Что касается американского пусть не дикого, а среднего запада...
К авиаотрасли там я не приобщился, но за автомобильчики могу сказать.
В тамошних "Big Three" направление возглавляет вице-президент.
Под ним поднаправления возглавляют директора.
У каждого директора есть главный инженер. Вот эта должность и является самым ближайшим аналогом Главного конструктора.
Что не отменяет "роль личности" в конкретных проектах.
Оглушительный успех Крайслера с модельным рядом "L" непосредственно связан именем тогдашнего вице-президента Ли Яккока.
А один из оглушительных провалов Форда - с первым вице-президентом и сыном Генри Форда, взявшим на себя творчески-инженерную роль вдохновителя.
Другое дело, что на широкую публику оценки вклада персоналий "выливаются" в редких случаях.
Обычно, это остается в рамках предприятия, максимум отрасли...
К авиаотрасли там я не приобщился, но за автомобильчики могу сказать.
В тамошних "Big Three" направление возглавляет вице-президент.
Под ним поднаправления возглавляют директора.
У каждого директора есть главный инженер. Вот эта должность и является самым ближайшим аналогом Главного конструктора.
Что не отменяет "роль личности" в конкретных проектах.
Оглушительный успех Крайслера с модельным рядом "L" непосредственно связан именем тогдашнего вице-президента Ли Яккока.
А один из оглушительных провалов Форда - с первым вице-президентом и сыном Генри Форда, взявшим на себя творчески-инженерную роль вдохновителя.
Другое дело, что на широкую публику оценки вклада персоналий "выливаются" в редких случаях.
Обычно, это остается в рамках предприятия, максимум отрасли...