О космосе - общая ветка

Опять же Маск может и так успеть до февраля-марта
Это после эпик фейла со взрывом САС при попытке ее включить?
Сколько времени уйдет на то, чтобы состряпать новую САС, твердотопливную?
Если НАСА так хочется за имидж - пусть летают на Орионе. Все отработано, испытано - летай - не хочу.
Все только в бабло упирается. Ну и в желание летать на Луну, а не к МКС.
 
шта? никто никакую новую САС не "стряпает", расслабьтесь, вентиль в трубе заменят, и усе

пусть летают на Орионе/Атласе. Все отработано, испытано
да что вы говорите? а мужики-то не знают!
это ничего, что Орион летал пустой болванкой без системы жизнеобеспечения?
What the EFT-1 capsule will not have is the digital glass cockpit, crew seats, life support systems (including a planned toilet), or the solar panel wings that future, manned Orion capsules will require.
и сервисный модуль тоже не летал
они там по большому счету потестили тепловой щит, часть электроники и парашюты

поэтому собственно когда НАСА говорит, мол а давайте на миссию EM-1, где первый раз будет нормальная капсула и сервисный модуль в сборе, сразу живых людей засунем - это у многих вызывает легкое недоумение, мол как же так, все новое, чудо-ракета СЛС с твердотопливными ускорителями новая, и сразу человеков внутрь пихать
тех же Спейс Икс они заставили для сертификации итоговую версию Фалкона 7 раз запустить
 
как в известной байке NASA: "Если шимпанзе №16 выживет, то дадим ему имя "
#автоудаление
 
Тогда подфартило. И потом долго фартило без САС, пока не появилась вот такая расшифровка аббревиатуры NASA: Need Another Seven Astronauts
 
Последнее редактирование:
И потом долго фортило без САС
Дело даже не в удаче, а в том что надо было соблюдать условия эксплуатации твердотопливных ускорителей, делов-то

А вообще, есть мнение (небезосновательное) что пилотируемая программа НАСА так и не оправилась после катастрофы Челенджера. Конъюнктура сложилась так, что начальству стало выгоднее заниматься бюрократией, чтобы иметь в случае любой неудачи максимально прикрытую ж***, а с прекращением космической гонки с СССР амбициозных задач из Белого Дома не поступало. Достаточно сравнить графики пусков Шатлов до катастрофы и после.
 
Реакции: SDA
shiro, а в каком месте оригинал лежит? Может там есть в бОльшем разрешении?
 
SDA, это с фликра European Space Agency

Прямая ссылка сразу развертывается в изображение, поэтому даю ссылку на весь аккаунт.
 
Реакции: SDA
Насколько я помню, идея дробить на ступени принадлежала Вернеру фон Брауну. На тот момент это решало проблему сильнейших вибраций и последующего разрушения корпуса при входе в плотные слои атмосферы.
 
Во времена фон Брауна ступени не входили в плотные слои атмосферы в рабочем состоянии, чтобы беспокоиться о целостности их корпуса. Вы, наверное, имеете в виду отделяемую головную часть баллистической ракеты. Это было, да. Фау-2 частенько разваливалась на нисходящем участке траектории из-за сильных перегрузок. Баки уже пустые, корпус полый и легкий а скоростной напор дай боже. Устойчивость отдельной боеголовки обеспечить было проще. Правда, до конца войны у него руки не дошли этим заняться. С многоступенчатыми ракетами фон Браун начал работать уже в США, когда прикручивал "бэби сержанты" к своему Редстоуну для тестов теплозащиты боеголовки МБР и, в дальнейшем, для первых спутников. Ну а так-то идея многоступенчатых ракет - это Циолковский и ранее.
 

Тим Додд (автор youtube-канала Everyday Astronaut) пообщался с Маском после субботней презентации.

Получилось интересное видео, которое я рекомендую посмотреть, причём до конца. На мой взгляд, там получилась весьма любопытная беседа, которая отличается по содержанию от обычных интервью такого рода с банальными вопросами и стандартными ответами. Сначала про организационные подходы в SpaceX, потом про аэроспайки, и ещё немного философской болтовни. (Думаю, перевод или субтитры как-нибудь появятся, но кому сложно воспринимать быструю англ. речь на слух, могут попробовать поставить скорость 0,75х и включить автоматически генерируемые англоязычные сабы в настройках, получается вполне сносно).
 
Реакции: dbms
Ну а так-то идея многоступенчатых ракет - это Циолковский и ранее.
Многоступенчатая ракета - это еще XVII век. Казимир СеменОвич, "Первая книга великого искусства артиллерии", 1650 г.
 
NASA ведет переговоры о местах на «Союзах» для полетов к МКС
 
AlexF, ну вот, что и требовалось доказать, а вы переживали ))