Новый региональный самолёт

ага, оказывается 11% это и есть поддержка стратегической отрасли со стороны государства.

кароче, нехрен. собачьи упряжки дешевле, да и слонов в россии как гуталину. и все не имеющие мировых аналогов.

имхо, люди делающие жигули и живущие с удобствами во дворе, могут летать только на У-2 или на формане-4.

а то подавай им русские боинги во всей красе. не наработали.

п.с. я сегодня злой какой-то.
 
Реклама
Fed144, 11 - это еще по-божески. Есть у меня "коммерческое предложение" от одного российского банка, так там ставка не указана. Есть только пример расчета лизинга для разных условий - разные срок, первый взнос, итп. Посчитал ставку - около 18.
 
Последнее редактирование:
центробанк поголовно на колыму. валютный комитет уже реально затрахал всю российскую экономику, окромя насосной и топорной промышленности.

у буржуинов дают в лизинг под 3-4 % максимум. если коньюктура на нуле, то и под 0%. политика центробанка - снижение учетных ставок дабы наводнить экономику деньгами. иначе стагнация и депрессия.


---------- Добавлено в 23:58 ----------


коммерческий кредит на долгоиграющие сложделики убивает их на корню. доказано тыщу раз. здесь работают только длинные гос. деньги через субсидирование.
 
у буржуинов дают в лизинг под 3-4 % максимум.
Это последние 3-4 года. А вот раньше было побольше и по-разному. В Англии (в Германии не следил) ставка по лизингу промоборудования доходила до 9-10%, и результат плачевен.
 
ну так англия в финансовом секторе компенсирует. а немцам там с 45-го делать нечего. вот они на сложделиках и сидят. ИМХО, на сегодняшний момент наиболее адекватное отношение. англо-саксы обкакались со своими финансами, так теперь тож пытаются реальный сектор поднимать.

россия сейчас примерно в той же ситуации, что и немцы после войны, а англосаксы вам валютный комитет дабы второго немецкого чуда не образовалось, а нефть нужна.

заграница не поможет. их все устраивает. медведи, валенки и балалайки-матрешки. да, еще бабало за нефть газ у нас тоже оставьте. оно вам не нужно - все одно разворуете.
 
россия сейчас примерно в той же ситуации, что и немцы после войны, а англосаксы вам валютный комитет дабы второго немецкого чуда не образовалось, а нефть нужна.

нет никакого "валютного комитета". Есть бешеный торговый профицит, который душит экономику, разгоняя внутреннюю инфляцию и увеличивая экспортные цены. Обрубить бы экспорт нефтепродуктов хотя бы раза в два...
 
Есть бешеный торговый профицит, который душит экономику, разгоняя внутреннюю инфляцию и увеличивая экспортные цены. Обрубить бы экспорт нефтепродуктов хотя бы раза в два...
ata, объясните, пожалуйста:
1) Как приток в страну валюты (нефть и газ мы продаем, как легко догадаться, не за рубли) увеличивают рублевую инфляцию?
2) Экспорт каких иных российских продуктов, кроме блондинок, может компенсировать доходы бюджета в случае (частичного) отказа от нефтяных поступлений?
 
у буржуинов дают в лизинг под 3-4 % максимум. если коньюктура на нуле, то и под 0%. политика центробанка - снижение учетных ставок дабы наводнить экономику деньгами. иначе стагнация и депрессия.
Это они так из кризиса выбираются - надеются, что это им поможет оживить фондовый рынок. Только как бы они нулевыми ставками банки не убили.


---------- Добавлено в 23:56 ----------


разгоняя внутреннюю инфляцию
Какой-то разгон отрицательный в последнее время.

Да и кто сказал, что инфляция это плохо? Для промышленности - хорошо. Если в меру, конечно.
 
2) Экспорт каких иных российских продуктов, кроме блондинок, может компенсировать доходы бюджета в случае (частичного) отказа от нефтяных поступлений?
чтобы было, чем компенсировать, надо диверсифицировать экономику. И лучше делать это сейчас, пока есть время и средства. Но диверсификацией заниматься никто не хочет - смысл создавать с нуля низкодоходный бизнес в нестабильной экономике, когда у тебя уже есть высокодоходный, кубышка с 6-10 нулями и апартаметы с видом на океан?
 
Реклама
смысл создавать с нуля низкодоходный бизнес
В этом вообще смысла мало. Тем более, что низкие доходы бюджету дают очень мало. Действительно смысла нет.

Кстати, а вливание средств в авиапромышленность диверсификацией экономики не считается? Что тогда надо делать?
 
В этом вообще смысла мало. Тем более, что низкие доходы бюджету дают очень мало. Действительно смысла нет.
Тимур, смотря что понимать под словом "низкодоходный". Можно делать 5 самолетов в год, накручивая 100% маржи, можно 50, накручивая 10%. Деньги те же. Но проблема в том, что 50 самолетов сразу никому не понадобятся, а начинать с 5 самолетов и 10% прибылью у нас как-то не принято.

Приведу несколько отвлеченный пример - один известный режиссер и его приятель-продюсер, получив деньги на новую картину, первым делом обновили автопарк - купили по представительскому Мерседесу. Фильм в прокате провалился, но зато машины остались. :)
 
Сдается мне, что авиапромышленность в принципе не сможет выступить "локомотивом экономики" всей страны.
 
Сдается мне, что авиапромышленность в принципе не сможет выступить "локомотивом экономики" всей страны.
Она и не должна, не те объемы. Подозреваю, что даже доля гражданского Боинга в общем объеме экономики США - десятые, если не сотые доли процента.
Но при этом, авиапром способствует развитию кучи других отраслей, начиная от энергетики и заканчивая приборостроением.
 
Тимур, смотря что понимать под словом "низкодоходный"
Можно проценты годовых, можно абсолютное значение. Как ни крути, если диверсифицировать ради наполнения бюджета, то первое странно, так как лучше вкладывать деньги в прибыльные отрасли. а второе вообще смысла нет.

И слово "диверсификация", конечно, хорошее, но что конкретно надо делать? Авиапромышленность перевооружается. Не надо этого делать? Или "я что, мало дали, или поздно пришел" (М. Насретдин). Что не так?


Но при этом, авиапром способствует развитию кучи других отраслей, начиная от энергетики и заканчивая приборостроением.
Это как раз и называется "локомотив экономики".)


---------- Добавлено в 00:31 ----------


Сдается мне, что авиапромышленность в принципе не сможет выступить "локомотивом экономики" всей страны.
По-моему, у нас нет других вариантов. Если пытаться делать высокотехнологичную державу. Остальное или не так технологично, или хуже развито, или имеет много конкурентов.
 
Это как раз и называется "локомотив экономики".)
сейчас и в обозримом будущем это не локомотив, т.к. он не в состоянии обеспечить сколь-нибудь ощутимую загрузку для других секторов. Подозреваю, что производители пивных банок закупают больше алюминия, чем весь российский авиапром.

Как ни крути, если диверсифицировать ради наполнения бюджета, то первое странно, так как лучше вкладывать деньги в прибыльные отрасли. а второе вообще смысла нет.
Вкладывать деньги в российский авиапром в расчете на быструю и значительную прибыль - нонсенс. Я бы сказал, что вообще в расчете на гарантированную прибыль. Но надо пытаться.

По-моему, у нас нет других вариантов.
других вариантов масса, но они ничуть не проще.

Авиапромышленность перевооружается. Не надо этого делать?
надо. Но только перевооружается не вся авиапромышленность, а лишь отдельные предприятия, в то время, как другие предприятия сущестуют уже больше на бумаге, чем в реальности.
 
1) Как приток в страну валюты (нефть и газ мы продаем, как легко догадаться, не за рубли) увеличивают рублевую инфляцию?

Та часть валюты, которая поступила в страну и не ушла отсюда в виде приобретения зарубежных товаров либо в виде движения по счету капитала, продается на открытом валютном рынке. Так как рублей для покупки валюты в России банально не хватает, ЦБ допечатывает их. Поступившие в экономику "лишние" рубли разгоняют внутреннюю инфляцию. Если бы ЦБ не допечатывал рубли, то курс рубля свалился бы на уровень где-то 10-15 рублей за доллар, и внутренние товары проиграли бы конкурентную борьбу импорту подчистую.

Косвенным доказательство этого служит то, что рост ВВП России в валюте (в т.ч. и в фиксированных долларах) примерно 6-7 кратный, а в фиксированных рублях - еле-еле двукратный (даже меньше, ЕМНИП). Upd: по данным imf.org ВВП России с 2000 по 2011 вырос:
- В постоянных рублях: в 1,66 раза,
- В текущих долларах - в 7 раз,
- В постоянных долларах: в 5,5 раз.

2) Экспорт каких иных российских продуктов, кроме блондинок, может компенсировать доходы бюджета в случае (частичного) отказа от нефтяных поступлений?

Это хороший, годный вопрос. Но простого ответа на него нет. Изложу некоторые тезисы.

До стремительного взлета цен на нефть в 2004 до 50% внешнеторгового дохода России составляли ненефегазовые товары, хотя в абсолютном выражении суммы были невелики (данные по памяти). Теоретически, планомерное развитие экономики в этих условиях постепенно привело бы к увеличению поступлений от высокотехнологичного экспорта в абсолютных цифрах, и соответствующему наполнению бюджета. Справочно: экспорт товаров по статье "Экспорт машин и оборудования" с 1995 по 2000 вырос на 14%, с 2000 по 2005 - примерно в полтора раза, с 2005 по 2010 - еще в полтора раза. Это в долларах.

После начала роста цен на нефтегазовые товары значительная часть избыточной денежной массы аккумулируется в ЗВР, различных Фондах благосостояния и т.п. Это снижает инфляцию и дает определенную монетарную подушку безопасности, но внутри страны эти средства в нынешних условиях использовать нельзя. Следовательно, даже если бы их не было - ничего страшного с бюджетом (а точнее, с бюджетными расходами) не произошло бы.


---------- Добавлено в 12:36 ----------


Она и не должна, не те объемы. Подозреваю, что даже доля гражданского Боинга в общем объеме экономики США - десятые, если не сотые доли процента.
Но при этом, авиапром способствует развитию кучи других отраслей, начиная от энергетики и заканчивая приборостроением.

При этом, торговый баланс США по высокотехнологичным отраслям (куда все вышеперечисленное входит) стабильно отрицательный.
 
Далековато мы сейчас от регионального самолета уйдем, но тема для офф интересная, можно подержать ветку пару дней до сноса.

ata, ну тогда для полного счастья разберите, пожалуйста, две альтернативные ситуации. Что произойдет в стране, если (вместе или по отдельности):
1) РФ по Вашему предложению сократит вдвое экспорт сырой нефти (183 млрд долл - 2011) и газа (64 млрд) и, соответственно, "давление на рубль" уменьшится на эти самые 123 млрд (50%)? Для расчетов - на 01.01.2012 агрегат М0 (нал на руках физ.лиц, компаний и финансовых (кроме кредитных) организаций - т.е. деньги, выпущенные из-под контроля ЦБ, которые он не может регулировать - та сама инфляция, по Вашему) составлял 5938,6 млр.руб

2) (самый интересный вариант) - Россия меняет правила игры и начинает продавать нефть и газ за рубли, соответственно, буржуины должны сначала эти рубли у нас купить, а потом вернуть.
 
Последнее редактирование:
Если вернуться к самолетам.
Какое ограничение по температурам у Q400 ?
 
Реклама
Ни за евры, ни за юани, ни за рубли. Только за доллары. Такова специфика мировой торговли. Потому, что биржевая торговля нефтью исключительно за американские доллары,
Михаил, меня всегда радует категоричность Ваших комментариев. Воспользуйтесь Гуглом, и всего 5 минут погружения в этот замечательный мир откроет вам десятки примеров расчетов за нефтяные поставки в иных валютах, кроме как доллар, в том числе и ряд примеров расчетов в таких экзотических валютах, как рупии, реалы, не говоря уже о юанях. В том числе и среди не маленьких,а крупнейших стран-экспортеров. еДа, доллар по прежнему основной механизм нефтяной торговли, и пока большинство попыток перевести ее даже на "вторую валюту" - евро, особых успехов не приносили, но это были политические игры, а не экономические.
У нас задачка экономическая, политику мешать не будем
 
Последнее редактирование:
Назад