О роли личности в истории авиации (гл.конструктор vs менеджер)

Что касается американского пусть не дикого, а среднего запада...
К авиаотрасли там я не приобщился, но за автомобильчики могу сказать.
В тамошних "Big Three" направление возглавляет вице-президент.
Под ним поднаправления возглавляют директора.
У каждого директора есть главный инженер. Вот эта должность и является самым ближайшим аналогом Главного конструктора.

Что не отменяет "роль личности" в конкретных проектах.
Оглушительный успех Крайслера с модельным рядом "L" непосредственно связан именем тогдашнего вице-президента Ли Яккока.
А один из оглушительных провалов Форда - с первым вице-президентом и сыном Генри Форда, взявшим на себя творчески-инженерную роль вдохновителя.

Другое дело, что на широкую публику оценки вклада персоналий "выливаются" в редких случаях.
Обычно, это остается в рамках предприятия, максимум отрасли...
 
Простите, а я Вам за що??
 
Труд компенсируется деньгами, там у диких. Там дикие дают людям бонусы, выходные пособия. Но героями дикого запада их не провозглашают, ни заслуженными артистами дикого запада, ни народными актёрами дикого запада.
 
В моем понимании он и был генеральным конструктором, ответственным за всю продукцию. Под его руководством были главные конструкторы, их несколько.
 
constructor, "по духу" -- не по должности или званию...
Как раз необходимый им "лидер", о котором говорит G8000...
Не менее важной (и формально определенной) сферой его деятельности была реорганизация структуры компании и переговоры/взаимодействие с америкрнским правительством... позычившим Крайслеру беспрецедентную сумму на восстановление...
 
Но он так и не был награждён звездой герой Америки или медалью ударник капиталистичечкого труда.
Хотя должен был возглавлять большую группу вовлеченных в разработку и другие аспекты сотрудников.
 
"...пускай им вечным памятником будет Построенный в боях..." репутационный монумент.
Мы Якокку через 50+ лет после его успеха вот и вспомнили
 
Лучший работник года на Боинге в вашу "теорию" не очень вписывается.
 
Есть понятие начальник-босс, есть лидер. Это две противоположности. В первом случае пирамида работает сверху вниз, тебе говорят - ты это делаешь. Исполнительность, лояльность основные требования к нижестоящим сотрудникам

В случае с лидерами, пирамида переворачивается. Задача становится поддерживать нижний уровень. Таким образом работающие становятся вовлечены в процесс .

Для того чтобы быть лидером не нужно быть ни героем ни генеральным, ни народным, ни заслуженным.

Нет такого на диком западе понятия "молодец". Есть good job. И если это так то за это заплатят.
 
Лучший работник года на Боинге в вашу "теорию" не очень вписывается.
Ха!
Неоднократны примеры, когда волучивший высокое звание Наилучший Работник Всех Времен через неделю после награждения бывает уволен/сокращен.
...поскольку в его услугах более не нуждаются...
Награждением жестянками и лучезарными пирамидками занимаются полуобщетсвенные комитеты... по сути девочек-cheerleaders...
...а "штатным расписанием" -- сурьезные дяди и тети с отдела кадров...
 
Роль руководителя, координировать работу подчинённых и обеспечивать достаточное уоличечиов ресурсов. Но он не будет писать УТВЕРЖДАЮ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР БОИНГ (ЭЙРБАС)
 
G8000, в американских (да и канадских) бизнес-школах уже с полвека учат, что виды "power" в структуре предприятия бывают разные.
Самое базовое определение такое - существуют:
-- Formal power (manager, chief, boss, engineering manager )
-- Informal power (unofficial leader)
-- Competence-based power (subject-matter expert, guru)

Задача правильного управления -- чтобы первая не противопоставлялась (а уж не дай Всевышний вступала в конфликт) со второй и третьей...
И, как в природе водится, идеал очень редко достигается.
 
Лидеры и становятся генеральными
Пустая софистика! А в России нет понятия президент КБ
Ааа! Иностранец, оставьте ваши домыслы времен царя гороха о России и попробуйте ответить.
Зачем людям дают звание лучший работник года на Боинге?

astoronny, Смешно приводить аргументы типа ОБС.
 
ну еще от "статуса" фирмы зависело. Вообще считалось, что если на фирме несколько серьезных проектов одновременно идет (речь про самолето-вертолетостроение и авиадвигателестроение), то должен быть Генеральный конструктор, а по отдельным проектам/направлении у него в подчинении -- главные. Но бывали и исключения. Например ни Бериев, ни Камов (в отличие от Миля!) Генеральными конструкторами так и не смогли стать, а были только главными (хоть в их КБ тоже несколько тем одновременно шло). Преемник Бериева Константинов также всю дорогу до выхода на пенсию тоже так и оставался только главным конструктором (в 1968-1990) и пришедший ему на смену Панатов первые годы тоже был только главным. То же самое и у камовцев: Михеев руководил ОКБ (УВЗ) в должности главного конструктора почти полтора десятилетия после смерти Камова в 1973 г. и только в 1987-м его сделали Генеральным конструктором.
И у "мотористов" так тоже бывало. Например, П.А. Соловьев, руководивший пермским КБ аж с 1953 года Ген.конструктором стал только в 1981-м, а до этого на фирме был только главный конструктор (кем он и являлся), хотя нельзя сказать, что разных "важных" двигателей они делали одновременно мало (а вот, например, Туманский, а затем Фаворский на "Союзе" сразу стали Генеральными -- первый еще в 1956 году, когда появилось это звание/должность).
После 1991-го конечно всё стало не так... А сейчас вроде бы на всю ОАК есть только один Ген.конструктор...
 
Муравченко на самых главных своих проектах ставил ДВЕ подписи:
Утверждаю -- как руководитель организации в должности Генерального конструктора (formal power)
Утверждаю -- как Генеральный конструктор (Competence-based power)

Это право двойной подписи предоставлялось (если я не засклерозил) Положением о звании Генерального конструктора.
По-моему, другие Генеральные редко этим пользовались, считая, что единая подпись работает за две...
...но Федор Михайлович подчеркивал
 
Последнее редактирование:
и "понижения" в статусе видимо бывали. Например, В.Я. Климов стал Ген.конструктором в 1956-м (вместе с рядом остальных "гуру" типа Туполева, Микояна, Сухого и др.), но когда вышел на пенсию в 1960-м, сменившему его Изотову дали только главного конструктора -- кем он и оставался 20 с лишним лет, пока не получил в 1981-м, наконец, Генерального -- хотя в "малотемье" ленинградское ОКБ трудно заподозрить. Подковерные интриги всякие, вероятно...