О роли личности в истории авиации (гл.конструктор vs менеджер)

Что касается американского пусть не дикого, а среднего запада...
К авиаотрасли там я не приобщился, но за автомобильчики могу сказать.
В тамошних "Big Three" направление возглавляет вице-президент.
Под ним поднаправления возглавляют директора.
У каждого директора есть главный инженер. Вот эта должность и является самым ближайшим аналогом Главного конструктора.

Что не отменяет "роль личности" в конкретных проектах.
Оглушительный успех Крайслера с модельным рядом "L" непосредственно связан именем тогдашнего вице-президента Ли Яккока.
А один из оглушительных провалов Форда - с первым вице-президентом и сыном Генри Форда, взявшим на себя творчески-инженерную роль вдохновителя.

Другое дело, что на широкую публику оценки вклада персоналий "выливаются" в редких случаях.
Обычно, это остается в рамках предприятия, максимум отрасли...
 
Реклама
astoronny,

Указ Президента РФ от 19 января 2015 г. N 18 "О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники"​

а главный - это сюда:

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) (ред. от 27.03.2018)​

Простите, а я Вам за що??
 
Труд компенсируется деньгами, там у диких. Там дикие дают людям бонусы, выходные пособия. Но героями дикого запада их не провозглашают, ни заслуженными артистами дикого запада, ни народными актёрами дикого запада.
 
Оглушительный успех Крайслера с модельным рядом "L" непосредственно связан именем тогдашнего вице-президента Ли Яккока.
В моем понимании он и был генеральным конструктором, ответственным за всю продукцию. Под его руководством были главные конструкторы, их несколько.
 
constructor, "по духу" -- не по должности или званию...
Как раз необходимый им "лидер", о котором говорит G8000...
Не менее важной (и формально определенной) сферой его деятельности была реорганизация структуры компании и переговоры/взаимодействие с америкрнским правительством... позычившим Крайслеру беспрецедентную сумму на восстановление...
 
В моем понимании он и был генеральным конструктором, ответственным за всю продукцию. Под его руководством были главные конструкторы, их несколько.
Но он так и не был награждён звездой герой Америки или медалью ударник капиталистичечкого труда.
Хотя должен был возглавлять большую группу вовлеченных в разработку и другие аспекты сотрудников.
 
"...пускай им вечным памятником будет Построенный в боях..." репутационный монумент.
Мы Якокку через 50+ лет после его успеха вот и вспомнили :giggle:
 
Труд компенсируется деньгами, там у диких. Там дикие дают людям бонусы, выходные пособия. Но героями дикого запада их не провозглашают, ни заслуженными артистами дикого запада, ни народными актёрами дикого запада.
Лучший работник года на Боинге в вашу "теорию" не очень вписывается.
 
constructor, "по духу" -- не по должности или званию...
Как раз необходимый им "лидер", о котором говорит G8000...
Не менее важной (и формально определенной) сферой его деятельности была реорганизация структуры компании и переговоры/взаимодействие с америкрнским правительством... позычившим Крайслеру беспрецедентную сумму на восстановление...
Есть понятие начальник-босс, есть лидер. Это две противоположности. В первом случае пирамида работает сверху вниз, тебе говорят - ты это делаешь. Исполнительность, лояльность основные требования к нижестоящим сотрудникам

В случае с лидерами, пирамида переворачивается. Задача становится поддерживать нижний уровень. Таким образом работающие становятся вовлечены в процесс .

Для того чтобы быть лидером не нужно быть ни героем ни генеральным, ни народным, ни заслуженным.

Нет такого на диком западе понятия "молодец". Есть good job. И если это так то за это заплатят.
 
Реклама
Лучший работник года на Боинге в вашу "теорию" не очень вписывается.
Ха!
Неоднократны примеры, когда волучивший высокое звание Наилучший Работник Всех Времен через неделю после награждения бывает уволен/сокращен.
...поскольку в его услугах более не нуждаются...
Награждением жестянками и лучезарными пирамидками занимаются полуобщетсвенные комитеты... по сути девочек-cheerleaders...
...а "штатным расписанием" -- сурьезные дяди и тети с отдела кадров...
 
Роль руководителя, координировать работу подчинённых и обеспечивать достаточное уоличечиов ресурсов. Но он не будет писать УТВЕРЖДАЮ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР БОИНГ (ЭЙРБАС)
 
G8000, в американских (да и канадских) бизнес-школах уже с полвека учат, что виды "power" в структуре предприятия бывают разные.
Самое базовое определение такое - существуют:
-- Formal power (manager, chief, boss, engineering manager )
-- Informal power (unofficial leader)
-- Competence-based power (subject-matter expert, guru)

Задача правильного управления -- чтобы первая не противопоставлялась (а уж не дай Всевышний вступала в конфликт) со второй и третьей...
И, как в природе водится, идеал очень редко достигается.
 
Для того чтобы быть лидером не нужно быть ни героем ни генеральным, ни народным, ни заслуженным.
Лидеры и становятся генеральными
Роль руководителя, координировать работу подчинённых и обеспечивать достаточное уоличечиов ресурсов. Но он не будет писать УТВЕРЖДАЮ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР БОИНГ (ЭЙРБАС)
Пустая софистика! А в России нет понятия президент КБ
Я не теоретизирую, я живу где в вашем представлении находится дикий западе
Ааа! Иностранец, оставьте ваши домыслы времен царя гороха о России и попробуйте ответить.
Зачем людям дают звание лучший работник года на Боинге?

astoronny, Смешно приводить аргументы типа ОБС.
 
До ельцинско-горбачевского безвременья на фирме был один генеральный и несколько главных.
Генеральный - внешняя и техническая политика, главные - руководство определенными направлениями.
ну еще от "статуса" фирмы зависело. Вообще считалось, что если на фирме несколько серьезных проектов одновременно идет (речь про самолето-вертолетостроение и авиадвигателестроение), то должен быть Генеральный конструктор, а по отдельным проектам/направлении у него в подчинении -- главные. Но бывали и исключения. Например ни Бериев, ни Камов (в отличие от Миля!) Генеральными конструкторами так и не смогли стать, а были только главными (хоть в их КБ тоже несколько тем одновременно шло). Преемник Бериева Константинов также всю дорогу до выхода на пенсию тоже так и оставался только главным конструктором (в 1968-1990) и пришедший ему на смену Панатов первые годы тоже был только главным. То же самое и у камовцев: Михеев руководил ОКБ (УВЗ) в должности главного конструктора почти полтора десятилетия после смерти Камова в 1973 г. и только в 1987-м его сделали Генеральным конструктором.
И у "мотористов" так тоже бывало. Например, П.А. Соловьев, руководивший пермским КБ аж с 1953 года Ген.конструктором стал только в 1981-м, а до этого на фирме был только главный конструктор (кем он и являлся), хотя нельзя сказать, что разных "важных" двигателей они делали одновременно мало (а вот, например, Туманский, а затем Фаворский на "Союзе" сразу стали Генеральными -- первый еще в 1956 году, когда появилось это звание/должность).
После 1991-го конечно всё стало не так... А сейчас вроде бы на всю ОАК есть только один Ген.конструктор...
 
Роль руководителя, координировать работу подчинённых и обеспечивать достаточное уоличечиов ресурсов. Но он не будет писать УТВЕРЖДАЮ, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ КОНСТРУКТОР БОИНГ (ЭЙРБАС)
Муравченко на самых главных своих проектах ставил ДВЕ подписи:
Утверждаю -- как руководитель организации в должности Генерального конструктора (formal power)
Утверждаю -- как Генеральный конструктор (Competence-based power)

Это право двойной подписи предоставлялось (если я не засклерозил) Положением о звании Генерального конструктора.
По-моему, другие Генеральные редко этим пользовались, считая, что единая подпись работает за две...
...но Федор Михайлович подчеркивал 8-)
 
Последнее редактирование:
Реклама
И у "мотористов" так тоже бывало. Например, П.А. Соловьев, руководивший пермским КБ аж с 1953 года Ген.конструктором стал только в 1981-м, а до этого на фирме был только главный конструктор (кем он и являлся), хотя нельзя сказать, что разных "важных" двигателей они делали одновременно мало (а вот, например, Туманский, а затем Фаворский на "Союзе" сразу стали Генеральными -- первый еще в 1956 году, когда появилось это звание/должность).
и "понижения" в статусе видимо бывали. Например, В.Я. Климов стал Ген.конструктором в 1956-м (вместе с рядом остальных "гуру" типа Туполева, Микояна, Сухого и др.), но когда вышел на пенсию в 1960-м, сменившему его Изотову дали только главного конструктора -- кем он и оставался 20 с лишним лет, пока не получил в 1981-м, наконец, Генерального -- хотя в "малотемье" ленинградское ОКБ трудно заподозрить. Подковерные интриги всякие, вероятно...
 
Назад