Новый региональный самолёт

акая разница? Думаю, Боинг придумает, что сделать с Иркутом, чтобы тот не выпускал Су-30.
У Эйрбаса всё никак не получается придумать, может у Боинга получится?

В каком мире так работают?
Во всём цивилизованном мире.

Если рынок поделен, на него не лезут.
С этой точки зрения России вообще авиапром не нужен. Никакой. Ведь рынок поделен, остается только облизнуться, сглотнуть слюну и залезть обратно под шконку

Мир прекратил бы летать?))
не с кого было бы срисовывать.
 
Реклама
У Эйрбаса всё никак не получается придумать, может у Боинга получится?
Аирбасу кто-то продал Иркут?
Во всём цивилизованном мире.
В цивилизованном мире постоянно вылезают на поделенные рынки? И еще и остаются там?

С этой точки зрения России вообще авиапром не нужен. Никакой. Ведь рынок поделен, остается только облизнуться, сглотнуть слюну и залезть обратно под шконку
Если бы думали только о прибыли, то не лезли бы.

не с кого было бы срисовывать.
Не понял.


---------- Добавлено в 01:17 ----------


Ага - кругом враги... Причем такие дурные, что купят специально, чтобы закрыть.
И враги, и конкуренты.

Как показывает пример с украинскими Ту-160, для ослабления мощи денег не пожалеют.

Что-то американцы ни поляков, ни чехов не закрыли.
А еще они неуловимого Джо никак не поймают.
 
Аирбасу кто-то продал Иркут?
Айрбасу на Иркуте эпизодически делают фрагменты центроплана и в самых сладких снах мечтают о более тесном сотрудничестве.

В цивилизованном мире постоянно вылезают на поделенные рынки?
а других рынков в цивилизованном мире нет. Конечно, можно самостоятельно создать рынок под себя (напр., как Apple создала рынок планшетов), но таких маркетинговых гениев в гражданском авиапроме я не вспомню.

Если бы думали только о прибыли, то не лезли бы.
timsz, к счастью, рынки не статичны. Например, в начале этого года России владельцев бизнес-джетов было больше, чем в Китае. Готов поспорить, что за пару-тройку лет ситуация изменится самым радикальным образом.

И враги, и конкуренты.
в момент приобретения актива, данный актив перестает рассматриваться, как вражеский.

Как показывает пример с украинскими Ту-160
Пример с Ту-160 ничего не показывает. Уничтожалось вооружение, принадлежащее чужому государству. А завод - это не продукт, а производство, способное делать хоть Су-30, хоть F-18, хоть сковородки. И что выпускать заводу - решение владельца, если иное не оговорено при заключении сделки.
И всё же, второй раз прошу вернуться к региональной авиации. Вот продали бы смоленский авиазавод Цессне или Hawker Beechcraft Corporation- и что бы случилось?

я намекаю на заимствование ряда технологических решений у А-320.
 
А завод - это не продукт, а производство, способное делать хоть Су-30, хоть F-18, хоть сковородки.
Да пробовали делать сковородки на заводах во времена перестройки, сами знаете что получилось. Так что увы, но это не так, ибо специализацию еще никто не отменял
 
xoid, рынок планшетов до эппла подогревал Самсунг, а до них - СониЭрикссон.
до Эппла рынка планшетов не было. Был маленький деревенский базарчик вдоль магистрали, который никто не рассматривал всерьез.

Да пробовали делать сковородки на заводах во времена перестройки, сами знаете что получилось.
знаю, конечно, потому и привел этот пример. Но там единоличным владельцем было государство. А смотрите, допустим, потратив десятки миллиардов баксов акционеров, я купил "Авиастар" и решил перепрофилировать его на производство посуды. Что мне на это скажут акционеры?
 
А смотрите, допустим, потратив десятки миллиардов баксов акционеров, я купил "Авиастар" и решил перепрофилировать его на производство посуды. Что мне на это скажут акционеры?
Акционерам исключительно все равно, что будет делать авиастар пока они получают свои проценты, но фокус в том что перепрофилировав завод с авиатехники на сковородки и повыпускав их с 5 лет, вам будет очень сложно (читайте практически невозможно) вернуться обратно к изготовлению авиатехники.

ЗюЫю Коллеги а модератор сюда заглядывает? Бо пора бы...
 
Акционерам исключительно все равно, что будет делать авиастар пока они получают свои проценты
в отличие от государства, частные акционеры - не идиоты, они отдают себе отчет, во что выльется переориентация производства и выпуск непрофильной продукции.
 
Айрбасу на Иркуте эпизодически делают фрагменты центроплана и в самых сладких снах мечтают о более тесном сотрудничестве.
Сотрудничество и владение - это разные вещи.


а других рынков в цивилизованном мире нет. Конечно, можно самостоятельно создать рынок под себя (напр., как Apple создала рынок планшетов), но таких маркетинговых гениев в гражданском авиапроме я не вспомню.
Да полно таких рынков. Рынок процессоров, например. АМД туда смогла влезть. Но это один лишь случай. Да и АМД в то время была, если не ошибаюсь, на порядки мощнее Интела. Остальные попытки закончились не так успешно. С операционными системами все еще сложнее. Даже силы IBM не хватило, чтобы протолкнуть полуось.

Мы сейчас с МС-21 рассчитываем на крохи. Речь больше о том, чтобы попытаться сохранить авиационную промышленность. Без государственной поддержки никто не стал бы этим заниматься.


А завод - это не продукт, а производство, способное делать хоть Су-30, хоть F-18, хоть сковородки. И что выпускать заводу - решение владельца, если иное не оговорено при заключении сделки.

Вот и будут они выпускать сковородки вместо Су-30. И через 10 лет мы уже растеряем все технологии производства самолетов. Об этом и речь. Будем закупать на вооружение F-16 из Польши. Если еще останемся самостоятельным государством.

И всё же, второй раз прошу вернуться к региональной авиации. Вот продали бы смоленский авиазавод Цессне или Hawker Beechcraft Corporation- и что бы случилось?

А что, были предложения, и наши отказались?

я намекаю на заимствование ряда технологических решений у А-320.

Ну не заимствовали бы решения, придумали бы что-то свое. Какая разница, все равно бы покупали, раз А и Б нет.

до Эппла рынка планшетов не было. Был маленький деревенский базарчик вдоль магистрали, который никто не рассматривал всерьез.

Это был вопрос времени. Все к этому уже давно шло. Джобс просто быстро прорубил фишку. А так сделал бы Самсунг сначала Гэлакси Ноут, потом еще чуть побольше, потом еще...
 
Реклама
в отличие от государства, частные акционеры - не идиоты, они отдают себе отчет, во что выльется переориентация производства и выпуск непрофильной продукции.
Боинг первым делом соблюдет государственные интересы. ;) Которые и его интересам не противоречат.)
 
Сотрудничество и владение - это разные вещи.
А зачем вообще сотрудничать с врагами? Зачем делиться с ними технологиями, передавать стандарты, учить персонал? Они же окрепнут и всех победят!!

Да полно таких рынков. Рынок процессоров, например.
Стоимость лишь только одного завода, работающего по уже устаревшей технологии 32нм составляет порядка $5млрд. У компании Интел таких заводов - 4 штуки. Если учесть, что смена технологий происходит раз в два года, то получается, что у завода есть ровно 4 года на то, чтобы "отбить" вложенные в него $5млрд и принести прибыль. И это не считая стоимости разработки, что составляет, емнип, около 7-10 млрд долл. на одно семейство. А на выходе, один фиг, получится слабосовместимая, дорогая и плохопродаваемая кривулина.

Вот и будут они выпускать сковородки вместо Су-30. И через 10 лет мы уже растеряем все технологии производства самолетов. Об этом и речь.
Объясни, почему Эйрбас, выпуская самолеты в Китае, в России будет непременно выпускать сковородки?

А что, были предложения, и наши отказались?
А что, Боинг собирался купить Иркут, а Иркут отказался?

Какая разница, все равно бы покупали, раз А и Б нет.
И не возразишь. Осталось дело за малым - монополизировать рынок. Предлагаю начать с внутреннего. Есть проверенный способ. :confused2:

Это был вопрос времени. Все к этому уже давно шло.
а сейчас это абсолютно неважно. Кто раньше встал-того и тапки.


---------- Добавлено в 03:06 ----------


Боинг первым делом соблюдет государственные интересы.
Так и что случится, если Цессна купит смоленский авиазавод? Или, бог с ним, Боинг купит Авиастар?
 
А зачем вообще сотрудничать с врагами? Зачем делиться с ними технологиями, передавать стандарты, учить персонал? Они же окрепнут и всех победят!!
Так ключевые технологии никто и не передает.

И чем больше из врага выкачаешь денег, тем он слабее. ))


Стоимость лишь только одного завода, работающего по уже устаревшей технологии 32нм составляет порядка $5млрд. У компании Интел таких заводов - 4 штуки. Если учесть, что смена технологий происходит раз в два года, то получается, что у завода есть ровно 4 года на то, чтобы "отбить" вложенные в него $5млрд и принести прибыль. И это не считая стоимости разработки, что составляет, емнип, около 7-10 млрд долл. на одно семейство. А на выходе, один фиг, получится слабосовместимая, дорогая и плохопродаваемая кривулина.

Это к тому, что на этот рынок со стороны точно никак не влезть?

Объясни, почему Эйрбас, выпуская самолеты в Китае, в России будет непременно выпускать сковородки?

Сковородки не будет. Будет выпускать аэробусы. Может, даже колеса для Еврофайтера, который будет закупать Индия вместо Су-30. А отдельным сотрудникам КБ Сухого даже возьмут на работу в Европе. Не исключено, что и остальных не бросят - переучат в дворники.

А что, Боинг собирался купить Иркут, а Иркут отказался?

Так ктош ему дасть? А Смоленский завод, подозреваю никому не нужен.

Осталось дело за малым - монополизировать рынок.

Вообще я это не предлагал.) Только утверждал, что наличие конкурентов очень плохо, чуть ли не катастрофически влияет на окупаемость проектов.


а сейчас это абсолютно неважно. Кто раньше встал-того и тапки.
Думаю, тут господство временное. Да уже и сейчас монополии нет.


Так и что случится, если Цессна купит смоленский авиазавод? Или, бог с ним, Боинг купит Авиастар?

Наконец поймают неуловимого Джо?) Да ничего не случится. А вот если прикупят ключевые авиационные заводы, то угробят наши разработки.
 
Так ключевые технологии никто и не передает.
Передают западные стандарты. И платят деньги.

Это к тому, что на этот рынок со стороны точно никак не влезть?
это к тому, что стоимость прямого влезания велика. Но во-первых, можно прикупить кого-нибудь из игроков. А во-вторых, можно влезать в другие ниши рынка с меньшими входными издержками, например, в производство ARM-процессоров и микроконтроллеров. Они стоят существенно дешевле, но и продается их в сотни раз больше (это к вопросу о небольшой марже).

Может, даже колеса для Еврофайтера, который будет закупать Индия вместо Су-30.
timsz, 1) с запуском производства МС-21 Иркут прекратит выпуск Су-30. Безо всякого Боинга.
2) в третий раз прошу не соскакивать. Боевые самолеты отдельно, гражданская техника - отдельно.

Вообще я это не предлагал.) Только утверждал, что наличие конкурентов очень плохо, чуть ли не катастрофически влияет на окупаемость проектов.
А отсутствие конкурентов влияет на цену. Но это ерунда, верно? Ведь у нас богатая страна!

А вот если прикупят ключевые авиационные заводы, то угробят наши разработки.
Авиастар и ВАСО - ключевые заводы?
 
УГМК планирует построить самолет для региональных авиалиний к 2015 г.
Газета "Ведомости"
Уральская горно-металлургическая компания (УГМК, производит медь) Искандера Махмудова планирует построить новый самолет для российских региональных линий уже к 2015 г., сообщил «Ведомостям» генеральный директор «УГМК-холдинга» Андрей Козицын. Производиться самолет будет в чешском Куновице, на заводе, 51% которого в 2008 г. приобрела УГМК. «Мы пришли на завод, где из старых фюзеляжей клепались самолеты L-410. А в 2012 г. уже выходим на производство 16 самолетов в год. Штат сотрудников был 300 человек, теперь тысяча», — констатирует Козицын.

Увеличивать производство самолетов в их нынешнем облике (начало выпуска — 1969 г.) в УГМК не видят смысла. «Нужен принципиально новый самолет. К 2015 г. он и появится. От L-410 останется разве что фюзеляж», — объяснил Козицын: речь идет о проекте с увеличенной дальностью и улучшенными экономическими характеристиками. В следующем году должны быть закончены все испытания и будет понятна цена вопроса, говорит он: многое будет зависеть от того, останутся ли там чешские двигатели или будут Pratt & Whitney, и от того, какая будет авионика.

Человек, знакомый с планами компании, приводит рабочее название нового самолета — L-610. А промежуточным этапом проекта станет L-410 UPV E-20 с новым двигателем GE80-200. На авиасалоне в Фарнборо 10 самолетов с поставкой в 2013-2014 гг. заказала российская лизинговая компания «Ильюшин финанс» (ИФК). Каталожная цена обновленного L-410 — $5,5 млн, сказал он, а у конкурирующих Dornier 228 NG — $8 млн и у Twin Otter — $7 млн.

Представитель ИФК не сообщил названия заказчиков, но заверил, что в компании рассчитывали маршрутную сеть для этих самолетов, она свяжет небольшие региональные аэропорты. При максимальной загрузке самолет может пролететь до 600 км, утверждает он и приводит в пример маршрут Казань — Оренбург.

По оценкам топ-менеджера УГМК, в чешский завод вложено $50-60 млн. Представитель компании говорил, что ежегодно будут тратить примерно еще по $10 млн. С 2009 г. поставлено 16 L-410. Основные заказчики — российские: «Ютэйр», «Якутия», правительство Башкирии (2 самолета), Минобороны (4 самолета). Есть покупатели из Северной Кореи и Ботсваны. А европейский рынок полностью укомплектован, туда вряд ли пустят, полагает Козицын.

Успехом УГМК не прочь поделиться и с ОАК, но предложений от нее пока не было.

В случае успеха проекта УГМК может нарастить выпуск до 24 самолетов в год с частичным переносом производства в Россию (сейчас в них нет российских комплектующих), говорил другой сотрудник УГМК на Фарнборо.

ОАК на всех своих заводах выпустила в 2011 г. 17 магистральных самолетов Ан-148 и SuperJet-100. Сейчас Минпромторг пытается согласовать ФЦП «Развитие авиационной промышленности» с бюджетным финансированием в 1,5 трлн руб. до 2025 г. А убытки от продажи первых двух самолетов SuperJet-100 «Гражданскими самолетами Сухого» составили 1,2 млрд руб., выяснила Счетная палата осенью.

Козицын уверяет, что их завод «не убыточен», хотя пока и не генерирует прибыль. Это возможно в том числе и благодаря тому, что работает схема, когда российское государство возмещает авиакомпаниям ставки по лизингу на маловместимые самолеты. Пошлины на эти самолеты тоже временно сняты — пока российский авиапром не начнет производить подобные машины, объясняет Козицын.

Региональный самолет России необходим, признал в августе премьер-министр Дмитрий Медведев и поручил Минпромторгу и ОАК с перевозчиками проработать вопрос о создании чисто российского самолета либо с кем-то из производителей мирового уровня. Но ОАК пока не торопится включать региональный самолет в свою линейку. В России на заводе «Авиакор», который принадлежит «Русским машинам» Олега Дерипаски, производится еще один региональный самолет — Ан-140 вместимостью 52 пассажира, тоже оптимальной для региональных линий. Но проект так и не доведен до промышленного производства, с 2005 г. поставлено шесть машин: четыре — «Якутии» и два — Минобороны. «Русским машинам» пока не удалось договориться о покупке «Авиакора» или доли в нем, знает человек, близкий к ОАК, и вряд ли это произойдет и в ближайшем будущем.

Представитель ОАК все эти вопросы комментировать затруднился.
 
2Lukas

Мне интересно другое (если конечно это правда) - при выпуске 16 самолетов в год, завод безубыточен.
Выручка 5,5 * 16 = 88 миллионов USD
 
Реклама
ashkalikov, для того, чтобы знать, безубыточен ли он, надо еще и затраты учитывать.
 
Назад