О роли личности в истории авиации (гл.конструктор vs менеджер)

до объеденения с дугласом боинг был примером как нправильно собирать самолеты. а потом примером как не надо. Количесттво отправленых имэйлов вдень для меня не показатель.
Менеджер управляет и распределяет ресурсы. То как он успешно это делает зависит успех компании. Нормальные отношения это такие когда сотрудник приносит максимальную отдачу.
 
Это не соответствует.
В профессиональных кругах (неофициально) и в отраслевом Министерстве (официально) была достаточно четкая "табель о рангах".
Ну и ордена получали не только Генеральные... как и списки лауреатов разных премий...
 
да, ни орденов, ни медалей, ни гос премий соотвественно тоже никому не платят. зарплата по трудовому контракту в котором есть и бонусы и выходные пособия и прочие поощерения. все это внутренне дело каждой компании ну и налоговой со стороны государства
 
Почему вы это подчеркиваете?
Разные социальные системы - разные формы поощрения и распределения благ.
Разве это не очевидно?

А система управления предприятием и проектами, которую вам преподали на курсах и которую вы наблюдаете на своей фирме, относится к классическим системам "эффективного менеджмента". У этих систем есть свои сильные и слабые стороны. "Истиной в последней инстанции" они не являются.
В ряде организаций (в которых я работал), советская система обеспечивала более эффективное управление, чем системы эффективного менеджмента зарубежных компаний (в которых я тоже работал).... а были случаи и наоборот...

Все как всегда -- на 90+ процентов зависит от того как применяют и кто применяет систему применительно к своим конкретным условиям.
 
Последнее редактирование:
Объединение было делом вынужденным, понятным и правильным.
Пока "Эрбас" не подрос / окреп, американцы нуждались во внутренней конкуренции. Когда появился серьёзный внешний конкурент, внутриамериканская конкуренция стала излишней.

Извините, но у вас давно устаревшие представления.
Критерием успешности деятельности менеджера с какого-то момента стала капитализация.
Вот с этого момента к авиапрому и подкрался упитанный северный пушной зверёк. И не к нему одному.
Поскольку объём капитализации является производной от того, насколько топ-менеджмент умеет вешать лапшу на уши потенциальных акционеров - результаты практической деятельности стали вторичными.
 
Я свое мнение высказываю, то как считаю, из того видел и того что знаю. Я в свое время живу, своим ковидом болел. чего меня из-за того что я не так думаю как все выставлять тут каким то долбанутым.
С тех пор как изобрели деньги это лучшей способ компенсации за труды. О роли лидера я уже тоже высказался как мог. Кому не нравится, как говоорится на вкус и цвет фломастеры разные.
Основное было когда я назвал имя Роба Девара - кому он нужен!
 
Каждая компания определяет свои ценности. пушной зверек однако к эйрбасу не подкраслся. ну или скажем у них были свои зверьки, но все-таки отличные от боинговского
 
Надеюсь, что это не я.
...а то вы на меня еще в прошлой ипостаси сильно обижались из-за некоторого непонимания...
"Ведь каждый, право, имеет право На то, что слева, на то, что справа..." (ц)
 
Ещё лет 25 назад я читал статью где сравнивали НИОКР Боинг и Эйрбас. Уже тогда отмечали тренд что Боинг занимается доводкой/модификацией старых моделей в то врмемя как Эйрбас вкладываться в разработку новых. Лет 10 назад были статьи которые говорили что у Боинг растёт фрагментация рынка. Грубо говоря продажи состояли из 737-800 а потом сразу 787-9. Сравнивали тогда уже ситуацию у боинг как было с дугласом перед 'слиянием". Хотя судя по сток маркет было все в розовом цвете
 
То, что на "Боинге" сильно увлекаются "стандартизацией", я слышал из первых рук, о чём вам уже говорил.
Однако 25 лет назад - это как раз работы по Sonic Cruiser. А немногим позже пошёл 787. О котором тогда говорили "Эта машина сильно продвинет вперёд отрасль - но разорит "Боинг". Не случилось, однако, ни того, ни другого.

Это нужно смотреть данные по поставкам. "Навскидку" утверждение видится странноватым.

ИМХО, дурацкое сравнение.
Проблема "Дугласа" была как раз в малом числе линеек - фактически только MD-10/11 и семейство MD-80, причём линейки были короткие..
Локхид-пассажирский и вовсе к концу существования сдулся до одной машины - L-1011.
 
-700 и -900 продавались мало, как и 788. Потому и делалось такое заключение. Это было до того как Эйрбас решился на НЕО
 
Enron не помните? Ну и Parmalat, но это мелочь. Theranos - совсем копейки. Вот после них я таких историй на западе не помню. Уроки все же подучили.
 

Но когда и у аэроуса основные продажи были а-320 (или 321), и а-333. 318/319 сдулись, 340 не пошёл.
Более того, если я, правильно понимаю, 787 пришёл на смену 767, а именно 767 было самым популярным ШФ. В то же время, линейка 737+787+777, насколько я понимаю, перекрывает все потребности ак рвбрютающей в подобном сегменте.
 
До прихода А350 у боинг в ШФ было полное превосходство благодаря 777. А380 оказался в итоге подходящим только Emirates. Прогнозы Airbus не л
оправдались. А330 был сделан конкурентом 767, и чуть больше и оказался лучше. Сначала 787 шёл как 8 кресел в ряду на замену 767 и эйрбас не обращал на это внимания. Они игрались тогда с той версией А350 что сейчас А330 НЕО.
Но когда боинг смог поставить 9 кресел в ряду у 787 вот тогда жаренные петух и клюнул эйрбас и в году 2006м они начали свой XWB. Рассуждения тогда велись с позиции Боинг это номер один в мире. И только уж потом далеко позади Airbus. А тут два тренда наметились и их стали рисовать в проекции на последующие годы и говорить, что мол посмотрите куда все катится. Тогда говорили именно о трендах.
По узкофюзеляжным у боинг были продажи 737-800, у эйрбас А320. А321 продавался значительно лучше 737-900 будуче больше по размерам. Рынок узкофюзеляжных уже тогда пошёл от 180 в сторону 200. -700 были у трансаеро и westjet и может еще у кого. Короче единицы как и 318/319.
И тренды продолжают рисовать.
Сейчас рынок узкофюзеляжных это 200+. А это длинные фюзеляжи, не короткие как любят на форуме. И вот теперь это время А321, а бонг максимально может предложить 737'-10. К примеру RyanAir уже больше 737-8 не заказывает помоему. Уже -9.
 
Не понял, вопрос к чему? И что эти компании сейчас производят?
Просто СССР скопировал эту систему наименований по Главному.
2МВ "помешала" .. производить. Но мы же не об этом, а о "В мире нет такой практики."
Кстати, Зингер вроде еще .... живёт\производит.
 
Можно любую историческую эпоху привести в пример. Я говорю про текущий момент времени и более того привожу в пример компанию где я работаю в настоящий момент. И не вижу примера в других компаниях компаниях производящих самолеты. Из чего я тонко и осторжно намекаю на то что один больше в поле не воин. Время генералов и героев закончилось
 
Время генералов и героев закончилось
Ложный тезис. Про компы из "сараев" уже говорил.
И чем вам Маск не "генерал" ? Сделал же ракету многоразовой.
"Герои" были и будут ВСЕГДА. Это уже ... генетика. Её НЕ задушишь, НЕ убьёшь
Это же не Лысенко с Вернадским.