Облака - белогривые лошадки! (про вулкан)

На нем вполне отчетливо виден вулканический выброс, благополучно добравшийся до Шотландии.
Похоже на использование фильтров при съёмке или иной (после-съёмочной) обработке, повышающей читаемость снимка. Я через жёлтый фильтр на ч/б-плёнку в своё время делал из лёгких облачков грозовые тучи.
когда все специалисты в один голос говорят, что нынешняя концентрация пепла над Северной Европой представляет опасность - я склонен им верить.
Дык, тот же 100мл-запрет тоже, как бы, "не дураки" вводили, как принято считать. "Все специалисты в один голос" говорят и о "глобальном потеплении, вызванном человеком", да и Киотский протокол "не дураки" подписали, я думаю...
 
Реклама
Экзот, согласен, это уже скорее вопрос веры. А спорить о вере, особенно двум, как я понимаю, полным дилетантам в области вулканологии - затея бессмысленная. Предлагаю запастись поп-корном и следить за развитием ситуации.
Главное, чтобы мой рейс в Москву в пятницу не отменили. У меня на выходные бо-о-о-ольшие планы:)
 
avro, коллега объяснила, что там рядом несколько вулканов - два точно, все подо льдом, их никто не видел, снимали "рентгеном". Как правильно - не знаю, не специалист, но вот что получилось - теперь видно. Сами исландцы больше всего боятся, если проснется Катла - соседний вулкан. Они, как правило, вместе извергаются с влуканом Эйяфьятлайокудль. Обычный интервал - 18 месяцев. Поживем-увидим...

P.S.: только что агентства передали инфу: совокупный ущерб а/компаний за сутки - 1 млрд долларов
 
Последнее редактирование:
Предлагаю запастись поп-корном
Хорошо, давайте подойдём с более практической т.з. Я понимаю, что аналогия штука рискованная, но попробуем... Каждый год в мире извергается много вулканов. Много было проблем у тех, кто не пролетал непосредственно сквозь столб (или как он там называется)? Сегодня разговорились на тему вулкана с одним коллегой — Ан-26 НИИИСа недавно над Камчаткой "словил" такой столб. Ну, оттирали стёкла от сажи, но работ на маршевых двигателях не проводили (на РУ-19, правда, что то делали, но не факт, что связано с вулканом). Читал, что A-10 "Тандерболт-2" имеет проблемы с оседанием пороховой гари на лопатках — ну и что? Раз в тысячу часов налёта моют РЛ мыльным раствором. Ясно, что у вулкана есть куча твёрдых частиц, но, разве, мало пыли в смоге, через который самолёты летают, наверное, ежд?
 
В июне1982 года у пассажирского самолета Boeing-747 Британской авиакомпании, летящего на высоте 12,21 тысячи метров из города Куала-Лумпур (Малайзия) в город Перт (Австралия), внезапно произошел отказ четрыех двигателей. Самолет начал падать и лишь на высоте 4,62 тысячи метров вновь удалось запустить один двигатель, чуть позже - два других, и самолет совершил вынужденную посадку в городе Джакарте (Индонезия). Причиной этого инцидента стал пепел, выброшенный в атмосферу во время эксплозивного извержения вулкана Галуггунг, который извергался с апреля 1982 года.
jОдин из многих случаев. Остальные сами найдете?
 
Коллеги, есть фотка с места. Не знаю, как ее разместить здесь. Подскажете?
 
Фотки делала коллега - успела до того, как закрыли Исландскую кольцевую автодорогу, точнее - юго-восточный сектор. Сейчас там все перекрыто, всех эвакуировали, ждут пробуждения второго вулкана, Катла...
 
Не-не-не. Испорченный телефон - Ньюсру со ссылкой на РИАН со ссылкой на Франс пресс. "Получили повреждения" - явное преувеличение :)
В оригинале с сайта минобороны Финляндии примерно так -
утром 15.04 пять "Хорнетов" совершали тренировочный полет на севере Финляндии. После посадки в воздухозаборниках трех самолетов обнаружен вулканический пепел, "похожий на картофельную муку". При детальном обследовании одного из двигателей обнаружено, что частицы пепла начали плавиться, что могло привести к... (и далее о разных возможных тяжелых последствиях).
Общий смысл - "черт его знает, мы в таких условиях не летали, а двигатель денег стоит - лучше перестраховаться и все детально обследовать".
Та же картина и в прочей авиации - полеты санитарных вертолетов, например, прекращены под тем же предлогом - "черт его знает, мы на высоту 5-6 км не забираемся, но лучше перестраховаться..."

Так что "получили повреждения" - преувеличение.
 
Реклама
К сожалению, нет возможности об#ективно определить/ оценить степень опасности и вероятноятность отказа (критических изменений параметров) моторов.
А шанс словить птичку как оценить объективно?
действует принцип- не рисковать даже, если шанс риска минимален.
В "обычное время" шанс попасть в абстрактное ЛП тоже минимален. Останавливаем ГА до момента снабжения всех самолётов ГА катапультами? Для справки — К-36 весит 120+ кг и требует ещё несколько десятков кг утяжеления конструкции самолёта для усиления люка, через который придётся катапультироваться. Габариты кресла ещё больше снижают пассажироёмкость ВС.
 
Где то читал (вроде, даже у нас на форуме), что в некоторых условиях над морем соль откладывается на остеклении так, что создаёт проблемы с видимостью. Кто то всерьёз думает, что на двигатели эта соль не попадает? И летают же... Речь, конечно, о военной авиации. Но техника ГА работает по тем же принципам.
 
Экзот, мне кажется, Ваш друг преувеличивает. Случаев пролета через эруптивную колонну, насколько мне известно, в мире не зафиксировано - свидетелей не оталосью
Тефру от смога отличает высокая концентрация оксидов кремния (со смогом объединяет только наличие диоксида серы и оксидов аота - газы опасные для здоровья, но не сильно влияющие, как я понимаю, на работоспособность механизмов).
А вообще подробное объяснение, что может случится с двигателем, при попадании в него кремнеземов есть по этой ссылке.
 
Хорошо рассуждать , сидя дома за компом. Сегодня летела родственница. АФЛ-735 в КГД. Рейс задержали. Дали на еду талон на 495р. Для аэропорта это смешные деньги. Не лучше ли было дать талон на комплексный обед. Там кофе один под 200р тянет. Плохие люди они там в аэропортах. О людях не заботятся.
 
Облако с вулканическим пеплом понятие растяжимое, плотность и насыщенность а также размеры и состав частиц тоже очень не однороден...
Вот именно. Сколько в мире действующих вулканов? Закрываем ВП вокруг любого в масштабе континента? Ведь никто не фильтровал воздух на Европейских эшелонах, чтобы выяснить ситуацию с вулканом. Просто закрыли и всё.
очень просто- поймать птичку обусловлено условиями сертификации мотора и самолёта в целом.
Я про саму вероятность события.
давай относится друг к другу без подковырок.
Я так не умею. К тому же, "доведите любую гипотезу до абсурда и увидите её истинную ценность".
Это упрощает жизнь.
У каждого своё поведение, Аркадий. "Спорить с Экзотом — себя не уважать". ©ЕМНИП-FW. Впрочем, мы это уже не раз обсуждали и офф-топить предлагаю прекратить.

преувеличивает
Возможно. Ну, сделаем поправку на "устрашённые глаза" и предположим "пролёт в непосредственной близости".
Тефру от смога отличает высокая концентрация оксидов кремния
Я писал про сходство в плане наличия твёрдых частиц. И дело то в том, что через смог самолёты летают ежедневно и суммарное воздействие может быть сравнимым.
Общие слова, ПМСМ.
 
Т.к. активность вулкана предсказать трудно, то я хочу поставить вопрос ребром!

А ветер всегда будет в нашу сторону дуть? Или может, есть шанс, что повернет в Америку?

ЗЫ. В процессе обсуждения после окончания напряженной рабочей недели проблемы вулканологии :pivo: (один из обсуждаторов должен (был) завтра утром лететь в отпуск через Вену), была высказана мысль, что это облака мстят за их разгон на майские праздники - в ответ они решили разгонять самолеты ;)
 
хм... а на средства обнаружения "летящего" противника высокая концентрация вулканической гадости влияет?
 
с соседнего форума

136385851.jpg


перевод со смеси исландского и норвежского:"Положите 30 миллиардов Евро в мусорный контейнер у посольства Исландии сегодня ночью, тогда мы выключим вулкан! Не звоните в полицию
 
Реклама
Экзот, ты известен своей непримиримостью к чайникам, выступающим по авиационной теме, а уж к конспирологам - и подавно.

Однако в данный момент ты не стесняешься безапелляционно заявлять, обобщать и делать выводы в полностью аналогичной ситуации ;) Без наезда :pivo:

Извержение вулкана далеко не всегда сопровождается выбросами пепла. Мои предположения, что он еще 10 лет будет "работать" - это шутка.
Вот все и ждут, что оно все рассеется через несколько дней и проблема с задержками, даст бог, забудется.

У нас так же любят "срывать покровы" и привлекать к ответственности в случае катастроф "больших начальников", которые не запретили, пренебрели, заставили лететь... Давайте будем последовательными.
 
Назад