В Центральном аэрогидродинамическом институте имени Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) завершился первый этап аэродинамических испытаний модели нового легкого многоцелевого вертолета VRT500. В ходе этих работ специалисты ЦАГИ определили величины лобового сопротивления корпуса и наиболее важных его частей: фюзеляжа, мотогондолы, колонки несущего винта и хвостового оперения, сообщили на предприятии.
Кроме того, были проверены аэродинамические характеристики корпуса вертолета в широком диапазоне углов атаки и скольжения, в том числе характеристики продольной и боковой статической устойчивости корпуса воздушного судна. Также в ЦАГИ изучены спектры обтекания модели корпуса и измерены углы скоса потока в области стабилизатора.
Испытания проводились на модели, выполненной в масштабе 1:4. Полученные результаты подтвердили расчетные показатели летательного аппарата.
Проект VRT500 разрабатывается конструкторском бюро "ВР-Технологии" холдинга "Вертолеты России". Для российского холдинга эта машина станет первой в сегменте легких вертолетов до 2 т, на которые приходится около 18% мирового вертолетного парка. Модель ВС впервые
была представлена в конце мая этого года на выставке
HeliRussia 2018. Вертолет с соосной схемой расположения винтов и взлетной массой 1,6 т рассчитан на перевозку до 5 пасс. и может брать на борт до 730 кг полезной нагрузки.
VRT500 планируется предлагать в пассажирской, многоцелевой, грузовой, учебной, медицинской и VIP-конфигурациях. В "Вертолетах России" рассчитывают к 2035 г. занять до 15% мирового рынка в сегменте легких вертолетов до 2 т.
Согласно ранее озвученной информации на ВС
планируется устанавливать двигатели от компаний Safran Helicopter Engines (ранее Turbomeca) или Pratt & Whitney Canada. Ранее
сообщалось, что в первый полет VRT500 должен отправиться в 2019 г. Начать серийное производство ВС "Вертолеты России" намерены в 2021 г. на Улан-Удэнском авиационном заводе.
http://www.ato.ru/content/cagi-provel-pervyy-etap-ispytaniy-vertoleta-vrt500