Новый министр транспорта

dunch, давайте посчитаем. А как правильно? Если на кв. км. то получается, что
  • в России 7800 диспетчеров на 17 100 000 км² или 1 человек на 2192 кв км
  • в Польше 583 человека 322 575 км² или 1 человек на 553 кв км.
Красиво. Но так не совсем корректно, так как на значительной части территории России ничего не летает совсем.

Тогда можно прикинуть по количеству полетов в стране в 2019 году:
  • в России 7800 диспетчеров на 1 830 000 полетов, или 234 полета на 1 диспетчера
  • в Польше 583 диспетчера обслужили 912 455 полетов, или 1565 полета на 1 диспетчера
Уже не так красиво. И все же поправку на размер территории стоит сделать. Хотя не думаю, что коэффициент 6,68 правильный. Может 2-3 было бы более разумно.
 
Реклама
Тогда можно прикинуть по количеству полетов в стране в 2019 году:
  • в России 7800 диспетчеров на 1 830 000 полетов, или 234 полета на 1 диспетчера
  • в Польше 583 диспетчера обслужили 912 455 полетов, или 1565 полета на 1 диспетчера
Уже не так красиво. И все же поправку на размер территории стоит сделать. Хотя не думаю, что коэффициент 6,68 правильный. Может 2-3 было бы более разумно.
Не вполне корректный расчёт.
Проходит по трассе сто бортов в сутки, или двести - диспетчеры и "прочие" несут службу непрерывно в три смены. Никто на время "паузы" диспетчера копать огород не отпустит.
ИМХО, имеет смысл говорить о суммарной протяжённости воздушных трасс. Хотя тоже это не будет вполне корректно: насколько я знаю, у нас "на северах" части ряда маршрутов находятся вне контроля ОВД.
ИМХО, "из общих соображений" численности служб в Польше и РФ можно считать "сопоставимо пропорциональными".
 
в общем,получается, что тут можно было бы сравнивать только на меньших площадях - взять, скажем, число диспетчеров, обслуживающих Питер и, условно, Варшаву (нужен город с сопоставимым потоком). Тогда можно было бы сравнить теплое с теплым. Но такие данные сложно найти
 
в общем,получается, что тут можно было бы сравнивать только на меньших площадях - взять, скажем, число диспетчеров, обслуживающих Питер и, условно, Варшаву (нужен город с сопоставимым потоком). Тогда можно было бы сравнить теплое с теплым. Но такие данные сложно найти
Варшавский узел обслужил в 2019 году 217 000 операций. 215 диспетчеров.
Интересно, что количество операций на одного диспетчера в варшавском узле меньше, чем в среднем по стране.

Обратила внимание, что поляки публикуют статистику по количеству операций. А для России я взяла количество перелетов. Поспешила. А сколько операций считается для внутреннего перелёта?
9 штук - по количеству диспетчеров за полёт? А для международного 5? Транзит видимо одна?

Если так, то вся моя вышеприведённая статистика выглядит сразу совсем иначе. И тогда показатели по загрузке диспетчеров примерно равны (в Польше 96% это международные рейсы, то есть количество полётов на одного диспетчера должно быть в районе 300 в год).
 
А сколько операций считается для внутреннего перелёта?
9 штук - по количеству диспетчеров за полёт? А для международного 5? Транзит видимо одна?
Откуда Вы взяли эту странную арифметику? Вы знаете, что такое "операция"?
 
Не знаю. Спрашиваю.

Что такое операция? Если знаете, напишите. Спасибо.
Так если Вы не знаете, зачем пишите? Операция это если коротко для обывателя: дисп принял управление аэропланом и отдал его смежнику-один цикл или одна операция. И никакой разницы нет между ВВЛ и МВЛ. Простой пример для вылетающего аэроплана: старт, руление, круг, подход ( иногда более одного), РЦ (иногда более одного) вот и считайте операции, и это только для взлета. Примерно столько же для посадки. И это не считая того, что по пути от аэр вылета до аэр посадки.
 
Простой пример для вылетающего аэроплана: старт, руление, круг, подход ( иногда более одного), РЦ (иногда более одного) вот и считайте операции, и это только для взлета.
А точно, что все эти операции относятся к службе ОВД?
Я полагал, что старт и руление (как минимум) идут под контролем диспетчерских служб аэропорта. И только на какой-то операции борт передаётся под контроль собственно службы ОВД.
Я неправ?
 
А точно, что все эти операции относятся к службе ОВД?
Я полагал, что старт и руление (как минимум) идут под контролем диспетчерских служб аэропорта. И только на какой-то операции борт передаётся под контроль собственно службы ОВД.
Я неправ?
Не правы. Все это, или почти все исключительно в структуре госкорпорации по ОрВД. Исключение составляют аэропорты 4 класса обычно на северах и ДВ, там дисп старта может состоять в структуре собственника аэропорта. Этими цифрами можно пренебречь.
 
Реклама
val_LLSD, вы плохо прочитали то, что я написала
Я полагаю, Вы сами не поняли, что написали. Например про 9 штук диспетчеров за полет. И вообще все эти подсчеты сродни расчета средней температуры у больных в палате: на одном аэродроме в одно и то же время (в час например) один дисп может делать операций в разы больше чем другой дисп этого же аэродрома ну или даже центра ОрВД
 
Я полагаю, Вы сами не поняли, что написали. Например про 9 штук диспетчеров за полет. И вообще все эти подсчеты сродни расчета средней температуры у больных в палате: на одном аэродроме в одно и то же время (в час например) один дисп может делать операций в разы больше чем другой дисп этого же аэродрома ну или даже центра ОрВД
Ну так мы и задались целью посчитать интегральный показатель эффективности в масштабах стран. Без мощных обобщений не обойтись, в них, собственно, и цель
 
Ну так мы и задались целью посчитать интегральный показатель эффективности в масштабах стран. Без мощных обобщений не обойтись, в них, собственно, и цель
А что этот показатель, усредненный, может нам поведать полезного? Ведь есть масса иных, вполне конкретных, показателей, которые нам поведают гораздо больше о том, где напряженнее (эффективнее) работа диспетчера, если это цель. Например, к-во обслуживаемых рейсов в аэропортах Польши, или общее количество рейсов, обслуживаемых системой ОрВД Польши. Допустим сравним аэропорт Варшава-Ш и Симферополь, примерно равны по к-ву обслуженных паксов в 21-м году, 7.5 млн против 6.8 млн паксов. Но Симферополь при этом обслужил 42 тыс рейсов, а Варшава-80 тыс. Отсюда можно сделать искомый вывод.
 
Насколько я помню, в Шереметьево перроны, на которых непосредственно находятся стоянки ВС, обслуживают диспетчеры без "спецобразования". А уже от магистральных и далее - другие требования...
 
alpet, всё возможно...
Но интересно было бы посмотреть на роспись структуры ОрВД - кто, собственно, там в штаты входит...
 
Насколько я помню, в Шереметьево перроны, на которых непосредственно находятся стоянки ВС, обслуживают диспетчеры без "спецобразования". А уже от магистральных и далее - другие требования...
Рекрутеры часто путают диспетчера руления и диспетчером по сопровождению ВС на перроне. Это разные специальности и относятся к разным сферам: первый -к непосредственному УВД, работа на РЛ ОЛП, второй как правило это водитель авто "follow me", а это уже сфера аэропорта.
 
Отсюда можно сделать искомый вывод.
Нельзя. Ведь в России ещё много диспетчеров в аэропортах типа Паланы, где рейсов 2 в сутки, но это не значит, что диспетчер там не нужен или неэффективен. В Польше таких, надо полагать, меньше
 
Нельзя. Ведь в России ещё много диспетчеров в аэропортах типа Паланы, где рейсов 2 в сутки, но это не значит, что диспетчер там не нужен или неэффективен. В Польше таких, надо полагать, меньше
Про польские аэропорты с одним диспом сказать ничего не могу. Про ненужность это уже Вы сами додумали за меня. Я полагал, что мы вели речь не столько об эффективности, это довольно емкий термин, туда можно отнести много чего. Речь шла о нагрузке, т.е количество ВПО поделенное на количество диспетчеров. И в этом случае цифрами о таких аэропортах, как Палана и подобных им в Польше можно просто пренебречь. А при таком, весьма и весьма усредненном подсчете, -тем более. А почему усредненный, так я выше пояснил, что в один и тот же промежуток времени, например ровно 1 час, на одном и том же аэродроме, в разных ПУ нагрузка может отличаться в разы. В другой же точно такой же промежуток времени 1 час, ранее или позднее, все может меняться с точностью до наоборот. Примерно как навигатор считает Вам время поездки по маршруту из МСК в Питер: ср скорость 70 ( по ней и время в пути посчитает), а кое где 20, а кое где-120. Что же касается эффективности, то здесь более корректным было бы сравнить максимально возможное количество бортов, одновременно находящихся на управлении конкретного диспетчера. Но и этот показатель будет довольно расплывчатым, потому как сравнивать надо диспов в одних и тех де условиях, а это практически невозможно.
 
Реклама
Оставлю здесь, такие слухи были уже месяц назад и вот снова, но в статье все более доходчиво описано. Админы, сделайте какую-нибудь ветку для общих новостей без привязки к авиакомпании. С недавних пор все ветки позакрывали зачем-то и вот такие общие новости вообще стало некуда выкладывать.

Россия готовится запустить авиасообщение с Северным Кипром

11.10.2022 10:26

Россия готовится запустить авиасообщение с Северным Кипром и открыть консульский пункт в северной Никосии, это может произойти до конца года. Об этом пишут "Известия" со ссылкой на высокопоставленные осведомленные источники.

По их словам, запуск рейсов и открытие пункта не означают дипломатического признания — это будет сделано для обслуживания российских граждан, живущих на севере Кипра, их порядка 10 тыс., уточнили собеседники. Аналогично свои консульские учреждения в северной части острова открывают западные страны, называя их «офисами» и не уточняя, что они находятся в Турецкой Республике Северного Кипра (ТРСК).

20 сентября газета Milliyet со ссылкой на источники сообщила, что две российские авиакомпании планируют начать полеты в непризнанную международным сообществом ТРСК.

По информации издания, рейсы запустят уже 15 ноября, когда в ТРСК откроют новый аэропорт Эрджан (Ercan Havalimanı). На церемонию якобы прибудет президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. С момента раскола острова на греческое и турецкое государства в 1974 году независимость ТРСК признала только Анкара.

Высокопоставленные осведомленные источники «Известий» подтвердили информацию турецких СМИ, но уточнили, что речь идет об инициативе одной частной российской авиакомпании, а не о национальном перевозчике РФ.

"В планах у этой авиакомпании организовать прямые рейсы, такой запрос действительно был. Но это не будет означать дипломатического признания ТРСК со стороны России, в этом плане позиция Москвы остается прежней", — подчеркнул один из собеседников. Второй источник «Известий», также знакомый с ситуацией, добавил: РФ также изучает возможность открыть консульский пункт в северной части острова.
 
Назад