Нуклон и прочие ядерные транспортные системы

Transer

Старожил
Думаю уже назрела необходимость создать отдельную ветку по космическим ядерным транспортным системам.

 
Реклама
Нуклон массой 55 тонн тоже нужно чем, то вытащить на опорную орбиту + к нему ещё и полезная нагрузка нужна.
Итого, получаем беспилотник массой ~60 тонн.
А чтобы пилотируемый корабль, да ещё с высадкой на Луне, то сколько нужно добавить в массе Нуклона?
Не получится ли те-же самые 140 тонн на низкой орбите?
Опять возвращаемся к Сатурн 5?
 
Нуклон массой 55 тонн тоже нужно чем, то вытащить на опорную орбиту + к нему ещё и полезная нагрузка нужна.
Итого, получаем беспилотник массой ~60 тонн.
А чтобы пилотируемый корабль, да ещё с высадкой на Луне, то сколько нужно добавить в массе Нуклона?
Не получится ли те-же самые 140 тонн на низкой орбите?
Опять возвращаемся к Сатурн 5?
Не, ну до орбиты явно только на химических.
 
вначале был советский ядерный ракетный двигатель прямоточной конструкции от Химавтоматики, РД-0410 (он же "Ирбит" и он же "ИР-100") - ппрошу простить, если не в тему - ГПВРД не отпускает;)
 
Национальная академия наук США выпустила доклад, в котором утверждается, что если НАСА лет через 20 захочет полететь к Марсу, то самое время начать активно вкладываться в разработку ядерных космических двигателей.

Рассматриваются два варианта:

- Nuclear thermal propulsion (NTP). Предполагает использование ядерного реактора для нагрева рабочего тела (например, жидкого водорода) с последующим выбросом его из сопла двигателя, что создает реактивную тягу. Двигатель такой конструкции расходует водород гораздо более экономно, нежели традиционные химические ракетные двигатели.
- Nuclear electric propulsion (NEP). В данном случае ядерная установка используется для выработки электроэнергии, которая, в свою очередь, используется для работы электрического ракетного двигателя.

В отличие от похожего проекта «Роскосмоса», американские эксперты склонны к выбору первого варианта, где реактор используется для прямого нагрева рабочего тела. Это связано с разным опытом атомщиков двух стран: в конце концов, полвека назад специалисты в Лос-Аламосе значительно продвинулись в проекте NERVA, где предполагалось создание именно такого двигателя (NTP).

 
Реклама
Чтобы тема не затухла ))


 
Последнее редактирование:
Плазменный двигатель — разновидность электрического ракетного двигателя, расходуемое вещество которого получает ускорение в состоянии плазмы (ионизированного газа). В отличие от жидкостных двигателей, такие системы не предназначены для вывода грузов на орбиту, поскольку могут работать только в вакууме и сейчас используются, например, для удержания спутников на так называемой точке стояния. Кроме того, за счет уменьшения запасов рабочего тела при сравнительно высокой скорости его истечения, они рассматриваются как возможный способ совершения быстрых космических перелетов. Электропитание такого двигателя осуществляется от ядерной энергоустановки.

 
Последнее редактирование:
Хорошо бы, чтоб срослось. Проект - ещё не постановление, постановление - ещё не выдача средств. Особенно в последние годы.
 
Transer, плазмогенераторы и при атмосферном давлении работают. Просто тяга у них маленькая, даже себя от поверхности не оторвут, не то что ракету...
 
Реклама
Transer, плазмогенераторы и при атмосферном давлении работают. Просто тяга у них маленькая, даже себя от поверхности не оторвут, не то что ракету...
От какой поверхности? Нуклону на поверхности зачем?
 
Назад