "Роснефть" не смогли уговорить Татьяну Григорьевну сертифицировать машины, позарез (если верить вам) нужные их авиаторам?...то же, что и сегодня - отсутствие сертификации МАКа. Которая является исключительно политизированным вопросом,..
Ну, понятно, понятно... Несчастный и бесправный "Газпром" вынудили собрать по всей стране остатки летающих Ка-26.История парком Ка-26 также насквозь политизирована и коррумпирована,..
а пассажиров Вы на внешней подвеске потащите? Жаль, Вам не Ми-26 дали, так больше 200 голов на тросе можно утянуть - а вот внутри, увы, только 80. Грузоподьемность не всегда равна пассажировместимости, а нефтяникам грузы идут в большинстве такие, что их даже не каждым самолетом возьмешь. Вертолет в основном вахту возит, почту, мелочь навалом - все далеко от максимальных загрузок.Я обычно вертолеты считаю по грузоподъемности - и, полагаю, вы мой "намёк" прекрасно поняли.
Если не поняли, то г/п Ми-8/17 выше, чем у ЕС175, на полтонны, а на вн. подвеске - на все полторы.
Пока был калашный ряд дешевых Ми-8 - оно им действитеьно нафик не нужно было. А вот как парк поредел и пришло время выбирать, что на смену покупать новое, тут то подлая экономика и вылезла на поверхность.что за 10(десять) лет "Газпром", "Сургутнефтегаз" и "Роснефть" не смогли уговорить Татьяну Григорьевну сертифицировать машины, позарез (если верить вам) нужные их авиаторам?
контракт на 175 в руках не держал, врать не буду, но готов зуб дать, что в контракте стояли обязательства производителя на момент поставки сертифицировать в РФ технику. У нас та же история была, когда заказывали первые в РФ (и до сих пор единственные) 747-400ERF и 747-8 - Boeing брал на себя обязательства получить добро МАКа, как часть условий по поставкеПеревожу на язык родных осин: вы хотите сказать, что за 10(десять) лет "Газпром", "Сургутнефтегаз" и "Роснефть" не смогли уговорить Татьяну Григорьевну сертифицировать машины, позарез (если верить вам) нужные их авиаторам?Надеюсь, вы не сильно обидитесь, если я вам не поверю?
Да - и при этом UTait стать первым в мире заказчиком EC175 (каковой факт вызывает у вас непонятный мне энтузиазм), отсутствие сертификата почему-то не помешало.
«Слова, слова, слова...» (Гамлет, принц Датский).У Ми-8 было одно преимущество, их было много и они были бесплатны. Но как только заказчики получили предложения по работе других типов и начали считать деньги, у многих компаний, работавших на Ми-8, начались проблемы.
Внизу скан обложки документа, дата выделена. Более ранние свидетельства мне искать в лом, вы уж сами как-нибудь......за период с 2004 года (начало поставок что S-92, что "Суперпумы")...
Мне лень считать даже до десятков, но 400+ единиц – это поставки Ми-8/17 только за последние пару лет....всего поставленно более 300 S-92 (без учета СН-148) и "Суперпум" и почти сотня ЕС725.
Вот здесь есть фото – рекомендую. Опознавательные «странные», но ВС легко идентифицируются по форме военнослужащих. Полагаю, что американские патриоты при виде этой картинки должны просто пушнину на всём теле рвать......ушли в ВС разных стран (в том числе Малазии и Индонезии, где, казалось бы, Россия вполне могла бы протолкнуть свои типы),..
По имеющимся у меня (неполным) данным, за оные 10 лет коммерческим операторам (исключены ВВС, полиция, жандармерия, МЧС и проч. «силовики», а также правительственные структуры – оставил только ООН) было поставлено ~170 «восьмерок»....большая часть S-92 и "Суперпум" ушло к гражданским операторам, особенно от Сикорского. По самым скромным прикидкам, порядка 250-300 S-92 и "Суперпум" эксплуатируется именно у коммерческих операторов, а сколько, за последние 10-ть лет, было поставленно Ми-8/17 именно в комеческую эксплуатацию?