Новые технологии в автомобилях

Тема в разделе "Наука и техника", создана пользователем FW, 1 июл 2016.

  1. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.657
    #1 1 июл 2016
    Тема открыта для обсуждения нововведений в автомобилях общего пользования (легковые авто, автобусы, троллейбусы, грузовики).
    Новые системы типа автопилота, навигаторов, систем парковки, управления и т.д.( кто знает, что ещё выдумают:)).

    Тесла (Model S).
    Первый смертельный случай с автомобильным автопилотом в США. Система "Автопилот" не распознала (на светлом фоне неба, светлый прицеп) прицеп у грузовика и не произвела торможение автомобиля Тесла (Model S). Автомобиль въехал в прицеп, между колёс, водитель погиб.
    Тесла выступила с заявлением, что водитель не предпринял мер к предотвращению аварии, он не держал даже руки на руле, что противоречит правилам управления.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2016
    Поблагодарил dunch
  2. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.942
    Адрес:
    MOW
    #2 2 июл 2016
    интересно, а зачем нужен автопилот, если водителю необходимо держать руки на руле?
     
    Поблагодарил tihonov_v_v@mail.ru
  3. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.657
    #3 2 июл 2016
    Я предполагаю, что ситуация на дороге может меняться очень не предсказуемо, так что бортовые системы не успевают сделать расчёты и выполнить маневр, поэтому водитель должен контролировать ситуацию. Автомобильные автопилоты ещё далеки от совершенства.
    Даймлер и Ауди, наверное и БМВ уже ставят системы удерживающие машину в зоне полосы движения и даже выполняют перестроение, торможение автоматом уже не новость. Пока это все назвать полностью "автопилотом" нельзя да и Тесла тоже дистанцируется от такого понятия. Пока справится с дорожной ситуацией на 100% системы, без вмешательстаа человека, не могут.
     
  4. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.942
    Адрес:
    MOW
    #4 2 июл 2016
    Так а зачем их делать доступными для пользователей? Собирать статистику ценой жизней адептов секты Св. Маска?
    Просто странно ставить в машину опцию, существование и пользование которой побуждает водителя выключиться из контура управления. Мерседесы с БМВ и Ауди даже телевизор блокируют на ходу, чтобы водитель не отвлекался.

    Вовсе нет. https://www.teslamotors.com/presskit/autopilot
     
    Поблагодарили Миша, tihonov_v_v@mail.ru и A_Z
  5. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.657
    #5 2 июл 2016
    Можно написать запрос фирме Тесла и выразить возмущение, а я то откуда знаю :).
    Мне предлагали поставить систему автоматического поддержания дистанции и слежения за впереди идущим авто (радар), но я отказался, только потому что слишком много отдаётся на откуп компьютеров, мне лучше самому держать ситуацию под контролем.
    Я думаю, что все ещё очень сырое, люди и техника ещё не на 100% совместимы в этом сегменте.
    Даже классический темпомат, уже на скорости под 200 требует полной концентрации, а чем сложнее система, тем ещё сложнее обычному водителю оценить степень опасности.
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2016
  6. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.657
    #6 2 июл 2016
    У моего коллеги стоит ТВ в Ауди, ну игрушка ненужная. :) ещё понимаю, на заднем сидении, для детей (ставят плэйры) а ТВ это перебор, хотя каждый выбирает по своему разумению.
     
  7. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.942
    Адрес:
    MOW
    #7 2 июл 2016
    если речь про Мерседес, то использование дистроника предполагает нахождение рук на руле (и машина это вроде даже проверяет)
     
  8. pavel_s

    pavel_s Местный

    Сообщения:
    833
    #8 2 июл 2016
    C таким же успехом можно запретить самолеты до той поры, пока они не станут абсолютно безопасными.... (шутка)
    Из каждого происшествия/катастрофы делаются выводы, невозможно предусмотреть все, что может приключиться в жизни, в том числе и человеческую глупость.

    Могу с уверенностью сказать про дистроник в BMW - положение рук на руле не проверяется ))
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2016
  9. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.657
    #9 2 июл 2016
    да? Это что-то новое. :) на Даймлере об этом ещё не знают.


     
    Последнее редактирование: 2 июл 2016
  10. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.942
    Адрес:
    MOW
    #10 2 июл 2016
    На Даймлере об этом знают прекрасно
     
  11. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.657
    #11 2 июл 2016
    xoid, я понимаю это несколько по другому- если машина уходит с полосы раздаётся предупредительный сигнал водителю взять "руль в руки" и подкоректировать движение, а если не уходит, то руки держать не надо.
    я посмотрю на сайте Даймлера. может я и ошибаюсь. :roll:

    P.S. может перенесёшь крайние постинги в отдельную тему, это не имеет отношения к электроавтомобилям. Можно создать новую тему типа "Новые системы в автомобилях"
     
  12. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.942
    Адрес:
    MOW
    #12 2 июл 2016
    надо смотреть в мануале. Если там будет написано "во время работы дистроника вы можете убрать руки с руля и почитать газету", то твоя взяла)) Но почему-то кажется, что там будет написано обратное.

    Кстати, во втором видео явно показано - когда руки долгое время убраны, машина начинает пищать даже на прямой (25 секунда).
     
  13. pavel_s

    pavel_s Местный

    Сообщения:
    833
    #13 2 июл 2016
    Вы ошибаетесь xoid, нет в руле никаких датчиков. Говорю Вам ответственно, могу даже электрическую схему приложить ))

     
  14. FW

    FW .

    Сообщения:
    6.657
    #14 2 июл 2016
    xoid,
    я не спорю, я не хочу чтобы "моя брала". Может и ошибаюсь, сказал выше. Мануал достать не просто, могу спросить в автохаусе техников, всё равно надо заехать за наполнителем для омывателя л/стекла.

    Как я понимаю эту систему- если компьютер теряет полосу или не уверен в том что автомобиль находится на нужной полосе или вообще вычисления пространственного положения автомобиля не соответствуют программе, то система требует взять руль, с тем чтобы убедиться, что водитель подтверждает правильность направления.
    Сбросы "захвата полосы" могут быть и на малой или на других скоростях, поэтому комп и пищит требуя подтверждения от водителя правильности действий.

    Вот посмотри на видео как рулит S-klasse водитель не нажимает на газ и не нажимает на тормоз.

    честно говоря, меня лично, такое движение в полном автомате будет напрягать ещё больше, т.к. нужно следить и за компом и за дорогой и за машиной.

     
    Последнее редактирование: 2 июл 2016
  15. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.942
    Адрес:
    MOW
    #15 2 июл 2016
    Выше и ссылка на официальный сайт, и видео, демонстрирующее работу - можно спорить с производителем, а не со мной.
     
  16. pavel_s

    pavel_s Местный

    Сообщения:
    833
    #16 2 июл 2016
    Вы путаете усилие прилагаемое к рулевому колесу и определение приложения рук к рулевому колесу.
    Сенсорных датчиков в рулевом колесе нет, измеряется задаваемый системой автомобиля угол поворота, текущий, и изменяемый с помощью руля.
    Это примерно также как прилагаемое к сайдстику или штурвалу усилие отключает автоплот
     
    Поблагодарил FW
  17. xoid

    xoid Старожил

    Сообщения:
    9.942
    Адрес:
    MOW
    #17 2 июл 2016
    pavel_s,
    - это пишет сайт производителя.
    А о том, как она определяет, я нигде не говорил, не надо за меня додумывать.
     
  18. Eduard

    Eduard Старожил

    #18 2 июл 2016
    ржунимагу :lol:
    Система не предусмотрела "человеческого фактора". Поневоле Терминатор-2, "Судный день", уже перестает быть фантазией.

    Контуперы погубят мир! Чернобыль тому подтверждение.
     
  19. military_upir

    military_upir Старожил

    Сообщения:
    2.527
    #19 2 июл 2016
    ржать не над чем, водитель погиб. И аварий/ катастроф, в которых водитель не принял мер к предотвращению, хватает без всяких автопилотов.
     
    Поблагодарили Hochol и nowhow
  20. Eduard

    Eduard Старожил

    #20 2 июл 2016
    military_upir, проблема в том, что,.. "будем решать проблемы по мере их возникновения". Знал бы где упасть... вот когда начну падать... а пока не начал - все зашибись? Типа, нафига заранее соломку подкладывать, да?

    Как it-шник по верхнему образованию я понимаю разницу между системами управления "по возмущению" и "по отклонению". Устойчивость по Ляпунову тоже изучал. Пневмоподвеска автобуса и еврофуры - типичное "по отклонению", и докажите мне обратное!

    При этом п. 10,1 ПДД гласит.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить...

    Вот она, часть профессионального мастерства. Разве нет?
     
    Последнее редактирование: 2 июл 2016

Поделиться этой страницей

Rambler's Top100