Новый взгляд на гравитационный маневр космического аппарата
Íîâûé âçãëÿä íà ãðàâèòàöèîííûé ìàíåâð êîñìè÷åñêîãî àïïàðàòà
www.astronews.ru
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Разве "Вояджеры" были первыми, покинувшими нашу планетную систему? Не "Пионеры-10/11", не?Новый взгляд на гравитационный маневр космического аппарата
Íîâûé âçãëÿä íà ãðàâèòàöèîííûé ìàíåâð êîñìè÷åñêîãî àïïàðàòà
www.astronews.ru
«Пионеры» могли бы первыми выйти за пределы Солнечной системы, но в 1998 году более быстрый «Вояджер-1 обогнал аппарат «Пионер-10», имевший желтую майку лидера в этом туре по Солнечной системе Аномалия «Пионеров»: первая загадка дальнего космосаРазве "Вояджеры" были первыми, покинувшими нашу планетную систему? Не "Пионеры-10/11", не?
ну понятно, наши надышали там, никакие приборы не выдерживают"AQM-1 сделал два замера в российском сегменте, после чего в нем сработал предохранитель
Интересно, сколько этот прибор проработал до момента КЗ?"AQM-1 сделал два замера в российском сегменте, после чего в нем сработал предохранитель. Прибор был возвращен в американский сегмент для анализа, который выявил короткое замыкание внутри AQM-1", - сказали в NASA.
ну понятно, наши надышали там, никакие приборы не выдерживают
Интервью Игоря Хамица
23.06.2020
Россия с 2009 года разрабатывает новый космический корабль, главная цель которого — доставить российских космонавтов к Луне. Первый беспилотный полет «Орла», а именно такое название получил корабль, запланирован на 2023 год. В 2025 году он должен впервые стартовать с людьми, а в 2029, как сообщалось ранее, отвезти первых космонавтов на окололунную орбиту.
Времени до начала полетов остается не так много. О том, в каком состоянии находится разработка корабля, сколько продлятся его летные испытания, найдется ли в нем место композитам, и о том, что «Орел» в воде не тонет, в интервью РИА Новости рассказал главный конструктор по разработке пилотируемого транспортного корабля нового поколения Игорь Хамиц.
***
— На днях вас утвердили главным конструктором нового корабля. Расскажите, в каком состоянии сейчас находится корабль «Орел»?
— В настоящее время завершается выпуск рабочей конструкторской документации, параллельно идет изготовление и отработка отдельных корпусных элементов, приборов и узлов корабля. Недавно, например, протестировали новое канатно-спусковое устройство для него. Конечно, темпы работы надо максимально возможно ускорять: у нас есть задача по запуску в 2023 году данного корабля с космодрома Восточный в беспилотном варианте, а в 2025 году — уже с космонавтами на борту. При этом производственный цикл никто не отменял, нам необходимо провести полноценную экспериментальную отработку изделия. Без этого ни о каком пилотируемом запуске речь, конечно, не пойдет. Нельзя рисковать людьми.
— Первый корабль будет укомплектован всеми системами серийного корабля или будет макетом?
— Исходим из того, что во время первого пуска «Орел» будет укомплектован штатными системами. Более того, мы с коллегами рассматриваем возможность установки дополнительного исследовательского оборудования. Это позволит значительно расширить базу экспериментальных данных для моделирования возврата пилотируемого корабля после лунных миссий.
— Какой в итоге будет корпус у «Орла» — алюминиевый или композитный? Если композитный, то где он будет производиться, раз построенный в Германии в свое время цех теперь не может поставлять корпуса в Россию из-за санкций?
— Мне не очень бы хотелось углубляться тему поставщиков, это достаточно больной вопрос, причем не только для космической отрасли. Я могу сказать только, что корпус двигательного отсека будет выполнен из композитных материалов. Корпус жилого отсека возвращаемого аппарата корабля будет сделан из металла.
— Пуски корабля как на орбиту, так и к Луне планируются с космодрома Восточный. Каким образом планируется перевозить корпус корабля на космодром? В какие вагоны или самолеты он помещается?
— Отсеки корабля будут транспортироваться к месту его пуска, то есть на космодром Восточный, раздельно, а затем специалисты будут заниматься их сборкой. В плане доставки есть различные варианты: как по железной дороге в контейнерах на платформе, так и транспортными самолетами Ан-124-100. Последний вариант позволяет доставить груз быстрее, на платформе его везти дольше. Выбирать какой-то вариант будем в зависимости от обстоятельств.
— Насколько завершена адаптация «Орла» под ракету тяжелого класса «Ангара» и «Ангары» под «Орла»?
— Работы по увязке корабля с названной вами ракетой ведутся. Эскизный проект по созданию космического комплекса «Ангара» — перспективный транспортный корабль «Орел», в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должны закончиться в первой половине 2021 года.
— Планируется ли пуск «Орла» на «Ангаре» для испытания системы аварийного спасения?
— Обязательно. Без этого о полноценном введении корабля в эксплуатацию не может быть и речи.
— Трасса выведения на орбиту простирается над Тихим океаном. Как решается вопрос с поиском и спасением экипажа «Орла» в случае их приводнения? Как долго и при каком волнении океана корабль сможет сохранять положительную плавучесть?
— Возвращаемый аппарат имеет положительную плавучесть. В случае посадки на воду экипаж должен дождаться команду поиска и спасения, для чего средства связи и бортовой комплекс возвращаемого аппарата позволят обеспечить радиосвязь в течение 48 часов. Работы по созданию комплекса поиска и спасения космонавтов будут проводиться в рамках упомянутого выше эскизного проекта.
— «Орел» предназначен для полетов к Луне. Но для высадки на поверхность Луны потребуется взлетно-посадочный модуль. Ведется ли разработка такого аппарата?
— Для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. В настоящее время ведутся системные исследования как по разработке такого модуля, так и миссии в целом.
— Каков сейчас план летных испытаний «Орла»? Сколько пусков потребуется для завершения испытаний всех систем?
— Для проведения испытаний предусматривается изготовление ряда полноразмерных макетов перспективного транспортного корабля и его составных частей. По программе запланировано проведение трех пусков на околоземную орбиту.
— Имеется ли какая-то программа дальнейших полетов после завершения испытаний (речь о штатных полетах к МКС или иной станции, полетах на Луну)?
— В соответствии с техническим заданием, перспективный транспортный корабль разрабатывается для полетов на околоземную и на орбиту Луны. Полеты на околоземную орбиту будут осуществляться на «Ангаре». Для полетов на орбиту Луны разрабатывается ракета сверхтяжелого класса. Программа полетов на окололунную орбиту будет предусмотрена установленным порядком Федеральной космической программой после 2025 года. Работы по ее формированию уже ведутся нашими специалистами и специалистами «Роскосмоса».
— Будет ли «Орел» адаптирован к ракете «Союз-5», на которой его планировали запускать еще в прошлом году?
— Технически данный вопрос прорабатывался, но окончательное решение по запуску перспективного транспортного корабля в космос доверили «Ангаре». «Союз-5» — это, если хотите, более коммерческий носитель для выведения различных типов полезной нагрузки. Но не пилотируемых кораблей.
— Выбраны ли конкретные штатные районы посадок для «Орла»?
— Предварительно проведен анализ и определен ряд районов посадки корабля южнее широты 51,6 градусов на территории России. Сформированы исходные данные по требованиям к этим районам. Выбор конкретных районов посадки возвращаемого аппарата перспективного транспортного корабля будет осуществлен в рамках соответствующей опытно-конструкторской работы. Рассчитываю, что она начнется с середины этого года.
— Из скольких человек будет состоять экипаж «Орла» при полете к МКС и Луне?
— Штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека. При этом имеется возможность доустановки в жилом отсеке возвращаемого аппарата дополнительно двух кресел типа «Казбек», которые используются в кораблях серии «Союз», для возвращения со станции экипажа из шести человек. То есть, опять же, в зависимости от стоящей задачи мы имеем пространство для маневра без каких-то серьезных переделок.
— Максимальная длительность полета «Орла» на МКС и на лунной орбите?
— Согласно нашим расчетам, «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной станции до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток.
— Какая защита от радиации предусмотрена на «Орле» при полете к Луне и на окололунной орбите?
— Все это обеспечивается конструкцией корпуса жилого отсека корабля и тепловой защитой возвращаемого аппарата. Кроме того, защиты экипажа от радиации также применяются элементы приборного и агрегатного состава бортовых систем корабля.
— В процентном отношении сколько систем получит «Орел» от «Союза»?
— В составе бортовой аппаратуры «Орла» системы «Союза» точно не планируется использовать.
— Определенность со схемой посадки есть: парашютная плюс двигатели мягкой посадки или выдвигающиеся опоры?
— Возвращаемый аппарат «Орел» оснащается парашютно-реактивными средствами приземления. При этом мягкое касание поверхности Земли возвращаемым аппаратом будет обеспечиваться с помощью посадочного устройства, состоящего из четырех опор.
— Сможет ли «Орлом» управлять один человек?
— При разработке корабля изначально была заложена концепция управления одним человеком из состава экипажа. Но при этом имеется возможность управления кораблем и с места второго пилота, которое расположено рядом с командирским.
вот вам и крылатые ступени ака БайкалИсточники отметили, что в рамках новой разработки предусмотрено применение возвращаемой первой ступени, которая будет садиться на землю за счет работы двигателей.
Там попилили. Теперь тут попилят.Источник: Роскосмос утвердил техзадание на возвращаемую ракету на метановых двигателях
Работа получила шифр "Амур-СПГ", сообщил собеседник в ракетно-космической отраслиtass.ru
вот вам и крылатые ступени ака Байкал
О! Там тоже пилят гранты )))NASA выдало грант на принципиально новый поиск внеземных цивилизаций
Источник: NASA выдало грант на принципиально новый поиск внеземных цивилизаций
Американский ученый получил грант NASA на поиск внеземного разума
Американский ученый получил грант NASA на поиск внеземного разума
Американский физик и астроном Адам Франк сообщил о старте проекта по поиску внеземных цивилизаций. Согласно пресс-релизу, который появился на портале Phys.Org, ученый из Рочестерского университета планирует искать инопланетный разум по так называемым техносигнатурам — признакам техногенной...planet-today.ru
Источник: Роскосмос утвердил техзадание на возвращаемую ракету на метановых двигателях
Работа получила шифр "Амур-СПГ", сообщил собеседник в ракетно-космической отраслиtass.ru
вот вам и крылатые ступени ака Байкал
ничего, щас запилят "эскизный проект"(тм), проведут всеобъемлющие исследования (на бумаге) и твердо установят, что посадка на двигатели все-таки отстой и надо вернуться к проекту с крылом, но уже по-новому, новым проектомА как дысали, как дысали... Сколько было рассказов про то что многоразовость не выгодна...
Вопрос к посвященным. Технический из без политоты.Талес-Аления начинает шаманить модули коммерческого сегмента МКС, которые потом должны стать основой новой орбитальной станции
будет смешно, если они прилетят раньше НаукиThales Alenia Space will provide two key pressurized elements for Axiom Commercial Space Station | Thales Group
Turin, June 24, 2020 – Thales Alenia Space, Joint Venture between Thales (67 %) and Leonardo (33 %) announced the signature of an ATP (Authorization To Proceed) with Axiom Space of Houston, Texas to initiate the development of two key pressurized elements dedicated to the world’s first...www.thalesgroup.com