Цитаты сейчас не приведу, но насколько помнится из книг Чертока к 63му году из "семерки" выбрали уже все возможности,для Луны надо было строить тыжелую ракету а возникшее "недопонимание" между Королевым и Глушко черезвычайно тормозило дело, все было зыбко и не имелось конкретного,пошагового плана как у американцев.Инуми словами толкли воду в ступе.avro, интересно, Хрущёв лукавил или действительно не форсировали проект "луна" в1963 году?
Это вряд ли. Те, кто были в курсе ситуации, всё прекрасно понимали. Каманин еще в 62-м в дневнике записал, что нас скоро обгонят. Просто другие проблемы были - в те годы СССР катастрофически отставал от США по количеству МБР, спутников, много чего еще было не слава богу. Ресурсы же не бесконечные. Тут более странно то, что Хрущев в гонку таки полез в 64-м, когда поезд уже давно ушел.До какого то момента просто не верили что американцы осилят что то первыми. к тому времени они все время отставали
Похоже в самом деле было понимание что не успеваем, при разумном финансировании.avro, интересно, Хрущёв лукавил или действительно не форсировали проект "луна" в1963 году?
Вот эта мысль мне нравится и я сам её здесь ранее озвучивал.А при большом желании вполне можно было даже Протоном блоки позапускать
Странное какое-то заявление. Гонку начали по указу Хрущева, до его снятия. Проект Н1-Л3 утверждал лично Королев, до его смерти еще два года оставалось. Все ключевые решения по программе, в том числе и послужившие причиной итоговой неудачи, были приняты еще при нем, а не новым руководством, если под ним имеется в виду Мишин. Никакой "старой схемы" с посадкой на Луну не было, только облет (7к-9к-11к). В итоге облет решили делать как раз на Протоне, с известным результатом. С той надежностью, которую тогда имел Протон, блоки позапускать удалось бы дай бог к концу 70-х, если повезет. Имеющейся схемы со сборкой корабля на орбите еще не существовало, первая стыковка состоялась только в 67-м. А до приемлемой надежности ее довели только к середине 70-х, до этого "Игла" регулярно глючила. На тот момент однопуск объективно был самым дешевым и быстрым способом. Об этом же свидетельствует то, что за лунную программу была драка трех конкурирующих КБ, каждое из которых старалось максимально сбить цену проекта, и все предлагали однопуск на сверхтяже. США тоже от многопуска отказались, хотя всерьез эту схему рассматривали. Тенденция, однако.Похоже в самом деле было понимание что не успеваем, при разумном финансировании.
А после того как не стало Хрущёва и Королёва - с одной стороны новое руководство страны устроило гонку (притом втихую), а с другой новое руководство КБ начало эту гонку всячески саботировать.
Почему саботировать?
Потому что полёт на Луну вполне можно было вписать в уже имеющуюся схему со сборкой корабля на орбите, это бы сильно ускорило процесс. А так старую схему выкинули, начали делать всё с нуля.
А при большом желании вполне можно было даже Протоном блоки позапускать
На самом деле ракета хоть и серийная, но серьёзно устаревшая. Требуется её переработка под современные технологии.Но зачем нам городить огород из Ангары и прочих прожектов носителей?
У нас есть серийный Протон.
Постановлением Правительства от 23 июня 1960 г. "О создании мощных ракет-носителей, спутников, космических кораблей и освоении космического пространства в 1960-1967 гг.," предусматривалось проведение в 1960–1962 гг. проектно-конструкторской проработки и необходимого объёма исследований в целях создания в ближайшие годы новой космической ракетной системы со стартовой массой 1000-2000 т, обеспечивающей вывод на орбиту вокруг Земли тяжёлого межпланетного космического корабля массой 60-80 т,Гонку начали по указу Хрущева, до его снятия. Проект Н1-Л3 утверждал лично Королев, до его смерти еще два года оставалось.
Без стыковки - полёт на Луну не возможен в принципе, после взлёта с Луны надо стыковаться. Притом в полном автономе, без всякой помощи с Земли.Имеющейся схемы со сборкой корабля на орбите еще не существовало, первая стыковка состоялась только в 67-м. А до приемлемой надежности ее довели только к середине 70-х, до этого "Игла" регулярно глючила.
без учета отладки нового носителя.На тот момент однопуск объективно был самым дешевым и быстрым способом
Поначалу «Протон» имел аварийность, слишком высокую даже для тех лет. Думаю, это было большим аргументом против использования этой ракеты в пилотируемых миссиях.А при большом желании вполне можно было даже Протоном блоки позапускать
А Хрущева когда сняли?В Постановлении от 3 августа 1964 г. впервые было определено, что важнейшей задачей в исследовании космического пространства с помощью ракеты-носителя Н1 является освоение Луны с высадкой экспедиций на её поверхность и последующим возвращением их на Землю.
Но при Королеве. И только потому, что поняли, что в первоначальный вариант лунный корабль ну никак не лезет.Новый вариант ракеты - ещё позже.
Возможен, почему. Челомеевский вариант был без стыковки. Но даже с ней после взлета с Луны есть вариант ручного управления, что на то время сильно повышало надежность.Без стыковки - полёт на Луну не возможен в принципе, после взлёта с Луны надо стыковаться. Притом в полном автономе, без всякой помощи с Земли.
Почему без учета? Три наших КБ независимо друг от друга забыли отладку посчитать? Все у НАСА списали (которое тоже считать разучилось)? Не говоря о том, что подходящего и уже отлаженного "старого" носителя тоже не имелось.без учета отладки нового носителя.
протоном(ами) поднимать систему без людей. людей докидывать союзами.Поначалу «Протон» имел аварийность, слишком высокую даже для тех лет. Думаю, это было большим аргументом против использования этой ракеты в пилотируемых миссиях.
19.07.2019 13:29
Заправка грузового корабля «Прогресс МС-12»
На космодроме Байконур продолжаются подготовительные работы к пуску ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым кораблём «Прогресс МС-12».
После заправки корабля компонентами топлива и сжатыми газами он был доставлен в монтажно-испытательный комплекс и установлен в стапель для проведения заключительных операций подготовки.
Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным грузовым космическим кораблем «Прогресс МС-12» с космодрома Байконур запланирован на 31 июля 2019 года. Цель полета – доставка на борт МКС топлива, воды и других грузов, необходимых для эксплуатации станции в пилотируемом режиме.
Для справки.Угу, конечно.... Вот Чертока знаю,кто он такой,какие должности занимал,насколЬко был близок к Королеву а вот о Бугрове первый раз слышу. Так вот в книгах Чертока все абсолютно иначе описано и я ему как то болЬше верю.
в ОКБ-1 во времена Королева Бугров был просто старшим инженером отдела, могли и не приметитьУ Чертока в последней книге ("Лунная гонка") есть алфавитный список всех упомянутых в тексте. Владимира Бугрова там нет. Джордано Бруно есть, а Бугрова нет....
Это говорит о том,что к обсуждаемому 63 году он был скорее всего одним из тысяч рядовых инженеров и знать о чем задумывался и планировал Королев не мог. Кто тогда был Бугров а кто Черток? Есть разница? Так что у меня как то больше доверия к книгам Б.Е. Чертока а не современным интервью не пойми кого на тот момент.Old Paks,
Владимир Евграфович Бугров (род. 1933) — инженер-конструктор космической техники, кандидат в космонавты.
Биография[править | править код]
В 1956 году окончил Московский авиационный институт (МАИ) им. Серго Орджоникидзе по специальности «инженер-механик по авиадвигателестроению».
С 1956 по 1961 годы работал в ОКБ-301 (ныне НПО имени С. А. Лавочкина). Участвовал в разработке:
В 1961 году переведён в ОКБ-1 (ныне ОАО РКК «Энергия» им. С. П. Королёва). Участвовал в проектировании:
- межконтинентальной кылатой ракеты (МКР) «Буря»
- зенитного ракетного комплекса «Даль».
Уволен из РКК «Энергия» 6 января 1995 года в связи с уходом на пенсию.
- тяжёлого межпланетного корабля (ТМК) для пилотируемого облёта Венеры и Марса
- лунного орбитального корабля (ЛОК) (старший инженер, затем ведущий конструктор)
- многоразового ракетно-космического комплекса Энергия-Буран (руководитель группы и ведущий конструктор)
Академический советник Российской инженерной академии.
Заслуженный ветеран РКК Энергия им. С. П. Королева. Заслуженный инженер России.
[automerge]1563551824[/automerge]
И даже автор книги
Книга В. Бугрова, издаваемая Фондом содействия авиации «Русские Витязи», посвящена одному из самых грандиозных замыслов С. П. Королева — пилотируемой экспедиции на Марс.
Будучи непосредственным участником описываемых событий, автор впервые приводит факты и документы, свидетельствующие о реальных работах по практической реализации этого проекта в период 1960–1974 гг., знакомит читателя с черновиками уничтоженного в 1974 г. проекта из своей «совсекретной» рабочей тетради, а также рассматривает в контексте главного творческого замысла Королева все работы, задуманные Сергеем Павловичем и проводившиеся при нем и после него в указанный период, что позволит читателю по-новому взглянуть на творческий облик Королева и на некоторые периоды истории отечественной космонавтики.
Выводы, к которым приходит В. Е. Бугров, представляют особый интерес, поскольку это не результат исследований журналиста или историка и не интервью с очевидцем, а итог комплексной оценки сорокалетнего периода отечественной космонавтики, сделанной профессионалом в области создания пилотируемых ракетно-космических комплексов.
[automerge]1563551920[/automerge]
Бугров, Владимир Евграфович.
Марсианский проект С. П. Королева / Владимир Бугров. - Москва : фонд содействия авиации "Рус. витязи", 2007. - 151 с., [24] л. ил. ; 24 см. - 800 экз.
[automerge]1563552034[/automerge]