О космосе - общая ветка

На совместном заседании технических специалистов NASA и SpaceX, прошедшем в пятницу, пилотируемая версия космического корабля Dragon признана готовой для первого пуска. Это дает «зеленый свет» старту тестовой миссии DM-1, намеченному на 2 марта. Таким образом, практически все организационные вопросы разрешены, и дальше дело лишь за техникой и инженерами. 27 февраля комиссия проверит готовность ракеты и стартовой площадки, вслед за которым 28 февраля должна последовать выкатка ракеты Falcon 9 с установленным Dragon V2 к стартовому комплексу LC-39A. Запуск намечен на ночное время 2 марта (2:48 по местному времени, 10:48 по Москве). При необходимости, для запуска есть два запасных окна до 9 марта.

План миссии следующий: запуск -> стыковка с МКС через 24 часа -> разгрузка ~180 кг груза, орбитальные тесты, погрузка возвращаемого груза -> через несколько дней: отстыковка и приводнение в Атлантическом океане.

По информации из источников, SpaceX планирует включить несколько новых камер в трансляцию, в т. ч. внутри корабля, и несколько других нововведений для прямого эфира.

Среди потенциальных препятствий для запуска главными остаются опасения российской стороны, как партнера по МКС, касаемо безопасности стыковки с орбитальной станцией. В отличие от российских кораблей, на Dragon не предусмотрено «физическое» дублирование компьютера, управляющего сближением и стыковкой с МКС, что повышает риск столкновения со станцией в случае неисправности компьютера. Впрочем, инженеры НАСА за оставшееся время надеются убедить коллег, что используемые технологии безопасны.

Кроме того, NASA обещает пристально изучить работу топливных систем во время запуска (технология заправки «переохлажденным» топливом ракеты с астронавтами борту, планируемая SpaceX, до сих пор имеет ярых противников в NASA). Пару лет назад дефект одного из композитных баков, находящегося под высоким давлением, привел к взрыву ракеты во время заправки, разрушению стартового комплекса, и потере спутника AMOS-6. Разработка более безопасной версии композитного бака заняла у SpaceX больше времени, чем ожидалось – даже в 2018 году некоторые ракеты летали со «старой версией», при этом SpaceX утверждает, что решила проблему с безопасностью, скорректировав саму технологию заправки топливом.

Другие технологии, которые пока еще требуют полноценной демонстрации – это работа парашютов при спуске с орбиты, некоторые аспекты работы топливной системы самого Dragon V2, а также потенциальные перегрузки для астронавтов. Для исследования перегрузок внутри космического корабля будет находиться манекен, оборудованный датчиками.

В случае успеха миссии, в первом полугодии нас ждет еще тест системы аварийного спасения, для которого первая ступень B1048 полетит в четвертый раз. За ним должен состояться первый полет Dragon V2 с астронавтами на борту: Боб Бенкен и Даг Хёрли уже проходят необходимую подготовку. Для каждого пилотируемого полета планируется использовать новые первые ступени ракеты: в отличие от беспилотной грузовой версии Dragon, NASA пока не рискует использовать б/у ступени для пилотируемых полетов.
 
Реклама
в ПДФ нарисована ракета-памятник. Интересно - планируют поставить или просто нарисовали?
 
а в это время 1/7 суши живёт без собственных метеоспутников
Зная точность их прогнозов, думаю их ракеты будут иметь статистику запусков 50%.
 
"Ребята, нам нужна ваша земля, поэтому мы её обложим налогом на имущество по конской оценочной стоимости, и будете платить 600 млн. в год, пока не разоритесь. Или отдайте по хорошему."
Так Хруничев и без налога на имущество на ладан дышит - нет ни заказов, ни перспектив, зато сотрудников в несколько раз больше, чем в SpaceX. В этой ситуации держать крупное промышленное предприятие в нескольких километрах от центра столицы вряд ли разумно.
Поэтому, к сожалению, предлагаемый вариант является единственным из возможных - продаем недвижимость, гасим долги, реинвестируем, начинаем зарабатывать. Не начали зарабатывать - вон с пляжа.
 
Решение проблем российской космонавтики найдено!
"Рогозин сообщил о планах постройки для «Роскосмоса» здания в форме ракеты"
главное, чтоб с прообразом для копирования не ошиблись...
 
xoid, планы те звучат правильно.
Но у нас будет так: территорию распилят, деньги от распродажи пойдут застройщикам-дружбанам московской мэрии. Кое-что попадёт в Роскосмос, который наймёт строителей --очередных друганов сами знаете кого. А нам скажут, что денег выручили мало, потому что внезапно снизился спрос на рынке недвижимости и во всём виноваты американцы и "англичанка гадит".
 
Последнее редактирование:
Решение проблем российской космонавтики найдено!
Интересно, а что символизирует шпиль в виде САС на фото проекта здания? Полагаю, что это такой троллинг со стороны дизайнера.
 
Интересно, а что символизирует шпиль в виде САС на фото проекта здания? Полагаю, что это такой троллинг со стороны дизайнера.
ИМХО, дизайнер мог просто не знать, что это САС. Подобный эпичный ляп был в недавнем сериале «Первые», где башня САС была просто для красоты.
 
там под САС будет кабинет Рогозина. В случае глобального шухера будет аварийно сваливать )
А вообще интересно, как дизайнер придумывал это здание. В контурах угадывается Протон, в переходных фермах вспоминается Н-1, а сверху САС от Союза )
 
656769
 
Реклама
Компания Virgin Galactic во второй раз отправила летательный аппарат SpaceShipTwo за пределы атмосферы.
Об этом сообщает The New York Times.
В пятницу, 22 февраля, специально созданный для подобных полетов самолет поднялся выше и быстрее, а на борту было трое членов экипажа вместо двух.
По информации компании, SpaceShipTwo поднялся почти на 90 километров, после чего успешно вернулся на взлетно-посадочную полосу в пустыне Мохаве в Калифорнии, где и взлетел.
Этот запуск стал еще одним шагом в новой космической гонке, цель которой – коммерческие полеты в космос. Данный полет стал первым с пассажиром на борту. Им стала астронавт-инструктор Бет Мозес: она протестировала кабину во время полета и провела несколько минут в невесомости.
Запуск стал пятым испытательным полетом компании на сверхзвуковой скорости. В декабре прошлого года Virgin Galactic успешно испытала космоплан на высоте 82,7 километра.

656851
 
Скафандр, шлем, забрало? А зачем.
да где Вы там увидели скафандр?! Обычные летные комбезы. У пилотов ещё шлемы с солнцезащитными забралом и кислородными масками, да. У третьего участника ваще ничего на голове не надето:
656897
 
Реклама
Назад