Новости холдинга "Вертолёты России"

Реклама
Ученые ЦАГИ проводят экспериментальные исследования по отработке технологии гашения колебаний вертолетных лопастей

21690.jpg


Ученые ЦАГИ проводят экспериментальные исследования по отработке технологии гашения колебаний вертолетных лопастей. Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

"Полет вертолета – крайне сложное аэродинамическое явление: лопасти вращаются и в то же время взаимодействуют с набегающим потоком воздуха. В результате каждая из них сначала движется навстречу потоку, потом по потоку. Разная относительная скорость приводит к несимметричному созданию подъемной силы. Это явление можно компенсировать с помощью изменения циклического шага у лопастей несущего винта, уменьшив подъемную силу на «наступающей» лопасти и увеличив на «отступающей», однако при увеличении скорости полета этого становится недостаточно", - рассказали в ЦАГИ.

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») предложили иное решение. Они разработали принципиально новую конфигурацию лопасти – ее задняя часть (триммер) отклоняется подобно закрылку самолета, в определенный момент увеличивая, а через пол-оборота винта уменьшая подъемную силу и гася нежелательные вибрации.

В настоящее время ученые проводят аэродинамические испытания новых конфигураций. В качестве модели выбрана лопасть, по размерам сопоставимая с лопастью самого массового в мире вертолета Ми-8. Сравнительные эксперименты без триммеров и с ними показали, что амплитуда вибраций «гасится» в 2–2,5 раза.

«Данная технология позволит повысить крейсерскую скорость вертолета, снизить нагрузки, продлить ресурс конструкции, улучшить комфорт пассажиров и экипажа и уменьшить шум от винта. А в будущем пригодится при создании автоматической интеллектуальной системы корректировки действий пилота», – рассказал ведущий инженер отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости ФГУП «ЦАГИ» Михаил Ерёмин.
 

официально от ВР:
Вертолет Ми-38Т совершил первый полет
Казань / 23 ноября2 018 года
Летчики-испытатели Московского вертолетного завода им. М.Л.Миля холдинга "Вертолеты России" (входит в ГоскорпорациюРостех) в рамках программы предварительных испытаний совершили полет на первом образце вертолета Ми-38Т, изготовленном Казанским вертолетным заводом по заказуМинистерства обороны России.
В дальнейшем в ходе совместных специальных летных испытаний системы и оборудование вертолета Ми-38Тбудут проверены на соответствие требованиям технического задания Минобороны РФ.
О первом висении Богинский сообщил на прессухе в Чжухае, сказав, что это было "в субботу" (т.е. 3 ноября)
Сейчас, видимо, речь про первый полет по кругу
 
Последнее редактирование:
Немного фото из канала «Милитарист» (https://t.me/infantmilitario):

E515EDFE-B0E7-4AF0-A168-0CA322DE92DF.jpeg


73793D2D-4BB6-4D3E-9110-DA664E06B1E5.jpeg


0EF74DDC-5D6D-4A43-B90F-90451332D366.jpeg


У «Бизнес-онлайна», безусловно, тоже есть, тут: https://www.business-gazeta.ru/article/403575#11.

и тут: https://www.business-gazeta.ru/article/403627.

«Как не раз говорили источники «БИЗНЕС Online», Ми-38 — это вертолет, который смогут купить только государственные структуры, при этом даже традиционным небедным потребителям вертолетных услуг — «Газпрому» и «Роснефти» — будет тяжело решиться на такую покупку. Сегодня Пустовгаров уклонился от ответа на вопрос «БИЗНЕС Online» о стоимости машины. Странно, что из этого делают тайну. Предположительно, это будет не менее $20 миллионов.

Впрочем, некогда Ми-38 и задумывался именно как дорогой вертолет, который бы продавали в количестве двух-трех машин в год, чтобы КВЗ мог переждать трудные времена. Дело в том, что спрос на Ми-17 цикличен, поэтому по классической вертолетостроительной схеме должна быть гамма техники, которая в любой момент, независимо от состояния рынка по той или иной продукции, должна заменить продукт, который перестает пользоваться спросом. Так, в конце 90-х на КВЗ задумали выстроить систему, которая бы не зависела от циклов». Речь идет о создании линейки продукции в дополнение к Ми-8/Ми-17: «Актай», «Ансат» и Ми-38. Поэтому странно, что сегодня говорят чуть ли не о массовой серии Ми-38. Например, Пустовгаров сообщал, что план на ближайшие три года — 16 машин.

Словом, найти покупателей будет сверхтрудно. Тем не менее дело движется. По данным источника «БИЗНЕС Online», помимо Ми-38Т военных, на КВЗ уже заложены еще два борта. Один, предположительно, будет бортом минпромторга России, второй пойдет в специальный летный отряд «Россия», обслуживающий высших чиновников, в том числе Владимира Путина. Отметим, что СЛО — традиционный покупатель продукции КВЗ.»
 
Последнее редактирование:
Так речь не об этом. А о более поздних временах. Когда принималось решение о доведении до серии, вопрос «зачем?» очень остро стоял уже тогда.
Грузооборот 80-х уже остался в прошлом, а изначально заказчиком, если не путаю, было как раз МГА, а не МО. Объём вертолётных перевозок к началу 90-х представлялся большим.
Также в 80-е «заказать разработку КВЗ» было нельзя, разработкой занималось только ОКБ.
Связи с проектом Ми-18 у 38 никакой нет.
Военных устраивал Ми-8МТ, плюс, они ждали Ми-46.
Экспортный спрос на подобные вертолёты околонулевой. Доля рынка таких машин в мире не превышает 3%, о чём упоминается в статье.
Поэтому перспектива работ над машиной, по большому счёту, не нужной никому, выглядела крайне сомнительно.
Вот и подбирали 38-му разнообразные роли, чтобы оправдать его существование. Включая загрузку КВЗ, ну почему нет, тоже вопрос серьёзный. Плюс, компетенции определённые в разработке и производстве сохранить.
И военным-то его как раз сейчас пристроили, а не тогда. Кроме силовиков и госкомпаний больше просто некому. Года три или четыре назад ещё я прогнозировал здесь, что МО будет первым заказчиком, плюс, возможно, МЧС, СЛО и «Роснефть». Про МО ещё A_Z сомневался тогда, лень листать.

Для меня сюр ситуации в том, что о начале разработки проекта я читал ещё в ранней юности, в журнале «Гражданская авиация», чуть ли не в 1985-86. Но в 1990 точно уже писали. Больше 30 лет прошло... А с начала разработки так и почти 40... Это, кстати, тоже в пользу гражданского заказа, про военный в открытой печати писать было запрещено. Даже если двойного назначения.
 
Последнее редактирование:
Только как раз наоборот. Ми-18 был в значительной степени инициативой КВЗ в ответ на требование военных. И его испытания были завершены ещё тогда, когда у Ми-38 существовали только первые линии на кульманах, и те — эскизные, что там закрывать было? А если про серию, то Ми-18 изначально предполагал как раз скорейший запуск, оснастка почти вся от Ми-8, там уже в середине 80-х можно было запустить.
И вот про Тищенко и взлётную массу можно подробнее — откуда эта информация?
Так как считается, что установка «на принципиально новую технику» была с самого верха, и сами военные, а именно комиссия ГНИКИ ВВС, вероятно, по указанию свыше, признали Ми-18 недостаточно удовлетворительным.
Также интересны любые подтверждения, когда Ми-38 впервые предложили военным, и какова была их реакция. Именно про 80-90-е. Было ли?
 
Последнее редактирование:
Связь есть и причем серьезная. Ми-18 это чисто проект МВЗ, а Ми-38 это МВЗ и КВЗ (инициатива была от КВЗ).
Ми-18 разрабатывался по заявке МО. Заказчик пожелал иметь вертушку, в которую можно впихнуть пехотный взвод со штатным оружием и снаряжением, а в "восьмёрку" это не влазило - хотя грузоподъёмность позволяла.
Поскольку изначально предполагалось всего лишь "растянуть" фюзеляж Ми-8, то это дело возложили на казанский филиал КБ Миля. Собственно КБ подключилось позже, когда стало ясно, что не выходит каменный цветок.

Ми-38 - в значительной мере инициатива КБ. И делался он изначально как ВИП-борт.

И всё с военными. Сами знаете у нас в стране ни один проект без военного представителя не обходится.
Ни один - кроме Ми-38. :)
Ну, ещё к Ил-214/МТА/Ил-276 военные касательства не имели.

Поэтому военных убедили, что им Ми-18 не нужен)))) берите лучше Ми-38.
Ми-38 не устраивал военных по той же причине, что и Ми-8 - несоответствие между грузоподъёмностью и объёмом. А для "аналога Ми-18" он был слишком дорогим и переразмеренным.
Именно по этой причине пару лет назад казанцы предлагали сделать "стретч" - то есть растянуть фюзеляж Ми-38, как это пытались сделать при создании Ми-18. Но потом вспомнили, чем это обернулось на "восемнадцатом", и решили, что гемор будет ещё тот.
В итоге проще оказалось уболтать военных промычать что-то, отличающееся от "нах этот Ми-38". Но большого энтузиазма по поводу этой машины Заказчик не проявляет. Мягко говоря.

Да и обстановка в стране была уже соответствующая.
В итоге нет и Ми-18, который бы уже с начала 90-х серийно производился.
ЛКИ Ми-18 были завершены в 1982-м году. И результаты их были, мягко говоря, не блестящи - полностью изжить проблемы, возникшие при модернизации, так и не удалось. Поэтому тему закрыли. Списав - задним числом - всё на перестройку. Которая началась заметно позже.

В 90-х организовали шарашку "Евромиль", думали иностранцы нам помогут, но увидев, что с нами кашу не сваришь они быстро свалили.
Вообще-то "Евромиль" просуществовал с 1994 по 2005 год. Вы полагаете, что 11 лет - это "быстро"?
За это время можно было вертолёт с нуля разработать.

После этого работы над Ми-38 вообще стояли на месте, никому он не нужен был.
В том-то и беда, что он вообще никому и никогда не был нужен.
Собственно, эта размерность явно не слишком удачная. Аналог Ми-38 - AW101 Merlin тому свидетель.

Но тут появился пример Роствертола, который в 90-х часть прибыли стал вливать в модернизацию Ми-28. В итоге сделав новый вертолет, Роствертол получил заказы на Ми-28. Пример заразителен и КВЗ решил вбухивать прибыль в Ми-38,..
Редкостный бред.
Модернизация Ми-28 проводилась по заданию МО. Поняв, что одноместный Ка-50 всё же не слишком хорош в современных боевых условиях, вояки потребовали довести до ума милевскую машину. И деньги на это давали.
Брать это в качестве примера для Ми-38, который никому не нужен, мог только полный дебил.

Но тут помог "План развития авиации до 2015 года", в который и прописали Ми-38. Надеялись довести до конца и отбить хоть как то вложенные деньги. Проект получил новый толчок и в последний день этого плана - 31 декабря 2015 года вертолет получил очень урезанный Сертификат типа
План - это то, что курят. :)
Документ называется "Государственная программа «Развитие авиационной промышленности»". И в существующей версии (утверждена в 2014 г.) он рассчитан на период 2013-25 гг.
И выдан был сертификат не 31-го, а 30-го декабря. :)

Вся инфа у меня из бесед с ветеранами МВЗ.
Понятно, информация из курилки. Причём похоже, что курили ваши собеседники явно не табак. :)

003.jpg
 
Я конечно был в курсе, что A_Z знает все что происходило во всех КБ в течении всей её истории, но чтобы настолько.
Я просто много общался с Михеевыми - их которых в нашем вертолётостроении знаком с тремя. :)

Дискутировать я и не собирался, лишь высказал то, что почерпнул из бесед с уважаемыми ветеранами МВЗ (которые конечно не настолько умны)
Конкретные ляпы в вашем пересказе бесед с ветеранами я привёл.

http://government.ru/programs/220/events/ :)
 
А до 2015-го работали по тому который я привел.
Ещё раз, для тех, кто в танке: "Программа 2013-25" утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года.
И в пятнадцатом году все уже работали (и отчитывались) по ней.
 
Реклама
Я наверное получше вашего знаю по каким программам работал МВЗ.
Ну, естественно: Минпромторг, ОАК, ОДК и прочие, включая ВР, с 2014-го года работали по одной программе, а МВЗ - по другой. :)
Извините, но устал я от вас...
 
ОКБ Камова создаст на базе Ка-52 летающую лабораторию по проекту скоростного вертолета https://tass.ru/armiya-i-opk/5838449
Хорошая весть!
Значит, не умерла идея, представленная Михеевым. А то после заявления МО РФ о выборе одновинтовой схемы для ПСВ грустно стало.
 
По данным одного из местных источников, Египет принял решение закупить больше АН-64Е "Апач" после того, как вооруженные силы страны столкнулись с техническими трудностями вертолетов российского производства Ка-52. Проблемы с вертолетом Ка-52 носили в основном технический характер.

Новые Ка-52 имеют технические проблемы с двигателями, авионикой, навигационными системами и системами ночного видения. При жарких климатических условиях двигатель Ка-52 теряет свою мощность в различных режимах полета. Кроме того, авионика и навигационные системы ненадежны, что может привести к аварийной ситуации.

На сегодняшний день Египет получил не менее 12 российских ударных вертолетов Ка-52. Первые три египетских Ка-52 были переданы в середине 2017 года, 30 пилотов и 70 техников прошли обучение в России.

В 2015 году Египет согласился приобрести 46 вертолетов Ка-52 "Аллигатор".

Этого следовало ожидать. Не так ли?

Кстати, как в воду канули "Катраны" для египетских "Мистралей". Шойгу говорил, что вопрос решенный, будут египтяне покупать.
https://vpk.name/news/236666_ka52_e...ce=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen#new
 
По данным одного из местных источников, Египет принял решение закупить больше АН-64Е "Апач" после того, как вооруженные силы страны столкнулись с техническими трудностями вертолетов российского производства Ка-52. Проблемы с вертолетом Ка-52 носили в основном технический характер.

Новые Ка-52 имеют технические проблемы с двигателями, авионикой, навигационными системами и системами ночного видения. При жарких климатических условиях двигатель Ка-52 теряет свою мощность в различных режимах полета. Кроме того, авионика и навигационные системы ненадежны, что может привести к аварийной ситуации.

На сегодняшний день Египет получил не менее 12 российских ударных вертолетов Ка-52. Первые три египетских Ка-52 были переданы в середине 2017 года, 30 пилотов и 70 техников прошли обучение в России.

В 2015 году Египет согласился приобрести 46 вертолетов Ка-52 "Аллигатор".

Этого следовало ожидать. Не так ли?

Кстати, как в воду канули "Катраны" для египетских "Мистралей". Шойгу говорил, что вопрос решенный, будут египтяне покупать.
https://vpk.name/news/236666_ka52_e...ce=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen#new
По данным одного из местных источников - ОБС.
Эта ОБС не говорит, что заказ на Ка-52 отменяют - да и как такое сказать, если поставки идут, египтян обучают. Нет, там сказано, что закупят больше Апачей. Ну и что? Саудовцы платят - любой каприз за ваши деньги. А саудовцам сейчас нужно к американцам подлизаться - на них расчлененка весит. Вот и прикупили еще немного Апачей.
И насчет Мистралей забавно - если Катраны канут в вод, то параходы можно списывать. Там все размерности под камовские короткие лопасти.
В общем, стандартный наброс, коих много ходит про нашу технику.
 
это как так? подробности спонсорства можно узнать?

Саудовская Аравия окажет Египту помощь в финансовом обеспечении сделки по закупке «Мистралей»
Вертолеты к ним они тоже, естественно, оплачивали.
Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52 "Аллигатор", не исключена передача египетской стороне машин в палубном варианте. Об этом сообщил 23 сентября ТАСС военно-дипломатический источник.
Другой высокопоставленный источник в сфере военно-технического сотрудничества пояснил ТАСС, что Египет может получить вертолеты Ка-52К для "Мистралей" только отдельно от самих кораблей. "Если только Египет отдельно купит вертолеты, отдельно корабли. Мы уже один раз наступили на грабли, зачем наступать еще раз", - сказал он, отвечая на вопрос, приобретает ли Каир вместе с вертолетоносцами Ка-52К.

Это не первый случай.
Египет закупит у России вооружений и военной техники на 3 млрд. долларов.
 
Последнее редактирование:
Реклама
При Аль-Сиси саудиты поддерживают (содержат) Египет бюджетно. Это общеизвестный факт. До него при "братьях-мусульманах" (пришедших к власти с помощью США после свержения Мубарака) бюджетный дефицит Египта покрывал Катар, который поддерживал нелюбимых саудитами "братьев". Поэтому все более или менее крупные оружейные закупки и инфраструктурные проекты Египта согласовываются с Саудией.
 
Назад