О космосе - общая ветка

Так как на слух мне очень тяжело воспринимать английскую речь, то прошу пояснить мне, как на одной заправке Старшипа Маск собирается примарситься и вернуться с Марса? Если там планируется показанная в презентации дозаправка, то в какой точке траектории перелёта она планируется?
Уже есть в переводе на русский
Кратко - выводят корабль на орбиту, потом ещё 3-7 стартов танкеров для заправки - это хватит чтобы улететь и сесть.
А дальше на Марсе делают завод который из Н2О и СО2 делает СН4 и О2, заправляют - и этого хватит на старт и обратный путь (с минимумом груза)
 
Реклама
Armadillo, угу, на свежих рендерах и бустер слегка иначе выглядит. Это из какой-то старой презентации, но масштаб-то не поменялся, так что сойдет.
 
очередной "наш ответ"
Многоразовый «Арго»
Госкоропрация «Роскосмос» намерена подписать соглашение с частной компанией МТКС о сотрудничестве при создании многоразового транспортного космического корабля. Такая информация содержится в протоколе августовского совещания в «Роскосмосе» (копия есть у РБК). Сейчас у России нет многоразовых грузовых космических кораблей.

Проектируемый корабль, запускаемый с помощью ракеты-носителя, будет способен доставлять на орбиту полезный груз массой до 2 т и затем возвращать на Землю груз массой до 1 т. Спуск происходит по баллистической схеме с торможением посадочными двигателями, включаемыми на высоте 250 м. Приземление осуществляется на выдвижной амортизированный щит, выдвигаемый на высоте 100 м.

Основное назначение корабля — снабжение орбитальной пилотируемой станции. Предполагается провести экспериментальную отработку конструкции на ракете-носителе «Союз-2.1.Б», в дальнейшем планируется использовать разрабатываемую новую ракету «Союз-5».

Бенефициар компании МТКС Сергей Сопов подтвердил РБК, что его компания совместно с «Роскосмосом» будет создавать многоразовый транспортный космический корабль, он будет готов к 2024 году.

Подробнее на РБК:
В России разработают новый космический корабль для конкуренции с Маском
 
Кто мне сможет объяснить на пальцах:
1) С 60-х годов ракеты дробили на 3 ступени (а то и на 4), чтобы отбрасывать ненужную массу по мере выработки топлива. И это считалось правильным.
2) Новые разработки в целом тяготеют к двухступенчатой конфигурации, причём вторая ступень и функции разгонного блока выполняет

Почему тогда масса отбрасывалась, а теперь возят с собой?
Что изменилось в технологиях, чтобы двухступенчатая схема стала предпочтительнее? Эффективность двигателей существенно возросла?
 
Кто мне сможет объяснить на пальцах:
1) С 60-х годов ракеты дробили на 3 ступени (а то и на 4), чтобы отбрасывать ненужную массу по мере выработки топлива. И это считалось правильным.
2) Новые разработки в целом тяготеют к двухступенчатой конфигурации, причём вторая ступень и функции разгонного блока выполняет

Почему тогда масса отбрасывалась, а теперь возят с собой?
Что изменилось в технологиях, чтобы двухступенчатая схема стала предпочтительнее? Эффективность двигателей существенно возросла?
Оптимальное количество ступеней - задача со многими параметрами, тут универсальных решений нет. Нужно учитывать, что больше ступеней - это не всегда меньше лишней массы, так как растет количество двигателей, переходных и межбаковых отсеков, механизмы разделения тоже не бумажные. В целом да, чем эффективнее двигатели, тем меньше ступеней требуется. Это даже на МБР заметно - жидкостные двухступенчатые, а твердотопливные трехступенчатые. Если у ракеты водородный верх, то эффективнее сделать его побольше и обойтись двумя ступенями для запуска даже на высокоэнергетические орбиты (тем более, что водородные двигатели зело дорогие, и лучше их иметь поменьше). Атлас-Центавр - ракета вполне себе из 60-х. Керосиновым для низкой орбиты также двух ступеней обычно хватает. Большее в среднем количество ступеней у ранних ракет - это скорее их боевое наследие (на МБР сверху надставлялись дополнительные ступени), чем технический оптимум. Единственная четырехступенчатая ракета для низкой орбиты на моей памяти тоже оттуда - это Juno, но там совсем экстремальный случай был.
 
Уже есть в переводе на русский
Кратко - выводят корабль на орбиту, потом ещё 3-7 стартов танкеров для заправки - это хватит чтобы улететь и сесть.
А дальше на Марсе делают завод который из Н2О и СО2 делает СН4 и О2, заправляют - и этого хватит на старт и обратный путь (с минимумом груза)

Че НАСА наезжает на Маска вообще не понятно - он же тут прямо говорит - через полгода у него уже три Старшипа будет!
Накой НАСА тогда будут вообще нужны все эти Крю Дрегоны? Маск говорит через полгода без людей на орбиту, и в 2020 уже с экипажами - это получается по факту по срокам прямой конкурент Крю Дрегон.
:)
 
Последнее редактирование:
Вот думаю может в последний привет...но формально вроде не прикопаешься - идиоты тут в НАСА, а не журналисты
Россия из-за США резко сократит пуски «Союз МС» к МКС
«Роскосмос» в два раза сократит число пилотируемых пусков (кораблей «Союз МС») к Международной космической станции (МКС), пишет РИА Новости.
Агентство, ссылаясь на материалы страхового брокера «РК-Страхование», сообщает, что в 2020 году планируется провести всего два пилотируемых старта к МКС (во втором и четвертом кварталах), тогда как в предыдущие годы осуществлялось по четыре таких пуска. Число пусков транспортных грузовых кораблей («Прогресс МС») останется прежним (по три раза в год).
Причиной урезания пилотируемых пусков называется потеря Россией монополии на доставку людей на орбитальную станцию, связанная с вводом в эксплуатацию пилотируемых кораблей США. ...
В настоящее время людей на МКС доставляют исключительно российские пилотируемые космические корабли «Союз МС». Соответствующий контракт НАСА и «Роскосмоса» завершается в феврале 2020 года.
 
AlexF, а в чем проблема-то? Ожидаемое развитие событий же, откуда идиоты?
Ну кроме того, что статья, как нынче водится, чересчур драматизирует и нагнетает.
 
Реклама
@AlexF, а в чем проблема-то? Ожидаемое развитие событий же, откуда идиоты?
Идиоты, потому что в феврале НАСА полететь на МКС может разве что на батуте.
Не, если денег не жалко, то можно конечно Орион запустить - только у него из всех проектов испытана система спасения.
Так что кончится все тем, что НАСА прибежит продлевать контракт с Рогозиным.
 
Так что кончится все тем, что НАСА прибежит продлевать контракт с Рогозиным.
Однозначно прибежит! И контракт подпишет!
Последний контракт по доставке людей....
А потом NASA будет на своих кораблях возить астронавтов.
Рогозин опять что-нибудь в твиттере напишет.
Потом получит из казны охрениярд на достройку Федерации.
Пропаганда расскажет, какие плохие американцы, и все будут счастливы.
 
Последнее редактирование:
@AlexF, ну поменяют местами 2й и 4й квартал на 1й и 3й, делов-то.
Да в принципе если верить Илону, осталось чуточку подождать и в следующем году уже Старшипы будут по 3 раза в день рейсы из Бока Чико выполнять, 100 кресел в фулл эконом :)
#автоудаление
 
AlexF, не, НАСу на Старшипы не посадят, ибо старина Джим слишком много болтает - пусть на СЛС летает, мухаха
 
Однозначно прибежит! И контракт подпишет!
ну кто там прибежит, еще вопрос кстати
Боинг же должен услуги по перевозке оказывать, а у него там была куча мест на Союзах в счет долга - вот он и прибежит к Рогозину, а потом впарит НАСА эти Союзы как свои собственные :D
 
Интересно сколько времени составляет производственный цикл союза? А то из ваших рассуждений следует, что его чуть не за три месяца до старта можно заказать и полететь
 
Реклама
AlexF, это Боинг же планирует первый полет с человеками сразу в нормальную миссию превратить, ну и на 1й квартал хватит кого-то одного.
Опять же Маск может и так успеть до февраля-марта. Так шта рано вы переживаете за партнеров, поберегите валидол. ;)
 
Назад