О космосе - общая ветка

avro, интересно, Хрущёв лукавил или действительно не форсировали проект "луна" в1963 году?
Цитаты сейчас не приведу, но насколько помнится из книг Чертока к 63му году из "семерки" выбрали уже все возможности,для Луны надо было строить тыжелую ракету а возникшее "недопонимание" между Королевым и Глушко черезвычайно тормозило дело, все было зыбко и не имелось конкретного,пошагового плана как у американцев.Инуми словами толкли воду в ступе.
 
Реклама
До какого то момента просто не верили что американцы осилят что то первыми. к тому времени они все время отставали
Это вряд ли. Те, кто были в курсе ситуации, всё прекрасно понимали. Каманин еще в 62-м в дневнике записал, что нас скоро обгонят. Просто другие проблемы были - в те годы СССР катастрофически отставал от США по количеству МБР, спутников, много чего еще было не слава богу. Ресурсы же не бесконечные. Тут более странно то, что Хрущев в гонку таки полез в 64-м, когда поезд уже давно ушел.
 


На днях частный космический завод NSTR завершил испытания своего первого жидкостного ракетного двигателя. Сделано это было под Воронежем. Таким образом компания завершила испытательный цикл, который длился с октября прошлого года. Двигатель с внутренним обозначением 11КД01Ж использует в качестве топлива уайт-спирит и закись азота. Его удельный импульс — 240 с., охлаждение — радиационное, а зажигание — пиротехническое. Это самый первый подобный аппарат в России, который изготовила частная фирма. Об этом завод сообщил на своем сайте.

Когда проводились испытания, в NSTR опробовали четыре модификации двигателя. Они были изготовлены традиционными методами из нержавеющей стали. Также аппараты делались и со смесительной головкой, напечатанной на 3D-принтере из кобальт-хром-молибденового сплава.

Надо сказать, что конструкция двигателя и его смесительная головка была полностью разработана специалистами NSTR. Испытания проводили в бронекамере, которая расположена в специальном помещении.

Подробнее: Испытание двигателя частного космического завода попало на видео под Воронежем
 
avro, интересно, Хрущёв лукавил или действительно не форсировали проект "луна" в1963 году?
Похоже в самом деле было понимание что не успеваем, при разумном финансировании.
А после того как не стало Хрущёва и Королёва - с одной стороны новое руководство страны устроило гонку (притом втихую), а с другой новое руководство КБ начало эту гонку всячески саботировать.
Почему саботировать?
Потому что полёт на Луну вполне можно было вписать в уже имеющуюся схему со сборкой корабля на орбите, это бы сильно ускорило процесс. А так старую схему выкинули, начали делать всё с нуля.
А при большом желании вполне можно было даже Протоном блоки позапускать
 
А при большом желании вполне можно было даже Протоном блоки позапускать
Вот эта мысль мне нравится и я сам её здесь ранее озвучивал.
У всяких масков-безосов нет наследия прошлого, и им выгодно создавать супер-пупер вундервафли с нуля.

Но зачем нам городить огород из Ангары и прочих прожектов носителей?
У нас есть серийный Протон.
Нужно полететь на Луну? Легко. Три старта Протона = лунная экспедиция.
Нужно закинуть на Марс средства обеспечения будущих экспедиций? Тоже легко: 5-10 Протонов поехали с завода на Байконур и далее на Марс.
Хотим людей на Марс отправить с возвратом? 15 стартов того же Протона и здравствуй те зелёные человечки!

То есть серийный носитель для решения глобальных задач у нас есть. На это не нужно тратить силы и средства.
Нужно тратить силы и средства на сами межпланетные станции.

P.S.Но ведь кому-то хочется распилить бабла на "не имеющих аналогов" ракетах.
 
Похоже в самом деле было понимание что не успеваем, при разумном финансировании.
А после того как не стало Хрущёва и Королёва - с одной стороны новое руководство страны устроило гонку (притом втихую), а с другой новое руководство КБ начало эту гонку всячески саботировать.
Почему саботировать?
Потому что полёт на Луну вполне можно было вписать в уже имеющуюся схему со сборкой корабля на орбите, это бы сильно ускорило процесс. А так старую схему выкинули, начали делать всё с нуля.
А при большом желании вполне можно было даже Протоном блоки позапускать
Странное какое-то заявление. Гонку начали по указу Хрущева, до его снятия. Проект Н1-Л3 утверждал лично Королев, до его смерти еще два года оставалось. Все ключевые решения по программе, в том числе и послужившие причиной итоговой неудачи, были приняты еще при нем, а не новым руководством, если под ним имеется в виду Мишин. Никакой "старой схемы" с посадкой на Луну не было, только облет (7к-9к-11к). В итоге облет решили делать как раз на Протоне, с известным результатом. С той надежностью, которую тогда имел Протон, блоки позапускать удалось бы дай бог к концу 70-х, если повезет. Имеющейся схемы со сборкой корабля на орбите еще не существовало, первая стыковка состоялась только в 67-м. А до приемлемой надежности ее довели только к середине 70-х, до этого "Игла" регулярно глючила. На тот момент однопуск объективно был самым дешевым и быстрым способом. Об этом же свидетельствует то, что за лунную программу была драка трех конкурирующих КБ, каждое из которых старалось максимально сбить цену проекта, и все предлагали однопуск на сверхтяже. США тоже от многопуска отказались, хотя всерьез эту схему рассматривали. Тенденция, однако.
 
Последнее редактирование:
Но зачем нам городить огород из Ангары и прочих прожектов носителей?
У нас есть серийный Протон.
На самом деле ракета хоть и серийная, но серьёзно устаревшая. Требуется её переработка под современные технологии.
Четыре ступени сильно хуже и дороже чем две. Ну можно ещё и топливную пару до кучи поменять.
Но то что сейчас делается с Ангарой и далее - чистый попил. Даже саму ракету сделать не смогли (хоть и летает, но с весом ПН проблема)

Гонку начали по указу Хрущева, до его снятия. Проект Н1-Л3 утверждал лично Королев, до его смерти еще два года оставалось.
Постановлением Правительства от 23 июня 1960 г. "О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 гг.," предусматривалось проведение в 1960–1962 гг. проектно-конструкторской проработки и необходимого объёма исследований в целях создания в ближайшие годы новой космической ракетной системы со стартовой массой 1000-2000 т, обеспечивающей вывод на орбиту вокруг Земли тяжёлого межпланетного космического корабля массой 60-80 т,
В Постановлении от 3 августа 1964 г. впервые было определено, что важнейшей задачей в исследовании космического пространства с помощью ракеты-носителя Н1 является освоение Луны с высадкой экспедиций на её поверхность и последующим возвращением их на Землю.
Новый вариант ракеты - ещё позже.
Имеющейся схемы со сборкой корабля на орбите еще не существовало, первая стыковка состоялась только в 67-м. А до приемлемой надежности ее довели только к середине 70-х, до этого "Игла" регулярно глючила.
Без стыковки - полёт на Луну не возможен в принципе, после взлёта с Луны надо стыковаться. Притом в полном автономе, без всякой помощи с Земли.
 
про луну-15 все помнят?
На тот момент однопуск объективно был самым дешевым и быстрым способом
без учета отладки нового носителя.

насколько я помню, варианты со сборкой 2 протона+2 союза предлагались.
Зачем вообще нужна была Н-1 - вопрос. планов базы на луне на 50 пусков в год, как у ВВС США , у нас не было.
 
Гусары, молчать! :)

66902186_2297177950399117_2802391097496567808_o.jpg
 
А при большом желании вполне можно было даже Протоном блоки позапускать
Поначалу «Протон» имел аварийность, слишком высокую даже для тех лет. Думаю, это было большим аргументом против использования этой ракеты в пилотируемых миссиях.
 
Реклама
В Постановлении от 3 августа 1964 г. впервые было определено, что важнейшей задачей в исследовании космического пространства с помощью ракеты-носителя Н1 является освоение Луны с высадкой экспедиций на её поверхность и последующим возвращением их на Землю.
А Хрущева когда сняли?
Новый вариант ракеты - ещё позже.
Но при Королеве. И только потому, что поняли, что в первоначальный вариант лунный корабль ну никак не лезет.
Без стыковки - полёт на Луну не возможен в принципе, после взлёта с Луны надо стыковаться. Притом в полном автономе, без всякой помощи с Земли.
Возможен, почему. Челомеевский вариант был без стыковки. Но даже с ней после взлета с Луны есть вариант ручного управления, что на то время сильно повышало надежность.
без учета отладки нового носителя.
Почему без учета? Три наших КБ независимо друг от друга забыли отладку посчитать? Все у НАСА списали (которое тоже считать разучилось)? Не говоря о том, что подходящего и уже отлаженного "старого" носителя тоже не имелось.
 
Поначалу «Протон» имел аварийность, слишком высокую даже для тех лет. Думаю, это было большим аргументом против использования этой ракеты в пилотируемых миссиях.
протоном(ами) поднимать систему без людей. людей докидывать союзами.
вариант 2 протона+2 союза рассматривался.
 
Сняли в октябре 1964-го. В космосе как раз наши космонавты были в это время...
 
Роскосмос:
19.07.2019 13:29
Заправка грузового корабля «Прогресс МС-12»
На космодроме Байконур продолжаются подготовительные работы к пуску ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс МС-12».
После заправки корабля компонентами топлива и сжатыми газами он был доставлен в монтажно-испытательный комплекс и установлен в стапель для проведения заключительных операций подготовки.
Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым космическим кораблем «Прогресс МС-12» с космодрома Байконур запланирован на 31 июля 2019 года. Цель полета – доставка на борт МКС топлива, воды и других грузов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме.
 
Угу, конечно.... Вот Чертока знаю,кто он такой,какие должности занимал,насколЬко был близок к Королеву а вот о Бугрове первый раз слышу. Так вот в книгах Чертока все абсолютно иначе описано и я ему как то болЬше верю.
Для справки.
У Чертока в последней книге ("Лунная гонка") есть алфавитный список всех упомянутых в тексте. Владимира Бугрова там нет. Джордано Бруно есть, а Бугрова нет....
 
Old Paks,

Владимир Евграфович Бугров (род. 1933) — инженер-конструктор космической техники, кандидат в космонавты.

Биография[править | править код]
В 1956 году окончил Московский авиационный институт (МАИ) им. Серго Орджоникидзе по специальности «инженер-механик по авиадвигателестроению».

С 1956 по 1961 годы работал в ОКБ-301 (ныне НПО имени С. А. Лавочкина). Участвовал в разработке:
В 1961 году переведён в ОКБ-1 (ныне ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королёва). Участвовал в проектировании:
Уволен из РКК «Энергия» 6 января 1995 года в связи с уходом на пенсию.

Академический советник Российской инженерной академии.

Заслуженный ветеран РКК Энергия им. С. П. Королева. Заслуженный инженер России.
[automerge]1563551824[/automerge]
И даже автор книги

Книга В. Бугрова, издаваемая Фондом содействия авиации «Русские Витязи», посвящена одному из самых грандиозных замыслов С. П. Королева — пилотируемой экспедиции на Марс.

Будучи непосредственным участником описываемых событий, автор впервые приводит факты и документы, свидетельствующие о реальных работах по практической реализации этого проекта в период 1960–1974 гг., знакомит читателя с черновиками уничтоженного в 1974 г. проекта из своей «совсекретной» рабочей тетради, а также рассматривает в контексте главного творческого замысла Королева все работы, задуманные Сергеем Павловичем и проводившиеся при нем и после него в указанный период, что позволит читателю по-новому взглянуть на творческий облик Королева и на некоторые периоды истории отечественной космонавтики.

Выводы, к которым приходит В. Е. Бугров, представляют особый интерес, поскольку это не результат исследований журналиста или историка и не интервью с очевидцем, а итог комплексной оценки сорокалетнего периода отечественной космонавтики, сделанной профессионалом в области создания пилотируемых ракетно-космических комплексов.

[automerge]1563551920[/automerge]
Бугров, Владимир Евграфович.
Марсианский проект С. П. Королева / Владимир Бугров. - Москва : фонд содействия авиации "Рус. витязи", 2007. - 151 с., [24] л. ил. ; 24 см. - 800 экз.
[automerge]1563552034[/automerge]
 
Последнее редактирование:
У Чертока в последней книге ("Лунная гонка") есть алфавитный список всех упомянутых в тексте. Владимира Бугрова там нет. Джордано Бруно есть, а Бугрова нет....
в ОКБ-1 во времена Королева Бугров был просто старшим инженером отдела, могли и не приметить :)
 
Old Paks,

Владимир Евграфович Бугров (род. 1933) — инженер-конструктор космической техники, кандидат в космонавты.

Биография[править | править код]
В 1956 году окончил Московский авиационный институт (МАИ) им. Серго Орджоникидзе по специальности «инженер-механик по авиадвигателестроению».

С 1956 по 1961 годы работал в ОКБ-301 (ныне НПО имени С. А. Лавочкина). Участвовал в разработке:
В 1961 году переведён в ОКБ-1 (ныне ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королёва). Участвовал в проектировании:
Уволен из РКК «Энергия» 6 января 1995 года в связи с уходом на пенсию.

Академический советник Российской инженерной академии.

Заслуженный ветеран РКК Энергия им. С. П. Королева. Заслуженный инженер России.
[automerge]1563551824[/automerge]
И даже автор книги

Книга В. Бугрова, издаваемая Фондом содействия авиации «Русские Витязи», посвящена одному из самых грандиозных замыслов С. П. Королева — пилотируемой экспедиции на Марс.

Будучи непосредственным участником описываемых событий, автор впервые приводит факты и документы, свидетельствующие о реальных работах по практической реализации этого проекта в период 1960–1974 гг., знакомит читателя с черновиками уничтоженного в 1974 г. проекта из своей «совсекретной» рабочей тетради, а также рассматривает в контексте главного творческого замысла Королева все работы, задуманные Сергеем Павловичем и проводившиеся при нем и после него в указанный период, что позволит читателю по-новому взглянуть на творческий облик Королева и на некоторые периоды истории отечественной космонавтики.

Выводы, к которым приходит В. Е. Бугров, представляют особый интерес, поскольку это не результат исследований журналиста или историка и не интервью с очевидцем, а итог комплексной оценки сорокалетнего периода отечественной космонавтики, сделанной профессионалом в области создания пилотируемых ракетно-космических комплексов.

[automerge]1563551920[/automerge]
Бугров, Владимир Евграфович.
Марсианский проект С. П. Королева / Владимир Бугров. - Москва : фонд содействия авиации "Рус. витязи", 2007. - 151 с., [24] л. ил. ; 24 см. - 800 экз.
[automerge]1563552034[/automerge]

Это говорит о том,что к обсуждаемому 63 году он был скорее всего одним из тысяч рядовых инженеров и знать о чем задумывался и планировал Королев не мог. Кто тогда был Бугров а кто Черток? Есть разница? Так что у меня как то больше доверия к книгам Б.Е. Чертока а не современным интервью не пойми кого на тот момент.
 
Сегодня днем китайцы свели с орбиты посещаемую лабораторию Тяньгун-2. Она была запущена в сентябре 2016 года, а в ноябре 2016 г. на ней месяц проработала экспедиция из двух человек. Лаборатория стала моделью для проверки технологий жизнеобеспечения для будущей китайской многомодульной орбитальной станции, по своей роли напоминала ранние «Салюты».

Обычно закрытое китайское космическое агенство опубликовало кадры с камеры орбитальной станции, снятые при вхождении в атмосферу. Видео продолжается до потери связи.

 
Реклама
Астронавт NASA Гаррисон Шмитт, который последним из людей побывал на Луне, страдает от аллергии на лунную пыль. Он считает, что такая аллергическая реакция может проявиться и у других его коллег. Об этом пишет издание Newsweek.
О проблемах с лунной пылью 84-летний астронавт и участник команды "Аполлона 17" рассказал в прошлом месяце в Цюрихе на Starmus Festival.
Шмитт прилунился на поверхность спутника Земли 11 декабря 1972 года. Его работа как геолога заключалась в сборе образцов лунных пород, в частности троктолита 76525. Во время выполнения задания пыль осела на скафандре и инструментах астронавта. Когда Шмитт снял шлем, он почувствовал себя плохо.
"Впервые, когда я вдохнул пыль, у меня началась аллергическая реакция. Нос внутри отек, голос из-за этого изменился. Но постепенно у меня все прошло", - признался астронавт.
По словам покорителя космоса, дурно себя почувствовал и врач, работавший с миссией "Аполлон 17". Поэтому Шмитт убежден, что необходимо как следует исследовать реакцию людей на лунную пыль.

676468
 
Назад