О космосе - общая ветка

F9 стоит 62 ляма, на LEO он выводит 22800 кг
но только в одноразовой версии. А в многоразовой - 9600.

Ну и какбэ "actual cost of Falcon 9 & Heavy expendable may be 132 million, 300 million respectively according to spaceX official statements. For comparison, Atlas V price starts at 109 million according to ULA official website. So expendable falcon 9 may actually be more expensive than Atlas V".

Лёгким движением руки 62 ляма превращаются... превращаются... превращаются в элегантные 130.
 
Реклама
Лёгким движением руки 62 ляма превращаются... превращаются... превращаются в элегантные 130.
во1х, не увидел как там чего превращается, какой-то рандомный чел тупо цифру написал
во2х, откуда 9600? потери на многоразовость емнип 40%
в3х, изначальная "аналитика" от ДмитрияО по схеме сложить все нагрузки на все орбиты, поделить на цену пуска (левую) и получить стоимость вывода килограмма "в космос" от ваших добавлений менее блестящей не становится :lol:
 
во1х, не увидел как там чего превращается, какой-то рандомный чел тупо цифру написал
рекламные циферки с сайта тоже ни о чём не говорят. В т.ч., ни о различиях в стоимости вывода, ни о различиях в выводимой массе. Зато красивые)

во2х, откуда 9600? потери на многоразовость емнип 40%
https://en.wikipedia.org/wiki/Falcon_9#Comparison

в3х, изначальная "аналитика" от ДмитрияО по схеме сложить все нагрузки на все орбиты, поделить на цену пуска (левую) и получить стоимость вывода килограмма "в космос" от ваших добавлений менее блестящей не становится :lol:
Но и преуменьшать для красоты не следует ))

P.S. А статью по ссылке лучше почитайте, она даже не столько о цифрах, сколько об опасностях простой математики)
 
рекламные циферки с сайта тоже ни о чём не говорят. В т.ч., ни о различиях в стоимости, ни о различиях в массе. Зато красивые)
"циферки с сайта" это какое-никакое официальное заявление компании
вы серьезно на одну доску с опубликованным прайс-листом ставите заявление случайного юзера на форуме в сети? это даже не смешно

у всех прочих "циферок" там почему-то есть ссылка на источник, а 9600 видимо выдумали из головы
сравните хотя бы с ГТО, там потери 36%

Но и преуменьшать для красоты не следует ))
а ничего не преуменьшено, все соответствует действительности
если б я считал стоимость вывода кг для многоразовой конфигурации, то там и цену запуска надо было бы скорректировать, а не только, как вам вздумалось, массу ПН поправить ;)
 
А статью по ссылке
это не статья, это форумный высер одного безымянного юзера на реддите, который всю свою калькуляцию высосал из пальца
там такой "аналитики" прибегает в день по сотне, благо модерация чистит бОльшую часть оперативно

авторишко этой вашей "статьи" там примерно такие вот надписи оставлял по ходу дискуссий о его творчестве:
google have invested 1 billion cash to them. 1 billion is negligible compared to their much hyped stock evaluation. When necessary they can just sell some stocks. They would never go bankrupt as long as the stock value is high.
то есть чел даже не в курсе, что Иксы не публичная компания и нигде не торгуются

аккуратнее выбирайте источники, в общем ;)
 
"циферки с сайта" это какое-никакое официальное заявление компании
В любом случае, фиксированной стоимости нет.

1) The Air Force on Wednesday awarded SpaceX an $83 million contract to launch the satellite
2) SpaceX beat United Launch Alliance to win a $96.5 million contract to launch a GPS 3 navigation satellite from Cape Canaveral, Florida

у всех прочих "циферок" там почему-то есть ссылка на источник, а 9600 видимо выдумали из головы
Тем не менее, тяжелее 9600 на LEO вообще ничего не поднималось. Да и 9600 - нечасто, только в виде спутников Иридиума. Обычно же раза в 1.5-2 легче.

если б я считал стоимость вывода кг для многоразовой конфигурации, то там и цену запуска надо было бы скорректировать, а не только, как вам вздумалось, массу ПН поправить
А если посчитать удельную стоимость вывода килограмма на примере спутника Formosat (475 кг), который хоть и выводился с огромной скидкой, получается по 50 тыс. долларов за килограмм :D

В общем, предлагаю отказаться от оценок по удельной стоимости вывода - это цифры ни о чем, ведь платят не за вес, а за ракету.

Ну и немного назад, к противостоянию ULA/SpaceX. ULA ведь тоже частная компания - ровно настолько же частная, насколько частными являются Боинг и ЛМ)) Но государство платит ULA какие-то безумные деньги (т.н. ELC contract) за поддержание "оперативной готовности". И если общие платежи ULA поделить на частоту их пусков, то иногда получается что-то типа 430 млн за пуск в FY 2020 / 2021 (пруф - страница 109).
 
В любом случае, фиксированной стоимости нет.
приведенные две ссылки это госзаказ со своими особенностями
до тех пор пока не появится коммерческий клиент, который скажет что мы мол пришли к Иксам, а они нам цену не по прайсу вкрутили, я останусь при циферках с офф. сайта

Тем не менее, тяжелее 9600 на LEO вообще ничего не поднималось.
из этого никак нельзя сделать вывод, что 9600 это максимум

А если посчитать удельную стоимость вывода килограмма на примере спутника Formosat
не подсказывайте Дмитрию! :D

В общем, предлагаю отказаться от оценок по удельной стоимости вывода
не я начал, я всего лишь подметил, что аналитика "20 тыс за кило у Иксов, а вот у Роскосмоса 2.8" слегка пованивает ;)
а так-то я с вами согласен, мало инфы для нормального анализа да и пуски это все еще во многом разовая "ручная работа"

И если общие платежи ULA поделить на частоту их пусков, то иногда получается что-то типа 430 млн за пуск
тут обычно прибегает Тори Бруно (серьезно, прям сам и прибегает) и начинает негодовать :D
 
из этого никак нельзя сделать вывод, что 9600 это максимум
И на какой цифре сойдемся?)))

мало инфы для нормального анализа да и пуски это все еще во многом разовая "ручная работа"
:pivo:

тут обычно прибегает Тори Бруно (серьезно, прям сам и прибегает) и начинает негодовать :D
Да за такие деньги мы бы негодовали всем форумом!
 
Роскосмос:
РКС ВПЕРВЫЕ ПУБЛИКУЕТ УНИКАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РАБОТЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ «ЛУНОХОДА-2»
16.01.2018 11:51
Холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») к 45-летнему юбилею миссии «Лунохода-2» открыл для широкой аудитории отчет о работе систем связи автоматических станций «Луна-21» и «Луноход-2». В уникальном документе изложены все аспекты управления луноходом, подробно разбираются проблемы, возникшие в ходе миссии, и как специалисты на Земле их решали.

Созданная под руководством НПО им. С.А. Лавочкина автоматическая космическая станция «Луна-21», на борту которой располагался «Луноход-2», совершила мягкую посадку на спутник Земли 16 января 1973 года в 1:35 по московскому времени (15 января по GMT). В выпущенном через год после этого «Научно-техническом отчете о работе радиотехнического комплекса автоматических станций «Луна-21» и «Луноход-2» специалисты НИИ приборостроения (НИИП, сегодня – АО «Российские космические системы») собрали информацию о работе ключевых бортовых приборов и наземных систем управления. Этот уникальный опыт впоследствии учли и неоднократно использовали при создании других автоматических аппаратов для исследования планет Солнечной системы.

Сегодня этот отчет, ранее доступный узкому кругу специалистов, позволяет всем интересующимся историей освоения космоса восстановить картину четырехмесячной миссии уникального советского автоматического аппарата. Документ состоит из двух частей: в первой описывается работа комплекса бортовой аппаратуры РК-Е8 с системой малокадрового телевидения, во второй – наземного комплекса связи «Сатурн-МС». Эти разработки НИИП обеспечивали управление «Луноходом-2», позволяли получать изображения с поверхности Луны, телеметрическую информацию и определять координаты «Лунохода-2».

Система дистанционного управления с минимальным количеством сбоев отработала на поверхности Луны с 16 января до 10 мая 1973 года. При этом большинство приборов бортовой аппаратуры связи даже при превышении ресурса более чем на 70% сохранили работоспособность.

Во многом это стало результатом тщательных наземных испытаний, которые проводились осенью 1972 года. Из документа мы узнаем, что на этом этапе специалисты НПО им. С.А. Лавочкина выявили недостатки в работе ряда приборов системы дальней радиосвязи, которые удалось своевременно устранить. Некоторые испытания проводились настолько тщательно, что привели к превышению расхода ресурса одного из приборов, о чем также упоминается в отчете.

Первое серьезное замечание к работе аппаратуры дистанционного управления в ходе работы на поверхности спутника Земли появилось только на 250-м сеансе связи, когда потребовалась трехкратная передача команды «стоп» для остановки «Лунохода-2» – он тогда двигался в направлении кратера.

В документе приведены сравнительные данные системы малокадрового телевидения, которая была «глазами» водителей лунохода. В таблицах и графиках представлены технические характеристики и точная статистика работы камер малокадрового телевидения на «Луноходе-1» и «Луноходе-2». Модернизация этой системы позволила второму аппарату передвигаться существенно быстрее. В свою очередь, на основе опыта его эксплуатации в следующем «Луноходе-3» планировалось внесение дополнительных изменений.

В отчете также содержатся данные о работе уникального для своего времени оптиколазерного канала связи и определения координат, который был испытан в ходе работы «Лунохода-2». На 306-м сеансе связи с автоматическим аппаратом впервые в мире была осуществлена передача информации по оптиколазерному каналу в сторону Луны и обратная передача по радиоканалу. Эта система, получившая название «Сейм», состояла из бортового фотоприемника ФА010 и наземных телескопов, оснащенных лазером. При регистрации фотоприемником излучения лазера наземного пеленгатора бортовая аппаратура «Лунохода-2» передавала на Землю радиосигнал. Это позволяло с высокой точностью отслеживать координаты «Лунохода-2», который находился на расстоянии свыше 380 тысяч километров.

На страницах документа есть информация и о завершении работы «Лунохода-2». На 503-м сеансе связи было зафиксировано повышение температуры внутри аппарата до 43-47оC. Этот сеанс стал последним, больше на связь аппарат не выходил.
 
Реклама
Роскосмос:
ЦЕНТР ХРУНИЧЕВА. НОВЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МОДУЛИ ДЛЯ СБОРКИ ВТОРОЙ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «АНГАРА-А5» ОТПРАВЛЕНЫ ИЗ ОМСКА В МОСКВУ
16.01.2018 12:00
В Центре Хруничева (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») идет подготовка к отправке второй летной ракеты-носителя «Ангара-А5» заказчику – Минобороны РФ.

16 января 2018 года ПО «Полет» – омский филиал Центра Хруничева, на базе которого организуется серийное производство универсальных ракетных модулей (УРМ), отгрузил на московскую производственную площадку очередные два модуля типа УРМ‑1. Один из них (боковой блок ББ-1) – это первый из четырех УРМ‑1, применяемых на первой ступени ракеты-носителя. Другой УРМ-1 (центральный блок) представляет собой вторую ступень ракеты-носителя. Окончательная сборка второй ракеты-носителя «Ангара-А5» будет выполнена на ракетно-космическом заводе Центра Хруничева в Москве.

Ранее двумя эшелонами из Омска в Москву были доставлены два модуля (УРМ‑1) первой ступени и стендовый образец одного из них. Последний в настоящее время находится на испытаниях в ЦНИИМаш (головной институт РОСКОСМОСА) по оценке технологической готовности производства в ПО «Полет» к крупносерийному выпуску модулей ракет-носителей семейства «Ангара».

Летные испытания космического ракетного комплекса «Ангара» на космодроме Плесецк начались в 2014 году с пуска ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2ПП» (июль), за которым последовал пуск ракеты тяжелого класса «Ангара-А5» (декабрь 2014 г.).
 
Роскосмос:
ЦУП. ПРОВЕДЕНА ПЛАНОВАЯ КОРРЕКЦИЯ ОРБИТЫ МКС
17.01.2018 23:20
В соответствии с программой полёта Международной космической станции (МКС) 17 января 2018 года проведена плановая коррекция орбиты МКС. Для выполнения манёвра в 23:15 мск были включены двигатели служебного модуля (СМ) «Звезда» Международной космической станции. Время работы двигателей составило 15,6 сек. В результате станция получила приращение скорости на 0,24 м/сек.

Согласно данным службы баллистико-навигационного обеспечения Центра управления полётами (ЦУП) параметры орбиты МКС после выполнения манёвра составили:
• минимальная высота над поверхностью Земли – 402,8 км,
• максимальная высота над поверхностью Земли – 422,7 км,
• период обращения – 92,60 мин.,
• наклонение орбиты – 51,625 град.

Целью проведения коррекции стало формирование баллистических условий для выведения на орбиту транспортного грузового корабля «Прогресс МС-08», запланированного на 11 февраля 2018 года, а также посадки транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-06», запланированной на 28 февраля 2018 года.
 
Интересно бы спросить, такое ускорение в 1,5 см/с*с вестибулярным аппаратом, привыкшим к невесомости, как-то ощущается?
 
Интересно бы спросить, такое ускорение в 1,5 см/с*с вестибулярным аппаратом, привыкшим к невесомости, как-то ощущается?
Вроде бы экипаж говорил, что вестибулярный аппарат ничего не чувствует, слишком мягкое ускорение. Заметить включение двигателей можно, если предварительно зависнуть в воздухе на одном месте. Как Тим Пик в этом видео, например.
.
 
Средний коэффициент повторного использования первой ступени (твердотопливного ускорителя) Шаттла - (включая сожженые при испытаниях) -9, максимальный - 59.
Коэффициент повторного использования орбитального самолёта (он и первая и вторая ступень) Шаттла - 26.


В этой же ветке ранее приводилась статистика по повторному использованию маршевых двигателей.
Там ЕМНИП было что-то около 6-7 циклов. А то, что планер 26 раз летал, так что с ним станется то? (пока не угробили Колумбию ((((
1 лярд на подготовку то откуда-то брался! Не из воздуха. Видимо многие узлы перебирались.
И дайте пожалуйста пруф про 59 циклов использования твёрдотопливных ускорителей.
 
Последнее редактирование:
Именно. И эта возможность была одной из основных причин, определивших облик STS.
Использование "челноков" в военных целях - даже не секрет Полишинеля, а просто не секрет. Но целях всё же разведывательных, а не ударных.
"Шаттл" в качестве орбитального бомбардировщика - это старая добрая паранойя времён Холодной войны.
Я, конечно, извиняюсь, как чайник, но ведь была же тема 10 лет назад, где форумчанин VM, плотно работавший с бурановскими док-ами, разжевал спорщикам на трех страничках:
Шаттл исходно не был военным ни на йоту.Это была просто попытка НАСА придумать проект, чтобы хоть как-то удержать финансирование. Военные подтянулись куда позже, когда уже ОКР шли вовсю. Да и то - никак не могли взять в толк, нафиг он им нужен. Это тщательно описано в хронологи создания челнока и опубликовано (со ссылками на документы) на сайте НАСА.
Поэтому весь ваш спор про нырки, честно говоря, непонятен
 
Последнее редактирование:
В этой же ветке ранее приводилась статистика по повторному использованию маршевых двигателей.
Там ЕМНИП было что-то около 6-7 циклов. А то, что планер 26 раз летал, так что с ним станется то? (пока не угробили Колумбию ((((
1 лярд на подготовку то откуда-то брался! Не из воздуха. Видимо многие узлы перебирались.
И дайте пожалуйста пруф про 59 циклов использования твёрдотопливных ускорителей.
Увы, пруфа под рукой нет. Однако известный (и рекламируемый) факт - та пара бустеров, что вывела в космос "Колумбию" в 1981 году, в 2011 запускала "Эндевор". И 30 лет они не на складе лежали.
В общем:
1. Маск пока не показал никакого прогресса в многоразовости по сравнению с Шаттлом.
2. Многоразовость не гарантирует экономичность, с учетом переборок и снижения полезной нагрузки - проверено Шаттлом.
 
Маск пока не показал никакого прогресса в многоразовости по сравнению с Шаттлом.
вполне показал, Шаттл возвращал бустеры в соленый окиян, а не аккуратненько на подготовленную площадку

зы. со своим крылом и мс-21 шли бы вы отсюда, а? ;)
 
И дайте пожалуйста пруф про 59 циклов использования твёрдотопливных ускорителей.
ну там не то чтобы бустер 59 раз летал:
The 11 sections on each Atlantis booster are a mixture of refurbished and unflown elements. The forward dome for the right-hand booster, for example, hasn't launched before.

There's even historic hardware dating back to the very first space shuttle mission in 1981 incorporated into Atlantis' boosters to fly on the final launch 30 years later.

The upper cylinder on Atlantis' left booster flew with Columbia on STS-1, powering the program's maiden voyage with John Young and Bob Crippen.

In all, Atlantis' twin boosters have reused segments and pieces that trace back to 59 previous shuttle launches and 12 ground test-firings.
https://spaceflightnow.com/shuttle/sts135/110418srbs/
 
Реклама
21 января 2018 года в 04:43 по московскому времени частная компания Rocket Lab впервые успешно запустила ракету Electron и вывела на орбиту полезную нагрузку в виде трех малых спутников.


В компании трудится всего 200 человек и для такого небольшого коллектива успех на втором запуске - достойный результат.
Стоимость запуска оценивается в 5 миллионов долларов, ракета выводит до 225 кг груза на НОО, что делает её весьма привлекательной для заказчиков.
 
Назад