Об отечественной электронной промышленности

Вы вероятно имели ввиду IP адреса. Ethernet это более низкий уровень
Имел в виду MAC-адреса. На Ethernet-уровне всё равно есть адресация. В ARINC формате данных вообще сведений об адресате нет. Кто к линии подключён, того и данные. Но соответственно нужна отдельная линия для каждого устройства-отправителя данных. А AFDX позволяет передавать много ARINC пакетов по одной физической линии, тем самым уменьшить количество кабелей и снять ограничения по длине линий и числу получателей.
Учитывая новизну МС21 есть надежда, что от столь древнего легаси там избавились.
У SSJ, насколько я помню, наоборот была в основном "древняя легаси", кроме чего-то в кабине. Она в принципе для многих применений достаточна. Но совместно с AFDX-свичом можно уменьшить число кабелей, и увеличить число получателей данных, тем самым улучшив мониторинг поведения самолёта и т.д.
Промышленность вообще консервативна, работает не трожь. На 737 вплоть до MAX вон никаких AFDX нету и главный комп на Intel 286 8 МГц.
 
Последнее редактирование:
Реклама
На 737 вплоть до MAX вон никаких AFDX нету и главный комп на Intel 286 8 МГц.
И это очень плохо. Легаси очень сильно тянет авиацию вниз и в случае МС21 из-за случившегося "пинка" и потери доступа к общепринятым (и в большинстве своём древним) решениям можно совершить реально скачок в плане авионики.

Можно вспомнить ещё пример теслы, которая устроила революцию в области вычислительной техники и ПО в автомобилях. Как раз за счёт того, что не имела "проверенной базы".

У SSJ, насколько я помню, наоборот была в основном "древняя легаси", кроме чего-то в кабине.
Так это совершенно логично. SSJ разрабатывали на основе существующих решений крупных производителей. А у всех этих решений ноги растут из незапамятных времён. Никто не делает "хорошо с нуля", это очень сложно, все предпочитают бесконечно улучшать старые решения.
 
Это проверенная информация?
нет. Точные параметры процессоров (он не один) FMC (частота, модель) остаются закрытыми, известно только, что они базируется на специализированных авиационных стандартах. И это все, что известно. Информация о 80286 пошла от источника, который трудно назвать экспертным. Вот вероятный первоисточник от которого пошли слухи .
 
Последнее редактирование:
Intel 286 точно применялся в блоках A320 CEO (про NEO и Boeing ничего сказать не могу). А на RRJ-95, например, процессор одного из первых iMac (по моему в вычислителе самолётовождения).
 
нет. Точные параметры процессоров (он не один) FMC (частота, модель) остаются закрытыми, известно только, что они базируется на специализированных авиационных стандартах. И это все, что известно. Информация о 80286 пошла от источника, который трудно назвать экспертным. Вот вероятный первоисточник от которого пошли слухи.
Нет никакого секрета в том, что в FMC 737 ставят Моторолы. И они куда мощнее, чем 286 на 8 мГц.

Инфа про 286-й, управляющий автоматическими режимами полета (не FMC), идёт на уровне слухов, конспирологии. Где главным доводом было то, что Боинг эти слухи не отрицал. Якобы, Боинг сделал так, что только один датчик углов атаки использовался для работы MCAS потому, что мощностей процессора не хватает для одновременной обработки двух. И на эту роль хорошо подходил 286 на 8 мГц, о чем якобы заявил инсайдер, знакомый знакомого.

Разговоры эти шли задолго до того, как Боинг перенастроил логику работы MCAS. Сегодня показания двух датчиков сравниваются. Получается, что мощностей хватает.
 
Intel 286 точно применялся в блоках A320 CEO (про NEO и Boeing ничего сказать не могу). А на RRJ-95, например, процессор одного из первых iMac (по моему в вычислителе самолётовождения).
достоверно можно только утверждать, что FMC, используют специализированные процессоры с низкой частотой (например, 10-40 МГц), основанные на архитектурах конца прошлого века. Характеристики специализированных процессоров определяются не высокой производительностью, а достаточностью и устойчивостью к сбоям, и долгим сроком службы, и соответствием жёстким стандартам безопасности. Их точные технические параметры в открытом доступе не публиковались.
 
По российской элементной базе (применяемой в нашем авиапроме) есть только такая информация: 32-разрядный К1986ВЕ92FI разработан в компании «Миландр», работает на тактовой частоте до 80 МГц, содержит 128 КБ памяти Flash-типа и 32 КБ ОЗУ. В одном современном российском авиационном двигателе ПД-14 используются сразу 12 микроконтроллеров данного типа.
 
По российской элементной базе (применяемой в нашем авиапроме) есть только такая информация: 32-разрядный К1986ВЕ92FI разработан в компании «Миландр», работает на тактовой частоте до 80 МГц, содержит 128 КБ памяти Flash-типа и 32 КБ ОЗУ. В одном современном российском авиационном двигателе ПД-14 используются сразу 12 микроконтроллеров данного типа.
Да, это сейчас очень популярный кристалл у российских разработчиков.
Для полноты картины нужно написать, в каком месте изготавливается этот российский процессор. Но это страшная тайна!!!
 
Реклама
По российской элементной базе (применяемой в нашем авиапроме) есть только такая информация: 32-разрядный К1986ВЕ92FI разработан в компании «Миландр», работает на тактовой частоте до 80 МГц, содержит 128 КБ памяти Flash-типа и 32 КБ ОЗУ. В одном современном российском авиационном двигателе ПД-14 используются сразу 12 микроконтроллеров данного типа.
К1986ВЕ92FI если взглянуть на спецификацию не может использоваться в критически важных авиационных системах как минимум из-за отсутствия сертификации и ограниченной надёжности. Или я чего-то не знаю.
 
Последнее редактирование:
286-ой был сделан по нормам 1500 нм. В России уже есть свой литограф на 350 нм.

А так не вижу проблем заказать партию в 1000-3000 штук условно Эльбрусов в китае, нам такое количество самолетов еще сделать надо. Емнип, самый топовый был у Эльбруса на 12 нм, но такая дурь самолету вряд ли нужна.
В следующем году будет свой 130 нм, до 2030 на 60/90 нм. Тут главное, было бы что производить на этих литографах.

20250501_093046.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
А так не вижу проблем заказать партию в 1000-3000 штук условно Эльбрусов в китае, нам такое количество самолетов еще сделать надо. Емнип, самый топовый был у Эльбруса на 12 нм, но такая дурь самолету вряд ли нужна.
В следующем году будет свой 130 нм, до 2030 на 60/90 нм. Тут главное, было бы что производить на этих литографах.
для FMC используют специализированные процессоры с низкой частотой (например, 10-40 МГц) потому что специализированность процессоров определяются не высокой производительностью, а достаточностью и устойчивостью к сбоям, и долгим сроком службы, и соответствием жёстким стандартам безопасности. Желаете испытать "дурь" нового процессора сразу на пассажирах?
 
для FMC используют специализированные процессоры с низкой частотой (например, 10-40 МГц) потому что специализированность процессоров определяются не высокой производительностью, а достаточностью и устойчивостью к сбоям, и долгим сроком службы, и соответствием жёстким стандартам безопасности. Желаете испытать "дурь" нового процессора сразу на пассажирах?
Смысл моего сообщения был в том, что произвести микропроцессор для самолета так или иначе мы можем.
Если у нас будет такой свой микропроцессор(своя разработка), то с высокой вероятностью мы сможем его произвести и у себя. Тот же Микрон уже давно клепает на чужом оборудовании но 90, 130, 350 нм. Было бы что производить :)
 
К1986ВЕ92FI если взглянуть на спецификацию не может использоваться в критически важных авиационных системах как минимум из-за отсутствия сертификации и ограниченной надёжности. Или я чего-то не знаю.
Нет процедуры сертификации отдельно процессора "для самолётов".
Но это тема для другой ветки
#автоудаление
 
Смысл моего сообщения был в том, что произвести микропроцессор для самолета так или иначе мы можем.
Если у нас будет такой свой микропроцессор(своя разработка), то с высокой вероятностью мы сможем его произвести и у себя. Тот же Микрон уже давно клепает на чужом оборудовании но 90, 130, 350 нм. Было бы что производить :)
Не знаю, как в авиастроении, а для микросхем в автомобилях используются иные, не бытовые техпроцессы. Поскольку те температуры, при которых ваш i80286 из IBM PC AT перегреется и зависнет, в автомобилях вполне могут быть рабочими.

Корпусирование, опять же, отдельная история.
 
К1986ВЕ92FI р32-разрядный азработан в компании «Миландр», работает на тактовой частоте до 80 МГц, содержит 128 КБ памяти Flash-типа и 32 КБ ОЗУ. В одном современном российском авиационном двигателе ПД-14 используются сразу 12 микроконтроллеров данного типа.
и с каких это пор МИКРОКОНТРОЛЛЕР стал ПРОЦЕССОРОМ ?!
кстати, В российском авиадвигателе ПД-14 используется 12 отечественных микроконтроллеров - ТЕХНОСФЕРА РОССИЯ о К1986ВЕ92FI используется в авиадвигателях ПД-14
 
и с каких это пор МИКРОКОНТРОЛЛЕР стал ПРОЦЕССОРОМ ?!
А я где-то писал, что это прецессор? Читайте внимательнее:
По российской элементной базе (применяемой в нашем авиапроме) есть только такая информация
 
Да в контексте последних страниц. Говорили о "процессорах" и скатились на контроллеры. Так можно дойти и до .. резисторов .
 
Реклама
Да в контексте последних страниц. Говорили о "процессорах" и скатились на контроллеры. Так можно дойти и до .. резисторов .
Микроконтроллер -- это такой же микропроцессор, как и все остальные. Так как в его управляющем и операционном автоматах происходит выполнение микрокоманд.
Не гоните волну, да ещё в оффтопичном направлении.
#автоудаление
 
Назад