Новые технологии в автомобилях

F

FW

.
Тема открыта для обсуждения нововведений в автомобилях общего пользования (легковые авто, автобусы, троллейбусы, грузовики).
Новые системы типа автопилота, навигаторов, систем парковки, управления и т.д.( кто знает, что ещё выдумают:)).

Тесла (Model S).
Первый смертельный случай с автомобильным автопилотом в США. Система "Автопилот" не распознала (на светлом фоне неба, светлый прицеп) прицеп у грузовика и не произвела торможение автомобиля Тесла (Model S). Автомобиль въехал в прицеп, между колёс, водитель погиб.
Тесла выступила с заявлением, что водитель не предпринял мер к предотвращению аварии, он не держал даже руки на руле, что противоречит правилам управления.
 
Последнее редактирование:
Реклама
xoid

xoid

Старожил
Тесла выступила с заявлением, что водитель не предпринял мер к предотвращению аварии, он не держал даже руки на руле, что противоречит правилам управления.
интересно, а зачем нужен автопилот, если водителю необходимо держать руки на руле?
 
F

FW

.
интересно, а зачем нужен автопилот, если водителю необходимо держать руки на руле?
Я предполагаю, что ситуация на дороге может меняться очень не предсказуемо, так что бортовые системы не успевают сделать расчёты и выполнить маневр, поэтому водитель должен контролировать ситуацию. Автомобильные автопилоты ещё далеки от совершенства.
Даймлер и Ауди, наверное и БМВ уже ставят системы удерживающие машину в зоне полосы движения и даже выполняют перестроение, торможение автоматом уже не новость. Пока это все назвать полностью "автопилотом" нельзя да и Тесла тоже дистанцируется от такого понятия. Пока справится с дорожной ситуацией на 100% системы, без вмешательстаа человека, не могут.
 
xoid

xoid

Старожил
Автомобильные автопилоты ещё далеки от совершенства.
Так а зачем их делать доступными для пользователей? Собирать статистику ценой жизней адептов секты Св. Маска?
Просто странно ставить в машину опцию, существование и пользование которой побуждает водителя выключиться из контура управления. Мерседесы с БМВ и Ауди даже телевизор блокируют на ходу, чтобы водитель не отвлекался.

Тесла тоже дистанцируется от такого понятия
Вовсе нет. https://www.teslamotors.com/presskit/autopilot
 
F

FW

.
Так а зачем их делать доступными для пользователей?
Можно написать запрос фирме Тесла и выразить возмущение, а я то откуда знаю :).
Мне предлагали поставить систему автоматического поддержания дистанции и слежения за впереди идущим авто (радар), но я отказался, только потому что слишком много отдаётся на откуп компьютеров, мне лучше самому держать ситуацию под контролем.
Я думаю, что все ещё очень сырое, люди и техника ещё не на 100% совместимы в этом сегменте.
Даже классический темпомат, уже на скорости под 200 требует полной концентрации, а чем сложнее система, тем ещё сложнее обычному водителю оценить степень опасности.
 
Последнее редактирование:
F

FW

.
Мерседесы с БМВ и Ауди даже телевизор блокируют на ходу, чтобы водитель не отвлекался.
У моего коллеги стоит ТВ в Ауди, ну игрушка ненужная. :) ещё понимаю, на заднем сидении, для детей (ставят плэйры) а ТВ это перебор, хотя каждый выбирает по своему разумению.
 
xoid

xoid

Старожил
Мне предлагали поставить систему автоматического поддержания дистанции и слежения за впереди идущим авто (радар), но я отказался, только потому что слишком много отдаётся на откуп компьютеров, мне лучше самому держать ситуацию под контролем.
если речь про Мерседес, то использование дистроника предполагает нахождение рук на руле (и машина это вроде даже проверяет)
 
P

pavel_s

Местный
Так а зачем их делать доступными для пользователей? Собирать статистику ценой жизней адептов секты Св. Маска?
C таким же успехом можно запретить самолеты до той поры, пока они не станут абсолютно безопасными.... (шутка)
Из каждого происшествия/катастрофы делаются выводы, невозможно предусмотреть все, что может приключиться в жизни, в том числе и человеческую глупость.

если речь про Мерседес, то использование дистроника предполагает нахождение рук на руле (и машина это вроде даже проверяет)
Могу с уверенностью сказать про дистроник в BMW - положение рук на руле не проверяется ))
 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
да? Это что-то новое. :) на Даймлере об этом ещё не знают.
На Даймлере об этом знают прекрасно
Система столь чувствительна, что ее датчики определяют, находятся ли Ваши руки на руле. Если нет, то при угрозе ухода с полосы движения Вас сначала предупредят оптические сигналы. Если реакции с Вашей стороны не последует, раздастся предупредительный звуковой сигнал, и ассистент рулевого управления отключится.
 
Реклама
F

FW

.
xoid, я понимаю это несколько по другому- если машина уходит с полосы раздаётся предупредительный сигнал водителю взять "руль в руки" и подкоректировать движение, а если не уходит, то руки держать не надо.
я посмотрю на сайте Даймлера. может я и ошибаюсь. :rolleyes:

P.S. может перенесёшь крайние постинги в отдельную тему, это не имеет отношения к электроавтомобилям. Можно создать новую тему типа "Новые системы в автомобилях"
 
xoid

xoid

Старожил
я посмотрю на сайте Даймлера
надо смотреть в мануале. Если там будет написано "во время работы дистроника вы можете убрать руки с руля и почитать газету", то твоя взяла)) Но почему-то кажется, что там будет написано обратное.

Кстати, во втором видео явно показано - когда руки долгое время убраны, машина начинает пищать даже на прямой (25 секунда).
 
P

pavel_s

Местный
надо смотреть в мануале. Если там будет написано "во время работы дистроника вы можете убрать руки с руля и почитать газету", то твоя взяла)) Но почему-то кажется, что там будет написано обратное.
Вы ошибаетесь xoid, нет в руле никаких датчиков. Говорю Вам ответственно, могу даже электрическую схему приложить ))

 
F

FW

.
надо смотреть в мануале. Если там будет написано "во время работы дистроника вы можете убрать руки с руля и почитать газету", то твоя взяла)) Но почему-то кажется, что там будет написано обратное.

Кстати, во втором видео явно показано - когда руки долгое время убраны, машина начинает пищать даже на прямой (25 секунда).
xoid,
я не спорю, я не хочу чтобы "моя брала". Может и ошибаюсь, сказал выше. Мануал достать не просто, могу спросить в автохаусе техников, всё равно надо заехать за наполнителем для омывателя л/стекла.

Как я понимаю эту систему- если компьютер теряет полосу или не уверен в том что автомобиль находится на нужной полосе или вообще вычисления пространственного положения автомобиля не соответствуют программе, то система требует взять руль, с тем чтобы убедиться, что водитель подтверждает правильность направления.
Сбросы "захвата полосы" могут быть и на малой или на других скоростях, поэтому комп и пищит требуя подтверждения от водителя правильности действий.

Вот посмотри на видео как рулит S-klasse водитель не нажимает на газ и не нажимает на тормоз.

честно говоря, меня лично, такое движение в полном автомате будет напрягать ещё больше, т.к. нужно следить и за компом и за дорогой и за машиной.

 
Последнее редактирование:
xoid

xoid

Старожил
Вы ошибаетесь xoid, нет в руле никаких датчиков. Говорю Вам ответственно, могу даже электрическую схему приложить ))
Выше и ссылка на официальный сайт, и видео, демонстрирующее работу - можно спорить с производителем, а не со мной.
 
P

pavel_s

Местный
Выше и ссылка на официальный сайт, и видео, демонстрирующее работу - можно спорить с производителем, а не со мной.
Вы путаете усилие прилагаемое к рулевому колесу и определение приложения рук к рулевому колесу.
Сенсорных датчиков в рулевом колесе нет, измеряется задаваемый системой автомобиля угол поворота, текущий, и изменяемый с помощью руля.
Это примерно также как прилагаемое к сайдстику или штурвалу усилие отключает автоплот
 
Reactions: FW
xoid

xoid

Старожил
pavel_s,
Система столь чувствительна, что ее датчики определяют, находятся ли Ваши руки на руле.
- это пишет сайт производителя.
А о том, как она определяет, я нигде не говорил, не надо за меня додумывать.
 
Eduard

Eduard

Старожил
Тесла выступила с заявлением, что водитель не предпринял мер к предотвращению аварии, он не держал даже руки на руле, что противоречит правилам управления.
ржунимагу :lol:
Система не предусмотрела "человеческого фактора". Поневоле Терминатор-2, "Судный день", уже перестает быть фантазией.

Контуперы погубят мир! Чернобыль тому подтверждение.
 
military_upir

military_upir

Старожил
ржунимагу :lol:
Система не предусмотрела "человеческого фактора". Поневоле Терминатор-2, "Судный день", уже перестает быть фантазией.

Контуперы погубят мир! Чернобыль тому подтверждение.
ржать не над чем, водитель погиб. И аварий/ катастроф, в которых водитель не принял мер к предотвращению, хватает без всяких автопилотов.
 
Реклама
Eduard

Eduard

Старожил
military_upir, проблема в том, что,.. "будем решать проблемы по мере их возникновения". Знал бы где упасть... вот когда начну падать... а пока не начал - все зашибись? Типа, нафига заранее соломку подкладывать, да?

Как it-шник по верхнему образованию я понимаю разницу между системами управления "по возмущению" и "по отклонению". Устойчивость по Ляпунову тоже изучал. Пневмоподвеска автобуса и еврофуры - типичное "по отклонению", и докажите мне обратное!

При этом п. 10,1 ПДД гласит.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить...

Вот она, часть профессионального мастерства. Разве нет?
 
Последнее редактирование: