Нужен ли парашют-крыло в системе спасения летчика?

Всё,я из дискуссии выхожу.

Вердикт таков.Никаких крыльев и никаких замков отцепки.Кому не нравится КЗУ и они хотят предложить что-то типа антикварных ОСК-Д,скажу,что это ещё хуже.При несинхронном вводе замков в действие,один из них может заклинить и получите неотцеп одного из свободных концов.:)

Короче,чем проще,тем лучше!:pivo::pivo::pivo:
Понял, зарубили...:wall:
 
Реклама
Эрик, вы тут говорили, в разрезе приземления на лес, что на поляну если будет болтаться под "крылом" любой вырулит. Я честно говоря в этом сильно сомневаюсь. Вам навярняка приходилось наблюдать первые прыжки спортсменов на "крыльях"? Обычно результат получается больше чем 16 см:D Конечно в СССР в середине 80-ых на "крыло" попадали с 1 разрядом и 200 прыжками, причем 1 разряд был не "дутый"! Но доводить до такого уровня каждого летчика?! Боюсь им есть чем заняться в ходе прохождения КБП кроме парашютных прыжков и изучения точности приземления, плюс стресс в реальной ситуации, возможно только что было катапультирование, возможно ранен. Еще вопрос как будет действовать в такой ситуации даже опытный точнист. Я думаю ситуация из разряда оснастить все пассажирские самолеты катапультами для пассажиров. Технически в принципе возможно, но вот практическая сторона дела.
 
Дополнительный шанс и дополнительная возможность отказа. Надо считать матожидание. Просто честно считать и все. Спорить не надо - это бесполезно, так как все доводы правильные. Что важнее - только теория вероятностей может ответить.
 
Эрик, вы тут говорили, в разрезе приземления на лес, что на поляну если будет болтаться под "крылом" любой вырулит. Я честно говоря в этом сильно сомневаюсь. Вам навярняка приходилось наблюдать первые прыжки спортсменов на "крыльях"? Обычно результат получается больше чем 16 см:D Конечно в СССР в середине 80-ых на "крыло" попадали с 1 разрядом и 200 прыжками, причем 1 разряд был не "дутый"! Но доводить до такого уровня каждого летчика?! Боюсь им есть чем заняться в ходе прохождения КБП кроме парашютных прыжков и изучения точности приземления, плюс стресс в реальной ситуации, возможно только что было катапультирование, возможно ранен. Еще вопрос как будет действовать в такой ситуации даже опытный точнист. Я думаю ситуация из разряда оснастить все пассажирские самолеты катапультами для пассажиров. Технически в принципе возможно, но вот практическая сторона дела.
Летчики не так уж плохо прыгают с крыльями, когда на то есть причины. И неплохо попадают в песчаный круг и с 30-ю прыжками в активе. Эти ребята хоть прыгать и не любят, но в воздухе "немного" все-таки соображают...
Но, если летчик ранен, в шоке, неадекватен - то он может приземляться на штатной системе.
Кстати, не с 200, а с 250 (до 1986 г) после - со 150... Но вот после УТ-15 сесть на крыло и попадать куда надо - сложнее, чем вообще не умея работать на УТ-15. После 200-го прыжка на УТ-15 - многие довольно стабильно приземлялись на подушку со спинки УТ-15, а взяв ПО-9 - летали вокруг в радиусе 50 м еще прыжков под 70... Настолько разная работа...
 
Последнее редактирование:
Дополнительный шанс и дополнительная возможность отказа. Надо считать матожидание. Просто честно считать и все. Спорить не надо - это бесполезно, так как все доводы правильные. Что важнее - только теория вероятностей может ответить.
Ну да, конечно. Как говорил Чкалов: "Один мотор - 100% риска, а четыре - уже 400!"
В конце-концов время покажет. Сделает кто-нибудь эту "фигню" или нет. Но ситуация приблизилась вплотную к такой возможности.
 
Да нет. Реалии уже таковы. Ты просто не успел еще узнать, что уже и перворазники прыгают кое-где и на "Леснике-3" и на "Арбалете". Правда, с радиокаской.
Наверное, какие-то дикие дропзоны...
У меня на ДЗ "Лесник" дается только после "дубов". А "Арбалет" - после тандема или "дубов". И там, и сям - с рацией.
 
Наверное, какие-то дикие дропзоны...
У меня на ДЗ "Лесник" дается только после "дубов". А "Арбалет" - после тандема или "дубов". И там, и сям - с рацией.
Ну, мы-то вообще получали право на крыло только после 250-го прыжка. А после 200-го имели право снять ППК-У с запаски. Время идет. Все - меняется. Что тогда было рекордом - теперь просто норма жизни. Так что почему - нет?
Но вот на УТ-15 прыгать на точность - действительно мы немного умели. Заходили по ветру, в песок - скорость большая, но глиссада - пологая и попасть - легко. Стабильно - где-то в районе метра. А поколение постарше - у кого на УТ-15 было прыжков по 500 и более - попадали в 16 см датчик (или в то, что его заменяло) - практически как хотели. И прямо, и с запятой... А теперь - УТ-15 вообще за парашют не считается...Всему - свое время. И "крылу" в спассистеме может быть тоже оно подойдет.
 
Последнее редактирование:
Эрик, я надеюсь, мне и моим потомкам катапультироваться с "крылом" не придется.
Пожалуй, тоже выйду из дискуссии.
 
И я тоже выхожу из дискуссии. В принципе - никого ни в чем не убедишь, но тему подвесить для размышления было нужно.

Для чего вся эта затея?

Я не обсуждаю войну. Она может быть завтра и нас не спросят. Вся эта "тема" - да, появилась из того её эпизода, войны Афганской, когда над своим аэродромом, на спарке Су-25 Советский комполка вводил комполка Афганского. На высоте - выше 4000, чтобы ПЗРК не достал. Откатали программу, пошли на снижение, и на высоте аккурат 4000м раздался хлопок и хвост машины - отвалился. Ребята вышли из кабинета, после чего их понесло ветром от своей точки к "духам". Смеркалось. Поисковая команда на танке и двух БМП помчалась к месту вероятного приземления. Чуть погодя - поднялись две вертушки и понеслись туда же. Наблюдались трассеры из зеленки по снижающимся парашютистам. Стемнело окончательно. На горизонте, куда ушли борты - возникло зарево, похожее на атомную войну. Чуть погодя, наземная команда доложила, что вертолеты столкнулись и сгорели. Ночь, район, контролируемый духами, они (наземная ПСК) заняли круговую оборону до утра. Утром нашли одного летчика убитым, второго не нашли вообще. Вертолеты с командами ПСС сгорели до тла. Вот и все.
P.S. Во избежание недоразумений: лично меня - там не было. Записано со слов офицера медицины, который все это видел. Позднее - слышал про этот же случай из других источников.



Что имеем теперь, и от чего не отказываемся:
Дело в том, что круглый купол спасательной системы летчика все тот же С-5. Купол круглый, надежный, с быстрым раскрытием, универсальный, в общем, много лет известный. От этой системы не отказываемся. При катапультировании она будет работать, как и работала. С-5 открывается в любом случае после катапультирования или покидания ЛА.
Если мала высота, пилот без сознанияя, ранен, в шоке, и т.п. - он приземляется на штатном куполе С-5, как всегда.


Если пилот здоров, есть запас высоты, его несет не туда, куда нужно – он пользуется доработкой.

Суть доработки:
К штатной системе добавляется одноразовый парашют, хотя бы типа современного запасного крыла, из легких материалов, применяемого современными парашютистами, но в одном только варианте - транзитная схема. То есть, при отцепке основного купола - уходящим основным парашютом в поток вытягивается этот самый парашют-крыло, после чего С-5 падает отдельно, а человек на управляемом крыле - приземляется, используя уже возможности парашюта-крыла.
То есть, летчик, при наличии условий, уже сможет подобрать себе площадку приземления, в пределах конуса вероятного отклонения данной парашютной системы, уйти от препятствий, не повиснуть на деревьях, улететь от поджидающих на земле врагов, или подлететь поближе к друзьям, приземлиться против ветра и помягче, и т.д, и т.п. Отцеплять основной купол летчик будет, конечно, в полном сознании и уверенности в необходимости данного действия. А необходимостей таких - будет сколько угодно. Достаточно сказать, что при повисании на высоком дереве после катапультирования - пилот может висеть до прибытия помощи - сколько угодно долго, не в силах спуститься самостоятельно. В то же время - в 100 метрах может быть опушка леса, куда на крыле - он безо всякого труда бы отрулил, будь у него такая возможность...

Современные системы отцепки купола уже придуманы, схема "транзит" - уже отработана, современные материалы позволяют уже сделать парашют-крыло очень компактным в уложенном состоянии и легким по весу. Летчику при работе мешать не будет. Располагаться будет - скорее всего на подвесной системе, в виде мягкой спинки небольшой толщины. Замки отцепки основного купола С-5 – КЗУ, ОСК, мягкие шпилечно-ленточные, пиропатроны, отрезные… – на выбор… Затраты на доработку будут небольшими.
Необходимость такой вещи - назрела уже давно. Погибло, покалечилось и попало в плен много катапультировавшихся военных летчиков. Будь у них тогда в распоряжении парашют-крыло – они имели бы дополнительный шанс.… Этот шанс – в будущем они обязательно должны иметь.

Выпускается у нас и за рубежом невероятное количество типов парашютных систем для развлечения скайдайверов, бейсеров, спортсменов-парашютистов. А летчикам - предлагается для приземления все тот же С-5, с вертикальной скоростью приземления на уровне моря 6 м\с, при весе парашютиста до 100 кг. Удар при такой скорости – очень силен. Без изменений к лучшему уже много лет. Но раз такая идея появилась, попробую ее подвесить к размышлению.
Все уже придумано до нас. Технически исполнить просто. Внедрить – скорее всего невозможно. Косность мышления общая и кабинеты нашей бюрократической системы непроходимы.

Вот и вся идея. Проста - проще некуда. Понимаю, что это никому не нужно, кроме того пилота, которого уже несет ветерком к неприятелю или на препятствия.

http://files.mail.ru/F2YVCK
Американцы все уже в принципе отработали. нам надо только решить: Применять нам эту штуку в спассистеме или нет?
Кому интересно посмотреть, на что это должно быть похоже - качайте видео по ссылке. Расширение файла после скачивания должно быть *.mpeg - если скачается с другим расширением измените на *.mpeg .

Всех благодарю. С уважением, Эрик.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рациональное зерно в предложении Эрика есть, я поддержу его.

Плюсы очевидны, поэтому остановлюсь на минусах:
- усложение конструкции, что ведет к снижению надежности и утяжелению. Проблема решаема. Тем более при современном техническом развитии.
- услиненная подготовка летчиков. Проблема решаемая.

Известно, что летчики прыгать не любят, и понятно почему, риск травмы получить на круглом больше, чем на крыле, поэтому я свои обязательные 2 прыжка в год, выполняю либо с крылом, либо не выполняю вообще.

Возможно еще лучшим решением будет применение "хорошоуправляемого" кргулого купола, типа УТ-15.

Теперь позволю себе прокомментировать некоторые высказывания

У меня есть знакомый, который решл вые..ться при покидании борта, ударился о рампу головой, потерял сознание, приземлялся на запаске - "крыло" без сознания, живой, здоровый.
Заметьте купол не прокачивал, против ветра не вставал, подушку не делал. И сел без травм. То же можно обеспечить в предлагаемом автором решении.

Что касается
При заходе на посадку, не имея достаточного опыта, делаю "подушку" над травой, решив, что вот она, земля.
в таком случае регулировка крыла делается такой, что свалить его можно будет только намотав три-четыре оборота клевант на руки.

Поэтому с "дубом" затяжной с 4 км - штука небезопасная

Разницы между 2200 и 4000 и даже с 7000, не будет, скорость то будет одинковая, примерно 42 м/с. Физика.

А раскрытие двух куполов - это похлеще русской рулетки (тем более, если один - "крыло", второй - "зонтик").

Ничего страшного "зонтик" погасит "крыло"


"Крыло" в камере будет размером несколько больше. Сдается мне, вы таки не видели ни разу ни укладки такого парашюта, ни его применения.
Запаска типа К-17 занимает место как два пакета литрового сока.


Вот такой мой взгляд в прошлом парашютиста, ныне летчика-исптытаеля, совсем недавно работающего начальником летно-испытательного комплекса Фирмы "МВЕН" (спассистемы для легких самолетов, легкие самолеты)
 
Su27, при всем уважении к вашему опыту не могу согласиться со словами про одновременное раскрытие круглого и планирующего парашюта, что ничего страшного не будет, "зонтик" погасит "крыло". К несчастью являюсь свидетелем случая одновременного работы По-16 и З-6п. Ситуация начала развиваться на высоте 300 метров. Так вот "крыло" несмотря ни на что начало вращаться вокруг строп З-6п и соответсвенно практически "удушила" его. Парашютист остался жив слава Богу хотя и приземлялся с большой вертикальной скоростью с кучей практически погасших тряпок над головой.
То что места парашют "крыло" в принципе займет не много это реально, здесь я думаю все согласятся учитывая современные реалии (материалы, ткани и т.д.). Если техническая сторона дела все-таки решаемая, моральная тем более, спасется пусть хоть один пилот, но по существу вопроса есть проблемы. Нет у нас статистики, а на какой высоте раскрываются спасательные парашюты летчиков переживших аварийное покидание? Если катапультирование было на большой высоте то это 4000 метров насколько я понимаю? Но ведь в условия боевых действий будут повисать скорее всего и ниже. Про армейскую авиацию вообще молчу. Если летчик повиснет на 800 метрах, то ввести "крыло" путем "транзита" будет можно и у летчика хватит я уверен моральных сил отцепиться от рабочего купола - катапультирование тоже не сахар между прочим. Но будут ли при всех технических трудностях связанных с разработкой, испытаниями, внедрением, производством и переоснащением новыми системами полученные преимущества решающими? Тут же возникает опять вопрос и по тому же НАЗу. Как с ним приземляться на препятствия? Сбросить на фале? А если зацепится и свалит "крыло" при приземлении? Плюсы от таких комбинированных спасательных систем как это видится очень в узком диапазоне характеристик и условий реализуемы.
Мы все я думаю только за, что бы как можно больше летчиков спаслись и смогли добраться до своих, но может тогда сделать более улучшенные блоки выброса тепловых помех с большим числом патронов? Разрабатывать новую более легкую авиационную броню? Увеличить просто годовой налет военных летчиков до 250 часов скажем, обратить внимание вообще на планирование, обеспечение боевых действий с применением авиации? Это тоже может сильно увеличить вероятность того, что летчик доберется до своих.
А вообще мне очень понравилась ваша идея по поводу круглого хорошо управляемого спасательного парашюта по типу Ут-15. Все получается гораздо проще, а выигрыш в характеристиках при общей простоте будет!
 
Перворазников?
Да вы оптимист, каких мало
Перед этим надо хотя бы 2 прыга на "дубе" сделать (чтобы дали "Лесник"), либо "тандем" (если ты идешь по программе АФФ).
К сожалению, здесь действует принцип - заплати и лети. Сам видел, и неоднократно. И Лесника, и Озоны, и Чемпиона даже, который параплан. Так что..


Эрик,
По теме ветки - сложно, дорого, не испытано, учить надо долго.
 
В таком случае прокомментируйте, пожалуйста, рекомендацию при раскрытии обоих куполов по возможности отцеплять основной.

Точнее сначала отцепка, потом запаска. Порядок только такой.

Для обеспечения надежной работы запасного парашюта.
Пример выше уже привели, что бывает, если не отцепляться, но при этом следует учесть, что в таком случае обеспечивается (по крайней мере должно) как минимум отсутствие складывания парашюта при совместной работе, а также у З-6П есть рамка, которая выкидывает купол в сторону, возможно это сыграло свою роль. Эту запаску мне уже не довелось изучать, не могу сказать про ее совместную работу.

Кстати рекомендую посмотреть на работу запаски у парапланеристов.

Но мы уходим от темы, автором предалагется вариант, при котором совместная работа исключена.
 
сначала отцепка, потом запаска
Это понятно.
Но мы говорим про случай, когда открыты оба купола.

К сожалению, здесь действует принцип - заплати и лети
На диких ДЗ - может быть.
Там, где прыгаю я, с первого раза "крыло" не дадут.
 
ОФ.Говорят от (крыла) можно отстегнуться, легким движением руки, а от (купола) стропорезом. Правда?
 
По поводу приземления без управления "крылом", его прокачки и выполнения подушки. Случай приведенный su 27 скорее исключение, чем правило. Приземляться летчику придется с большой долей вероятности на препятствия, что даже на самом спокойном крыле мягко говоря не очень хорошо. Да и куда опять же его это "крыло" унести может? Лотерея!
 
dyukin, отцепиться от крыла можно. Конструктивно предусмотренная особенность такого парашюта. Нужно дернуть подушку отцепки, расположенную, как правило, на правом плечевом обхвате, после чего проконтролировать отход свободных концов и дернуть кольцо запасного парашюта. Если естть RSL ("Транзит") - после выдергивания подушки отходящий основной парашют потянет за собой запаску.
Стропорезом тоже можно... только долго. Если это, конечно, не тот стропорез, которым купольщики пользуются. Почти меч :D
Вот там почти "одним легким движением руки"...
 
Реклама
Захарий сказал(а):
В таком случае прокомментируйте, пожалуйста, рекомендацию при раскрытии обоих куполов по возможности отцеплять основной.
Прокомментирую, но это не по теме дискуссии, а скорее - из области показухи: замена на небольшой высоте перед зрителями - работающего крыла на З-5. З-5 открывается, уходит назад, наполняется, в этот момент отцепляется крыло, и приземление - на круглом З-5. Такой номер делали над стадионом даже, но приземление произошло за пределами стадиона. ФИО не называю, человек - в определенных кругах - известный.
 
Назад