Нужен ли парашют-крыло в системе спасения летчика?

Парашют входящий в состав К-36 держит до 500 км/ч!
Не надо пытаться ловить меня на незнании терминологии. :)
Этот парашют явно отличается от Д-1-5-У.

На круглом куполе попроще да и побезопаснее будет развеситься, а вот "крыло" может сложиться непредсказуемо
И турбулентность... турбулентность...

Кстати спасательные парашюты все-таки круглые!
Вы таки мне глаза открыли. Респект и уважуха.
 
Реклама
Эрик, может, проще провести тренаж на правильное расстегивание-застегивание привязной системы?

приспичит - прыгнут, с этим вопросов нет, но "полюбят" - вряд ли. Да и не к чему многим настолько глубокая подготовка. Пилот и МСМК по парашютному спорту в одном лице - это все равно как водитель автобуса и мазохист, кончающий от аварий, в одном флаконе.
МСМК он был по своему "полетному делу" прошу повнимательнее... А вот захотелось ему еще и второй разряд по прыжкам с парашютом. Жизнь подсказала. Но пока ему это не пригодилось. (И - слава Богу!)
 
Да и не ловлю я вас ни на чем!:D А как парашют этот называется я и сам не знаю!:D То что он отличается от Д-1-5У к гадалке не ходи! Я просто имел ввиду то, что парашютные системы с круглыми куполами тоже могут держать большие скорости. По поводу "Арбалета второго", тут фокус наверное в стабилизации все - таки!:D
 
"Крыло" в камере будет размером несколько больше. Сдается мне, вы таки не видели ни разу ни укладки такого парашюта, ни его применения.


Немного неверно выразился. Да, Д-1-5-У рассчитан на раскрытие на скоростях до 250 км/ч. "Крыло", к примеру, "Арбалет" - на раскрытие до 350 км/ч. В падении на пузе, в принципе, скорость будет под 200, т.ч. с задержкой можно и на круглом ходить. Но! - круглый купол более чувствителен к покиданию ЛА на больших скоростях (если говорить о принудительном раскрытии). Так, Арбалет рассчитан на покидание свыше 200, в то время как круглый - 160 с небольшим плюсом.
Но при этом "крыло", как упоминалось выше, рассчитано на управление и более чувствительно к ветру.
Мораль сей басни такова: для пилотов, катапультирующихся из падающей машины, оптимальней применение круглого купола.

И правда, не видел... Когда был "при делах" о таких весах и объемах, какие теперь существуют мы и помыслить не могли... А то еще тогда бы нечто подобное сварганили... Пусть и "самопалом"... А там - глядишь...
 
Да и еще мы тут один вопросик упустили! Это приземление на планирующем парашюте на препятствие. Скажем на лес. Дело это весьма не простое. На круглом куполе попроще да и побезопаснее будет развеситься, а вот "крыло" может сложиться непредсказуемо. И останется не дай Бог над головой пилота небольшая тряпочка.
"Развесишься" так в 100 метрах от опушки на круглом куполе при морозе минус 30 градусов, на на высоте метров 6 от земли да в 2 метрах от ствола. Часиков не несколько...
 
Всяко лучше развеситься пусть и на морозе, чем грохнуться с высоту 10-15м с скомканной тряпочкой!
 
...с немаленькой горизонтальной и вертикальной скоростью. :)

Эрик, когда оказываешься над тайгой или джунглями, в принципе, пофиг, крыло у тебя или зонтик. Ибо приземляться будешь все равно в лесу. Кроме того,как уже отмечалось выше, психологически готовыми отцепиться от исправного купола будет мало кто готов.
 
Всяко лучше развеситься пусть и на морозе, чем грохнуться с высоту 10-15м с скомканной тряпочкой!
В году эдак 1981-м - меня угораздило "развеситься" в лесу сразу на двух круглых куполах: на Т-4 и З-5 (по "тому самому" упражнению, познее - упраздненному) - обе вершинки деревьев треснули, и упал на двух "скомканных тряпочках". Кстати - в 50 метрах от края поля аэродрома... Удар был силен... Но мне тогда было лет - всего ничего, и парашютные ботинки, и мягкая почва... Сегодня я бы такой удар - не выдержал бы... Заставили распустить З-5, пригрозив отстранением от прыжка. Первый взлет, ошибка в расчете и - результат: почетная медаль "лесник"... Так что - еще вопрос спорный, что лучше... На крыле - на поляну-то любой, наверное вырулит. Не хочет? - так пусть на С-5 приземляется, ну будет он на 3 кг потяжелее... неприятно, конечно, но опять же - понесет его ветром "в гости" на "шашлычок и коньячок" - так он тогда за "крыло" не то, что пол-жизни тогда будет готов отдать, а и еще что-нибудь, о чем пока и не знает... Все от ситуации будет зависеть.
 
Кроме того,как уже отмечалось выше, психологически готовыми отцепиться от исправного купола будет мало кто готов.

Ну если внизу торчат вражеские штыки, то готовность увеличится))

Правда, подозреваю, что если это будут не штыки, а Шилки, то большого преимущества планирующий парашют не даст)
 
Господа,давайте не будем ругаться!!!:pivo:

Снова говорю решительное "нет" крыльям в системах спасения!Что до последовательности,о которой оказывается шла речь,круглый купол и связанный с ней системой типа "транзит",парашют-крыло,то тут есть два момента.

Первый в том,что любое усложнение конструкции чревато.А что если неотход одного замка при отцепке?А что если самоотцеп одного замка при раскрытии круглого купола?Любые замки отцепки нужно периодически проверять.Зачем вносить дополнительные сложности в конструкцию?Кто даст гарантию,что с КЗУ(Кольцевое Замковое Устройство) всё в порядке,и тросики от перегрузок,возникающих при полётах реактивной боевой машины,не проползли,давая предпосылку к самоотцепу.Придумать на этот случай блокировку?Ещё усложнить систему.

Уже говорилось,что раскрытие может происходить на повышенных скоростях,особенно,если это катапультирование с земли или сверхмалых высот.А если произойдёт в этот момент самоотцеп?Нафиг-нафиг.

Второй момент,а кто отцепляется от рабочего купола???Это всё глупости.Ведь это не "показуха" и не упражнение по показательной отцепке,когда у вас есть основной,запаска и тот самый купол,третий,от которого вы показательно отцепляетесь,который только в чехле и уложен,без ранца!

Короче,любое усложнение,это не очень хорошо.

А что до парашютов в системе спасения,то от "дубов" они точно отличаются.Сделаны из каких-то видов капрона.Из некаландрированного капрона,это точно.:)Он низкие температуры не любит.Можно и при -40 катапультироваься.:)Да и,ИМХО,поскольку на дворе 21-й век,стропы уже вполне могут быть у этих куполов или кевларовые(что было ещё,ЕМНИП,на ПО-9 серии 3) или микролайн какой.:)
 
Последнее редактирование:
Реклама
...с немаленькой горизонтальной и вертикальной скоростью. :)

Эрик, когда оказываешься над тайгой или джунглями, в принципе, пофиг, крыло у тебя или зонтик. Ибо приземляться будешь все равно в лесу. Кроме того,как уже отмечалось выше, психологически готовыми отцепиться от исправного купола будет мало кто готов.
Захарий, опять повторю: все зависит от конкретной ситуации. Эту штуку можно будет исполнить даже в виде съемного модуля. Не обязательно перевооружать весь парк спасательных парашютов. Это вещь вообще, по замыслу, очень "демократична": она у тебя есть, но применять её - не обязательно. А если её у тебя нет - так о чем разговаривать?
 
Эрик, мы сейчас рассматриваем единичный случай, который придется дай бог раз на двадцать-тридцать катапультирований. В большинстве же других случаев вопрос будет стоять так: "только бы раскрыться!". О том, как добираться до своих, думать будет некогда.
Очень хорошая, на мой взгляд, аналогия - раскрытие запасного парашюта прибором на спортивных системах. Прибор срабатывает примерно на 225 метрах при условии определенной вертикальной скорости и принудительно раскрывает запаску. По словам тех, кто опробовал это на себе, только раскрылся - и почти сразу земля.
В большинстве случаев, ИМХО, так оно и будет.
Вспомните катапультирование Квочура в Ле-Бурже. Было бы там крыло - остался бы он жив? Очень сомнительно.
Кроме того, бывает на спортивных системах и такая бяка, как выдувание подушки отцепки. Ну, задели где-то при посадке в самолет, она того... уже неплотно сидит в кармане... а потом бац! - и в воздухе ее выдувает. И получаем мы при катапультировании на малой высоте непроизвольную отцепку основного купола и ввод в действие "крыла"...
Чо-та я как-то сомневаюсь, что в этом случае все пройдет благополучно.
 
Господа,давайте не будем ругаться!!!:pivo:

Снова говорю решительное "нет" крыльям в системах спасения!Что до последовательности,о которой оказывается шла речь,круглый купол и связанный с ней системой типа "транзит",парашют-крыло,то тут есть два момента.

Первый в том,что любое усложнение конструкции чревато.А что если неотход одного замка при отцепке?А что если самоотцеп одного замка при раскрытии круглого купола?Любые замки отцепки нужно периодически проверять.Зачем вносить дополнительные сложности в конструкцию?Кто даст гарантию,что с КЗУ(Кольцевое Замковое Устройство) всё в порядке,и тросики от перегрузок,возникающих при полётах реактивной боевой машины,не проползли,давая предпосылку к самоотцепу.Придумать на этот случай блокировку?Ещё усложнить систему.

Уже говорилось,что раскрытие может происходить на повышенных скоростях,особенно,если это катапультирование с земли или сверхмалых высот.А если произойдёт в этот момент самоотцеп?Нафиг-нафиг.

Второй момент,а кто отцепляется от рабочего купола???Это всё глупости.Ведь это не "показуха" и не упражнение по показательной отцепке,когда у вас есть основной,запаска и тот самый купол,третий,от которого вы показательно отцепляетесь,который только в чехле и уложен,без ранца!

Короче,любое усложнение,это не очень хорошо.

А что до парашютов в системе спасения,то от "дубов" они точно отличаются.Сделаны из каких-то видов капрона.Из некаландрированного капрона,это точно.:)Он низкие температуры не любит.Можно и при -40 катапультироваься.:)Да и,ИМХО,поскольку на дворе 21-й век,стропы уже вполне могут быть у этих куполов или кевларовые(что было ещё,ЕМНИП,на ПО-9 серии 3) или микролайн какой.:)
1. Замки отцепки там (в штатной системе) все-равно есть. ОСК-2
2. Перегрузка при пилотаже реактивной машины? Ну, если и делать КЗУ - то не обязательно одной подушкой через боуден. Под раскрытым С-5 спешить не обязательно. Скоростного отказа ведь нет... Да и вообще - можно не отцепляться...
3. Неотход одного замка - на одном, при наличии перемычки, висеть и останешься. Без полного отхода купола - никакого раскрытия быть не может.
4. Когда-то говорили решительное "нет" прыжкам на крыле тому, у кого не было звания КМС. Теперь и перворазников бросают.
5. http://files.mail.ru/HIE0CZ
все уже отработано до нас. Вопрос только в том, надо применять - или нет?
6. На "нет" - и суда нет. Опять кто-нибудь сделает "там", потом - догоним...
 
Последнее редактирование:
Всё,я из дискуссии выхожу.

Вердикт таков.Никаких крыльев и никаких замков отцепки.Кому не нравится КЗУ и они хотят предложить что-то типа антикварных ОСК-Д,скажу,что это ещё хуже.При несинхронном вводе замков в действие,один из них может заклинить и получите неотцеп одного из свободных концов.:)

Короче,чем проще,тем лучше!:pivo::pivo::pivo:
 
Пробовал я на земле,что есть ОСК-Д.Ну его нафиг.Все ПО-9 серии 3,что я видел,были переобородованы под КЗУ.
 
Когда-то говорили решительное "нет" прыжкам на крыле тому, у кого не было звания КМС. Теперь и перворазников бросают
Перворазников?
Да вы оптимист, каких мало :)
Перед этим надо хотя бы 2 прыга на "дубе" сделать (чтобы дали "Лесник"), либо "тандем" (если ты идешь по программе АФФ).
 
Пробовал я на земле,что есть ОСК-Д.Ну его нафиг.Все ПО-9 серии 3,что я видел,были переобородованы под КЗУ.
Не ОСК-Д, а ОСК или ОСК-2 (последние - в системе есть по-любому, как данность) А ПО-9с3 с КЗУ выпускались изначально. На последних ПО-9с2 уже КЗУ ставились. А ОСК - мы и в воздухе пробовали. Только вот тренаж по ним - действительно, каждый день проходили. До автоматизма.
 
Эрик,
парашют-крыло имеет смысл в тех редких случаях, когда катапультирование произошло непосредственно над линией фронта. Так какая вероятность, что его при этом не собьют огнем с земли?
 
Перворазников?
Да вы оптимист, каких мало :)
Перед этим надо хотя бы 2 прыга на "дубе" сделать (чтобы дали "Лесник"), либо "тандем" (если ты идешь по программе АФФ).
Да нет. Реалии уже таковы. Ты просто не успел еще узнать, что уже и перворазники прыгают кое-где и на "Леснике-3" и на "Арбалете". Правда, с радиокаской.
 
Реклама
Эрик,
парашют-крыло имеет смысл в тех редких случаях, когда катапультирование произошло непосредственно над линией фронта. Так какая вероятность, что его при этом не собьют огнем с земли?
Согласен. Но по замыслу - это только дополнительный шанс лётчику. Там, повыше - как раз описан тот самый обидный "редкий случай"... Да и не такой уж он редкий...
 
Назад