НТД в области ТОиР

Посмотреть вложение 729286
Не могу логически постичь суть термина по пункту 3.1.4.
Как дефект может быть "деградационным". Отказ деградационным понимаю и принимаю. Но по всему тексту проекта ГОСТа употребляется дефект, а не отказ.
Может ли кто помочь свежим взглядом? Возможно есть такая практика с "деградационными дефектами" в качестве изделий.
Все сложилось.
Проект ГОСТа об управлении качеством. Но "дефект" в областях качества и надежности, на мой взгляд, имеет различия.

В области надежности существуют отличия терминов дефект и отказ. Причиной отказа может быть, в т.ч. дефект. Отказы бывают: конструктивные (несовершенство и нарушение правил проектирования); производственные (несовершенство или нарушение процесса изготовления или ремонта); эксплуатационные (нарушение правил или условий эксплуатации), а также деградационные (естественные процессы старения, износа, коррозии и усталости при соблюдении всех установленных правил и норм проектирования, изготовления и эксплуатации). Таким образом в области надежности допускается наличие дефекта, который может быть допущен как на стадии проектирования, производства и эксплуатации. Однако надежность (Свойство объекта сохранять во времени способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования) есть зависимость от естественного хода времени.

Что в области качества или научной дисциплины "Квалиметрия". Определение дефекта такое же как в области надежности. Можете сравнить. В надежности - Каждое отдельное несоответствие объекта требованиям, установленным документацией. В качестве: Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям. В госте дано и определение: качество продукции - совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением. Мне кажется, не хватает связи со временем. Качество от времени разве не зависит? И есть классификация дефектов, к ним среди которых нет ни конструктивных, ни производственных ни эксплуатационных. Но есть явные и скрытые.

Вот и получается, что дефекты в области надежности и качества при одинаковом определении имеют разное содержание.
В надежности дефект - это нечто вероятностное. Т.е. образец (объект) изделия может быть и без дефектным за весть свой ЖЦ. И каждый отказ имеет определённую причину, возможно и дефект, но не обязательно, т.к. отказ может быть и следствием старения, внешних воздействий не предусмотренных при проектировании и т.п.
В качестве суть дефекта - невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта. При проведении контроля, задача которого является выбраковка продукции, а цель снижение рисков производителя до передачи продукции потребителю. Передал БРАК можешь понести издержки.
При этом, различие между терминами дефект и несоответствие является решающим, так как имеет подтекст юридического характера, связанный с ответственностью за качество выпускаемой продукции.

Вот поэтому деградационным может быть несоответствие или отказ продукции, но дефект деградационным быть не может. Мое мнение.
 
Реклама
Вы правильно обратили внимание, здесь есть проблема. В этом проекте используются понятия нескольких видов дефектов: конструктивные, производственные, эксплуатационные, деградационные. При этом определен только термин «деградационный дефект», а про остальные можно только догадаться по жизненному опыту, что это виды дефектов, которые связаны с недостатками: конструкции, технологии производства или нарушениями правил использования изделия на стадии эксплуатации.
Соответственно, дефекты от старения по определению и выбранным признакам классификации выбиваются из категории трех остальных видов дефектов, поскольку естественное старение, вообще говоря, не обязательно является недостатком изделия. Например, можно полагать, что в зависимости от определения термина "эксплуатационный дефект", в него можно, при желании, включить и "деградационный" дефект.
С другой стороны, какой вид недостатка отражает "деградационный" дефект? Если это что-то вроде преждевременной коррозии, то скорее всего она следствие одного (нескольких) из трех других дефектов (конструкция неудачная, брак в материале или технологии изготовления, либо нарушение правил защиты от коррозии при эксплуатации).
Поэтому надо не только дать определения всем терминам для видов дефектов, но и подумать как их единообразно классифицировать. Возможно 4 группа и вовсе не нужна. Можно, конечно, еще рассмотреть как дефект недостоверную информации об изделии (обещали одно, получили другое), но это не только "деградации" касается ...
 
С другой стороны, какой вид недостатка отражает "деградационный" дефект?
Вопрос можно сузить. Дефект это признак бракованной продукции. т.е. качество, которой не соответствовало заявленному в момент передачи купленного товара. Дефект по причинам проектирования, производства, эксплуатации понятен. Причина определяет возможность требования возврата или замены товара. Но если дефект "деградационный"
Зачем определять причины снижения качества товара по внешним причинам? Кроме у меня нет другого ответа как для придания безответственного характера потери качества продукции.
Иначе, качество расходуется в том, числе и по внешним не зависящим от продукции причинам естественного старения, воздействия внешней среды с превышением значений параметров использованных при проектировании и т.п.
В управлении качеством деградационный дефект мне кажется не нужно вводить. Цель введения данного термина мне не понятна.
Вопрос как всегда один: А судьи кто? Разработчик, производитель, поставщик, эксплуатант, природа?
Дефект как причину имеет только внутреннюю природу. Система обеспечения качества изделия, на мой взгляд, состоит из лиц причастных к рождению конкретного экземпляра (разработчик, производитель, поставщик), осуществляющих его эксплуатацию (пользователь и лица ответственные за обеспечение подготовки к использованию и содержанию между использованиями по назначению), нормативной документации, инфраструктуры и ее обеспечения. Качество начинает снижаться с момента выпуска изделия с завода по причинам внешним и это отнюдь не дефект, а расход качества от внешних причин.
 
СПраздником, коллеги!

Первое в истории гражданской авиации нашей страны "Наставление по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР" было введено в действие 21 августа 1950 г. По сути, это стало началом формирования современного облика инженерно-авиационной службы гражданской авиации или, говоря современным языком, образования системы поддержания летной годности воздушных судов гражданской авиации.

Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации - руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько поздравляет специалистов инженерно-авиационной службы предприятий гражданской авиации.

"Уважаемые коллеги и дорогие ветераны инженерно-авиационной службы гражданской авиации России!

От имени Федерального агентства воздушного транспорта и от себя лично поздравляю вас с этапным событием в отечественной гражданской авиации - 70-летием введения в действие "Наставления по инженерно-авиационной службе в гражданской авиации СССР" (НИАС ГА-50)!

Инженерно-авиационная служба (ИАС) - одно из самых важных системообразующих подразделений в авиатранспортной отрасли. Авиационным специалистам по техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов вверена судьба самолетов и вертолетов, а значит и жизнь пассажиров и экипажей. Обеспечение безопасности полетов находится непосредственно в руках авиационных инженеров и техников, чьим тяжелым и повседневным трудом сохраняется мощь гражданского воздушного флота России.

Опираясь на Рекомендованную практику и Стандарты ИКАО, в Российской Федерации за 70 лет с момента введения в действие НИАС ГА-50 создана функциональная система поддержания летной годности воздушных судов. Годы энергичного развития гражданской авиации отмечены значительным профессиональным ростом инженерно-авиационной службы и модернизацией инфраструктуры технического обслуживания и ремонта. Неоценим вклад ИАС в общее дело: освоение реактивной и турбовинтовой техники, оснащение новых воздушных судов современным оборудованием, внедрение инновационных форм и технологий технического обслуживания, постоянное повышение квалификации инженерно-технического персонала.

Инженерно-авиационная служба за десятилетия существенно изменилась. Многие специалисты овладели авиационным английским языком, необходимым как для международного общения, так и для освоения эксплуатации зарубежной авиационной техники, технической документации. Четкое взаимопонимание и профессиональное взаимодействие в гражданской авиации, не знающей, по сути, границ - важнейшее условие безопасности ее деятельности.

Инженерно-авиационная служба - это прежде всего люди, беззаветно преданные авиации, выбравшие своей судьбой ответственную и трудную работу во всех уголках нашей страны, которые провожают в небо самолеты, вертолеты, экипажи, а потом ждут их возвращения, чтобы готовить к следующим вылетам.

ИАС состоит не только из тех, кто работает на аэродромах, в цехах авиаремонтных заводов и ангарах Центров технического обслуживания и ремонта. Огромный потенциал сосредоточен в научных центрах и учебных заведениях гражданской авиации, обеспечивающих научное сопровождение и подготовку специалистов для эксплуатации авиационной техники. Университеты гражданской авиации и технические колледжи обучают студентов и курсантов - будущих инженеров и техников. Можно с удовлетворением отметить, что специальности инженера и техника сейчас востребованы, и конкурсы среди поступающих в учебные заведения гражданской авиации постоянно растут.

Особые слова благодарности ветеранам инженерно-авиационной службы, которые сформировали высокий уровень профессионального подхода к своей работе, создали традиции службы, передают свое ответственное отношение к делу молодым поколениям.

Сегодня, к сожалению, наша отрасль значительно пострадала от карантинных ограничений. Вместе с тем, хотел бы вас заверить, уважаемые коллеги и ветераны ИАС, что отечественная гражданская авиация имеет серьезный фундамент, сплоченные коллективы и богатый профессиональный опыт. Все это является драйвером ее развития, основой для постоянного роста. Кризис уйдет, и впереди у отечественной гражданской авиации, уверен, достойное будущее и яркие победы, успехи и поступательное развитие с вашим непосредственным участием!

Желаю вам, дорогие друзья, здоровья и дальнейшей успешной работы во благо отечественной авиации!"70 лет со дня образования отечественной системы поддержания летной годности воздушных судов гражданской авиации (АвиаПорт)
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане ! Подскажите, пожалуйста, тут есть авиатехники или авиамеханики Ил-76-х ? У меня вопрос по мат. части. Заранее благодарен вам за ваш ответ. С уважением к вам.
 
Здравствуйте, уважаемые форумчане ! Подскажите, пожалуйста, тут есть авиатехники или авиамеханики Ил-76-х ? У меня вопрос по мат. части. Заранее благодарен вам за ваш ответ. С уважением к вам.
вас интересует СД, АО или РЭО?
 
Здравствуйте, SDA ! Меня интересуют кое какие технические надписи Ил-76. Вы не знаете где можно найти техника или механика, который сможет отснять техничку ( желательно советского образца ) ?
 
Здравствуйте, SDA ! Меня интересуют кое какие технические надписи Ил-76. Вы не знаете где можно найти техника или механика, который сможет отснять техничку ( желательно советского образца ) ?
к сожалению с надписями помочь не могу
 
Реклама
К слову о документации, а где, интересно, эксплуатанты сейчас достают свежие ревизии ЭТД, если и Боинг, и Эйрбас закрыли доступ к своим порталам?
 
Назад