О космосе - общая ветка

Опять же Маск может и так успеть до февраля-марта
Это после эпик фейла со взрывом САС при попытке ее включить?
Сколько времени уйдет на то, чтобы состряпать новую САС, твердотопливную?
Если НАСА так хочется за имидж - пусть летают на Орионе. Все отработано, испытано - летай - не хочу.
Все только в бабло упирается. Ну и в желание летать на Луну, а не к МКС.
 
Реклама
Это после эпик фейла со взрывом САС при попытке ее включить?
Сколько времени уйдет на то, чтобы состряпать новую САС, твердотопливную?
шта? никто никакую новую САС не "стряпает", расслабьтесь, вентиль в трубе заменят, и усе

пусть летают на Орионе/Атласе. Все отработано, испытано
да что вы говорите? а мужики-то не знают! :D
это ничего, что Орион летал пустой болванкой без системы жизнеобеспечения? :sneaky:
What the EFT-1 capsule will not have is the digital glass cockpit, crew seats, life support systems (including a planned toilet), or the solar panel wings that future, manned Orion capsules will require.
и сервисный модуль тоже не летал
они там по большому счету потестили тепловой щит, часть электроники и парашюты

поэтому собственно когда НАСА говорит, мол а давайте на миссию EM-1, где первый раз будет нормальная капсула и сервисный модуль в сборе, сразу живых людей засунем - это у многих вызывает легкое недоумение, мол как же так, все новое, чудо-ракета СЛС с твердотопливными ускорителями новая, и сразу человеков внутрь пихать
тех же Спейс Икс они заставили для сертификации итоговую версию Фалкона 7 раз запустить
 
мол а давайте на миссию EM-1, где первый раз будет нормальная капсула и сервисный модуль в сборе, сразу живых людей засунем -
как в известной байке NASA: "Если шимпанзе №16 выживет, то дадим ему имя "
#автоудаление
 
Ну, первый рейс Шаттла в своё время был сразу пилотируемым. И никаких вам САС, ишь чего удумали.
Тогда подфартило. И потом долго фартило без САС, пока не появилась вот такая расшифровка аббревиатуры NASA: Need Another Seven Astronauts
 
Последнее редактирование:
И потом долго фортило без САС
Дело даже не в удаче, а в том что надо было соблюдать условия эксплуатации твердотопливных ускорителей, делов-то :eek:

А вообще, есть мнение (небезосновательное) что пилотируемая программа НАСА так и не оправилась после катастрофы Челенджера. Конъюнктура сложилась так, что начальству стало выгоднее заниматься бюрократией, чтобы иметь в случае любой неудачи максимально прикрытую ж***, а с прекращением космической гонки с СССР амбициозных задач из Белого Дома не поступало. Достаточно сравнить графики пусков Шатлов до катастрофы и после.
 
Любителям марсианских картинок — очередной коллаж от Марс-Экспресса.

Самое интересное — хорошая визуализация ледяной пустыни на полюсах.

A57677E0-730D-485C-95FD-78A087B4AEED.jpeg
 
Реклама
ракеты дробили на 3 ступени (а то и на 4), чтобы отбрасывать ненужную массу по мере выработки топлива.
Насколько я помню, идея дробить на ступени принадлежала Вернеру фон Брауну. На тот момент это решало проблему сильнейших вибраций и последующего разрушения корпуса при входе в плотные слои атмосферы.
 
Насколько я помню, идея дробить на ступени принадлежала Вернеру фон Брауну. На тот момент это решало проблему сильнейших вибраций и последующего разрушения корпуса при входе в плотные слои атмосферы.
Во времена фон Брауна ступени не входили в плотные слои атмосферы в рабочем состоянии, чтобы беспокоиться о целостности их корпуса. Вы, наверное, имеете в виду отделяемую головную часть баллистической ракеты. Это было, да. Фау-2 частенько разваливалась на нисходящем участке траектории из-за сильных перегрузок. Баки уже пустые, корпус полый и легкий а скоростной напор дай боже. Устойчивость отдельной боеголовки обеспечить было проще. Правда, до конца войны у него руки не дошли этим заняться. С многоступенчатыми ракетами фон Браун начал работать уже в США, когда прикручивал "бэби сержанты" к своему Редстоуну для тестов теплозащиты боеголовки МБР и, в дальнейшем, для первых спутников. Ну а так-то идея многоступенчатых ракет - это Циолковский и ранее.
 


Тим Додд (автор youtube-канала Everyday Astronaut) пообщался с Маском после субботней презентации.

Получилось интересное видео, которое я рекомендую посмотреть, причём до конца. На мой взгляд, там получилась весьма любопытная беседа, которая отличается по содержанию от обычных интервью такого рода с банальными вопросами и стандартными ответами. Сначала про организационные подходы в SpaceX, потом про аэроспайки, и ещё немного философской болтовни. (Думаю, перевод или субтитры как-нибудь появятся, но кому сложно воспринимать быструю англ. речь на слух, могут попробовать поставить скорость 0,75х и включить автоматически генерируемые англоязычные сабы в настройках, получается вполне сносно).
 
Ну а так-то идея многоступенчатых ракет - это Циолковский и ранее.
Многоступенчатая ракета - это еще XVII век. Казимир СеменОвич, "Первая книга великого искусства артиллерии", 1650 г.
 
Идиоты, потому что в феврале НАСА полететь на МКС может разве что на батуте.
Не, если денег не жалко, то можно конечно Орион запустить - только у него из всех проектов испытана система спасения.
Так что кончится все тем, что НАСА прибежит продлевать контракт с Рогозиным.
NASA ведет переговоры о местах на «Союзах» для полетов к МКС
 
Реклама
Назад