О космосе - общая ветка

Реклама
Роскосмос:
05.04.2021 12:38
Россия усилила космический сегмент системы КОСПАС-САРСАТ
Российская Федерация в лице Госкорпорации «Роскосмос», компаний «Российские космические системы», ОРКК — «Научно-исследовательский институт космического приборостроения», «Спутниковая система «Гонец», «Информационные спутниковые системы» имени академика М.Ф. Решетнёва» с 17 по 26 марта 2021 года в режиме видеоконференции приняли участие в заседании 64-й сессии Совета Международной программы КОСПАС-САРСАТ (спутниковая система поиска и спасания).

В работе CSC-64/OPN приняли участие более 200 делегатов из 33 стран, а также представители Международных организаций: Международной организации гражданской авиации, Европейской комиссии, Европейской организации спутниковой метеорологии, Радиотехнической комиссии по морским службам и Управления по вопросам космического пространства Организации Объединенных Наций.

Одним из вопросов повестки является поддержание и развитие космического сегмента КОСПАС-САРСАТ в составе низкоорбитального сегмента (космический аппарат «Метеор-М» № 2-2), геостационарного сегмента («Электро-Л» № 2) и среднеорбитального сегмента в составе двух спутников «Глонасс-К».

Во время проведения CSC-64/OPN Российская Федерация объявила о переводе с 23 марта 2021 года в штатную эксплуатацию в системе КОСПАС-САРСАТ отечественного низкоорбитального космического аппарата «Метеор-М» № 2-2, оснащенного полезной нагрузкой КОСПАС-САРСАТ. Кроме этого, с 26 марта в штатную эксплуатацию в системе КОСПАС-САРСАТ был переведен отечественный геостационарный спутник «Электро-Л» № 2 с ретранслятором КОСПАС-САРСАТ, а также ассоциированная с ним станция приема и обработки информации вгороде Москве (на территории компании «Российские космические системы»).

Российская сторона также проинформировала Совет Международной программы КОСПАС-САРСАТ о запуске 28 февраля 2021 года на высокоэллиптическую орбиту спутника «Арктика-М» № 1 с ретранслятором КОСПАС-САРСАТ и развернутой в Калининграде станции приема и обработки информации с космических аппаратов серии «Арктика-М». Впервые в истории Международной программы предполагается к использованию аппараты с ретранслятором КОСПАС-САРСАТ на высокоэллиптической орбите.

Совет программы КОСПАС-САРСАТ высоко оценил вклад Российской Федерации в развитие космического сегмента системы КОСПАС-САРСАТ.
 
Роскосмос:
05.04.2021 15:43
На Байконуре завершена общая сборка РКН «Союз-2.1а»
В монтажно-испытательном корпусе космодрома Байконур 5 апреля 2021 года расчеты дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» завершили общую сборку ракеты космического назначения «Союз-2.1а». В пятницу, 9 апреля, она выведет на околоземную орбиту транспортный пилотируемый корабль «Ю.А. Гагарин» (Союз МС-18) с экипажем 65-й длительной экспедиции на Международную космическую станцию.

Сегодня в ходе предстартовых работ космическая головная часть (корабль «Союз МС» под обтекателем) была пристыкована к третьей ступени ракеты-носителя, после чего был проведен монтаж двигательной установки системы аварийного спасения. Во второй половине дня полученная сборка была переложена на транспортно-установочный агрегат и состыкована с «пакетом» из первой и второй ступеней.

В 15:00 по московскому времени в конференц-зале площадки № 254 состоялось заседание Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов о готовности ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-18» к вывозу на стартовый комплекс и началу работ по подготовке к предстоящему пуску. Заслушав доклады о результатах испытаний, принято решение о вывозе утром 6 апреля 2021 года. Начало работ по транспортировке на стартовый комплекс площадки № 31 запланировано в 05:30 по московскому времени, после чего совместный расчет специалистов российской ракетно-космической отрасли начнет работы по графику первого стартового дня. Сегодня на самом стартовом комплексе «Восток» проводится подготовка к приему ракеты космического назначения.

В это же время экипажи пилотируемого корабля «Союз МС-18» продолжают тренировки в испытательном учебно-тренировочном центре площадки № 17. В их графике подготовки — консультации по программе предстоящего космического полета, укладка бортовой документации, практические занятия с фотоаппаратурой и подготовка к факторам космического полета. В состав основного экипажа входят: командир Олег Новицкий (Роскосмос), бортинженер-1 Петр Дубров (Роскосмос) и бортинженер-2 Марк Ванде Хай (NASA). Их дублеры — космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров, Олег Артемьев и астронавт NASA Энн МакКлейн.

Напомним, данный пилотируемый корабль назван именем Юрия Алексеевича Гагарина. Его имя уже украшает поверхность экранно-вакуумной теплоизоляции бытового отсека корабля «Союз МС-18». Кроме того, на головном обтекателе ракеты-носителя размещена официальная символика празднования 60-летия полета первого человека в космос.
 
 
Transer, это очень интересная и захватывающая гипотеза, я сам думал про нее написать )

Но справедливости ради, это лишь гипотеза, автор которой предложил ее в следующем контексте: мол, мы все равно не знаем, откуда в мантии такие огромные «пузыри», так почему бы не предположить, что это обломки Теи? ) В целом же, пока более правдоподобным считается вполне себе земное происхождение этих структур.

На тему гипотетического столкновения Земли и Теи, в результате которого возникла Луна, есть хороший ролик:

 
Роскосмос:
06.04.2021 07:35
Байконур работает по графику первого стартового дня
На космодроме Байконур продолжаются работы по подготовке к запуску транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-18» по программе Международной космической станции. Этим утром, 6 апреля 2021 года, в соответствии с решением Государственной комиссии состоялся вывоз ракеты-носителя «Союз-2.1а» на стартовый комплекс площадки № 31 («Восток»).

Транспортировка ракеты из монтажно-испытательного корпуса началась в 05:30 по московскому времени. Рано утром от гостиницы «Космонавт» к месту вывоза отъехал автобус с дублирующим экипажем — космонавтами Роскосмоса Антоном Шкаплеровым и Олегом Артемьевым, а также астронавтом НАСА Энн МакКлейн. В условиях ограничительных мер, действующих на космодроме Байконур, традиция дублеров — наблюдать за ходом происходящего, была соблюдена.

После установки ракеты в вертикальное положение расчеты дочерних организаций Госкорпорации «Роскосмос» приступили к работам по графику первого стартового дня. После стыковки коммуникаций носителя с наземным оборудованием будут проведены автономные испытания систем и агрегатов корабля, ракеты-носителя и стартового комплекса, после чего — доклад по результатам испытаний. Планируется, что основные работы пускового дня пройдут в ночь с 8 на 9 апреля с.г.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-18» запланирован на 9 апреля 2021 года в 10:42 по московскому времени, а стыковка с российским сегментом МКС — спустя два витка после выхода на целевую орбиту, в 14:08 мск. В состав основного экипажа входят: Олег Новицкий (Роскосмос), Петр Дубров (Роскосмос) и Марк Ванде Хай (NASA). Их дублеры — космонавты Роскосмоса Антон Шкаплеров, Олег Артемьев и астронавт NASA Энн МакКлейн соответственно.
 
Я думаю и Илон справится не хуже!
Илон ведь начнёт прототипы лелать, испытания проводить... в результате весь гешефт профукает.
А Роскосмос нарисует ЭТП с прибылью в 100500% и скажет, что нужно ещё денег на этап РКД.
 
Реклама
В России закрывается компания, планировавшая развивать космический туризм

Российская компания «Космокурс», планировавшая отправлять туристов в космос, объявила о своем закрытии. Об этом сообщает «РИА Новости» со ссылкой на гендиректора компании Павла Пушкина.
«Проект слишком рисковый для инвестора, так как многое приходится делать первыми и аналогов у нас в стране нет», — уточнил гендиректор компании
Причиной закрытия стали, в частности, «непреодолимые трудности с согласованием требований к проекту космодрома» с местными властями. Пушкин также отметил «невозможность получения от Минобороны необходимой нормативной документации».
 
Илон ведь начнёт прототипы лелать, испытания проводить... в результате весь гешефт профукает.
у Илона в конце концов все улетает, да и гешефта у него теперь столько, что устанешь профукивать ))
а вот Роскосмос в своих прожектах дальше стопки бумаги не уходит обычно
 
Даёшь реинкарнацию Супер Ориона!

Хоооороший батут!
Пара вопросов
-что это за мастурбационный двигатель третьей ступени
-зачем ему головной обтекатель в межщвездном пространстве?
-Космонавты в нем многоразовые?
 
«невозможность получения от Минобороны необходимой нормативной документации».
откуда у МО нормативная документация на частный космодром?!
нужно всё написать самому и отправить им на подпись, желательно "со смазкой".
 
что это за мастурбационный двигатель третьей ступени
это люто хардкорный ядерный импульсный двигатель! такой проект был в штатах на рубеже 50-60 гг.

Атомные заряды мощностью примерно в килотонну на этапе взлёта должны взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем» — мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием и потом, отразившись от него, создать реактивную тягу. Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции должен передаваться кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно будет уменьшить. При взлёте корабль должен лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы.

(из вики)
 
это люто хардкорный ядерный импульсный двигатель! такой проект был в штатах на рубеже 50-60 гг.

Атомные заряды мощностью примерно в килотонну на этапе взлёта должны взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем» — мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием и потом, отразившись от него, создать реактивную тягу. Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции должен передаваться кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно будет уменьшить. При взлёте корабль должен лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы.

(из вики)
Понял, астронавты не многоразовые.
 
это люто хардкорный ядерный импульсный двигатель! такой проект был в штатах на рубеже 50-60 гг.

Атомные заряды мощностью примерно в килотонну на этапе взлёта должны взрываться со скоростью один заряд в секунду. Ударная волна — расширяющееся плазменное облако — должна была приниматься «толкателем» — мощным металлическим диском с теплозащитным покрытием и потом, отразившись от него, создать реактивную тягу. Импульс, принятый плитой толкателя, через элементы конструкции должен передаваться кораблю. Затем, когда высота и скорость вырастут, частоту взрывов можно будет уменьшить. При взлёте корабль должен лететь строго вертикально, чтобы минимизировать площадь радиоактивного загрязнения атмосферы.

(из вики)
А из чего будет состоять ударная волна за пределми атмосферы?
50 кг жутко ионизированного пара, в который превратился ядерный заряд?
 
Реклама
А из чего будет состоять ударная волна за пределми атмосферы?
50 кг жутко ионизированного пара, в который превратился ядерный заряд?
не так важна масса, как скорость распространения этой волны. а она огромна. трудности – в долговечной защите такого двигателя. а так перспективы были фантастикой: В некоторых конфигурациях проекта получалось слетать до Марса и обратно за месяц.
 
Назад