Облака - белогривые лошадки! (про вулкан)

Завтра в Калининград собирался лететь... Видно, не получится:(
Сегодняшний 753 рейс улетел с шестичасовой задержкой. Судя по сайту АФЛ, борт VP-BRW так там и стоит до сих пор.
 
Реклама
Что то вся эта истерика сильно напоминает "проблему-2000" и "глобальное потепление". Не песчаная же буря поднялась на эшелоны, в конце концов...
В ночь на сегодня ЦПДУ просто в коллапсе было, обеспечивая массовую "миграцию птиц на юг" — иностранные АОН-самолёты "оккупировали" в том или ином смысле наши юга.
 
Последнее редактирование:
Экзот, в отличии от прочих перечисленных проблем, эта прибавила реальных проблем половине Европы. Я вот на этих выходных планировал погреть кости в Греции, в итоге сижу дома и развлекаюсь чтением форума и просмотром новостей.
Насколько высока концентрация пепла на высотах мне неизвестно, равно и насколько такие концентрации опасны для двигателей. Волне вероятно, что опасность не очень велика. Но в авиации лучше перебдеть, чем 9/11... Все субъективно, конечно.
 
Услышал, прошлое извержение Эйяфьядлайокудля было с 1821-го по 1823-й годы. Европа перейдет на турбопроп?:)
 
Мавр, на поршневые - начнется золотой век малой авиации :D

Кстати, малая авиация не преминула воспользоваться закрытием больших аэропортов. Диспетчер регионального центра Шотландии пишет на pprune.org, что работы у него куда больше чем обычно, а дисплей обзорного радиолокатора усеян отметками с кодом ответчика 7000 в формуляре (это код визуальных полетов в Великобритании).
 
Последнее редактирование:
в отличии от прочих перечисленных проблем, эта прибавила реальных проблем половине Европы. Я вот на этих выходных планировал погреть кости в Греции, в итоге сижу дома и развлекаюсь чтением форума и просмотром новостей.
Ну, я и говорю — "истерика". Неужели такая уж концентрация частиц в атмосфере, что это стало опасным для двигателей? Даже, блин, прозрачность атмосферы не снизилась, насколько я понимаю.

---------- Добавлено в 20:05 ----------

Европа перейдет на турбопроп?
А чем ТВД в обсуждаемых условиях лучше ТРДД?
ПМСМ, ПД ещё хуже. Жиклёры, забор всего воздуха в КС (а не малой его части, как у ГТД), не-изолированность трущихся частей от этого воздуха, и т.д.
 
Экзот,
так вот вроде писали уже http://aviaforum.ru/threads/26781 . Видимо и правда не полетаешь

---------- Добавлено в 20:07 ----------

А чем ТВД в обсуждаемых условиях лучше ТРДД?
тоже писали чуть выше в теме: пепел на 9000 примерно, а турбопропы ниже пепла летают.
 
Мда...
блокируя вентиляционные каналы. "Блокирование вентиляционных каналов
:confused:
Впрочем, "я не вижу смысла с Вами спорить, так как на лицо явное игнорирование чужих мнений с Вашей стороны, репутация общеизвестна"©flying, т.ч., что Вы от меня ещё хотите?
Всего всякого.
 
Реклама
Сегодня в Ростове-на-Дону тётенька заговорщицким голосом сказала, что "вы-то еще улетите, а вот насчет завтрашних рейсов я уж и не знаю. Туча-то к вам идет, вон у нас Франкфурт и Вена уже третий раз домой уезжают, таксисты не нарадуются". Панику сеють изрядно...
 
пепел на 9000 примерно, а турбопропы ниже пепла летают.
Мда? Вот так, прямо резкая граница — на 9100 пепел есть, а на 8600 — нет? :)
Для справки (PC-12NG, выделено мною)
Max operating altitude — 9,144 m
У SAAB-2000 примерно в том же диапазоне.
 
Экзот, вообще эта истерика никому не выгодна (ну если не скатываться в конспирологические теории о всемирном заговоре железнодорожников). Не думаю, что если бы проблема действительно отсутствовала, кто-то стал бы сознательно педалировать.
Насколько я понимаю, большие выбросы пепла происходят на начальных этапах извержения. Потом это ело переходит в спокойную лавовую стадию. В 91ом повреждения двигателей получили порядка 20 самолетов, летевших в районе Филиппин, при том, что ни один из них не приближался к месту извержения ближе чем на 600 миль.
Учитывая интенсивность полетов в Европе, даже если с проблемами столкнется только 1% рейсов, выполняющихся в "проблемном" пространстве, это порядка 60 инцидентов в день. Оно кому-то надо?
 
вообще эта истерика никому не выгодна (ну если не скатываться в конспирологические теории о всемирном заговоре железнодорожников).
ОК. Назовём это "панической перестраховкой". А кому выгоден запрет на 100млитровые жидкости? (до Мирового заговора дьюти-фришников и прочих маркитантов не скатываемся ;) ).
Ну, даже Европа гораздо больше. Исландия то от материка находится в 700+ км (~400стат.миль) от ближайшей точки континента, а уж основная часть Европы... Ну, Скандинавия — ещё ладно, и то... :confused:
Вот, смотрю в ветровую для р-она Исландии — видно, что струи, проходящие мимо острова, не спускаются ниже широты СПб. FL340, но на остальных эш. ситуация похожая.
 
Последнее редактирование:
накануне трансатлантичекий борт АФЛа сел в СПб на дозаправку (по информации с сосденей ветки), сейчас над городом какая-то дымка - хз облако с исландии или просто погода портится...
 
Экзот,
предлагаете запустить пару самолетов с китайцами на проверку все ли так плохо? они то уже натренировались без двигателей садиться (судя по "мелким происшествиям"), да и много их
 
Экзот,
Да я то спокоен, и не ставлю под сомнение выводы всия Европы :D
 
Реклама
Экзот, хм, это конечно хорошо, но снимки-то Вы видели? По этой ссылке - наиболее цитируемый. Сделан вчера в первой половине дня. На нем вполне отчетливо виден вулканический выброс, благополучно добравшийся до Шотландии.
Повторюсь, я не специалист в этом вопросе, но когда все специалисты в один голос говорят, что нынешняя концентрация пепла над Северной Европой представляет опасность - я склонен им верить.

---------- Добавлено в 17:50 ----------

maTT, Пепел находится на таких высотах, что рассмотреть его Вы вряд ли сможете. Следите лучше за закатом - в силу того, что в пыли присутствуют мелкие фрагменты стекла, при высокой концентрации солнце на закате становится ярко-красным. У нас вчера было очень красиво.
 
Назад