Нужен ли парашют-крыло в системе спасения летчика?

Вот когда под тобой проплывет линия фронта в недосягаемом для тебя направлении - какой тогда будет твой положительный ответ?
Мой ответ будет - дайте мне круглый купол. Потому что и им можно управлять, если вы не в курсе. И для летчика, который прыгает редко, а не 10 раз в месяц, это будет самое то.
Как уже выше говорилось, крыло не предназначено для неопытных людей. Вы сами-то прыгали с "крыльями" и "зонтиками", разницу чувствовали?

если речь о наших креслах, то разумеется на 200+ метров не забрасывают, отстреливается заголовник вытягивая за собой купол
Спасибо за уточнение :) не знал. Надо будет восполнить пробел в знаниях.

круглый купол сработает как вытяжной у крыла( ну там замки отцепки+ какая-нибудь обрывная стропа
В переводе на русский - применяется система "транзит", аналогичная тем, что стоят на студенческих "крыльях". Например, на том же "Арбалете". При выдергивании подушки отцепки расцепляются кольцевые замковые устройства свободных концов, купол отходит, одновременно вытягивая за собой запасной. Однако нафига городить такой огород на боевой машине - непонятно.

Если круглый зонтик наполнился - и готов, то крыло еще прокачать нужно
Что-то там про ненужность системы рифления (слайдер) Эрик говорил. Однако слайдер используется даже на бэйс-системах, правда, при раскрытии он сразу находится внизу.
Проблема, на мой взгляд, не столько в прокачке, сколько в чувствительности крыла к ветру. Даже посадка с боковым ветром уже чревата неприятностями, а уж по ветру и без "подушки" - смахивает на русскую рулетку.
 
Последнее редактирование:
Реклама
"крыло" дает возможность выполнять некоторые акробатические трюки, недоступные стандартному куполу
Есть и еще один немаловажный момент - "крыло" выдерживает раскрытие на скорости в 200+ км/ч. "Дуб" рассчитан на раскрытие на меньших скоростях. Поэтому с "дубом" затяжной с 4 км - штука небезопасная.

В системах спасения - конечно предпочтительнее круглый купол. С ним легче справиться при перехлесте или неполном наполнении. Его не обязательно сбрасывать при выбрасывании запаски (вспоминаю упражнение "о двух куполах"). С ним достаточно просто повернуться на стропах и свести горизонталку до минимума (как впрочем и на дубах)
+1!
Перехлест на "крыле" - почти гарантированная отцепка. А раскрытие двух куполов - это похлеще русской рулетки (тем более, если один - "крыло", второй - "зонтик").

Как вы там говорили - рехнуться при ранней "подушке" - не знаю, попом (то есть задом-наперед) изобразить можно, при поздней - ножками в грунт - можно. Но что бы просесть - даже не знаю.
Просесть на "зонтике", по-моему, нереально - пробовал перед землей подушку на "дубе" делать по молодости. Что с ней, что без нее - похоже, одинаково.
Да и при посадке задом наперед на "зонтике" достаточно развернуться на свободных концах, - тоже как-то раз было. И этого будет достаточно.
 
Захарий, в САС не ДП-5(У). Там купол расчитан на приличные скоростя. Да и автомат установлен на 1500 м (если я еще правильно помню).
А так - абсолютно согласен.
 
Ребята вышли из кабинета, после чего их понесло ветром от своей точки к "духам".
В этом вопросе рассматривать отдельно взятые косяки и случаи некорректно.
Необходимо сравнивать статистику (для примера): в скольких случаях применения САС есть риск улететь за линию фронта, в скольких потерпевшие гробятся из-за недостатка подготовки, как усложнение конструкции влияет на последнюю цифру, сравнительную надёжность самих систем и т.п.
 
Ну не все еще парашютисты отметились?:D Не очень понял почему небезопасная штука ходить с задержкой на Д-1-5У? Прыгал на нем с 2200 м и никаких страшных вещей ни со мной, ни с куполом парашюта не произошло!:D А по поводу спасательных парашютов приходилось неоднократно видеть сбросы манекенов на ПН-58 и С-4-У со 100 и 70 метров. Это сильное зрелище: видеть в непосредственной близи всю работу парашютной системы, как после срабатывания прибора выходит оранжевая колбаса чехла с куполом, стропы из сот и тут же мощное и быстрое наполнение купола парашюта! При этом манекен еще и успевает поболтаться в воздухе примерно 4-5 секунд! "Крылья", даже запаски, таких характеристик все-таки не обеспечат. Чем система сложнее тем она менее надежна.
 
Всегда нехватает совсем малого....Вот был бы у пилота, севшего за линией фронта, с собой пулемет, пара сменных стволов и 5-6 длинных лент - вот хрен бы тогда кто его так обложил! А еще с собой в подвесную систему маленький 50-кубовый скутер - он бы тогда точно к своим в ту же ночь пробился! А если бы еще карманный танк - то еще бы со знатным рейдом по тылам противника!

Вы готовы гарантированно рискнуть жизнью и здоровьем пилота только для того, чтобы добавить ему несколько сотен виртуальных метров до линии фронта. При этом никто не знает, на какой высоте придется катапультироваться, будет ли это на самом деле над линией фронта (ибо уже в 10-15 км по "ту" сторону ни одно крыло все равно не поможет, какой будет ветер, какой рельеф под ногами, в каком состоянии будет пилот и какова будет его парашютная подготовка.

Минусы очевидны, наглядны и, главное, гарантированы - проявятся в каждом полете. А плюсы совсем не гарантированы
Тогда уж нужно пилота экипировать тряпочкой посерьезнее :)
Я не готов рисковать жизнью пилота. То, что он сейчас уже имеет, он и будет иметь. Я готов дать ему только шанс рискнуть, по его собственной оценке ситуации, если он сочтет, что это необходимо. По грубому прикиду - вес системы увеличится кг на 2-3. Объем тоже не намного, как средний ноутбук. Материал купола - возьмем не брезент, конечно. Ну и стропы - не ШХБ-125.
 
Ну не все еще парашютисты отметились?:D Не очень понял почему небезопасная штука ходить с задержкой на Д-1-5У? Прыгал на нем с 2200 м и никаких страшных вещей ни со мной, ни с куполом парашюта не произошло!:D А по поводу спасательных парашютов приходилось неоднократно видеть сбросы манекенов на ПН-58 и С-4-У со 100 и 70 метров. Это сильное зрелище: видеть в непосредственной близи всю работу парашютной системы, как после срабатывания прибора выходит оранжевая колбаса чехла с куполом, стропы из сот и тут же мощное и быстрое наполнение купола парашюта! При этом манекен еще и успевает поболтаться в воздухе примерно 4-5 секунд! "Крылья", даже запаски, таких характеристик все-таки не обеспечат. Чем система сложнее тем она менее надежна.
Для ясности: Отцепка из под наполненного спас.купола только по желанию потерпевшего. Если не хочет отцепляться - никто не неволит. Пусть приземляется на штатном.
Р.S. Бросал ПЛП - 60 с мешком за 100 кг с 90м. Задержка - 2 секунды. После, под впечатлением, почти все летчики сказали, что теперь прыгать, в случае чего - будут не раздумывая...
 
Последнее редактирование:
В этом вопросе рассматривать отдельно взятые косяки и случаи некорректно.
Необходимо сравнивать статистику (для примера): в скольких случаях применения САС есть риск улететь за линию фронта, в скольких потерпевшие гробятся из-за недостатка подготовки, как усложнение конструкции влияет на последнюю цифру, сравнительную надёжность самих систем и т.п.
И правда? Сколько их улетело и не было вывезено с "той" стороны?
 
Уважаемый Эрик! В варианте спасения с малой высоты который я описал чуть выше и так не будет никаких вариантов с отцепкой и транзитом для "пересадки" пилота с круглого на планирующий парашют!;) А вот лишний полетный вес для системы "парашютист-парашют" добавится! Ведь на летчике будет еще как минимум одна парашютная система - планирующая.
 
Эрик, если Вас не убедило единогласное выступление всех отметившихся в теме товарищей против этой идеи, зайдите, к примеру, на www.forumavia.ru и поговорите там с А.Ю. Гарнаевым - опытнейшим летчиком-испытателем, любящим (как ни удивительно) прыжки с парашютом. Более авторитетного специалиста вы вряд ли найдете.
 
Реклама
Эрик сказал(а):
Отцепка из под наполненного спас.купола только по желанию потерпевшего. Если не хочет отцепляться - никто не неволит. Пусть приземляется на штатном.
Эрик, отношение пилота к парашютным прыжкам известно. Многие и так не очень охотно покидают самолет, когда у того остается хоть небольшая управляемость - увести его в сторону или посадить им проше и привычнее, чем доверить свою жизнь мешку с мануфактурой. А теперь представим себе ситуацию:
Простому пилоту (не КМС по парашютному спорту, не пацан в поисках адреналина в штанах и не девочка в поисках ощущений) пришлось покинуть ВС, парашют нормано раскрылся, повис, огляделся ...много ли найдется из числа таких тех, кто в такой ситуации отцепит нормально раскрывшийся парашют ради того, чтобы посмотреть, откроется ли второй, на котором может быть можно куда-то дотянуть?
 
Последнее редактирование:
По грубому прикиду - вес системы увеличится кг на 2-3. Объем тоже не намного, как средний ноутбук.
"Крыло" в камере будет размером несколько больше. Сдается мне, вы таки не видели ни разу ни укладки такого парашюта, ни его применения.

Не очень понял почему небезопасная штука ходить с задержкой на Д-1-5У? Прыгал на нем с 2200 м и никаких страшных вещей ни со мной, ни с куполом парашюта не произошло
Немного неверно выразился. Да, Д-1-5-У рассчитан на раскрытие на скоростях до 250 км/ч. "Крыло", к примеру, "Арбалет" - на раскрытие до 350 км/ч. В падении на пузе, в принципе, скорость будет под 200, т.ч. с задержкой можно и на круглом ходить. Но! - круглый купол более чувствителен к покиданию ЛА на больших скоростях (если говорить о принудительном раскрытии). Так, Арбалет рассчитан на покидание свыше 200, в то время как круглый - 160 с небольшим плюсом.
Но при этом "крыло", как упоминалось выше, рассчитано на управление и более чувствительно к ветру.
Мораль сей басни такова: для пилотов, катапультирующихся из падающей машины, оптимальней применение круглого купола.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Захарий! Все равно не понял что вы хотите сравнить на этих типах парашютных систем!:) Вы хотите сравнить возможность немедленного ввода в работу Д-1-5У и "Арбалета -2"? Т.е. "дуб" бросаем на скорости 350 км/ч на стягивание чехла вытяжной веревкой, а "арбалет" на стабилизацию?;) Скорости покидания ЛА и скорости ввода в работу парашютных систем могут различаться!
 
И правда? Сколько их улетело и не было вывезено с "той" стороны?
Я обосновывать ничего не должен.
Обосновывать должны разработчики и рационализаторы САС.
Соответственно, на вопрос "сколько", с обоснованием выбранного статистического подхода, отвечать Вам :)
 
52-ой, я же выше написал: разные у них скорости ввода и покидания ЛА :)
Что могут различаться - я знаю.
 
Т.е. на круглом скорости покидания (не ввода в действие) меньшие чем на планирующем? Я всегда думал что гланое это все-таки не скорсть покидания, а скорость вступления системы в работу! А она в свою очередь зависит от варианта раскрытия:стягивание чехла, принудительная расчековка ранца, стабилизация, ручное.;) Кстати спасательные парашюты все-таки круглые!:D Парашют входящий в состав К-36 держит до 500 км/ч! Информация из кругов близких к "ТО и ИЭ" парашюта.
 
Эрик, отношение пилота к парашютным прыжкам известно. Многие и так не очень охотно покидают самолет, когда у того остается хоть небольшая управляемость - увести его в сторону или посадить им проше и привычнее, чем доверить свою жизнь мешку с мануфактурой. А теперь представим себе ситуацию:
Простому пилоту (не КМС по парашютному спорту, не пацан в поисках адреналина в штанах и не девочка в поисках ощущений) пришлось покинуть ВС, парашют нормано раскрылся, повис, огляделся ...много ли найдется из числа таких тех, кто в такой ситуации отцепит нормально раскрывшийся парашют ради того, чтобы посмотреть, откроется ли второй, на котором может быть можно куда-то дотянуть?
Был у меня знакомый пилот, теперь он знаменит, ФИО не называю. Летал он в то время на белых планерах на уровне МСМК. Поехал на международные соревнования, а когда вернулся - непременно попросил научить его прыгать с задержкой в раскрытии парашюта. До 20 секунд - по программе 2 СПП-84 пришлось его довести персонально. Просто на его глазах столкнулись на тех соревнованиях 2 планёра. Один выпрыгнул, сделал задержку уходя от обломков, на высоте 200м раскрылся, а другой - даже не смог расстегнуть привязной ремень (неправильно был застегнут) и лёг вместе с планером в землю. (к вопросу о нелюбви пилотов к прыжкам: приспичит - полюбят)
 
Последнее редактирование:
Я обосновывать ничего не должен.
Обосновывать должны разработчики и рационализаторы САС.
Соответственно, на вопрос "сколько", с обоснованием выбранного статистического подхода, отвечать Вам :)
Я Вас понял. Лично мне - достаточно одного такого эпизода, чтобы встать на сторону того, кому это может пригодиться.
 
Да и еще мы тут один вопросик упустили! Это приземление на планирующем парашюте на препятствие. Скажем на лес. Дело это весьма не простое. На круглом куполе попроще да и побезопаснее будет развеситься, а вот "крыло" может сложиться непредсказуемо. И останется не дай Бог над головой пилота небольшая тряпочка.
 
Реклама
Эрик, может, проще провести тренаж на правильное расстегивание-застегивание привязной системы?

Эрик сказал(а):
к вопросу о нелюбви пилотов к прыжкам: приспичит - полюбят
приспичит - прыгнут, с этим вопросов нет, но "полюбят" - вряд ли. Да и не к чему многим настолько глубокая подготовка. Пилот и МСМК по парашютному спорту в одном лице - это все равно как водитель автобуса и мазохист, кончающий от аварий, в одном флаконе.
 
Назад