О космосе - общая ветка

Реклама
Правильно представляете. Бомбануло :)
Маск и Украина в одном предложении, это как RP-1 с жидким кислородом смешать :D

ну и раз уж зашла речь, Антонов начал половинки обтекателя туда-сюда таскать из Флориды в ЛА и обратно с ноября, как раз после переноса Зумы
так что конспирологическая версия, что проблемы с обтекателем выдумали, не подтверждается
видимо и правда нашли что-то, пофиксили, ну и теперь новые изделия обычным наземным маршрутом под старый график полетов таскать не успевают
 
а причём ту тпродольная ось?
Фишка ответа на этот вопрос в том, что и на этапе выведения шаттла с топливным баком и на этапе увода шаттла после нырка с опорожнением грузового отсека вектор тяги от двигательной установки будет направлен относительно продольной оси в одном и том же узком диапазоне, возможно в пределах 10,5 град. вниз от продольной оси. Полет с баком пояснений я думаю не требует, а после нырка центр масс шаттла будет располагаться заметно ниже продольной оси, т.к. там расположены шасси, усиления силового каркаса в районе шасси и почти все теплоизоляционные плитки в той же стороне.
Вывод: для маневра увода шаттла после нырка в целом приемлемо наклонное положение ДУ шаттла относительно продольной оси используемое при выведении с внешним топливным баком.
 
На этот вопрос ответ будет попозже, что бы не делать подсказок.
не-не, давайте извбавлятся от такого стиля общения - мы тут все равны и все одинаково друг к другу относимся - у каждого свой багаж знаний, собственно в общении их и взаимоутрясаем по интересным вопросам. если человек несёт как кажется пургу - это его право, не отвечайте просто если вам не хочется, если совсем не хочется - есть кнопочка "игнор".
Любую массу по мере выведения нужно сбрасывать как можно раньше. Грузоподъемность шаттла при тех же параметрах орбиты будет выше если часть топлива будет именно в шаттле, а не в сбрасываемом топливном баке. Бесполезные 30 тонн на целевой орбите ужасают.
я имел в виду в качестве полезной нагрузки и вывести этот самый бак, ибо атмосферу он всё равно преодолевает - пристыковать его к МКС в качестве бака же - нехай катается, такой складище топлива.. а то докидывают "прогрессами" напёрстками! (Ну и при "нырке" - запас топлива...)
--------------
впрочем всё это чушь - СССР и РФ конечно сверхцентрализованы в плане всего и внезапное накрытие Москвы похлеще "Барабароссы" будет, но всё же именно военные-то у нас децентрализованы, отдельный вопрос до сих пор - возможность без кодов из центра запустить ракеты с подлок (есть подозрение что никак - полётное задание в абсрактных координатах, и какое из них каким координатам лодки соотвествует знают только х.з. где.)
т.е. Келдыш с Устиновым воистину "вооружили страну досмерти"
 
Последнее редактирование модератором:
не-не, давайте извбавлятся от такого стиля общения - мы тут все равны и все одинаково друг к другу относимся
Ответ на Ваш вопрос я отложил потому, что надеялся получить дополнительную информацию от другого пользователя и не хотел влиять на его ответ. Т.е. между нами возникло недопонимание, предлагаю о нем просто забыть.
я имел в виду в качестве полезной нагрузки и вывести этот самый бак, ибо атмосферу он всё равно преодолевает - пристыковать его к МКС в качестве бака же - нехай катается, такой складище топлива.. а то докидывают "прогрессами" напёрстками! (Ну и при "нырке" - запас топлива...)
При запуске космического объекта априори стоит задача вывести на орбиту массу побольше. Для этого стремятся полностью сжечь топливо из баков. Бак после отделения от шаттла будет практически пуст, остатки топлива могут составлять до нескольких сот килограмм. Бывает вырабатывают топливо до остановки двигателя. Т.е. бак от шаттла - космический мусор с которым борются с помощью тормозных двигателей с целью затопить что не сгорит в атмосфере в глухом углу Тихого океана.
 
Пока одни жуют сопли, а другие тихо пилят бюджет, ушлые буржуи так и норовят из всего сделать выгоду.
Virgin Galactic Брэнсона продала туристам билеты в космос на $225 млн
Virgin Galactic, частная космическая компания миллиардера Ричарда Брэнсона (во всемирном рейтинге Forbes занимает 324-е место, его состояние оценивается в $5,1 млрд), продала порядка 900 билетов на туристический полет в космос. Об этом основатель компании сообщил в ходе Synergy Global Forum-2017 в Москве, передает ТАСС.
«Надеюсь, что через два-три месяца Virgin Galactic отправится в космос и начнется совсем новая космическая эра, в которой многие люди, находящиеся здесь, смогут позволить себе отправиться в космос», — сказал Брэнсон.
Он уточнил, что билеты в космос Virgin Galactic продает по $250 тыс., однако в ближайшее время компания может опустить эту цену.
https://www.rbc.ru/business/27/11/2017/5a1bff1a9a79475eab7f3bc3?from=materials_on_subject
Суборбитальный космический корабль для туристов SpaceShipTwo успешно совершил очередной, первый в 2018 году испытательный полет, говорится в сообщении на сайте американской компании миллиардера Ричарда Брэнсона Virgin Galactic.
Полет состоялся в небе над пустыней Мохаве в штате Калифорния.
https://www.rbc.ru/technology_and_media/11/01/2018/5a57c6aa9a7947da3f3cbbe0?from=newsfeed
 
Vik63, молодцы, конечно, успеха им. Я горжусь, что у меня есть фотография SS1 с автографом великого Берта Рутана. Но мне кажется, 2-3 месяца - это Брэнсон чрезмерно оптимистичен.

Пока состоялся только дозвуковой полёт без включения двигателей, самые сложные режимы - те, на которых сломался первый SS2 - ещё не начинали тестировать.
 
Помнится, один известный бренд дезодорантов проводил всемирную рекламную кампанию, обещающую отправить победителей в космос на корабле XCOR Lynx. В теории всё было красиво - самостоятельный взлет по-самолетному, самостоятельная посадка, максимальная высота - больше 100 км. Но на практике товарищи с 2008 года жгут деньги инвесторов и спонсоров, так ничего толком и не родив.
 
Но мне кажется, 2-3 месяца - это Брэнсон чрезмерно оптимистичен.
Пока состоялся только дозвуковой полёт без включения двигателей,
Я с вами полностью согласен, так как тоже для себя отметил что двигатели не включались.
на практике товарищи с 2008 года жгут деньги инвесторов и спонсоров, так ничего толком и не родив.
ОК. Отвечу вашими же словами. Подождем.))
 
Реклама
ОК. Отвечу вашими же словами. Подождем.))
Так я не про Бренсона, а вообще. Ему, конечно, всяческих успехов - в хорошем смысле сумасшедший дядька, побольше бы таких.
 
Конкуренты Маска ( ULA - 50/50 Lockheed Martin + The Boeing Company) тем временем успешно запустили наконец после 2х отбоев свою Дельта 4 с Вандерберга в Калифонии. И тоже с секретным спутником на борту. Интенсификация пусков просто нереальная , всмысле ощущение внутреннней космической гонки. Ждем тестирование ФХ сегодня .


 
Последнее редактирование:
Что хорошего в том, что они типа частные? Прямой результат этого - остановившийся прогресс.

Мощное заявление. Конечно тут это лютый оффтопик (но вдруг перенесут а не просто потрут) - но расскажите, пожалуйста, какой особенный прогресс привнесли в гражданскую авиацию 100% государственные Ту/Ил/Як по сравнению с частными Б и А в одно и то же время?

И главное - а в чем для 100% государственной компании заключается мотивация к прогрессу? Для примера можно Роскомос и Спейсов сравнить - вы давно видели прогресс в исполнении Роскосмоса? (ну конечно кроме широкого внедрения экзотерических практик для повышения надежности техники)
 
Мощное заявление. Конечно тут это лютый оффтопик (но вдруг перенесут а не просто потрут) - но расскажите, пожалуйста, какой особенный прогресс привнесли в гражданскую авиацию 100% государственные Ту/Ил/Як по сравнению с частными Б и А в одно и то же время?

И главное - а в чем для 100% государственной компании заключается мотивация к прогрессу? Для примера можно Роскомос и Спейсов сравнить - вы давно видели прогресс в исполнении Роскосмоса? (ну конечно кроме широкого внедрения экзотерических практик для повышения надежности техники)
Таки у государственного МС-21 крыло пластиковое. Это считается Як или как?
"Для примера можно Роскомос и Спейсов сравнить" - пожалуйста.
По результатам коммерческой деятельности Маска, с Земли в космос подняли пока 185 «коротких тонн» (около 165 метрических) полезного груза. Точного ценника мы не знаем, и не узнаем никогда. Маск уверяет, что один запуск обходится ему в 70 миллионов. Если так, то 47 запусков с 2010 по 2017 год включительно обошлись в 3.3 млрд долларов, или по 20 тыс долларов за кило полезного груза.
Стоимость вывода килограмма Роскосмосом от 2,8 тысяч Протоном до 6 тысяч Союзом.
Шатлл закрыли потому что стоимость вывода была 15 тысяч, и посчитали что это - слишком дорого.
 
Очевидное достижение Маска - реально работающая система возвращения первой ступени.

Это именно вклад в космонавтику как таковую. По экономике же - мутно тут всё, но виден тренд на снижение цены и в коммерческом плане всё это уже вполне себе сопоставимо с Роскосмосом, можно даже сказать - теснит его уже...

Собственно, это и есть развитие - создание чего-то нового, рождение технологий и новых подходов.
 
Очевидное достижение Маска - реально работающая система возвращения первой ступени.

Это именно вклад в космонавтику как таковую. По экономике же - мутно тут всё, но виден тренд на снижение цены и в коммерческом плане всё это уже вполне себе сопоставимо с Роскосмосом, можно даже сказать - теснит его уже...

Собственно, это и есть развитие - создание чего-то нового, рождение технологий и новых подходов.
Коэффициент повторного использования первой ступени у Маска в 2016-2017 годах составил 1.19.
Средний коэффициент повторного использования первой ступени (твердотопливного ускорителя) Шаттла - (включая сожженые при испытаниях) -9, максимальный - 59.
Коэффициент повторного использования орбитального самолёта (он и первая и вторая ступень) Шаттла - 26.
 
Средний коэффициент повторного использования первой ступени (твердотопливного ускорителя) Шаттла - (включая сожженые при испытаниях) -9, максимальный - 59.
Коэффициент повторного использования орбитального самолёта (он и первая и вторая ступень) Шаттла - 26.
вопрос не столько в количестве, сколько в себестоимости. Стоимость повторного пуска Шаттла была обещана в 100 млн, а получилась под закат эксплуатации более миллиарда.
 
Реклама
пожалуйста.
По результатам коммерческой деятельности Маска, с Земли в космос подняли пока 185 «коротких тонн» (около 165 метрических) полезного груза. Точного ценника мы не знаем, и не узнаем никогда. Маск уверяет, что один запуск обходится ему в 70 миллионов. Если так, то 47 запусков с 2010 по 2017 год включительно обошлись в 3.3 млрд долларов, или по 20 тыс долларов за кило полезного груза.
блестящая аналитика! :D

зы. запуск F9 стоит 62 ляма, на LEO он выводит 22800 кг, путем нехитрой калькуляции стоимость вывода килограмма на LEO получается примерно 2720 баксов
 
Последнее редактирование:
Назад