Новости холдинга "Вертолёты России"

Реклама
Предварительные летные испытания тяжелого вертолета Ми-26 с новыми двигателями начнутся в 2023 г. Их завершение и получение одобрения на выпуск опытной партии ремоторизованных машин намечено на 2025 г., рассказал ATO.ru источник в отрасли.

В мае этого года глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский говорил, что летные испытания ремоторизованных Ми-26 состоятся после 2022 г. В качестве нового двигателя на тяжелом вертолете предполагается использовать ПД-12В, создаваемый на базе газогенератора от ПД-14 (этот мотор предназначен для российского перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21). Он заменит украинские двигатели Д-136 производства "Мотор Сич", которыми сейчас оснащаются Ми-26.

Разработка ПД-12В находится на стадии опытно-конструкторских работ (ОКР). В 2017 г. был завершен этап эскизного проектирования этого двигателя, сообщило в своем информационно-техническом бюллетене пермское подразделение корпорации "ОДК-Авиадвигатель". На сегодня определен конструктивный облик силовой установки и основные параметры, а также проведена интеграция с вертолетом. Изготовление и испытание первого опытного образца ПД-12В запланированы на 2020 г., а общее завершение ОКР – на 2025 г.

По сравнению с украинским Д-136 российский мотор обеспечит расширение условий базирования вертолета за счет больших возможностей поддержания мощности в условиях высокогорья и жаркого климата и возможности форсирования мощности до 14000 л. с. Ожидается, что ремоторизация Ми-26увеличит дальность полета с полезной загрузкой и уменьшит эксплуатационные расходы за счет улучшенных технических характеристик и снижения затрат на ТО. Несмотря на больший вес ПД-12В по сравнению с Д-136 новый двигатель будет экономичнее украинского аналога.

Как ранее сообщалось, ПД-12В также может быть установлен на российско-китайский тяжелый транспортный вертолет Advanced Heavy Lift (AHL).

Работы по ремоторизации Ми-26 инициированы российскими военными. Однако 17 машин этого типа сегодня в России эксплуатируют коммерческие операторы. Самые большие парки Ми-26Т у операторов "ЮТэйр — Вертолетные услуги" (6 ВС), "Абакан Эйр" (4 ВС) и "СКОЛ" (3 ВС). По одному такому вертолету числится в сертификатах авиакомпаний "Алроса" и "ПАНХ", а также 2-го Архангельского объединенного авиаотряда и Московского авиационного центра.
http://www.ato.ru/content/letnye-ispytaniya-mi-26-s-novymi-dvigatelyami-nachnutsya-v-2023-godu
 
КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД ПЛАНИРУЕТ ДОВЕСТИ ОБЪЕМЫ ВЫПУСКА "АНСАТОВ" ДО 30 МАШИН В ГОД.

Казанский вертолетный завод (КВЗ) планирует увеличить объемы выпуска многоцелевого вертолета "Ансат" до 30 машин в год, следует из годового отчета предприятия.
"Существенным направлением являются работы по модернизации вертолета "Ансат", позволяющие довести его характеристики до уровня мировых образцов, а объемы выпуска - до 30 вертолетов в год", - говорится в документе.
Согласно отчету, работы выполняются в два этапа: первый с завершением первого блока модернизации в 2018 году, второй этап модернизации с завершением работ в 2020 году.
Ранее гендиректор "Вертолетов России" Андрей Богинский сообщал, что холдинг планирует запустить в производство доработанную версию многоцелевого вертолета "Ансат" во второй половине 2019 года.
По его словам, на выставке HeliRussia-2018 был представлен доработанный образец "Ансата" с птицестойким остеклением, медицинским модулем и композитным капотом. Конструкторы добились снижения веса обновленной машины более чем на 100 кг. Он уточнил, что это опытная версия с восемью пассажирами и двумя пилотами, добавив, что на место второго пилота может устанавливаться съемное оборудование.
"Ансат" - легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет, серийное производство которого развернуто на Казанском вертолетном заводе. В мае 2015 года сертификацию прошла модификация машины с медицинским модулем. Заявка на сертификацию "Ансата" в Китае была передана авиационным властям КНР в начале этого года.

https://www.aviaport.ru/digest/2018/06/27/545565.html
 
Арсеньевский "Прогресс" готовит Ка-62 к предварительным летным испытаниям

xw_1550852.jpg


Заместитель председателя правительства РФ Юрий Борисов и заместитель министра обороны Российской Федерации Алексей Криворучко в ходе рабочего визита в Приморский край побывали на производстве Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" холдинга "Вертолеты России". Сегодня на предприятии ведутся активные работы по техническому перевооружению и готовится к предварительным испытаниям первый летный образец многоцелевого вертолета Ка-62.
Как сообщили в администрации края, Юрий Борисов и Алексей Криворучко осмотрели цеха, в которых ведется модернизация, а также вертолеты, находящиеся в цехе окончательной сборки. В рамках федеральной целевой программы "Техническое перевооружение (реконструкция) производства ААК "Прогресс" на предприятии проводятся работы по восьми производственным направлениям: строительство гальванического корпуса, реконструкция композитного, термического, механосборочного и испытательного производств, компрессорной станции и технологической котельной. Завершение работ по модернизации в рамках соответствующей ФЦП планируется до конца 2018 года.

"Необходимость технического перевооружения связана со стратегией развития предприятия, которая предусматривает производство на “Прогрессе” нескольких новых типов авиационной техники. Кроме того, запланирована модернизация вертолетов Ка-52 для госзаказчика с применением современных материалов, а также более жесткими требованиями к качеству и срокам исполнения гособоронзаказа", – заявил генеральный директор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.

В ходе реконструкции гальванического корпуса и участка анодирования построен новый корпус и ведется обновление технологического оборудования. В настоящий момент идет монтаж пяти автоматизированных и двух ручных линий, а также локальных очистных сооружений с внедрением технологии замкнутого цикла водообращения в гальваническом производстве.

Обеспечить выполнение всего комплекса испытаний и поддержать требуемый уровень качества выпускаемой продукции позволит новое испытательное оборудование. На предприятии смонтированы и уже эксплуатируются современные ударный и вакуумный стенды, новая система для стендовых испытаний и другое оборудование. На термическом участке цеха защитных покрытий и термообработки запущена в опытную эксплуатацию новая автоматизированная линия. В литейном производстве уже началась опытная эксплуатация печи для термической обработки магниевых отливок.
Параллельно специалисты "Прогресса" готовят Ка-62 к предварительным летным испытаниям. На многоцелевом вертолете доработаны и усилены конструкции корпуса рулевого винта и хвостового оперения, а также установлена трансмиссия типовой конструкции. Провести этап предварительных испытаний и начать сертификацию Ка-62 планируется до конца 2018 года.
 
Цитата оттуда:
Лопастное производство. Казанский вертолетный завод — единственное в России и в мире предприятие, выпускающее лопасти по трем принципиально различным технологиям: изготовление металлических лопастей, композитных лопастей методом намотки и выкладки.
А чем тут гордиться? Три сосуществующих производства, три типа технологии, три вида оснастки... Об экономике такого подхода можно только догадываться.
 
Реклама
В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершился первый этап аэродинамических испытаний модели нового легкого многоцелевого вертолета VRT500. В ходе этих работ специалисты ЦАГИ определили величины лобового сопротивления корпуса и наиболее важных его частей: фюзеляжа, мотогондолы, колонки несущего винта и хвостового оперения, сообщили на предприятии.

Кроме того, были проверены аэродинамические характеристики корпуса вертолета в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе характеристики продольной и боковой статической устойчивости корпуса воздушного судна. Также в ЦАГИ изучены спектры обтекания модели корпуса и измерены углы скоса потока в области стабилизатора.

Испытания проводились на модели, выполненной в масштабе 1:4. Полученные результаты подтвердили расчетные показатели летательного аппарата.

Проект VRT500 разрабатывается конструкторском бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России". Для российского холдинга эта машина станет первой в сегменте легких вертолетов до 2 т, на которые приходится около 18% мирового вертолетного парка. Модель ВС впервые была представлена в конце мая этого года на выставке HeliRussia 2018. Вертолет с соосной схемой расположения винтов и взлетной массой 1,6 т рассчитан на перевозку до 5 пасс. и может брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.

VRT500 планируется предлагать в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, медицинской и VIP-конфигурациях. В "Вертолетах России" рассчитывают к 2035 г. занять до 15% мирового рынка в сегменте легких вертолетов до 2 т.

Согласно ранее озвученной информации на ВС планируется устанавливать двигатели от компаний Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca) или Pratt & Whitney Canada. Ранее сообщалось, что в первый полет VRT500 должен отправиться в 2019 г. Начать серийное производство ВС "Вертолеты России" намерены в 2021 г. на Улан-Удэнском авиационном заводе.
http://www.ato.ru/content/cagi-provel-pervyy-etap-ispytaniy-vertoleta-vrt500
 
Реклама
Назад