О роли личности в истории авиации (гл.конструктор vs менеджер)

вы не поверете, но в мире делают иначе как вы думаете. либо я всем лгу ссылаясь не только на свое мнение но и на мнение людей которые непосредственно вовлечены в процесс
Не поверю: если бы вы были настолько же вовлечены в процесс, как и я - материальные свидетельства этого вовлечения были бы известны. Однако, судя по ссылкам на тех, кто был вовлечен в процессы создания сложной новой техники на вашем уровне - вы просто не в курсе, как именно увязываются все эти противоречия.
 
Реклама
Не поверю: если бы вы были настолько же вовлечены в процесс, как и я - материальные свидетельства этого вовлечения были бы известны. Однако, судя по ссылкам на тех, кто был вовлечен в процессы создания сложной новой техники на вашем уровне - вы просто не в курсе, как именно увязываются все эти противоречия.
я же вам говорю, я спросил у того кто вовлечен. верю- не верю это уже ваше дело. есть такой домен как Project Management
 
Последнее редактирование:
В большинстве инженерных компаний запада уже лет 30 как превалирует "матричная структура" организации.
Это значит, что там существуют разнотипные "линии подчинения и отчетности".
Поэтому, обязанности главного конструктора (в нашем понимании) будут "размазаны" между главным инженером программы/направления, руководителем программы/направления и директором конструкторского подразделения (в меньшей степени).
Официально никто из них не доминирует...
В реальности, сильная личность на одной из позиций может взять лидерство по-факту.
В некоторых случаях такое "превалирование" приводило к успеху (и тогда это отражается в мемуарах), иногда -- к провалам "с треском"... может и отражаться, но чаще "роль личности" стыдливо замалчивается.
 
вы не поверете, но в мире делают иначе как вы думаете. либо я всем лгу
Саморазоблачились? Тогда хватит лгать :) Начните уже говорить правду - правду. Знаете поговорку? "Верю-верю всякому зверю, а тебе, ежу - погожу" :)
 
В большинстве инженерных компаний запада уже лет 30 как превалирует "матричная структура" организации.
Это значит, что там существуют разнотипные "линии подчинения и отчетности".
Поэтому, обязанности главного конструктора (в нашем понимании) будут "размазаны" между главным инженером программы/направления, руководителем программы/направления и директором конструкторского подразделения (в меньшей степени).
Официально никто из них не доминирует...
В реальности, сильная личность на одной из позиций может взять лидерство по-факту.
В некоторых случаях такое "превалирование" приводило к успеху (и тогда это отражается в мемуарах), иногда -- к провалам "с треском"... может и отражаться, но чаще "роль личности" стыдливо замалчивается.
а какими знаниями или незаурядными качествами должен обладать главный конструктор единолично на что не способен другой? Генеральный один что-то должен решить правильно, потому что больше никто правильно решать не может. есть конструкторские группы, есть Project Management, есть разные директоры. Все это горизонтальное взаимодейтвие. как-то у них функции распределены
 
а какими знаниями или незаурядными качествами должен обладать главный конструктор единолично на что не способен другой?..
Он (да и любой руководитель) должен обладать знаниями и незаурядными качествами, которыми не обладает другой.
Иначе этот другой и должен быть на его месте.
 
Он (да и любой руководитель) должен обладать знаниями и незаурядными качествами, которыми не обладает другой.
Иначе этот другой и должен быть на его месте.
У западников конструкторские фирмы не отделены от производственных, поэтому руководитель программы, главный инженер программы и директор конструкторского подразделения еще вовлечены до кучи в производственную деятельность, маркетинг, продажи, постпродажное обслуживание и аутсорсно-снабженческие вопросы...
Для одного человека это сильно через чур.
 
Реклама
Королёв и его совет генеральных.
К сожалению, это был "пережиток" вертикально-ориентированной мобилизационной экономики.
Такая экономика предъявляла специфические требования к руководителям не только в части деятельности, но и в части просто физического выживания.
Таких людей уже просто не делают... причем я не могу однозначно заявить, что это плохо...
 
... Для одного человека это сильно через чур.
Ваша мысль понятна и справедлива.
Но лидер (целый или какого-то направления) - это всё равно лидер.
Он не равен остальным по определению.
Естественно отбрасываем случаи протекции, зиц-председательства и всё такое.
 
Он (да и любой руководитель) должен обладать знаниями и незаурядными качествами, которыми не обладает другой.
Иначе этот другой и должен быть на его месте.
Уметь координировать между рабочими группами, планировать. Все это часть Project Management. Технические эксперты - руковдители своих групп отвечают за знания. Помимо технической стороны, что несомненно является важной частью есть еще много других вопросов которые надо решать. Один человек может координировать работу скажем 12ти, больше уже сложно. Проводить совещание где 12 человек и более тоже не продуктивно для дискуссии. Сложность конструкции самолета увеличилась в разы. В общем, один в поле не воин.
 
К сожалению, это был "пережиток" вертикально-ориентированной мобилизационной экономики.
Такая экономика предъявляла специфические требования к руководителям не только в части деятельности, но и в части просто физического выживания.
Таких людей уже просто не делают... причем я не могу однозначно заявить, что это плохо...
такие люди выростают на проектах. В жизни выпадает поучавствоать может на одном, может на двух проектах. Чтобы 3 или 4 это большая редкость. Хотя там и происходит профессиональный рост.надо что-то новое делать чтобы расти профессионально
 
Таких людей уже просто не делают... причем я не могу однозначно заявить, что это плохо...
Навеяло...
У Александра Бека есть две повести об инженерах и руководителях.
"Жизнь Бережкова" -- это больше об инженерном творчестве; прототипом ГГ был академик Микулин.
"Новое назначение" -- а вот это уже о "руководстве проектами" и целыми отраслями. Лично я бы не потянул на месте ГГ и не хотел бы его жизни, даже если бы и потянул...

#AY или перенос в другую ветку вместе со всем тредом о менеджменте
 
Главный конструктор сегодня это директор программы. Решение принимает на основе мнения и материалов подчиненных подразделений.
Система иерархии пирамидальная в основе и может меняться наверху - сводиться на одного человека или на коллегиальное решение ответственных лиц.
 
Решение принимает на основе мнения и материалов подчиненных подразделений.
Интересно, а решение о том, что все самолеты одного из КБ будут высокопланы, а другого - что шасси должны убираться в специальные обтекатели в задней части крыла - были коллективными или волюнтаристическими? ;)
 
Главный конструктор сегодня это директор программы. Решение принимает на основе мнения и материалов подчиненных подразделений.
Система иерархии пирамидальная в основе и может меняться наверху - сводиться на одного человека или на коллегиальное решение ответственных лиц.
Интересы подчиненных подразделений,, как правило, несовместимы, что хорошо показано на картинке в книжке Вуда: и если их увязывает коллегия, в, любом смысле - между членами коллегии также существуют противоречия, которые увязываются не голосованием, а решением главного конструктора.
 
Интересно, а решение о том, что все самолеты одного из КБ будут высокопланы, а другого - что шасси должны убираться в специальные обтекатели в задней части крыла - были коллективными или волюнтаристическими? ;)
"Миром правит не тайная ложа, а явная лажа." (Ц)
Так получилось!
 
Реклама
Назад