Новые технологии в автомобилях

    dbms

    Старожил
    журналист кст не очень в теме
    Lidar – the expensive, light-pulsing sensors relied upon by current autonomous car models – is worthless in snow and thus “a fake”, says Uskova. Instead, cars should be trained to operate using high-definition cameras, low-cost radars and powerful AI that mimics the human brain.
    одна из самых (если не самая) распространенная на настоящий момент реализация автономного вождения в реальных авто у пользователей (Тесла автопилот) исповедует ровно такую же философию
    https://cleantechnica.com/2017/11/1...rovides-cost-competitive-edge-research-hints/
     

    dbms

    Старожил
    презентация от босса MobilEye про текущее состояние их разработок по автопилоту
     

    nowhow

    Местный
    Давайте посмотрим реально на " девайс " в автомобиле под названием " автопилот " . Насколько реально название соответствует сущности , и является ли то , что в предыдущем ролике , именно автопилотом ?
    достаточно заглянуть в википедию, чтобы понять что в сущности является автопилотом.
    Существует несколько уровней классификаций и каждый производитель, думаю, указывает какому уровню соответствует автомобиль.
    Классификация автоматизации автомобилей разработана Сообществом автомобильных инженеров (SAE) и содержит 6 уровней[17][18]:

    • 0-й уровень: отсутствие контроля над машиной, но может присутствовать система уведомлений
    • 1-й уровень: водитель должен быть готов в любой момент взять управление на себя. Могут присутствовать следующие автоматизированные системы: круиз-контроль (ACC, Adaptive Cruise Control), автоматическая парковочная система и система предупреждения о сходе с полосы (LKA, Lane Keeping Assistance) 2-го типа.
    • 2-й уровень: водитель должен реагировать, если система не смогла справиться самостоятельно. Система управляет ускорением, торможением и рулением. Система может быть отключена.
    • 3-й уровень: водитель может не контролировать машину на дорогах с «предсказуемым» движением (например автобаны), но быть готовым взять управление.
    • 4-й уровень: аналогичная 3-му уровню, но уже не требует внимания водителя.
    • 5-й уровень: со стороны человека не требуется никаких действий кроме старта системы и указания пункта назначения. Автоматизированная система может доехать до любой точки назначения, если это не запрещено законом.
     

    Бурундук

    заблокирован
    наличие автопилота в автомобиле.
    Мне и здесь интересны юридические аспекты.

    Если водитель нарушил ПДД и совершил ДТП, в результате которого причинён ущерб, то его обязан возместить водитель.
    Да, это частично перекладывается на страховые компании - ОСАГО, добровольное страхование, но первичный ответчик - водитель.
    Водитель несёт и уголовную ответственность, если его действие или бездействие вступает в противоречие с УК.

    А если наехал автомобиль с автопилотом? Кто будет нести ответственность?
    Возможны несколько решений, в том числе собственник (собственность обязывает и прочие отсылки к римскому праву).
    А если водитель не собственник? Ладно, если это водитель автобуса - можно взыскивать с предприятия, но если человек просто управляет по доверенности? И не он выбирал автопилот, не он отвечал за обслуживание автопилота?

    А если автопилот причинил вред собственнику, направив автомобиль в столб?

    Обязать производителей автопилота включать в расходы обязательное страхование гражданской ответственности пользователей и нести солидарную ответственность? Но как отделить "вину" автопилота от случаев неправильной установки и обслуживания, где производитель не виноват?

    Плохо, если в результате жертвы ДТП станут менее защищены юридически, и я пока не вижу простого решения.
     
    Последнее редактирование:

    xoid

    Старожил
    Мне и здесь интересны юридические аспекты.
    Тут не совсем правильно смотреть на ситуацию из нынешней модели, где есть юрлица, физлица, права (в смысле, водительские лицензии), возможность управления по доверенности и проч..
    Предполагается, что полностью автономные автомобили довольно быстро поменяют модель потребления, позволив конечному пользователю оставаться пользователем, не становясь владельцем. То есть, как такси, но без водителя - вызвал-приехала машина-довезла до места-уехала дальше. И поскольку utilization rate для такой модели будет максимально возможным, а стоимость потребления предельно низкой - покупка и владение станут рассматриваться исключительно как бизнес.
    Соответственно, автовладельцами будут являться поголовно юрлица, что, скорее всего, найдет отражение в законе и слегка упростит взаимоотношения, низведя их до отношений "заказчик услуги - поставщик услуги". Это с одной стороны.
    С другой, кто же будет платить случае ДТП? Пока многие сходятся во мнении, что на рынке появятся страховые компании - им это весьма выгодно, поскольку уже сейчас беспилотные автомобили водят лучше людей, а чем сильнее будет автоматизация, тем выше вырастет надежность. Особенно с появлением коммуникационной инфраструктуры и взаимодействия между машинами.

    Но помимо юридических аспектов, будут возникать и аспекты этического характера. Например, как машина будет вести себя в дилемме вагонетки? Ведь возможны варианты, когда минимизация юридического ущерба будет противоречить морали.
     
    Последнее редактирование:

    Бурундук

    заблокирован
    xoid, такой подход упрощает задачу.

    Однако, в ветке об электромобилях уже говорят об установке автопилотов на частные авто. А здесь вопрос не так прост.
     

    nowhow

    Местный
    Обязать производителей автопилота включать в расходы обязательное страхование гражданской ответственности пользователей и нести солидарную ответственность?
    Здесь интересен случай с яндексом, который ставит свой автопилот как внешнее оборудование непредусмотренное производителем и катается по дорогам общего пользования.
     

    Бурундук

    заблокирован
    nowhow, да, тут возникают вопросы.

    Но в Яндексе остаётся водитель - пусть он и доверяет автопилоту, но несёт юридическую ответственностью.
     

    MityukovDaniel

    Новичок
    Конечно, к автопилоту какие санкции в непредвиденном случае можно применить?
     

    dbms

    Старожил
    вчерашняя презентация Tesla Autonomy Day
    [automerge]1556014295[/automerge]
    и новое демо-видео автономного вождения
     

    kernel3

    Местный
     

    Kwispel

    Летучий галландец
    kernel3, вроде не первое? Уже же горела Тесла на МКАД?
    А вообще в темноте в дождь я однозначно доверяю технике больше, чем себе.
    Несколько раз в этом уже убеждался (Tesla Model 3).