О роли личности в истории авиации (гл.конструктор vs менеджер)

Реклама
Не нужно навязывать нам представлений, которых вы нахватались на новой родине!
В России и "индус", и, даже, страшно сказать, "негр" – всё приемлемо.
Речь вообще-то идёт про США.

Или в России появились конструкторы с "индусским" акцентом?
 
Речь вообще-то идёт про США.

Или в России появились конструкторы с "индусским" акцентом?
Рядом с моим домом общага, где живут студенты – китайцы, малайцы, индусы...
И ни кого не смущает ни их наличие, ни их название.
#ау
 
На этот случай всегда есть корпорация и совет директоров. Все заинтересованы решить вопрос или окажутся на улице.
И давно ли совет директоров заведует решением ТЕХНИЧЕСКИХ вопросов выполняя роль главного конструктора?
 
И давно ли совет директоров заведует решением ТЕХНИЧЕСКИХ вопросов выполняя роль главного конструктора?
Я работал как-то в компании у которой был Технический комитет Совета Директоров (причем вот прямо в Уставе был закреплен)
И когда выносились на одобрение всякие ТЭО и прочие технические вопросы - перед их утверждением Советом директоров, Технический комитет должен был дать свое заключение
 
И давно ли совет директоров заведует решением ТЕХНИЧЕСКИХ вопросов выполняя роль главного конструктора?
Совет заведует качеством работы подчиненных. Если руководство проекта не выполняет целевых показателей, то его снимают.
Это мотивирует.
 
Был характерен. Знаний одного уже недостаточно
Вы не вполне поняли: знаний одного хватает, если он видит изделие сверху донизу (грубо говоря, до гайки); при большей сложности приходится распределять ответственность между специализациями (планер, силовая, установка, авионика.. ), каждую из которых возглавляет свой главный специалист - тогда обзор сверху донизу проходит через две, три и более ступеней, когда в каждой из которых решаются внутренние проблемы, вынося на верхние вопросы, выходящие за пределы нижних ступеней и затрагивающие соседние того же уровня - и так до верха. Тогда главному остается решать вопросы стыковки и увязки между собой верхних ступеней, доверяя правильности решений на каждой из них, своим замам - от их расстановки в огромной степени зависит результат.
 
Последнее редактирование:
Выснесвполне поняли: знаний одного хватает, если он видит изделие сверху донизу (грубо говоря, до гайки); при большей сложности приходится распределять ответственность между специализациями (планер, силовая, установка, авионика.. ), каждую из которых возглавляет свой главный специалист - тогда обзор сверху донизу проходит через две, три и более ступеней, когда в каждой из которых решаются внутренние проблемы, вынося на верхние вопросы, выходящие за пределы нижних ступеней и затрагивающие соседние того же уровня - и так до верха. Тогда главному остается решать вопросы стыковки и увязки между собой верхних ступеней, доверяя правильности решений на каждой из них, своим замам - от их расстановки в огромной степени зависит результат.
Не видит. Руководитель видит насквозь проблемы, которым уделяется внимание на планерках и по ним дерут подчиненных.
То, что и так хорошо делается не обсуждается.
 
Реклама
Рядом с моим домом общага, где живут студенты – китайцы, малайцы, индусы...
И ни кого не смущает ни их наличие, ни их название.
Вашего калифорнийского коллегу тоже не смущает их наличие среди студентов. Его смущает их наличие среди конструкторов.

В РФ же, как я понимаю, второго варианта наличия просто нет. Нет повода для смущения.
 
Не видит. Руководитель видит насквозь проблемы, которым уделяется внимание на планерках и по ним дерут подчиненных.
То, что и так хорошо делается не обсуждается.
если не видит, значит это хреновый руководитель
Совет заведует качеством работы подчиненных. Если руководство проекта не выполняет целевых показателей, то его снимают.
Это мотивирует.
Совет директоров заведует финансовыми показателями.
Решение конструктивно-технических вопросов в область его компетенций не входит
 
Я работал как-то в компании у которой был Технический комитет Совета Директоров (причем вот прямо в Уставе был закреплен)
И когда выносились на одобрение всякие ТЭО и прочие технические вопросы - перед их утверждением Советом директоров, Технический комитет должен был дать свое заключение
Т.е. задачей этой "прослойки" было следить что бы банкирам совсем уж развесистую лапшу на уши не вешали.
Однако "провести осевую" этот комитет вряд ли способен
 
Ну ладно, меня не представили Бертику... как нелюбителя :ROFLMAO:
Но как вы пропустили мимо Hedy Lamarr?! :eek:
Ну вот, начались обычные, при неспособности продолжать по существу, прыжки в сторону - а начало было, казалось, конструктивным.
 
Не видит. Руководитель видит насквозь проблемы, которым уделяется внимание на планерках и по ним дерут подчиненных.
То, что и так хорошо делается не обсуждается.
Ну что Вы: отдельно взятые решения могут быть превосходными - но, вне продукта, они не более, чем тот сферический, конь в вакууме, а при их совмещении со столь же великолепными другими решениями, то дай Бог, что вообще работало бы.
Вот, для того и нужна система, обеспечивающая, пусть и при меньшем великолепии фрагмента, его оптимальную совместимость с соседями и верхними этажами.
 
Последнее редактирование:
Интересно, а решение о том, что все самолеты одного из КБ будут высокопланы, а другого - что шасси должны убираться в специальные обтекатели в задней части крыла - были коллективными или волюнтаристическими? ;)
Часто это были личные тараканы либо главы КБ, либо вообще отраслевого министерства. Например, долгое время во всех советских двигательных КБ был негласный запрет на разработку двигателей с большой степенью двухконтурности. Потому что кому-то из всесоюзных динозавров взбрендилось, что при отказе такой двигатель будет создавать слишком большое сопротивление от авторотации, а значит на таком самолёте будет невозможно планировать. И всё, современные двигатели оказались под фактическим запретом, пока тот динозавр не покинул свой пост. Потому Ил-86, в отличие от всех своих забугорных аналогов по вместимости, был всего лишь среднемагистральным и взлетал только потому что Земля круглая.
 
Часто это были личные тараканы либо главы КБ, либо вообще отраслевого министерства. Например, долгое время во всех советских двигательных КБ был негласный запрет на разработку двигателей с большой степенью двухконтурности. Потому что кому-то из всесоюзных динозавров взбрендилось, что при отказе такой двигатель будет создавать слишком большое сопротивление от авторотации, а значит на таком самолёте будет невозможно планировать. И всё, современные двигатели оказались под фактическим запретом, пока тот динозавр не покинул свой пост. Потому Ил-86, в отличие от всех своих забугорных аналогов по вместимости, был всего лишь среднемагистральным и взлетал только потому что Земля круглая.
Ветка анекдотов находится в разделе "офтопик" :girl:
 
Ну что Вы: отдельно взятые решения могут быть превосходными - но, вне продукта, они не более, чем тот сферический, конь в вакууме, а при их совмещении со столь же великолепными другими решениями, то дай Бог, что вообще работало бы.
Вот, для того и нужна система, обеспечивающая, пусть и при меньшем великолепии фрагмента, его оптимальную совместимость с соседями и верхними этажами.
А почему вне продукта? Все в рамках продукта и описание проблемы в деталях разрастается по мере понимания влияющих факторов.
Но зубрить весь самолет наизусть нужды нет. Просто человек не способен эффективно держать в памяти много информации для оперативного использования. А у руководителя проекта в оперативном использовании эти данные просто не нужны. Ему нужны сроки, ресурсы, риски.
В конце концов есть ответственные по подразделениям и агрегатам. Что главный по теме будет вникать в детали изготовления и сборки стоек шасси? Так нет же. Дойдет его интерес только до момента, когда шасси трещать начнет вдруг на посадке. А если этого бы не случилось, то и не смотрел бы в сторону - шасси и шасси. Только на стадии эскизного проекта, когда это касается объемной компоновки.
Тут управление ничем не отличается от других объектов управления.
 
если не видит, значит это хреновый руководитель

Совет директоров заведует финансовыми показателями.
Решение конструктивно-технических вопросов в область его компетенций не входит
Если не видит, значит проект идет штатно и все риски отсечены на ранних стадиях проекта и все смежники работают хорошо.

Совет директоров именно за временные и финансовые дела и снимет руководителя проекта, который своей технической работой привел контору к убыткам.
Вам и правда нужно азбучные истины объяснять?
 
Реклама
С чего вы взяли, что я "любитель авиации"?? :unsure:
А кем ещё может быть моторист - не профессионалом же? :p

...рудимент предыдущего поколения, так ясней?
Ага-ага - гусар-одиночка с мотором в эпоху уже вполне сформировавшихся вертикально-интегрированных корпораций. :)
И ведь выжил, что характерно - и выжил "на свободе".

Могу ещё один пример привести - Джим Беде. Он менее известен, чем Рутан, однако поиск по словосочетанию "самый маленький реактивный самолёт в мире" даёт однозначный результат. Мне его машинки очень нравятся.

Bede_BD-5J_AN2144976.jpg


Всплыл одновременно с Рутаном - в начале 60-х. Обанкротился, правда - но ведь вполне существовал какое-то время.

Хьюз, это Маск ихних дней.
No comment.
Уже ответили.
 
Назад