Новости холдинга "Вертолёты России"

Реклама
«У нас облик военного вертолёта Ка-62 есть. Но мы ещё не приступали к испытаниям. Первая задача — просто получить сертификат на гражданский вертолёт. Мы… обсуждаем с Минобороны в первом приближении их потребности, те миссии (вертолёта), которые необходимы», — сказал журналистам Богинский.
Экс-банкир и носитель звания «Почетный Авиастроитель РФ», видимо, не в курсе, что "военный вертолёт Ка-62", то бишь, "Касатку" подняли в воздух 10.12.98, то есть скоро 20-летний юбилей отмечать будем.
Да что там говорить, каких-то три с лишним года назад сообщалось, что "многоцелевой вертолет ОКБ Камова Ка-60 «Касатка» в массовом количестве начнет поступать в армию в 2016 году". Но, как говаривал ныне покойный ВСЧ, "хотели как лучше - а получилось как всегда".
Теперь руководство ВР старательно делает вид, что всей этой опупеи с Ка-60 не было.

...в неудачных попытках улучшить характеристики малоразмерного турбовального двигателя Saturn RD-600V конструкторского бюро «Рыбинские моторы» (сейчас «ОДК-Сатурн»).
Какая изящная формулировка: "в попытках улучшить характеристики". :) То есть, доулучшались до того, что Заказчик послал разработчиков нах. Вместе с двигателем.
Обозначение марки двигателя латиницей, видимо, имеет глубокий сакральный смысл - но я его, увы, не улавливаю...

В итоге специалисты сделали выбор в пользу французской турбовальной силовой установки Ardiden 3G компании Safran Helicopter Engines мощностью 1,7 тыс. лошадиных сил. Кроме того, на машине были установлены несколько агрегатов австрийской Zoerkler Gears GmbH & Co. Речь идёт о редукторах и трансмиссиях несущего и хвостового винтов.
"Несколько агрегатов" просто умиляют. Вертолёт - это двигатель + трансмиссия + несущая система. Все остальное - вторично.

«Можно предположить, что военная версия будет отличаться креплениями под российский двигатель...»
А я то надеялся, что там и сам двигатель будет...

Собеседник RT рассказал, что использование западных силовых установок стало следствием существовавшей ранее кооперации производства. После 2014 года ситуация заметно осложнилась — США и Европа блокируют поставки любой продукции, которая может использоваться РФ в военных целях.
Использование западных силовых установок стало следствием того, что рыбинцы жидко обгадились с РД-600В.
Когда они заявили, что для доводки им нужно, чтобы МО оплатило изготовление ещё двух десятков двигателей, терпение у Заказчика лопнуло, и программа Ка-60 была прикрыта.
При этом было сказано примерно следующее: "Ну, вы там ковыряйтесь с Ка-62, а если у вас что-то получится, то мы, возможно, вернёмся к этому вопросу".
Теперь руководство ВР пытается напомнить военным об этих словах.

«На создание нового двигателя уходит порядка 5—7 лет. Но я думаю, что в случае крайней необходимости мы получим двигатель быстрее.
Опаньки!
Означает ли это, что возврат к РД-600В не планируется? И что же тогда собираются ставить на борт? Других двигателей нужной размерности у нас просто нет.
Устроят баблопопил с разработкой с нуля?

К тому же требования к «армейскому» двигателю не такие строгие. Допустимо пренебречь экономичностью и большим эксплуатационным ресурсом», — пояснил Базькин.
Да, по части пренебрежения ресурсом у нас успехи несомненны.
ТВ7-117В, предназначенный для установки на Ми-38, был сертифицирован с ресурсом 100 (СТО!) часов. Это как у ВК-105 периода отечественной войны.

ИМХО, пустое всё это. Денег нет. Только-только прошли выборы, и власти заговорили от отмене ОМС. А это уже показатель...
 
Pit, водило бывает изогнутое: как на предыдущем видео, где Ми-35 буксируют.
 
да, согласен, неудобная схема на Ка-62 получилась, непродуманная..
 
Конечно надо строить вертолеты под водило, не наоборот-))

Но вообще конечно ка-62 на мой взгляд машина гражданская, немного странно желание втюхать ее военным
 
“Роствертол” отремонтировал два Ми-26 Минобороны России

Ростовский вертолетный завод “Роствертол” холдинга “Вертолеты России” (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Минобороны РФ два тяжелых военно-транспортных вертолета Ми-26, прошедших ремонт на предприятии. В ближайшее время машины направятся к месту постоянной дислокации.

“Ми-26 - это уникальные машины. Ни один серийный вертолет в мире не обладает такой же грузоподъемностью и способностью выполнять поставленные задачи даже в самых сложных климатических условиях. Сейчас на “Роствертоле” совместно с разработчиком вертолетов “Ми” - МВЗ им. М.Л.Миля - завершается производство первого опытного образца вертолета Ми-26Т2В, который придет на смену использующимся Минобороны машинам. Планируем, что к концу первого полугодия новый вертолет совершит первый полет”, - заявил заместитель генерального директора холдинга “Вертолеты России” по продажам военной вертолетной техники Владислав Савельев.
http://www.russianhelicopters.aero/ru/press/news/rostvertol_minoborony_remont/
 
Росавиация:
Росавиация подтвердила возможность эксплуатации вертолета Ка-226Т при высоких температурах до +50 градусов по Цельсию

23 марта 2018
Росавиация выдала холдингу «Вертолеты России» Одобрение главного изменения на вертолет Ка-226Т, которое разрешает ожидаемые условия эксплуатации вертолета в части высоких температурах до +50 градусов по Цельсию. Данное Одобрение позволит начать коммерческие поставки в страны с жарким климатом. Выданное Росавиацией Одобрение стало итогом испытаний, которые специалисты холдинга и иранской компании Iran Helicopter Support and Renewal Company (IHSRC) провели в Иране в сентябре 2017 года. Целью испытаний являлось подтверждение возможности эксплуатации вертолета при температуре окружающего воздуха до +50 градусов по Цельсию.
 
Реклама
ЧЕННАИ (Индия), 13 апр — РИА Новости. Контракт на поставку Индии 48 российских вертолетов Ми-17В-5 полностью согласован, сообщил РИА Новости в пятницу заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС) России Владимир Дрожжов.

"Контракт на поставку 48 вертолетов Ми-17В-5 полностью согласован. Ожидаем окончательного решения руководства Индии о его подписании. Надеемся, что это произойдет в ближайшее время", — сказал Дрожжов на выставке Defexpo-2018.

О том, что Россия планирует до конца 2017 года заключить контракт на поставку 48 военно-транспортных вертолетов Ми-17В5 Индии и начать его исполнение в 2018 году, заявлял гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский. Позднее помощник президента РФ по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин заявлял, что надеется на подписание контракта в 2018 году.

Оборонная выставка Defexpo-2018 проходит в индийском Ченнаи с 11 по 14 апреля.

РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180413/1518537824.html
 
Большое интервью нового директора КВЗ Пустовгарова в казанской БизнесОнлайн.
Некоторые наиболее интересные фрагменты:
— Ходил слух, что Кумертау передаст в Казань часть своей работы...
— Это не слух. Еще до моего прихода в Кумертау было оформлено решение о том, что КумАПП переходит под управление КВЗ. И данный процесс еще не завершен — нам многое предстоит сделать, чтобы выстроить кооперацию. К примеру, в этом году завершается переезд (из Кировского районаприм. ред.) второй площадки КВЗ, и казанское заготовочно-штамповочное производство будет способно работать не только на себя, но и на другие предприятия холдинга, в том числе КумАПП.
— Более того, говорили, что Кумертау передаст в Казань финальную сборку...
— Зачем передавать сборку из КумАПП в Казань? Это всего 15–20 вертолетов в год. И из-за них переносить в Казань стапеля, которые делали в 70-е годы, и выполнять здесь новую подготовку производства? Впрочем, «15-20 вертолетов» — не совсем верно так говорить: это сложнейшие системы, там руку некуда просунуть внутри фюзеляжа — все занято электроникой. И собирать вертолеты КумАПП умеет не хуже любого другого завода в мире, эту компетенцию необходимо там сохранить.
А вот летные испытания по опытно-конструкторским работам надо в одну кучу собирать: держать две летно-испытательные станции — очень дорого. Если отрабатывать борт, наполненный цифровым оборудованием, то городить огород в Кумертау смысла нет — в Казани для этого больше возможностей по инфраструктуре, «притащить» вертолет сюда не проблема. С другой стороны, в Кумертау всегда чистое небо, с чем большие проблемы и в Москве, и в Казани, — летай хоть круглые сутки.
...
Если объединить КВЗ и КумАПП в одно юридическое лицо (а такой вариант рассматривается), мы бы в тяжелые для казанского завода времена (а 2020–2021 годы будут очень тяжелыми) дополнительно получили 20–30 миллиардов рублей годовой реализации.
— Почему будут тяжелыми именно 2020–2021 годы?
— В жирные годы, до 2012-го, когда было много контрактов, мы наполнили рынок вертолетами. А Ми-8 — это как автомат Калашникова: долго-долго летает. И пик насыщения рынка придется как раз на эти годы. В ближайшее время экономику завода поддержит новый индийский контракт на 48 Ми-17В-5. Скажем за это спасибо руководству холдинга и «Рособоронэкспорта». Но такая помощь не может быть бесконечной. Поэтому надо низко поклониться и памятник поставить тем, кто задумал и сделал «Ансат», — без него Казани было бы совсем тяжко. И необходимо что-то делать с темой Ми-8/17: толкаться на рынках, новые модификации предлагать. И лоббизм нужен качественный. Ни для кого не секрет, что Рустам Нургалиевич Минниханов хорошо умеет лоббировать. Наверное, это единственный в России глава региона, который умеет эффективно, с хорошим результатом лоббировать интересы предприятий. Это надо использовать.
— Когда будет исчерпана тема Ми-8?
— Никогда, хотя таких массовых заказов, как ранее, возможно, не будет. Это как Б-52, который пролетает до 2050 года.
— Сроки индийского контракта?
— Он должен быть выполнен за три года, но, возможно, и за два — все будет зависеть от нас. Производство вертолетов этого контракта мы уже запустили.


— Я очень рад, что у нас появилась медицинская тема. И количество санитарных «Ансатов» будет беспрецедентным! Условно говоря, на ближайшие три года загрузка — до предела. Но есть проблема. Нет, это не детские болезни машины — мы ее доведем. Сейчас кровь из носу надо снизить себестоимость «Ансата». Вопрос стоит так: либо себестоимость такая, какая устраивает государство, либо этих вертолетов никто не заказывает.
...
— О каком снижении себестоимости идет речь?
— Чтобы завод развивался нормально, необходима рентабельность минимум 15 процентов. Сейчас это для нас недостижимо. Причем мы не можем поднять цену на медицинский «Ансат» — только изыскать внутренние резервы. И если ради производства 5–10 вертолетов делать это было бессмысленно, то для 50–60 смысл есть.
...
— Появится ли все-таки на серийном гражданском «Ансате», как задумывалось некогда, его изюминка — электродистанционная система управления (ЭДСУ)?
— Некогда случилась неприятная история (катастрофа«Ансата» в Корееприм. ред.), в результате которой тему ЭДСУ пришлось приостановить. Но ей однозначно надо заниматься.
— Когда в России все-таки создадут двигатель для вертолетов класса «Ансат» и Ка-226?
— Недавно был на фирме «Климов». Там есть проект ВК-800, но разработка стоит огромных денег и потребует нескольких лет работы. Пока на двигатель не выделят адекватных средств, его не будет... После того как я ребятам рассказал о том, в каких количествах будут поставляться «Ансаты» для санитарной авиации, они сразу: «Ух ты! Надо было заниматься!» Считается, что минимум для того, чтобы начинать делать новый двигатель, — 200 изделий.
— Нет опасений, что канадцы-американцы прекратят поставки двигателей для «Ансатов»?
— Нет. Договоренности выполняются. И этим вопросом занимается лично руководство «Вертолетов России».


— Насколько понимаю, вам близка идея сверхлегкого вертолета. У КВЗ был такой проект — «Актай». Будет ли у него шанс или это пройденный этап?
— Как мне кажется, рынок требует такого вертолета. В холдинге есть соответствующая программа, определен завод. Но никто не запрещает этим и Казани в инициативном порядке заниматься. По крайней мере, у меня в планах — влезть в эту тему и попробовать из нее что-то вытащить.


— Ми-38, помимо военных, кто-то интересуется?
— Да, но Ми-38 — это вертолет с продвинутыми летно-техническими характеристиками, который, в отличие от Ми-8, смогут купить в основном государственные структуры. Тем не менее план на ближайшие три года — 16 единиц.


— Будет ли возрождение темы Ми-14?
— Задача перед МВЗ имени Миля и перед КВЗ поставлена, оформлена, нужно только решить вопрос правильной стоимости подготовки производства. Если наберется хорошее количество машин, проект будет очень выгодным.
— Главный потенциальный заказчик — военные?
— Естественно. В первую очередь это военный поисково-спасательный вертолет. Но, как мы помним, несколько Ми-14 успешно конвертировали в гражданские.
 
Последнее редактирование:
Большое интервью нового директора КВЗ Пустовгарова в казанской БизнесОнлайн.
A.F., очень милая оговорка в интервью:
мне кажется, рынок требует такого вертолета
Восприятие говорящим вертолёта, как бесспорно одушевлённого существа - это хорошо.
 
Реклама
Назад