Связь есть и причем серьезная. Ми-18 это чисто проект МВЗ, а Ми-38 это МВЗ и КВЗ (инициатива была от КВЗ).
Ми-18 разрабатывался по заявке МО. Заказчик пожелал иметь вертушку, в которую можно впихнуть пехотный взвод со штатным оружием и снаряжением, а в "восьмёрку" это не влазило - хотя грузоподъёмность позволяла.
Поскольку изначально предполагалось всего лишь "растянуть" фюзеляж Ми-8, то это дело возложили на казанский филиал КБ Миля. Собственно КБ подключилось позже, когда стало ясно, что не выходит каменный цветок.
Ми-38 - в значительной мере инициатива КБ. И делался он изначально как ВИП-борт.
И всё с военными. Сами знаете у нас в стране ни один проект без военного представителя не обходится.
Ни один - кроме Ми-38.
Ну, ещё к Ил-214/МТА/Ил-276 военные касательства не имели.
Поэтому военных убедили, что им Ми-18 не нужен)))) берите лучше Ми-38.
Ми-38 не устраивал военных по той же причине, что и Ми-8 - несоответствие между грузоподъёмностью и объёмом. А для "аналога Ми-18" он был слишком дорогим и переразмеренным.
Именно по этой причине пару лет назад казанцы предлагали сделать "стретч" - то есть растянуть фюзеляж Ми-38, как это пытались сделать при создании Ми-18. Но потом вспомнили, чем это обернулось на "восемнадцатом", и решили, что гемор будет ещё тот.
В итоге проще оказалось уболтать военных промычать что-то, отличающееся от "нах этот Ми-38". Но большого энтузиазма по поводу этой машины Заказчик не проявляет. Мягко говоря.
Да и обстановка в стране была уже соответствующая.
В итоге нет и Ми-18, который бы уже с начала 90-х серийно производился.
ЛКИ Ми-18 были завершены в 1982-м году. И результаты их были, мягко говоря, не блестящи - полностью изжить проблемы, возникшие при модернизации, так и не удалось. Поэтому тему закрыли. Списав - задним числом - всё на перестройку. Которая началась заметно позже.
В 90-х организовали шарашку "Евромиль", думали иностранцы нам помогут, но увидев, что с нами кашу не сваришь они быстро свалили.
Вообще-то "Евромиль" просуществовал с 1994 по 2005 год. Вы полагаете, что 11 лет - это "быстро"?
За это время можно было вертолёт с нуля разработать.
После этого работы над Ми-38 вообще стояли на месте, никому он не нужен был.
В том-то и беда, что он вообще никому и никогда не был нужен.
Собственно, эта размерность явно не слишком удачная. Аналог Ми-38 - AW101 Merlin тому свидетель.
Но тут появился пример Роствертола, который в 90-х часть прибыли стал вливать в модернизацию Ми-28. В итоге сделав новый вертолет, Роствертол получил заказы на Ми-28. Пример заразителен и КВЗ решил вбухивать прибыль в Ми-38,..
Редкостный бред.
Модернизация Ми-28 проводилась по заданию МО. Поняв, что одноместный Ка-50 всё же не слишком хорош в современных боевых условиях, вояки потребовали довести до ума милевскую машину. И деньги на это давали.
Брать это в качестве примера для Ми-38, который никому не нужен, мог только полный дебил.
Но тут помог "План развития авиации до 2015 года", в который и прописали Ми-38. Надеялись довести до конца и отбить хоть как то вложенные деньги. Проект получил новый толчок и в последний день этого плана - 31 декабря 2015 года вертолет получил очень урезанный Сертификат типа
План - это то, что курят.
Документ называется "Государственная программа «Развитие авиационной промышленности»". И в существующей версии (утверждена в 2014 г.) он рассчитан на период 2013-25 гг.
И выдан был сертификат не 31-го, а 30-го декабря.
Вся инфа у меня из бесед с ветеранами МВЗ.
Понятно, информация из курилки. Причём похоже, что курили ваши собеседники явно не табак.