Новости холдинга "Вертолёты России"

Ученые ЦАГИ проводят экспериментальные исследования по отработке технологии гашения колебаний вертолетных лопастей



 
официально от ВР:
О первом висении Богинский сообщил на прессухе в Чжухае, сказав, что это было "в субботу" (т.е. 3 ноября)
Сейчас, видимо, речь про первый полет по кругу
 
Последнее редактирование:
Немного фото из канала «Милитарист» (https://t.me/infantmilitario):







У «Бизнес-онлайна», безусловно, тоже есть, тут: https://www.business-gazeta.ru/article/403575#11.

и тут: https://www.business-gazeta.ru/article/403627.

«Как не раз говорили источники «БИЗНЕС Online», Ми-38 — это вертолет, который смогут купить только государственные структуры, при этом даже традиционным небедным потребителям вертолетных услуг — «Газпрому» и «Роснефти» — будет тяжело решиться на такую покупку. Сегодня Пустовгаров уклонился от ответа на вопрос «БИЗНЕС Online» о стоимости машины. Странно, что из этого делают тайну. Предположительно, это будет не менее $20 миллионов.

Впрочем, некогда Ми-38 и задумывался именно как дорогой вертолет, который бы продавали в количестве двух-трех машин в год, чтобы КВЗ мог переждать трудные времена. Дело в том, что спрос на Ми-17 цикличен, поэтому по классической вертолетостроительной схеме должна быть гамма техники, которая в любой момент, независимо от состояния рынка по той или иной продукции, должна заменить продукт, который перестает пользоваться спросом. Так, в конце 90-х на КВЗ задумали выстроить систему, которая бы не зависела от циклов». Речь идет о создании линейки продукции в дополнение к Ми-8/Ми-17: «Актай», «Ансат» и Ми-38. Поэтому странно, что сегодня говорят чуть ли не о массовой серии Ми-38. Например, Пустовгаров сообщал, что план на ближайшие три года — 16 машин.

Словом, найти покупателей будет сверхтрудно. Тем не менее дело движется. По данным источника «БИЗНЕС Online», помимо Ми-38Т военных, на КВЗ уже заложены еще два борта. Один, предположительно, будет бортом минпромторга России, второй пойдет в специальный летный отряд «Россия», обслуживающий высших чиновников, в том числе Владимира Путина. Отметим, что СЛО — традиционный покупатель продукции КВЗ.»
 
Последнее редактирование:
Так речь не об этом. А о более поздних временах. Когда принималось решение о доведении до серии, вопрос «зачем?» очень остро стоял уже тогда.
Грузооборот 80-х уже остался в прошлом, а изначально заказчиком, если не путаю, было как раз МГА, а не МО. Объём вертолётных перевозок к началу 90-х представлялся большим.
Также в 80-е «заказать разработку КВЗ» было нельзя, разработкой занималось только ОКБ.
Связи с проектом Ми-18 у 38 никакой нет.
Военных устраивал Ми-8МТ, плюс, они ждали Ми-46.
Экспортный спрос на подобные вертолёты околонулевой. Доля рынка таких машин в мире не превышает 3%, о чём упоминается в статье.
Поэтому перспектива работ над машиной, по большому счёту, не нужной никому, выглядела крайне сомнительно.
Вот и подбирали 38-му разнообразные роли, чтобы оправдать его существование. Включая загрузку КВЗ, ну почему нет, тоже вопрос серьёзный. Плюс, компетенции определённые в разработке и производстве сохранить.
И военным-то его как раз сейчас пристроили, а не тогда. Кроме силовиков и госкомпаний больше просто некому. Года три или четыре назад ещё я прогнозировал здесь, что МО будет первым заказчиком, плюс, возможно, МЧС, СЛО и «Роснефть». Про МО ещё A_Z сомневался тогда, лень листать.

Для меня сюр ситуации в том, что о начале разработки проекта я читал ещё в ранней юности, в журнале «Гражданская авиация», чуть ли не в 1985-86. Но в 1990 точно уже писали. Больше 30 лет прошло... А с начала разработки так и почти 40... Это, кстати, тоже в пользу гражданского заказа, про военный в открытой печати писать было запрещено. Даже если двойного назначения.
 
Последнее редактирование:
Только как раз наоборот. Ми-18 был в значительной степени инициативой КВЗ в ответ на требование военных. И его испытания были завершены ещё тогда, когда у Ми-38 существовали только первые линии на кульманах, и те — эскизные, что там закрывать было? А если про серию, то Ми-18 изначально предполагал как раз скорейший запуск, оснастка почти вся от Ми-8, там уже в середине 80-х можно было запустить.
И вот про Тищенко и взлётную массу можно подробнее — откуда эта информация?
Так как считается, что установка «на принципиально новую технику» была с самого верха, и сами военные, а именно комиссия ГНИКИ ВВС, вероятно, по указанию свыше, признали Ми-18 недостаточно удовлетворительным.
Также интересны любые подтверждения, когда Ми-38 впервые предложили военным, и какова была их реакция. Именно про 80-90-е. Было ли?
 
Последнее редактирование:
Ми-18 разрабатывался по заявке МО. Заказчик пожелал иметь вертушку, в которую можно впихнуть пехотный взвод со штатным оружием и снаряжением, а в "восьмёрку" это не влазило - хотя грузоподъёмность позволяла.
Поскольку изначально предполагалось всего лишь "растянуть" фюзеляж Ми-8, то это дело возложили на казанский филиал КБ Миля. Собственно КБ подключилось позже, когда стало ясно, что не выходит каменный цветок.

Ми-38 - в значительной мере инициатива КБ. И делался он изначально как ВИП-борт.

Ни один - кроме Ми-38.
Ну, ещё к Ил-214/МТА/Ил-276 военные касательства не имели.

Поэтому военных убедили, что им Ми-18 не нужен)))) берите лучше Ми-38.
Ми-38 не устраивал военных по той же причине, что и Ми-8 - несоответствие между грузоподъёмностью и объёмом. А для "аналога Ми-18" он был слишком дорогим и переразмеренным.
Именно по этой причине пару лет назад казанцы предлагали сделать "стретч" - то есть растянуть фюзеляж Ми-38, как это пытались сделать при создании Ми-18. Но потом вспомнили, чем это обернулось на "восемнадцатом", и решили, что гемор будет ещё тот.
В итоге проще оказалось уболтать военных промычать что-то, отличающееся от "нах этот Ми-38". Но большого энтузиазма по поводу этой машины Заказчик не проявляет. Мягко говоря.

ЛКИ Ми-18 были завершены в 1982-м году. И результаты их были, мягко говоря, не блестящи - полностью изжить проблемы, возникшие при модернизации, так и не удалось. Поэтому тему закрыли. Списав - задним числом - всё на перестройку. Которая началась заметно позже.

Вообще-то "Евромиль" просуществовал с 1994 по 2005 год. Вы полагаете, что 11 лет - это "быстро"?
За это время можно было вертолёт с нуля разработать.

После этого работы над Ми-38 вообще стояли на месте, никому он не нужен был.
В том-то и беда, что он вообще никому и никогда не был нужен.
Собственно, эта размерность явно не слишком удачная. Аналог Ми-38 - AW101 Merlin тому свидетель.

Редкостный бред.
Модернизация Ми-28 проводилась по заданию МО. Поняв, что одноместный Ка-50 всё же не слишком хорош в современных боевых условиях, вояки потребовали довести до ума милевскую машину. И деньги на это давали.
Брать это в качестве примера для Ми-38, который никому не нужен, мог только полный дебил.

План - это то, что курят.
Документ называется "Государственная программа «Развитие авиационной промышленности»". И в существующей версии (утверждена в 2014 г.) он рассчитан на период 2013-25 гг.
И выдан был сертификат не 31-го, а 30-го декабря.

Вся инфа у меня из бесед с ветеранами МВЗ.
Понятно, информация из курилки. Причём похоже, что курили ваши собеседники явно не табак.

 
Я просто много общался с Михеевыми - их которых в нашем вертолётостроении знаком с тремя.

Конкретные ляпы в вашем пересказе бесед с ветеранами я привёл.

http://government.ru/programs/220/events/
 
А до 2015-го работали по тому который я привел.
Ещё раз, для тех, кто в танке: "Программа 2013-25" утверждена постановлением Правительства от 15 апреля 2014 года.
И в пятнадцатом году все уже работали (и отчитывались) по ней.
 
Я наверное получше вашего знаю по каким программам работал МВЗ.
Ну, естественно: Минпромторг, ОАК, ОДК и прочие, включая ВР, с 2014-го года работали по одной программе, а МВЗ - по другой.
Извините, но устал я от вас...
 
Хорошая весть!
Значит, не умерла идея, представленная Михеевым. А то после заявления МО РФ о выборе одновинтовой схемы для ПСВ грустно стало.
 
По данным одного из местных источников, Египет принял решение закупить больше АН-64Е "Апач" после того, как вооруженные силы страны столкнулись с техническими трудностями вертолетов российского производства Ка-52. Проблемы с вертолетом Ка-52 носили в основном технический характер.

Новые Ка-52 имеют технические проблемы с двигателями, авионикой, навигационными системами и системами ночного видения. При жарких климатических условиях двигатель Ка-52 теряет свою мощность в различных режимах полета. Кроме того, авионика и навигационные системы ненадежны, что может привести к аварийной ситуации.

На сегодняшний день Египет получил не менее 12 российских ударных вертолетов Ка-52. Первые три египетских Ка-52 были переданы в середине 2017 года, 30 пилотов и 70 техников прошли обучение в России.

В 2015 году Египет согласился приобрести 46 вертолетов Ка-52 "Аллигатор".

Этого следовало ожидать. Не так ли?

Кстати, как в воду канули "Катраны" для египетских "Мистралей". Шойгу говорил, что вопрос решенный, будут египтяне покупать.
https://vpk.name/news/236666_ka52_e...ce=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen#new
 
По данным одного из местных источников - ОБС.
Эта ОБС не говорит, что заказ на Ка-52 отменяют - да и как такое сказать, если поставки идут, египтян обучают. Нет, там сказано, что закупят больше Апачей. Ну и что? Саудовцы платят - любой каприз за ваши деньги. А саудовцам сейчас нужно к американцам подлизаться - на них расчлененка весит. Вот и прикупили еще немного Апачей.
И насчет Мистралей забавно - если Катраны канут в вод, то параходы можно списывать. Там все размерности под камовские короткие лопасти.
В общем, стандартный наброс, коих много ходит про нашу технику.
 
это как так? подробности спонсорства можно узнать?

Саудовская Аравия окажет Египту помощь в финансовом обеспечении сделки по закупке «Мистралей»
Вертолеты к ним они тоже, естественно, оплачивали.
Россия и Египет заключили контракт на поставку 50 вертолетов Ка-52 "Аллигатор", не исключена передача египетской стороне машин в палубном варианте. Об этом сообщил 23 сентября ТАСС военно-дипломатический источник.
Другой высокопоставленный источник в сфере военно-технического сотрудничества пояснил ТАСС, что Египет может получить вертолеты Ка-52К для "Мистралей" только отдельно от самих кораблей. "Если только Египет отдельно купит вертолеты, отдельно корабли. Мы уже один раз наступили на грабли, зачем наступать еще раз", - сказал он, отвечая на вопрос, приобретает ли Каир вместе с вертолетоносцами Ка-52К.

Это не первый случай.
Египет закупит у России вооружений и военной техники на 3 млрд. долларов.
 
Последнее редактирование:
При Аль-Сиси саудиты поддерживают (содержат) Египет бюджетно. Это общеизвестный факт. До него при "братьях-мусульманах" (пришедших к власти с помощью США после свержения Мубарака) бюджетный дефицит Египта покрывал Катар, который поддерживал нелюбимых саудитами "братьев". Поэтому все более или менее крупные оружейные закупки и инфраструктурные проекты Египта согласовываются с Саудией.