Облака - белогривые лошадки! (про вулкан)

Реклама
EasyJet Plc первой в мире оборудует свои самолеты системой обнаружения облаков пепла с тем, чтобы сократить перебои в воздушном сообщении, возникшие из-за извержений Эйяфьядлаёкюдля и других вулканов. Авиакомпания рассчитывает потратить около миллиона фунтов стерлингов на развитие и испытание новой технологии совместно с Airbus. До конца года

EasyJet рассчитывает установить детекторы пепла более чем на 10 своих самолетах. Управление гражданской авиации Великобритании одобрило инновационную идею EasyJet и пообещало ускорить сертификацию этой системы.

Разработал новое устройство норвежский научно-исследовательский авиационный институт (NILU). Как сообщается на сайте научного учреждения, метеорологические радары гражданских самолетов не способны обнаруживать в атмосфере микроскопические частицы.

Детектор, который создал ведущий научный сотрудник NILU Фред Прата, основан на принципе работы инфракрасной камеры и способен распознавать образования пепла в атмосфере на расстоянии до 100 км.

По словам Праты, ранее он пытался заинтересовать своим проектом и Boeing, и Airbus, однако авиагиганты посчитали угрозу от извержения вулканов неактуальной. «Используя инфракрасную камеру, информацию со спутников и специальную программу, которая обрабатывает эти данные, воздушные суда смогут получать необходимое уведомление всякий раз, когда они приближаются к облаку вулканического пепла. Самолет сможет избежать встречи с облаком и продолжить полет», — объяснил конструктор.

В России к норвежской системе пока относятся скорее со скепсисом. По словам руководителя аналитического отдела «Авиапорта» Олега Пантелеева, система прогнозирования распространения пепельных облаков должна быть установлена не на конкретном самолете, а должна быть наземной, возможно, стационарной. «Она должна дополнять существующую метеорологическую информацию об опасных явлениях, — говорит Пантелеев. — Система, которую предлагают норвежцы, будет защищать отдельный самолет. В то время как наземные станции могли бы передавать информацию всем заинтересованным службам и авиакомпаниям».
 
Оживим забытую тему? :))

Пепел исландского вулкана Эйяфьятлайокудль в апреле этого года остановил полеты над Европой почти на неделю, лишив авиакомпании $1,7 млрд выручки. В будущем повторения транспортного коллапса удастся избежать, уверен известный летчик-испытатель Анатолий Квочур, заместитель начальника ЛИИ имени Громова. На конференции, посвященной работе авиации в зонах выброса вулканической пыли, он презентовал российскую методику контроля за распространением облаков пепла. Наилучшим средством борьбы с этим неблагоприятным природным явлением Квочур считает истребители Су-27 и Су-30.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/09/23/202639.html
 
Вулканы Шивелуч и Карымский, извергающиеся на Камчатке, выбросили столбы пепла, опасные для авиации, сообщает Интерфакс.
"Наиболее активен сейчас Шивелуч. В течение суток этот вулкан выбросил несколько столбов пепла с газом, наибольший из которых составил 10 километров 500 метров над уровнем моря. К востоку от исполина протянулся пепловый шлейф", - сообщил представитель камчатского филиала геофизической службы РАН.
Он подчеркнул, что Шивелучу сейчас присвоен самый угрожающий - красный код опасности для авиации. "Мелкие частицы вулканического пепла могут попасть в механизмы самолетов и спровоцировать авиакатастрофу", - пояснил собеседник агентства.
 
прошедшие выходные шторм, разыгравшийся над некоторыми странами Латинской Америки, стал причиной прекращения полетов в столицах Аргентины и Уругвая. И дело не в его катастрофических последствиях, а в том, что он принес в два государства огромное количество пепла от расположенного в Чили вулкана Cordon Caulle. Самое интересное состоит в том, что вулкан, начавший свое очередное извержение в июне этого года, на этот раз тих и спокоен. Однако ветер силой до 120 км/час поднял в воздух огромные тучи пепла. Ранее пепел был прикрыт снегом, однако сейчас в Южном полушарии наступила весна, и снег растаял. Обширные пространства Патагонии оказались засыпанными пеплом, который упал на землю во время местной зимы - в июне.
С таяньем снега на горных вершинах теперь ничто не удерживает на них тонны и тонны пепла. В воскресенье днем в Буэнос-Айресе и Монтевидео наступили сумерки, поскольку солнце не могло пробиться через толстый слой вулканического пепла. Оба столичных аэропорта были закрыты. Были отменены сотни рейсов, однако сегодня ветер сменил направление, и небо прояснилось. Полеты возобновились.

---------- Добавлено в 11:27 ----------

Ведущие бразильские авиакомпании TAM и Gol сообщили в понедельник о возобновлении полетов в столицы Аргентины и Уругвая - Буэнос-Айрес и Монтевидео, передает РИА Новости. В минувшее воскресенье облако пепла из вулкана Пуйеуэ в 800 километрах к югу от столицы Чили Сантьяго вынудило бразильских авиаперевозчиков приостановить полеты в соседние Аргентину и Уругвай.
По сообщению а/к GOL, уменьшение концентрации пепла в воздушном пространстве в понедельник позволило возобновить безопасные полеты из Бразилии в Буэнос-Айрес и Монтевидео. В свою очередь, вторая крупнейшая авиакомпания Бразилии TAM открыла рейсы только в столицу Аргентины, полеты в Уругвай по-прежнему не осуществляются, сообщает служба общественных связей компании.
 
Облако вулканического пепла от чилийского вулкана вновь привело к отмене авиарейсов на юге Бразилии. Служба аэропортов Бразилии сообщила об отмене семи рейсов в столице штата Риу-Гранди-ду-Сул городе Порту-Алегри и трех - в столице штата Санта-Катарина городе Флорианополис.
В минувшие выходные облако пепла из вулкана Пуйеуэ в 800 километрах к югу от столицы Чили Сантьяго также заставило авиперевозчиков отменить авиарейсы из Бразилии в Аргентину и Уругвай.
По данным центра окружающей среды и метеорологии южного бразильского штата Санта-Катарина, во вторник в регион пришла воздушная масса, содержащая вулканический пепел. В результате значительно снизилась видимость в воздушном пространстве над югом Бразилии, и полеты в этом регионе были приостановлены в целях безопасности.
 
Сутки назад вулкан Хадсон в Чили выпустил в воздух мощный столб пара высотой в километр. И в ближайшие часы может начаться извержение. В окрестностях введён красный уровень опасности — наивысший, и объявлена тревога. Авиакомпании уже отменяют рейсы. Подразделения спасателей и национальная гвардия приведены в боевую готовность.
Последний раз Хадсон просыпался 20 лет назад. И нанёс огромный урон местным фермерам, погубив полтора миллиона овец. Во время извержения возле кратера растаял ледник, это вызвало сходы селевых потоков.
Вулкан находится в полутора тысячах километрах от Сантьяго. Однако специалисты не исключают, что облако пепла может добраться и до неё.
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=d_3qJ15Xa4M
 
Европа в опасности: в Исландии просыпается вулкан-гигант
Многие помнят недавнее извержение исландского вулкана с труднопроизносимым названием Эйяфьядлайёкюдль, в результате которого сотни европейских авиарейсов были отменены. Несколько дней самолеты не могли взлететь из-за накрывшего Европу облака вулканического пепла. Теперь миру грозит новая опасность. В Исландии может произойти крупнейшее извержение вулкана за последние 100 лет, сообщает британская телерадиокомпания BBC.
Уже несколько месяцев исландские геофизики пристально наблюдают за вулканом Катла на юге страны, который, по их словам, начал просыпаться. Катла в несколько раз больше знаменитого Эйяфьядлайёкюдля, его высота, по разным данным, колеблется от 970 метров до полутора километров, а диаметр кратера составляет 10 километров. Начиная с лета, в районе вулкана сейсмологи фиксировали подземные толчки. Со временем они становились все более учащенными и интенсивными. В прошлом месяце их было зафиксировано более 500.
Исландия в считаные дни может уйти под воду
http://www.vseneprostotak.ru/2011/1...andii-prosyipaetsya-vulkan-gigant/#more-36282
 
Реклама
Извержение вулкана Гамалама в индонезийской провинции Северное Малуку в понедельник привело к закрытию аэропорта в городе Тернате, сообщает Росбалт.
Извержение вулкана, в 30 км от которого находится аэропорт, произошло в воскресенье вечером. Улицы близлежащих населенных пунктов покрылись толстым слоем пепла. Информации о пострадавших и возможной эвакуации населения к данному моменту нет. Последний раз Гамалама извергался в 2003 году.
8 августа на индонезийском острове Сиау проснулся вулкан Карангетанг. Около 600 жителей, проживающих на склоне вулкана, были срочно эвакуированы. Пострадал один человек. Самое мощное извержение Карангетанга было зафиксировано в 2006 году. Тогда стихийное бедствие привело к эвакуации более 4 тыс. человек.
 
Вулкану Карымский, извергающемуся на Камчатке, присвоен один из самых угрожающих - оранжевый - код опасности для авиации, передает Интерфакс.
"Это значит, что авиаполеты возле этого исполина опасны - частицы вулканического пепла могут попасть в механизмы самолетов и спровоцировать авиакатастрофу", - цитирует агентство представителя камчатского филиала геофизической службы РАН.
"За сутки в постройке Карымского вулкана зарегистрировано порядка 15 сейсмических событий, вулкан выбросил несколько столбов газа с пеплом, высота наибольшего из которых составила 3 тысячи 600 м над уровнем моря", - отметил собеседник агентства.
Он добавил, что сейчас с вулкана сходят раскаленные лавины. Геофизик отметил, что Карымский пока не представляет опасности для населенных пунктов, а все авиамаршруты над Камчаткой проложены так, чтобы самолеты не попали в зону действия активных вулканов.
Карымская сопка высотой 1536 метров - один из наиболее активных вулканов Камчатки. Он расположен в 125 километрах к северу от Петропавловска-Камчатского.
 
http://www.bbc.co.uk/russian/science/2011/12/111208_volcanic_ash_flights.shtml

111208125643_avoid_engine_304x171_bbc_nocredit.jpg


Авиакомпания Easyjet финансирует исследование Фреда Праты из Норвежского института авиационных исследований. Он разработал прибор под названием AVOID (Airborne Volcanic Object Imaging Detector - Воздушная система распознавания вулканических объектов).

С помощью AVOID, установленного на борту самолета, пилот может заметить приближение облака вулканической пыли на расстоянии от 100 до 300 км и на высоте до 15 км. Прибор способен измерять плотность вулканической пыли и находить воздушные коридоры между различными слоями вулканических облаков.
 
Камчатский вулкан Кизимен, извержение которого длится уже год, может на этой неделе начать выбрасывать пепел на высоту более 10 километров. При этом создаст опасность для авиаперелетов, сообщает пресс-служба Кроноцкого заповедника.
Последние спутниковые данные группы реагирования на вулканические извержения, свидетельствуют о том, что излияние лавового потока на северо-восточный склон вулкана продолжается. Пепловые шлейфы могут представлять опасность для полетов по международным и местным авиалиниям, говорят специалисты камчатского заповедника.
Чтобы уточнить прогноз вулканической активности, к Кизимену на днях отправилась комплексная научная экспедиция Института вулканологии и сейсмологии Дальневосточного отделения РАН.
Ученые намерены совершить облет вулкана, чтобы дать визуальную оценку его состояния, произвести видео- и фотосъемку и получить данные термометрии. Наблюдений предыдущих извержений этого вулкана нет, что осложняет ученым составление прогноза.
 
На вулкане Кизимен, извергающемся на Камчатке, произошло несколько выбросов пепла, наибольший из которых составил 7 км. 500 метров над уровнем моря, сообщает Интерфакс.
"Со склонов исполина сходят обломочные лавины. В темное время суток наблюдается свечение лавового потока и свечение над кратером", - рассказал представитель камчатского филиала геофизической службы РАН.
Он отметил, что Кизимен опасен для самолетов, которые могут пролетать в том районе. "Вулкану присвоен наиболее угрожающий - красный - код опасности для авиации", - сказал геофизик.
 
Пепловое облако, представляющее опасность для авиации, снесло к юго-востоку от вулкана Шивелуч, извергающегося на Камчатке, сообщает Интерфакс.
"Накануне Шивелуч выбросил несколько столбов пепла высотой около четырех километров над уровнем моря. Именно от этих выбросов образовалось пепловое облако", - рассказал представитель камчатского филиала геофизической службы РАН. Он отметил, что Шивелучу сейчас присвоен желтый код опасности для авиации.
"За сутки в постройке исполина зафиксировано более 20 сейсмических событий. В кратере Шивелуча, судя по спутниковым данным, регистрируется значительная термальная аномалия", - добавил представитель геофизической службы.
 
http://www.bbc.co.uk/russian/science/2011/12/111208_volcanic_ash_flights.shtml
111208125643_avoid_engine_304x171_bbc_nocredit.jpg

Авиакомпания Easyjet финансирует исследование Фреда Праты из Норвежского института авиационных исследований. Он разработал прибор под названием AVOID (Airborne Volcanic Object Imaging Detector - Воздушная система распознавания вулканических объектов).
С помощью AVOID, установленного на борту самолета, пилот может заметить приближение облака вулканической пыли на расстоянии от 100 до 300 км и на высоте до 15 км. Прибор способен измерять плотность вулканической пыли и находить воздушные коридоры между различными слоями вулканических облаков.

А на каком самолете безопасно проводить такие измерения в облаке вулканического пепла?
 
vikki56,
Прибор делает это дистанционно. По аналогии с "Грозой".
Он создавался для того, чтобы в облако не попадать.
 
Вулкану Карымский, извергающемуся на Камчатке, присвоен оранжевый код опасности для авиации. Об этом сообщил представитель камчатского филиала геофизической службы РАН.
"Это значит, что авиаполеты возле этого исполина опасны - частицы вулканического пепла могут попасть в механизмы самолетов и спровоцировать авиакатастрофу", - сказал он. Вместе с тем геофизик подчеркнул, что все авиамаршруты над Камчаткой проложены таким образом, чтобы самолеты не попали в зону действия активных вулканов.
 
Реклама
На Камчатке вулкану Безымянный присвоен высший "красный" код авиационный опасности, которую могут представлять пепел и газы, выброшенные вулканом в атмосферу для двигателей авиационной техники. Об этом сообщает сегодня камчатская группа реагирования на вулканические извержения KVERT.
По их данным, на вулкане сохраняется повышенная сейсмическая активность. 2 марта резко повысились температура и размер термальной аномалии, которая наблюдается на вулкане со спутников. В течение двух ближайших недель вероятно начало извержения с выбросом пепла на высоту до 13 км над уровнем моря.
Безымянный - один из наиболее активных вулканов в мире. Он находится в центральной части Ключевской группы вулканов в 350 км к северо-востоку от Петропавловска-Камчатского. Ближайший населенный пункт - поселок Ключи - удален от подножия гиганта на 40 км. Вулкан извергается 1-2 раза в год. Извержения носят взрывной характер и продолжаются от нескольких часов до нескольких дней.
Самым мощным в современной истории считается извержение Безымянного в 1956 году.Тогда вулкан, имевший высоту 3080 метров, в течение короткого времени выбросил в атмосферу три кубических километра вулканических продуктов и стал ниже на 200 метров. Сейчас его высота - около 2,8 км.
С 1965 года ученые наблюдали 41 сильное взрывное извержение этого вулкана. С 1993 года группа KVERT ведет за ним ежедневное наблюдение.
 
Назад