Облака - белогривые лошадки! (про вулкан)

Так, друзья, давайте договоримся о чем собственно "спич". Вот немногие факты:
1. Вулканическая пыль (она же атмосферная тефра, она же "эта гадость") в высоких концентрациях вызывает повреждения двигателя;
2. Концентрация тефры в атмосфере, опасная для двигателей, пролетающих поблизости реактивных самолетов, науке пока, увы, неизвестна (злополучные рейсы, "схватившие" ее в "неправильной" концентрации, зонды, увы, не сопровождали):
3. В некоторой концентрации эта гадость имеется в воздушном пространстве многострадальной Европы;
4. Точно определить сколько вулканической пыли, на какой высоте и где именно современная наука, увы, не в силах.
Вопрос - летать или не летать?
Скажем так, я лично свою маму в самолет, который полетит через облако с непонятной концентрацией гадости в непонятных местах не посажу. Я науку, конечно, люблю, но маму люблю больше.
А вот тещу может бы и посадил...
 
Последнее редактирование:
Реклама
к конспирологам - и подавно.

Однако в данный момент ты не стесняешься безапелляционно заявлять, обобщать и делать выводы в полностью аналогичной ситуации Без наезда
Где у меня хоть слово про конспирологию? Я написал, что реакция напоминает истерику; как вариант — перестраховщину без малейшей попытки выяснить реальное положение дел и только потом принимать решение. И всё.
Вон, где то писали, что уже сейчас общие убытки составили Один млрд.евро. Неужели это дешевле, чем затрачивать пяток человеко-часов на то же мытьё трактов после полёта? К тому же, не каждый день конкретный самолёт летает в зону облака.

---------- Добавлено в 22:59 ----------

Точно определить сколько вулканической пыли, на какой высоте и где именно современная наука, увы, не в силах.
Вообще то, зондировщики атмосферы появились около полувека назад — при каждом ядерном испытании летали Ту-95 с бумажными фильтрами, собирая продукты взрыва. Если это не метод определения концентрации "этой гадости" — то у меня нет слов. Все параметры объективные и поддаются корректному анализу.
 
Экзот, угу. Аэрозоль, в динамическом потоке воздуха... Господь с Вами, тут суперкомпьютеры до сих пор погоду предсказывают на завтра с 70-80 процентами вероятности. А Вы требуете определить распределение и концентрацию спорадических пятен тефры в атмосфере. Совесть есть?:)
 
Экзот, в абсолютно любой катастрофе ее вероятность тоже исчезающе мала. Но когда она происходит, (очень) многие говорят - как же так?! Почему знали, но не запретили?!! (всегда находится какой-нибудь такой фактор, о котором знали). Разогнать! Привлечь! Посадить! и т.д. Я думаю все понимают о чем я.

Понятно, что скорее всего из за пепла никто не умрет, но если это вдруг станет "одним из факторов"... я бы лично не решился принять такое решение.
А ведь это фактор не для одного рейса, а для тысяч.

Моей маме на следующей неделе лететь в долгожданный отпуск. Есть вероятность, что пропадут отели и время. Но, честно говоря, хрен с ними - отпуск еще будет! Зато будет отличная тема поболтать за жизнь.

Для подавляющего большинства бизнесов еще проще - чистый форс-мажор. Сиди, отдыхай (утрировано).
 
Аэрозоль, в динамическом потоке воздуха...
Т.е., зондировщики водят всех за нос уже пол-века? И на самом деле ничего не собирают, а набивают пылью фильтры, не выходя из раздевалки?
суперкомпьютеры до сих пор погоду предсказывают на завтра с 70-80 процентами вероятности. А Вы требуете определить распределение и концентрацию спорадических пятен тефры в атмосфере. Совесть есть?
Вы сейчас о чём вообще? Кто мешает в начале лётного дня гонять зондировщиков по "проблемным" участкам? Долгосрочного 12-часового прогноза при этом и не требуется.
Кстати, ну вот утихомирится вулкан — как будет сделан вывод о том, что концентрация стала безопасной? От фонаря? Если Вы утверждаете, что фильтрация это фикция, а рассчитать и подавно ничего нельзя.

Для подавляющего большинства бизнесов еще проще - чистый форс-мажор.
Кстати, не знаю как в мире, а по РФ-законодательству метео к форс-мажору не относится.
Понятно, что скорее всего из за пепла никто не умрет, но если это вдруг станет "одним из факторов"... я бы лично не решился принять такое решение.
Т.е., хотя бы, "клеймо конспиролога" с меня снято?
в абсолютно любой катастрофе ее вероятность тоже исчезающе мала. Но когда она происходит, (очень) многие говорят - как же так?! Почему знали, но не запретили?!!
Ну, я и говорю — разогнать к чертям всю ГА. Ведь, всегда найдётся "тот самый фактор".
И снова — неужели после-/между-полётный осмотр, пусть даже с мытьём тракта, это дороже потерь от паралича транспортной системы целого континента? Ведь, в одном полёте, если не грубить с дистанцией до вулкана, в двигателе не скопится достаточно "этой гадости", чтобы нанести вред его техсостоянию.
 
Вы сейчас о чём вообще?
О том, что аэрозоли с твердой фазой имеют неприятную особенность агрегации твердых частиц. В каком месте это произойдет угадать практически нереально. Даже если завтра голос с неба укажет пороговое значение концентрации тефры сильно это не поможет. Угадать где именно оно будет таким - малореально.
И даже если в начале дня пятна найдут и занесут в книжечку, через час они будут совсем в другом месте.

Тем временем BA приказало всем отдыхать до воскресенья.
 
зондировщики водят всех за нос уже пол-века
Они у нас разве что-то предсказывают. Зонды фиксируют историю. Дай Бог, через пару сотен лет накопим достаточно данных, чтобы понимать как развиваются атмосферные процессы.
 
агрегации твердых частиц. В каком месте это произойдет угадать практически нереально.
Ааааа!!! Первые авиаторы не зря боялись "облаков, набитых камнями" и аэролиты это, действительно, не метеориты! Как, хоть, выглядят эти "агрегации"?

даже если в начале дня пятна найдут и занесут в книжечку, через час они будут совсем в другом месте.
Те же зондировщики отлично могут промерить ветра.
В общем, "всё пропало"? Летать вообще нельзя? Даже ниже признанного слоя с высокой концентрацией? Ну, скажем, на 5...6км. Ясно, что расход вырастет на треть или больше, но...

От забастовок LH- пилотов паралича было больше.
Тем временем BA приказало всем отдыхать до воскресенья.
 
Первые авиаторы не зря боялись "облаков, набитых камнями" и аэролиты это, действительно, не метеориты! Как, хоть, выглядят эти "агрегации"?
Блин, ну дома пыль оседает? Это и есть агрегация твердой фазы. Если случаются камни, то дело запущено сильно - пора заводить домохозяйку. Или жену:)

Все - я сдаюсь. Готов обсуждать эту тему дальше только за пивом.
 
Блин, ну дома пыль оседает? Это и есть агрегация твердой фазы
И только то? Пыль опасна, да, но в очень высокой концентрации (скажем, когда сгущается до снижения видимости; например, пыльная/песчаная буря) и/или при длительном систематическом воздействии.
Итак, как определить момент, когда вулкан перестанет быть опасным? Если Вы говорите, что измерению/вычислению это не поддаётся? Чем грядущая оценка безопасности будет объективнее нынешнего ограничения полётов? А, если поторопятся с отменой "красного сигнала"?
 
Реклама
Итак, как определить момент, когда вулкан перестанет быть опасным?
Если бы я знал ответ на этот вопрос, то я бы сейчас не мерз в пригороде Лондона, а наслаждался приятной компанией на собственном острове на Карибах. Увы...
Чем грядущая оценка безопасности будет объективнее нынешнего ограничения полётов? А, если поторопятся с отменой "красного сигнала"?
Примерно тем же, чем возможность отличать летную погоду от нелетной в середине прошлого века. Сейчас мы действуем по наитию: зонды не поймали вулканической пыли - полетели.
Где мое пиво?:)
 
МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Финские истребители получили повреждения, пролетев через облако вулканического пепла, накрывшего значительную часть Европы; командование предупреждает об опасности пыли для бортовых систем, сообщило в пятницу агентство Франс Пресс со ссылкой на Силы самообороны Финляндии.

http://www.rian.ru/world/20100416/223163120.html
 
Вот уже и в Москве на машинах осадок серый появился..
А мы утром в Римини не улетели. А ВИМ вылетел:)
 
А кто принмает решение по закрытию маршрутов?

Воздушные фильтры можно проверить у самих самолетов - из систем кондиционирования и поддержания давления в салоне.
Осмотр состояния двигателй тоже дело недолгое.
На некотрых из опубликованных спутниковых снимках полоса заметна, но она идет ниже кучевых формаций, а это никак не 9000м. Может там о футах речь ишла?
На обычных и в ИК в низкоим разрешении никакой "полосы пепела" не заметно.
http://www.metoffice.gov.uk/satpics/latest_IR.html


Ссылка конечно анегдотическая:
Финские истребители получили повреждения, пролетев через облако пепла

Истребители F-18 совершали тренировочные полеты на севере Финляндии в четверг утром, когда еще не был введен запрет на воздушное сообщение. После приземления механики осмотрели самолеты и обнаружили на деталях двигателя тонкий слой вулканической пыли.
...
"Блокирование вентиляционных каналов, возникающее из-за плавления пепла, приводит к перегреву компонентов двигателя и уменьшению прочности материалов", - поясняют специалисты. По их словам, в худшем случае результатом этого процесса может стать "отделение отдельных частей и разрушение двигателя".
Истребители F-18, попавшие в облако пыли, пройдут дополнительную, более тщательную техническую проверку и ремонт, указывается в сообщении.
Согласно данным экспертов, выбросы пепла после извержения вулкана представляют опасность не только для авиационных двигателей, но также могут вызвать проблемы, оседая на крыльях самолетов.


А как насчет стружки?
 
Реклама
FXNQ, вы видели когда-нибудь отверстия в лопатках для плёночного охлаждения соплового аппарата и первого колеса турбины? Примерно 0,3-0,5мм, расположены по передней кромке лопатки. Так что
Блокирование вентиляционных каналов, возникающее из-за плавления пепла, приводит к перегреву компонентов двигателя и уменьшению прочности материалов
Вполне вероятное событие. Даже для воздуха, содержащего в себе пыль и контактирующего с горячей поверхностью внутри лопатки.
 
Назад