Об отечественной электронной промышленности

Любопытно :
То, что мы в состоянии в России сделать процессор уровня NVIDIA (один из лидеров рынка нейрочипов — "Прайм"), очевидно.
 
Насреддин-ишак-падишах.
 
О каких нейропоцессорах говорит госпожа Ускова вот в этой фразе: "Мы больше года тестируем российских разработчиков. Как фабрику открыли, так и начали: отсмотрели пять отечественных команд и из них нашли две, чье качество продукции нас устроило"?
 
Когнитивные технологии, судя по делам - свистулька. Cognitive Technologies известна с 1993 года, однако роботами она занялась только в начале 2010-х, а до этого специализировалась на разработке программного обеспечения для распознавания текстов... В 2015 году в интервью «Бизнес Онлайн» Ольга Ускова рассказывала, что еще в 2011-м разработками CT в сфере беспилотного транспорта заинтересовался «немецкий автопром». Однако в итоге партнерство было заключено с «Камазом». На форуме «Открытые инновации» в октябре 2019 года Ольга Ускова говорила, что на основе технологий CT создано всего три автомобиля. «Камаз» в итоге создал беспилотный тягач совместно с «Вист Групп». В начале 2019 года Ольга Ускова заявила в интервью Forbes: «У нас есть девять машин: и легковые, и грузовые, и сельскохозяйственные. Нам не очень важна марка, важны параметры машины, то есть угол зрения — с какой высоты оценивается дорожная ситуация»... Пресс-секретарь CT Николай Никольский уточнил, что компания системы компьютерного зрения и искусственного интеллекта для управления беспилотным транспортом. «Тестирование проводится на транспортных средствах заказчика, если это авто, то на авто. Если комбайны, на комбайнах, если поезда, на поездах. На скольких машинах проводится тестирование — компания не раскрывает», — сказал он.
 
Реакции: SDA
Про чипы не знаю, какое то железо они делают в Томске.
Также утвержлается, что в прошлом году в России 1% зерна был собран комбайнами
с их автопилотами. Найти ссылку на ее страничке в фейсбуке трудно,
поскольку она тетка очень болтливая, поэтому только одна
Но в общем то это не про авиацию ...
 
Если честно, я надеюсь, что происходящие события поставят мозги на место. Станет очевидно, что нет никакого импортозамещения, пока в производстве требуется хоть что-то зарубежное. А идти будет всегда - лицензии на ПО, машины, техпроцессы, расходники, стандарты... Поэтому это все химера. И проще признать "мы обкакались", купить в Белоруссии контейнер Intel I7, контроллеров, памяти и обязать использовать именно их, заодно сократив жизненный цикл изделий. Переход на человеческую комплектуху класса Industrial позволит здорово снизить цену серии, а сокращение жизненного цикла позволит создавать более передовую технику.
Если мечтать, то еще было бы неплохо ускорить запуск НИОКРов со стороны заказчика и убрать требования по секретности там, где они не нужны (т.е., разрешить брать в соисполнителей гражданские фирмы), но это фантастика...
 
Не соглашусь с вами, что снижение жизненного цикла, с целью увеличения серии, правильно.
Это откроет дорогу потреблядству, которое победило в ширпотребе. Серия возрастёт, качество упадёт.
Серийность в нашей стране можно поднимать с помощью:
1) сокращения издержек на ОКРы и постановку производства, путём исключения многих излишних телодвижений
2) увеличение стоимости часа производства
3) вложения государства в автоматизацию производства
4) упрощение ценообразования, чтобы не ждать апреля с утверждённой ВП МО ценой
5) наказание производителей за декабрьские фокусы: пришлите новую заявку, потому что поставлять будем вам по цене следущего года
и т.д. и т.п.
 
Последнее редактирование:
Реакции: xoid
купить в Белоруссии контейнер Intel I7,
У нынешних интелов северный мост может шпионить за процессором (и отправлять данные в локальную сетку) вполне официально, но детально эти возможности не документированы. Риски утечки тяжело просчитываемы.
 
Условный беспилотник может стоить 10 миллионов рублей, а может 5. Умрут они оба одинаково быстро. Но за одни и те же деньги тот, что дешевле, будет выпускаться намного большей серией, что снизит себестоимость и повысит его качество.

Решается ограничением применения. На изолированных системах, коих в армии большинство, вполне приемлемо.
 
а что он отправит?
Поток чисел, смысл которых никто не знает...
 
Умрут они одинаково, потому что их отправят в расход в случае боевых действий.
А если мирное время, то тот, который за 10 млн проживёт дольше.
Просто нужно дать предприятию возможность нормально зарабатывать на ППО этого дорогущего беспилотника.
 
Реакции: xoid
судя по тексту она поехавшая напрочь, видимо хорошо воруется
 
Реакции: SDA