На мировом рынке наблюдается большая конкуренция в нише многоцелевых вертолетов с двумя двигателями, а серийные «Ансаты», которых выпущено около 100 штук, пока не дотягивают по ряду своих характеристик до американских аналогов, так что сейчас осуществляется программа по модернизации вертолета «Ансат», которая позволит довести характеристики машины до уровня мировых образцов.
30 декабря 2020 г. в Казани совершил первый полет усовершенствованный легкий многоцелевой вертолет «Ансат-М». На модернизированном вертолете установлена новая топливная система с более емкими топливными баками, которая позволила увеличить дальность полета с 505 до 640 км, а с дополнительными топливными баками – до 800 км.
За счет увеличения доли композитных материалов на 15% в планере машины, которая теперь достигает 35%, удалось снизить массу вертолета и повысить его летные характеристики. За счет модернизации хвостового оперения улучшена путевая устойчивость «Ансата-М». На модернизированной машине установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), которое позволяет совершать полеты в сложных метеорологических условиях.
В настоящее время для вертолета разрабатываются новые лопасти рулевого и несущего винтов с улучшенной аэродинамикой. Применение новых лопастей позволить повысить максимальную высоту взлета и посадки машины, крейсерскую скорость, динамический потолок, снизить уровень шума в салоне и др. В 2021 г. вертолет «Ансат-М» планируется оборудовать новой противообледенительной системой и трехканальным автопилотом.
Сертификационные испытания вертолета «Ансат-М» и первые поставки машины заказчикам запланированы на 2021 г.