О космосе - общая ветка

Реклама
Разве "Вояджеры" были первыми, покинувшими нашу планетную систему? Не "Пионеры-10/11", не? :unsure:
«Пионеры» могли бы первыми выйти за пределы Солнечной системы, но в 1998 году более быстрый «Вояджер-1 обогнал аппарат «Пионер-10», имевший желтую майку лидера в этом туре по Солнечной системе Аномалия «Пионеров»: первая загадка дальнего космоса
 
Virgin Galactic заключила соглашение с NASA о подготовке туристов для полетов на МКС
Компания подписала соглашение о стимулировании развития орбитального космического туризма

ТАСС, 22 июня. Американская компания Virgin Galactic подписала соглашение с NASA о стимулировании развития орбитального космического туризма. Об этом говорится в распространенном в понедельник заявлении корпорации.

Согласно соглашению, Virgin Galactic вместе со специалистами Центра космических полетов им. Линдона Джонсона в Хьюстоне (штат Техас) разработает программу отбора и подготовки туристов для полетов на Международную космическую станцию (МКС).

"NASA заинтересована в более широком использовании МКС в научно-технологических и коммерческих целях и в рамках международного сотрудничества", - отмечается в сообщении. Как указал генеральный директор Virgin Galactic Джордж Уайтсайдс, компания хочет, чтобы тысячи человек смогли увидеть Землю из космоса.

Портал The Verge сравнил планы Virgin Galactic с деятельностью компании Space Adventures, которая с 2001 по 2009 годы с помощью российских "Союзов" отправила на МКС восемь туристов. За каждый полет Роскосмосу было заплачено не менее $20 млн.

The Verge также указал, что таким образом Virgin Galactic возьмет на себя функции посредника между NASA и компанией SpaceX, которая после успешного запуска корабля Crew Dragon 30 мая может доставлять астронавтов на МКС.

Суборбитальные планы компании
Основанная британским бизнесменом Ричардом Брэнсоном Virgin Galactic в своем заявлении пояснила, что имеет большой опыт развития космического туризма и в настоящее время занимается организацией регулярных туристических полетов в космос. В начале мая компания провела первое летное испытание космолета Unity серии SpaceShipTwo. Он стартовал на высоте 15,2 км, отделившись от самолета-разгонщика Eve, и совершил планирующий полет, приземлившись в космопорте в Нью-Мексико. Аппарат развил скорость в 0,7 Маха.

Как отмечают в компании, Unity способен провести в полете более двух часов и взять на борт до шести пассажиров. Им представится возможность увидеть Землю с высоты 100 км и испытать состояние невесомости в течение нескольких минут.

В ноябре прошлого года Virgin Galactic объявила о планах начать регулярные туристические суборбитальные полеты в середине 2020 года и стать рентабельным предприятием к 2021 году. По данным портала Space.com, стоимость одного билета составляет около $250 тыс. и, по сообщению представителя компании, более 600 человек уже внесли залог за участие в суборбитальном полете.

 
Американский анализатор воздуха сломался в ходе поисков источника токсичного бензола в атмосфере Международной космической станции (МКС). Из-за этого они закончились неудачей. Об этом сообщили в NASA.
В мае в "Роскосмосе" сообщили об увеличении концентрации бензола в атмосфере МКС. При этом она не превышала предельно допустимую норму и не угрожала жизни космонавтов.
Воздухообмен между российским и американским сегментами МКС был прекращен для поиска источника бензола. Замеры проводились в российском сегменте с помощью прибора для определения качества воздуха AQM-1.
"AQM-1 сделал два замера в российском сегменте, после чего в нем сработал предохранитель. Прибор был возвращен в американский сегмент для анализа, который выявил короткое замыкание внутри AQM-1", - сказали в NASA. Экипаж станции восстановил воздухообмен между двумя сегментами.
Бензол является бесцветной жидкостью со специфическим сладковатым запахом. Входит в состав бензина и используется для производства лекарств, пластмасс, синтетической резины и красителей. Токсичен и канцерогенен.
 
"AQM-1 сделал два замера в российском сегменте, после чего в нем сработал предохранитель. Прибор был возвращен в американский сегмент для анализа, который выявил короткое замыкание внутри AQM-1", - сказали в NASA.
Интересно, сколько этот прибор проработал до момента КЗ?
Какой-то дохлый прибор оказался...
 
Большое интервью нового шефа "Орла"
Интервью Игоря Хамица
23.06.2020
Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет «Орла», а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту.

Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что «Орел» в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.

***

— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль «Орел»?


— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году — уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.

— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?

— Исходим из того, что во время первого пуска «Орел» будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.

— Какой в итоге будет корпус у «Орла» — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?

— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.

— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?

— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.

— Насколько завершена адаптация «Орла» под ракету тяжелого класса «Ангара» и «Ангары» под «Орла»?

— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса «Ангара» — перспективный транспортный корабль «Орел», в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.

— Планируется ли пуск «Орла» на «Ангаре» для испытания системы аварийного спасения?

— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.

— Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа «Орла» в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?

— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.

— «Орел» предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?

— Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.

— Каков сейчас план летных испытаний «Орла»? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?

— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.

— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?

— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на «Ангаре». Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами «Роскосмоса».

— Будет ли «Орел» адаптирован к ракете «Союз-5», на которой его планировали запускать еще в прошлом году?

— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили «Ангаре». «Союз-5» — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.

— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для «Орла»?

— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.

— Из скольких человек будет состоять экипаж «Орла» при полете к МКС и Луне?

— Штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа «Казбек», которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.

— Максимальная длительность полета «Орла» на МКС и на лунной орбите?

— Согласно нашим расчетам, «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток.

— Какая защита от радиации предусмотрена на «Орле» при полете к Луне и на окололунной орбите?

— Все это обеспечивается конструкцией корпуса жилого отсека корабля и тепловой защитой возвращаемого аппарата. Кроме того, защиты экипажа от радиации также применяются элементы приборного и агрегатного состава бортовых систем корабля.

— В процентном отношении сколько систем получит «Орел» от «Союза»?

— В составе бортовой аппаратуры «Орла» системы «Союза» точно не планируется использовать.

— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?

— Возвращаемый аппарат «Орел» оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.

— Сможет ли «Орлом» управлять один человек?

— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.
 
Реклама

Источники отметили, что в рамках новой разработки предусмотрено применение возвращаемой первой ступени, которая будет садиться на землю за счет работы двигателей.
вот вам и крылатые ступени ака Байкал :sneaky:
 


вот вам и крылатые ступени ака Байкал :sneaky:
Там попилили. Теперь тут попилят.
Движение все, конечная цель - ничто (с)
 
NASA выдало грант на принципиально новый поиск внеземных цивилизаций

Источник: NASA выдало грант на принципиально новый поиск внеземных цивилизаций
Американский ученый получил грант NASA на поиск внеземного разума
 
NASA выдало грант на принципиально новый поиск внеземных цивилизаций

Источник: NASA выдало грант на принципиально новый поиск внеземных цивилизаций
Американский ученый получил грант NASA на поиск внеземного разума
О! Там тоже пилят гранты )))
Отражения от солнечных панелей на других планетах искать?
То же самое НАСА пару лет назад проводило научную работу о том, как будет выглядеть изображение Земли при наблюдениях "оттуда".
И там всё очень печально для отблесков солнечных панелей.
 


вот вам и крылатые ступени ака Байкал :sneaky:

А как дысали, как дысали... Сколько было рассказов про то что многоразовость не выгодна...
 
А как дысали, как дысали... Сколько было рассказов про то что многоразовость не выгодна...
ничего, щас запилят "эскизный проект"(тм), проведут всеобъемлющие исследования (на бумаге) и твердо установят, что посадка на двигатели все-таки отстой и надо вернуться к проекту с крылом, но уже по-новому, новым проектом
и так по кругу
 
Талес-Аления начинает шаманить модули коммерческого сегмента МКС, которые потом должны стать основой новой орбитальной станции
будет смешно, если они прилетят раньше Науки :D
 
Талес-Аления начинает шаманить модули коммерческого сегмента МКС, которые потом должны стать основой новой орбитальной станции
будет смешно, если они прилетят раньше Науки :D
Вопрос к посвященным. Технический из без политоты.
Есть ли техническая возможность отстыковать российские сегменты от МКС и перестыковать их в новую российскую станцию?
И если возможно, то хватит ли электричества на такую станцию?
 
Последнее редактирование:
Реклама
МиГ-31, уже существующие и запущенные модули не планируется использовать, только три новых (Наука, НЭМ, Причал), которых пока нет.
А технически отстыковать-то старые можно наверное. Электричества не хватит.
 
Назад