Об отечественной электронной промышленности

Был в Пскове, и посетил территорию местного завода радиодеталей (производитель керамических конденсаторов).
"Душераздирающее зрелище" (Иа).
На приличной территории (порядка тридцати корпусов) работает, как мне сказали, человек сто пятьдесят - это с вахтёрами, уборщицами и проч. Площади сдают - или пытаются сдавать - в аренду кому угодно.
Хотя в нынешней ситуации местные видят некоторый повод для оптимизма - поскольку производство страдало от конкуренции импорта. Однако не все верят, что радужные надежды сбудутся...
 
Реклама
Посчитайте сколько таких сканеров в одном аэропорту, умножьте на количество аэропортов, примите во внимание что не все они поставлялись одновременно, а поставки растянуты во времени на годы. Учитывая, что дистрибьютеров этой техники в России по пальцам одной руки можно посчитать, то не то что за два, за и месяц могло стать ясно, что очередные заказы на обновление уже не могут быть исполнены. Так что ничего удивительного нет ни в сроках обострения проблемы, ни в том, что сегодня в России мало что есть, что сделано без импорта, без импортных комплектующих, технологий, ПО. На этом форуме многократно об этом писалось.
Глупости говорите
Принимаем срок службы сканера 3 года (на самом деле больше)
2 месяца - менее 10% от указанного срока
ИТОГО - "естественная убыль" сканеров за год составляет 5-10 %
Учитывая что по итогам 2021г пассажирские перевозки на 14% ниже 2019 (а в 2020 были ниже еще вдвое), получаем, что. сканеров в 2021 был избыток (даже если после 2019 их не закупили ни одной штуки)
Добавляем текущее сокращение авиаперевозок примерно так на 20-30%, получаем оценку наличного избытка сканеров в стране минимум те же 20 - 30%.
Разве что "глубоко на переферии" по госпрограмме поддержки регионалки что новое запускают - вот там м.б. потребуются новые сканеры...
 
Там внутри что-нибудь российское, кроме наклейки, есть?
Это вопрос, а не ирония.
Внутрь я, естественно, не лазил (в связи в пространственной удаленностью и не только) НО производитель заявляет что проблем с поставками не будет.
 
Глупости говорите
Принимаем срок службы сканера 3 года (на самом деле больше)
2 месяца - менее 10% от указанного срока
ИТОГО - "естественная убыль" сканеров за год составляет 5-10 %
Учитывая что по итогам 2021г пассажирские перевозки на 14% ниже 2019 (а в 2020 были ниже еще вдвое), получаем, что. сканеров в 2021 был избыток
Добавляем текущее сокращение авиаперевозок примерно так на 20-30%, получаем оценку наличного избытка сканеров в стране минимум 10- 20%.
Вы эту арифметику приберегите для тех кто считал % импортозамещения и для тех, кто считает что если указан срок службы N лет, так сканер именно столько и работает корректно и не выходит из строя. Другими словами, для тех, кто в аэропорту не работал.
 
Глупости говорите
Принимаем срок службы сканера 3 года (на самом деле больше)
2 месяца - менее 10% от указанного срока
ИТОГО - "естественная убыль" сканеров за год составляет 5-10 %
Учитывая что по итогам 2021г пассажирские перевозки на 14% ниже 2019 (а в 2020 были ниже еще вдвое), получаем, что. сканеров в 2021 был избыток
Добавляем текущее сокращение авиаперевозок примерно так на 20-30%, получаем оценку наличного избытка сканеров в стране минимум 10- 20%.
Если вы про срок службы, то он истекает независимо от того, где там какой избыток.
Ну и в целом по-моему очевидно, что шевелиться надо заранее, вот и подняли вопрос.
 
Вы эту арифметику приберегите для тех кто считал % импортозамещения и для тех, кто считает что если указан срок службы N лет, так сканер именно столько и работает корректно и не выходит из строя. Другими словами, для тех, кто в аэропорту не работал.
Если Вы не имеете ни малейшего представления о понятии "средние величины", то что либо объяснять Вам я отказываюсь.
Остальные поймут
 
Так приятель из пищевки уже закупает газовые хроматографы производства РФ. И не только их.
А это оборудование на 100% российское (т.е. до последнего винтика), или все-таки там есть импортные комплектующие? Иначе ведь все равно это не выход при санкциях, так как даже малая доля импорта в отечественной продукции остановит производство.
 
Если вы про срок службы, то он истекает независимо от того, где там какой избыток.
Ну и в целом по-моему очевидно, что шевелиться надо заранее, вот и подняли вопрос.
Вспомню Станиславского:
"не верю!"
Закупка нового оборудования (т.е. вложение денег в "средства производства" в условиях слабопредсказуемой (а вернее весьма пессимистичной) ситуации "завтра" представляется весьма сомнительным занятием.
Куда дельнее составить отписку типа обсуждаемой и распродать то что есть..
 
Если Вы не имеете ни малейшего представления о понятии "средние величины", то что либо объяснять Вам я отказываюсь.
Остальные поймут
Это Вы не имеете понятия о том при чем тут средняя величина, если у каждого аэропорта или группы свои источники поставок и они не передают друг другу если паче чаяния у кого то из аэропортов есть резерв. Эта техника изготовляется под заказ, никто ее впрок на склад не делает. Оставьте для себя термины типа средней температуры в больничной палате.
 
Реклама
А это оборудование на 100% российское (т.е. до последнего винтика), или все-таки там есть импортные комплектующие? Иначе ведь все равно это не выход при санкциях, так как даже малая доля импорта в отечественной продукции остановит производство.
Еще раз повторю:
Производитель гарантирует поставку и дальнейшее снабжение расходниками.
 
Вспомню Станиславского:
"не верю!"
Закупка нового оборудования (т.е. вложение денег в "средства производства" в условиях слабопредсказуемой (а вернее весьма пессимистичной) ситуации "завтра" представляется весьма сомнительным занятием.
Куда дельнее составить отписку типа обсуждаемой и распродать то что есть..
Даже для того, чтобы появилась отписка необходимо пошевелиться. Распродавать зачем? Волевым решением станут эксплуатировать оборудование по состоянию.
 
Еще раз повторю:
Производитель гарантирует поставку и дальнейшее снабжение расходниками.
Странно было бы если бы он не гарантировал.
Ясно что пока какие-то запасы на складах есть + есть надежды наладить канал поставок, найти замену и т.п., производитель будет улыбаться и говорить, что все идет лучше некуда и абсолютно никаких проблем нет. Говорить обратное (все плохо, мы скорее всего, не выживем, не покупайте сейчас наше оборудование) -- это угробить свой бизнес прямо сейчас, а так есть хоть малый шанс выкрутиться.
 
Глупости говорите
Принимаем срок службы сканера 3 года (на самом деле больше)
2 месяца - менее 10% от указанного срока
ИТОГО - "естественная убыль" сканеров за год составляет 5-10 %
Учитывая что по итогам 2021г пассажирские перевозки на 14% ниже 2019 (а в 2020 были ниже еще вдвое), получаем, что. сканеров в 2021 был избыток (даже если после 2019 их не закупили ни одной штуки)
Добавляем текущее сокращение авиаперевозок примерно так на 20-30%, получаем оценку наличного избытка сканеров в стране минимум те же 20 - 30%.
Разве что "глубоко на переферии" по госпрограмме поддержки регионалки что новое запускают - вот там м.б. потребуются новые сканеры...
Так Вы посчитали? Если нет, то Ваша арифметика - лабуда чистой воды! Я Вам открою секрет: никто не знает, сколько в аэропортах России сканеров и сколько из них рабочие! Почему Вы спросите? А потому что никому дела нет считать и собирать сведения. Поэтому Ваши фантазии не имеют ничего общего с реальностью.
 
Странно было бы если бы он не гарантировал.
Ясно что пока какие-то запасы на складах есть + есть надежды наладить канал поставок, найти замену и т.п., производитель будет улыбаться и говорить, что все идет лучше некуда и абсолютно никаких проблем нет. Говорить обратное (все плохо, мы скорее всего, не выживем, не покупайте сейчас наше оборудование) -- это угробить свой бизнес прямо сейчас, а так есть хоть малый шанс выкрутиться.
На каких складах? Где они? Кто закупал на них? О чем Вы? Что за наше оборудование и кто его делает и из чего?
 
Странно было бы если бы он не гарантировал.
Ясно что пока какие-то запасы на складах есть + есть надежды наладить канал поставок, найти замену и т.п., производитель будет улыбаться и говорить, что все идет лучше некуда и абсолютно никаких проблем нет. Говорить обратное (все плохо, мы скорее всего, не выживем, не покупайте сейчас наше оборудование) -- это угробить свой бизнес прямо сейчас, а так есть хоть малый шанс выкрутиться.
Признаться первая моя реакция была точно такая же, однако оборудование поставляется...
 
Ресурс у этого сканера неделя что ли?
10 лет, как пишут. "Установленная в большинстве российских аэропортов иностранная техника рассчитана на десять лет эксплуатации, во многих из них этот срок уже истекает."
 
А вот кто-нибудь объясните не технарю и не работавшему в а/п. 10 лет - срок службы. А есть ли какие-либо нормы работы в день, неделю, месяц? Просто я ни разу на пунктах пропуска не видел, чтобы работали все сканеры. Обычна пара, а остальные отключены.
 
Реклама
А вот кто-нибудь объясните не технарю и не работавшему в а/п. 10 лет - срок службы. А есть ли какие-либо нормы работы в день, неделю, месяц? Просто я ни разу на пунктах пропуска не видел, чтобы работали все сканеры. Обычна пара, а остальные отключены.
Ну слушайте, покупая чайник или микроволновку, на которых указан срок службы, Вам никто не гарантирует, что они не сломаются ранее этого срока. Бывает конечно и наоборот, срок службы вышел, а техника работает. Но это случается много реже. Так и со сканерами. Вы никогда не сможете видеть сколько сканеров работают одновременно в аэропорту, только те, что в Вашем поле зрения. Эта техника очень чувствительна, ее регулярно проверяют спецы, ее параметры. Есть нормы работы для сотрудников, тех, кто рядом находятся долго, иные ограничения, такие как наработка в день\час\месяц мне не известны. Естественно, как и для любой техники, ресурс стараются беречь, и если нет паксов никто включенной технику не держит, но и от сети не отключают. Но если при очередной проверке параметры выходят из допустимых, делается ремонт или замена. Технику эту поставляют всего несколько поставщиков в России, дело это хлопотное, сначала надо кроме договора уплатить аванс, потом ждать сообщения о готовности, после этого полная оплата, затем установка, которая как правило занимает не один день. Работают на ней в сутки минимум 3 смены, много людей, далеко не обремененных техническими познаниями, поэтому часты отказы. Если в МСК и СПТ есть спецы наладчики, например в Владивостоке их нет, при серьезной неисправности жди из Москвы спецов, а те приехав, могут сказать, что в ремонт надо везти производителю или что то типа что ремонт и запчасть обойдутся как новый сканер. А это все импорт. И новый иногда приходилось ждать по 6 мес! Вот и получается: например имеются два багажных сканера , на рейсе работает один, на следующем рейсе-другой. Первый обломался, второй работает по самые некуда. А замену первому, если поломка серьезная, ждать месяцы, пока пришел новый, работавший уже на издохе. А держать в резерве еще один запасной, лишний не по карману аэропорту. Вот такая арифметика. Это что касается региональных аэропортов, у которых возможностей меньше. И тот, кто думает, что где то есть склад, там лежит готовая продукция и можно приехать и забрать, тот глубоко ошибается. Я не знаю, как в других аэропортах, там где я работал, за обслуживание этой техники отвечал отдел IT, и непрерывное наличие исправной техника сканерной во многом зависело от чутья нач этого отдела. Он как будто угадывал, когда очередной сдохнет сканер, шел к шефу и вытрясал из него гроши на аванс и заключение договора. А потом кто то из руководства летел в Москву к дистребьютеру с "сувенирами", чтобы решать вопрос. Помнится, раз нам просто повезло, какой то аэропорт с севера не смог оплатить полностью заказанный сканер и благодаря "теплым" отношениям с дистрибъютером, и оперативной организации перевозки и оплаты мы его получили. Когда появились аэропортовые холдинги ситуация не сильно изменилась, просто конкуренция снизилась: вместо всех аэропортов России теперь конкуренция с аэропортами холдинга, за получение нового сканера. Просто центр принятия решений переместился в другое место и к другим людям. Но технология та же самая. Холдинг тоже впрок на склад не закупает, только по необходимости.
 
Назад