О космосе - общая ветка

А разве всем этим не занимаются специально нанятые люди, далекие от любых "мечт"?
чтобы этим занялись другие люди, им нужно поставить задачу. Постановка задачи "сделать вот такую фигню" занимает время. А потом начинается бесконечные итерации ненужных бумажек. Времени на это у всех уходит всё больше и больше..
Это всё отвлекает от "мечт" безвозвратно.
А потом, как писал Xoid, "тухнут глаза".
Система управления ОКРами у нас давно сгнила. Нужно всё строить заново и без участия тех, кто в той гнили делал карьеры.
Тогда может быть и прорвёмся....
 
Последнее редактирование:
Реклама
Бумажная работа убивает. Меня в своей сфере не убила (пока), но только потому что на рабочем компе я сваял скрипты, которые генерируют часть документов из заранее сделанных шаблонов. Но даже так на нее уходит катастрофически безумное время.

#ау
 
Так вот. Полтора десятка лет назад я был во второй своей байконурской командировке. Задача у нас была простая и ясная: шла доработка второго стартового комплекса «Протона» под разгонный блок «Бриз-М». Мы, представители фирмы-разработчика комплекса разгонного блока, должны были проводить авторский надзор при монтаже, пусконаладочных работах (ПНР) и автономных испытаниях (АИ) наземного оборудования, применяемого на стартовом комплексе для предпусковой подготовки и пуска разгонника в составе ракеты. Это оборудование — всевозможная проверочная электроника, от солидных стоек весом больше тонны до обычных компов. Размещается всё это хозяйство в бункере командного пункта (ВКП) и в комнатах непостредственно под стартовым столом — «подстолье».

Такие работы никогда не проходят гладко. Всегда вылезают какие-нибудь косяки, не отслеженные на этапе выпуска документов. И одной из первых проблем, с которой мы там столкнулись, был внезапно возникший в пультовой телеметрии канал воздуховода. Металлическая труба прямоугольного сечения, размером полметра на метр, шла по стене пультовой от пола до потолка. Естественно, воздуховод не вчера вырос, он был на этом месте с момента постройки командного пункта в конце 70-х годов. Вот только по чертежам он то ли проходил совсем не там, то ли вообще не существовал, не помню уже. Хрен бы с ним, четверть века стоял и дальше б пусть стоял, но по нашим документам сторого на месте воздуховода должен был стоять стол. Обычный такой стол, метр на два, с аппаратурой на нём. Воздуховод подвинуть было невозможно — значит, надо двигать стол.

Плёвое дело, скажете вы. Взял, да подвинул стол на метр вправо, благо никакие разъемы переносить не надо — длины проводов хватает. Если вы так думаете, вы нихрена никогда в Роскосмосе не работали. Перемещение стола потребовало совместных усилий шести организаций и неделю времени.

Вот сами считайте, какие фирмы надо задействовать. Хозяин разгонного блока и всего его оборудования — Центр Хруничева. Он выдавал исходные данные по размещению оборудования, без него ничего делать с наземкой нельзя. Раз. Хозяин стартового комплекса, где наземка размещена — КБ Общего машиностроения (КБОМ, фирма Бармина). Без него тоже ничего не будет. Два. Разработчик аппаратуры, размещаемой на столе. Название не помню, пусть будет «Телеметрон». С ним согласовано размещение оборудования, кабельные трассы и прочее. Любые изменения — только по согласованию с ним. Три. Разработчик документации на прокладку кабелей и расстановку оборудования (это не хозяин старта и не хозяин оборудования, а самостоятельная фирма, тоже не помню, какая, ну пусть НИИ «Чертежкабель»). Ему править документацию, без которой стол не поставить. Четыре. Организация-исполнитель работ, монтажники. Пять. Но! Единственной на тот момент организацией, имевшей право проведения монтажных работ на Байконуре был некий ФГУП ШарашМонтаж, не имевшее в штате ни одного рабочего. Фактически все работы выполнял очередной ФГУП, пусть будет «Сириус», нанимаемый ШарашМонтажом! Шесть. Ну и для полного погружения в реальность — весь это косяк произошел по вине седьмой фирмы — проектировщика сооружения ВКП, чьи чертежи не соответствовали реальности.

Теперь представьте, как всё это оформить документально. Надо написать техническое решение за авторством Центра Хруничева, согласованное КБОМом и «Телеметроном». После этого пишется техзадание, на основании которого «Чертежкабель» сделает новые чертежи, согласует их с Хруничевым, КБОМ и «Телеметроном» и передаст в «ШарашМонтаж». Тот подрядит «Сириус», придут два дяди в спецовках и передвинут стол. Квест курочки, спасавшей подавившегося бобовым зернышком петушка — детский лепет по сравнению с этим.

Учтите, что все утверждения-согласования идут на уровне заместителей генеральных конструкторов, а это — почти небожители. Для того, чтобы получить подпись начальника такого уровня, надо иметь на документе три-четыре визы начальников помельче. И так — в шести организациях. КАждый начальник норовит что-то поправить, все правки надо согласовывать заново по полной программе. Словом, в норме процесс устранения такой вот мелкой ошибки занимает месяца два, причём это если всё без задержек. И это ещё нам повезло, что не требовалось переносить розетки и платы разъёмов. Очень повезло. Мы смогли сделать всё за неделю только потому, что всё сроки были просраны, был, повторюсь, февраль, в апреле на старт должно было вставать изделие, а только-только начался монтаж оборудования, а там ещё ПРН, АИ и комплексные испытания. По самым скромным прикидкам, чтобы оформить все нужные бумажки, человек сорок неделю носились с ними, как укушенные за попу. Одних факсов я получил-отправил штук десять.

Задумайтесь: сорок человек, все, кроме монтажников — с высшим образованием, работали неделю, очень напряженно работали, написать и, главное, БЫСТРО подписать все эти бумажки — задача нетривиальная. А на выходе — передвинутый на метр стол.


(ц) chink_
 
А всего -то - надо было в самом начале зайти в это помещение и сверить факт с документацией.
Даже таджики берущиеся за ремонт однушки не возьмутся делать что-то на кухне без вызова замерщика.
А тут. Энтузиасты, блин.
А воздуховод этот ровно так же не на своем месте оказался - пришли такие же зомбоящеры и решили без согласований и изменений документации подвинуть на метр.
 
Роскосмос сотрудничает с частниками
так называемое "сотрудничество Роскосмоса с частниками" это чистый карго-культ, увидели что-то такое за забором и начали у себя строить самолеты из соломы
 
так называемое "сотрудничество Роскосмоса с частниками" это чистый карго-культ, увидели что-то такое за забором и начали у себя строить самолеты из соломы
Вспоминается фельетон, опубликованный в газете Труд, про то как в городе Волосолапске решили открыть советский бардель....
 
SDA, Ну кроме шуток - такие "мелочи" желающих запилить, скажем, собств. ультралайт РН - не остановят.
А потом придет "доктор" - вот эта перспектива уж точно любого остановит. Кроме, конечно, заточенного изначально на распил/откат, он эти риски в цену заложит.
 
 
Пентагон: У России есть оружие, нацеленное на спутники и лишающее США главного военного преимущества
Министерство обороны США опубликовало новую редакцию военной космической стратегии страны. Документ, выстроенный на базе национальной оборонной стратегии администрации Трампа, нацелен на потенциальное космическое противостояние с сильными военными державами, такими как Китай и Россия.
 
Реклама
Диверсификация косметического масштаба

«Роскосмос» начнет реформу Объединенной ракетно-космической корпорации после разгромного аудита

 
 
Corvus, Интересно, спасибо! (y)Я очень уважаю Ионина, ряд лет контактировал с ним по общим проектам, но... некоторые его идеи откровенно утопичны. Андрей "застрял" в "розовых иллюзиях" последних лет 80-х - первой половины 90-х прошлого тысячелетия. Ну вот с кем может Россия выстроить "стратегическую "космическую коалицию" с равноправным партнерством"?? Ни США (как на уровне Правительства, так и на уровне отдельных корпораций), ни континентальному Китаю, ни EKA - такой ("стратегический и равноправный") партнер не нужен в принципе. Япония - ориентируется на США - и это тоже сугубо политическое решение. А все остальные даже хотя бы только теоретически мыслимые партнеры - не могут быть "стратегическими и равноправными" уже по другой причине - по "весовой категории в Космосе" они даже до России не дотягивают и в любой сколько-нибудь обозримой перспективе - дотянуть не смогут (хотя та же Индия - уже впереди России в исследованиях Луны и Марса).
 
Последнее редактирование:
Роскосмос:
20.06.2020 18:54
И.Хамиц назначен Главным конструктором по разработке корабля «Орёл»
И.о. генерального директора Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») Игорь Озар назначил Игоря Хамица главным конструктором по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения.

Игорь Хамиц родился в 1964 году. В 1988 году сразу после окончания Московского авиационного института имени Серго Орджоникидзе начал работу в РКК «Энергия». С 2007 года руководил Центром проектирования космических пилотируемых комплексов и транспортных систем.

За время работы на предприятии он обеспечивал проектирование Международной космической станции и стыковочно-грузового модуля. Непосредственно участвовал в проектировании, подготовке и запуске модулей «Звезда» и «Пирс» российского сегмента МКС. Совместно с конструкторами Европейского космического агентства он участвовал в формировании облика европейского автоматического транспортного корабля ATV.

Имеет государственные награды.

Вопрос назначения Игоря Хамица на должность главного конструктора согласован с генеральным директором Госкорпорации «Роскосмос», председателем Государственной комиссии по проведению лётных испытаний пилотируемых систем и комплексов Дмитрием Рогозиным.
 
свежее интервью про корабль Орел от нового главного конструктора
 
Реклама
смешное вью
планы:
Первый беспилотный полет «Орла», а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту.

Исходим из того, что во время первого пуска «Орел» будет укомплектован штатными системами.

при этом
В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации.

Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса «Ангара» — перспективный транспортный корабль «Орел», в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.
ну камон, сколько им там надо на сборку древнего Союза по сто лет уже как отчерченым дедовским чертежам? года 2 емнип
а тут еще документация и близко не готова, но через 3 года летим!
впрочем есть и успехи:
Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него.
:ROFLMAO:

при этом они якобы все еще собираются садиться на выдвижные опоры, это при декларируемом возврате с орбиты Луны
очень интересно будет посмотреть на термощит и как из него ноги выезжают :sneaky:
 
Назад