Об отечественной электронной промышленности

Если сказать что думаю по этому поводу - забанят.
А что вас так расстраивает? Какой смысл в России гайки копеечные производить, на которые санкции все равно не наложить, а стоить местные будут в 30 раз раз дороже
 
Реакции: SDA
Поясню "за метизы".
Раньше у нас был немецкий нержавеющий крепёж. Но это стал очень дорого.
Перешли на китайщину в не критических изделиях: винты, гайки, шайбы.
Цена копеешная, качество приемлемое.

А вот как только нужно какую-нибудь резьбовую втулку ЮПИЯ использовать или лепесток стандартный, то покупаем наши православные.
Потому что они качественные и ассортимент привычный для конструктора.
Да сроки поставки длинные, но на складе поддерживаем какое-то количество, потому не критично.
Цена -- как из золота выпиленные.

А уж если понадобится нестандартная гайка, шайба, втулка или лепесток, то пилим сами.
 
Я бы заменил слово "обычный" на какое-нибудь другое. "Ожидаемый", например.

Обычно объём производства не становится настолько велик, чтобы доступные на рынке запчасти имело смысл производить самим.
 
Ну тут спорно. Тиражи электроавтобусов уже весьма приличные - тысячи в год. Опять же из видео что кто-то эти мосты осваивает сейчас. Глубже не копал.
 
А можете привести пример, когда кто-нибудь в условиях отсутствия административного давления начинал самостоятельно для себя производить доступные на рынке детали при тиражах "тысячи в год"?
 
А вы не видите, что заводы сейчас растут? Мой зак например строит новый цех на 1500м2.
 
Вижу, BMW строит новый завод по производству аккумуляторов для электромобилей. Но там речь явно не идёт о каких-то тысячах штук в год.
 
Реакции: 2014
Так необходимость автобусов в год существенно меньше - ну сколько там весь парк по рф... в Москве 6000 автобусов всего кажется. Экстраполируйте.
 
Реакции: SDA
Зачем?

Я говорю, что при таких маленьких объёмах замещать доступные на рынке комплектующие на самопроизведённые не является "обычным процессом освоения производства".
 
Спрос на электробусы был бы у нас велик, но у нас в Росси у городов нет денег на обновление парка городского автотранспорта
 
Реакции: 2014
Опять же из видео что кто-то эти мосты осваивает сейчас. Глубже не копал.
я копал. По близкой теме, на электропоезд ЭС104. Что могу подтвердить, так это то, что наш производитель сегодня научился лингвистическим вывертам, когда задают вопросы про импортозамещение. Ну, типа, укомплектован узлом таким-то и таким-то от отечественного производителя "на доступной в настоящее время элементной базе". Или некоторые узлы в нашем изделии пока импортные, но "в дальнейшем будут испытаны и установлены узлы российского производства". Не думаю, что сейчас все кардинально поменялось, кроме смены одного иностранного производителя на другого, как мин. в критических узлах.
 
Ну были бы десятки тысяч, все равно не такая уж великая серия, все, кроме китайцев, кооперируются при таких объемах

Цена -- как из золота выпиленные.
Так и я о том же. Совершенно бессмысленное импортозамещение. Разве что гайки из крепежа в итоговом изделии такую долю займут, что дороже чипов станут. Получился мощное замещение как доля от цены)
 
Реакции: SDA
Вы видео вообще посмотрели? Там конкретно какие города сколько закупили за прошлый год говориться.
 
Ну хорошо, а сколько в % отношении там эти детали стоят? Все же кричат о технологической мощи Китая, а то что Китай закупает запчасти тоннами как-то забыли все? Это нормальный процесс. Почему если в Китае делают нормальные мосты их не покупать-то? Ну будет в цене автобуса 10% импорта - это что плохой бизнес для завода?
 
Я смотрю не в кино, а на улицы разных городов России и вижу тотальную нищету городских бюджетов и раздолбаные газели на улицах.
Они не купят новые электробусы. Поэтому спрос на электробусы маленький, но мог бы быть большим.
 
Так никто не против этого. Это нормально! (с оговоркой, что до тех пор пока вы дружите с тамошним правительством)
Но тогда ведь не получится вопить из каждого утяюга про "технологический суверенитет" и осваивать бюджет на это дело.
 
Час назад ходил в магаз за продуктами - мимо проехал троллейбус со спущеными дугами. Надо видимо фотать было чтобы вас убедить? Очевидно же, что за пару лет обновить автобусно-тролейбусный парк невозможно. Срок службы такой техники - 25 лет примерно. В этом масштабе и обновления идут. Глупо же требовать от городов, чтобы они за год 100% парка обновили.
 
Для завода - может, и хороший. А нормальные автобусы в Китае не делают?