А вот кто-нибудь объясните не технарю и не работавшему в а/п. 10 лет - срок службы. А есть ли какие-либо нормы работы в день, неделю, месяц? Просто я ни разу на пунктах пропуска не видел, чтобы работали все сканеры. Обычна пара, а остальные отключены.
Ну слушайте, покупая чайник или микроволновку, на которых указан срок службы, Вам никто не гарантирует, что они не сломаются ранее этого срока. Бывает конечно и наоборот, срок службы вышел, а техника работает. Но это случается много реже. Так и со сканерами. Вы никогда не сможете видеть сколько сканеров работают одновременно в аэропорту, только те, что в Вашем поле зрения. Эта техника очень чувствительна, ее регулярно проверяют спецы, ее параметры. Есть нормы работы для сотрудников, тех, кто рядом находятся долго, иные ограничения, такие как наработка в день\час\месяц мне не известны. Естественно, как и для любой техники, ресурс стараются беречь, и если нет паксов никто включенной технику не держит, но и от сети не отключают. Но если при очередной проверке параметры выходят из допустимых, делается ремонт или замена. Технику эту поставляют всего несколько поставщиков в России, дело это хлопотное, сначала надо кроме договора уплатить аванс, потом ждать сообщения о готовности, после этого полная оплата, затем установка, которая как правило занимает не один день. Работают на ней в сутки минимум 3 смены, много людей, далеко не обремененных техническими познаниями, поэтому часты отказы. Если в МСК и СПТ есть спецы наладчики, например в Владивостоке их нет, при серьезной неисправности жди из Москвы спецов, а те приехав, могут сказать, что в ремонт надо везти производителю или что то типа что ремонт и запчасть обойдутся как новый сканер. А это все импорт. И новый иногда приходилось ждать по 6 мес! Вот и получается: например имеются два багажных сканера , на рейсе работает один, на следующем рейсе-другой. Первый обломался, второй работает по самые некуда. А замену первому, если поломка серьезная, ждать месяцы, пока пришел новый, работавший уже на издохе. А держать в резерве еще один запасной, лишний не по карману аэропорту. Вот такая арифметика. Это что касается региональных аэропортов, у которых возможностей меньше. И тот, кто думает, что где то есть склад, там лежит готовая продукция и можно приехать и забрать, тот глубоко ошибается. Я не знаю, как в других аэропортах, там где я работал, за обслуживание этой техники отвечал отдел IT, и непрерывное наличие исправной техника сканерной во многом зависело от чутья нач этого отдела. Он как будто угадывал, когда очередной сдохнет сканер, шел к шефу и вытрясал из него гроши на аванс и заключение договора. А потом кто то из руководства летел в Москву к дистребьютеру с "сувенирами", чтобы решать вопрос. Помнится, раз нам просто повезло, какой то аэропорт с севера не смог оплатить полностью заказанный сканер и благодаря "теплым" отношениям с дистрибъютером, и оперативной организации перевозки и оплаты мы его получили. Когда появились аэропортовые холдинги ситуация не сильно изменилась, просто конкуренция снизилась: вместо всех аэропортов России теперь конкуренция с аэропортами холдинга, за получение нового сканера. Просто центр принятия решений переместился в другое место и к другим людям. Но технология та же самая. Холдинг тоже впрок на склад не закупает, только по необходимости.