Обратный отсчет. Советcкий авиапром в российских а/к

Andrew88, а что с Шаровскими Илами, есть инфа? Встали или под другой флаг просто перекинули их?
 
Реклама
Аналитика на январь 2018. В круглых скобках, как обычно, динамика по сравнению с предыдущим периодом. В квадратных скобках - динамика за год.

Ту-134
Алроса 1
Космос 3
Меридиан 1
Сириус Аэро 2
СЛО Россия 2
Итого: 9 (-1) [-5]

Ту-154
Алроса 2
Итого: 2 (0) [0]

Як-42
Красавиа 9
Ижавиа 9
Русджет 1
Саравиа 6
Сириус Аэро 1
Турухан 3
Итого: 29 (-2) [+1]

Як-40
Авиатест 1
Аэробратск 2
Баркол 2
Белогорье 1
Вологодское АП 5
Газпромавиа 4
Камчатское АП 3
Лукойл Авиа 1
Северсталь 1
Скол 1
СЛО Россия 3
Итого: 24 (-1) [0]

Ан-24
Алроса 3
Амур 1
Ангара 7
Ижавиа 2
Ираэро 7
Красавиа 2
ЛПиС 1
Полярные АЛ 6
Псковавиа 2
Турухан 17
Хабаровские АЛ 2
Якутия 6
Итого: 56 (-2) [-10]

Ан-26
Алроса 1
Амур 2
Ангара 3
Ираэро 7
Камчатское АП 3
Костромское АП 3
Красавиа 5
ЛПиС 5
Полярные АЛ 3
Псковавиа 2
РКЦ Прогресс 2
Сев-Авиа 1
Турухан 2
Хабаровские АЛ 3
Чукотавиа 3
Итого: 45 (-1) [-2]

Ан-28
СиЛА 6
Итого: 6 (-1) [-1]

Ан-38
Алроса 1
Итого: 1 (0) [-1]

Ан-12
Иркут 1
Космос 1
Русская Арктика 1
Итого: 3 (0) [0]

Ан-74
Джет 2000 1
Уктус 1
Шар Инк 1
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 9 (-1) [-3]

Ил-76
Абакан Эйр 7
Авиакон Цитотранс 4
Алроса 2
АСК МЧС 4
Волга-Днепр 5
Итого: 22 (0) [0]
 
Аналитика на май 2018. В круглых скобках, как обычно, динамика по сравнению с предыдущим периодом. В квадратных скобках - динамика за год.

Ту-134
Алроса 1
Космос 3
Меридиан 1
Сириус Аэро 2
СЛО Россия 2
Итого: 9 (0) [-2]

Ту-154
Алроса 2
Итого: 2 (0) [0]

Як-42
Красавиа 8
Ижавиа 9
Русджет 1
Саравиа 5
Сириус Аэро 1
Турухан 3
Итого: 27 (-2) [-2]

Як-40
Аэробратск 2
Баркол 2
Белогорье 1
Вологодское АП 5
Газпромавиа 3
Камчатское АП 3
Лукойл Авиа 1
Северсталь 1
Скол 1
СЛО Россия 3
Итого: 22 (-2) [-2]

Ан-24
Алроса 3
Амур 1
Ангара 5
Ираэро 7
Красавиа 2
ЛПиС 1
Полярные АЛ 6
Псковавиа 2
Сириус Аэро 1
Турухан 15
Хабаровские АЛ 3
Чукотавиа 1
Якутия 6
Итого: 53 (-3) [-5]

Ан-26
Алроса 1
Амур 2
Ангара 3
Ираэро 7
Камчатское АП 4
Костромское АП 3
Красавиа 2
ЛПиС 5
Полярные АЛ 3
Псковавиа 2
РКЦ Прогресс 2
Сев-Авиа 1
Турухан 1
Хабаровские АЛ 2
Чукотавиа 3
Итого: 41 (-4) [-3]

Ан-28
СиЛА 5
Итого: 5 (-1) [-2]

Ан-38
Алроса 1
Итого: 1 (0) [0]

Ан-12
Космос 1
Русская Арктика 1
Итого: 2 (-1) [-1]

Ан-74
Джет 2000 1
Уктус 3
Шар Инк 2
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 12 (+3) [+1]

Ил-76
Абакан Эйр 5
Авиакон Цитотранс 5
Алроса 2
АСК МЧС 4
Волга-Днепр 5
Итого: 21 (-1) [-3]
 
Аналитика на сентябрь 2018. В круглых скобках, как обычно, динамика по сравнению с предыдущим периодом. В квадратных скобках - динамика за год.

Ту-134
Алроса 1
Космос 3
Меридиан 1
Сириус Аэро 2
СЛО Россия 2
Итого: 9 (0) [-1]

Ту-154
Алроса 2
Итого: 2 (0) [0]

Як-42
Красавиа 9
Ижавиа 9
Русджет 1
Сириус Аэро 1
Турухан 4
Итого: 24 (-3) [-7]

Як-40
Авиатест 1
Аэробратск 2
Баркол 2
Белогорье 1
Вологодское АП 5
Газпромавиа 3
Камчатское АП 3
Лукойл Авиа 1
Северсталь 1
Скол 1
СЛО Россия 3
Итого: 23 (+1) [-2]

Ан-24
Алроса 3
Амур 1
Ангара 9
Ираэро 7
Красавиа 2
ЛПиС 1
Полярные АЛ 6
Псковавиа 1
РКЦ Прогресс 1
Сириус Аэро 4
Турухан 16
Хабаровские АЛ 2
Чукотавиа 1
ЗАО Ютэйр 1
Якутия 6
Итого: 61 (+8) [+3]

Ан-26
Алроса 1
Амур 2
Ангара 3
Ираэро 7
Камчатское АП 4
Костромское АП 3
Красавиа 4
ЛПиС 5
Полярные АЛ 3
Псковавиа 2
РКЦ Прогресс 1
Сев-Авиа 3
Турухан 1
Хабаровские АЛ 3
Чукотавиа 3
ЗАО Ютэйр 1
Итого: 46 (+5) [0]

Ан-28
Камчатское АП 1
СиЛА 5
Итого: 6 (+1) [-1]

Ан-38
Алроса 1
Итого: 1 (0) [0]

Ан-12
Иркут 1
Космос 1
Русская Арктика 1
Итого: 3 (+1) [0]

Ан-74
Джет 2000 1
Уктус 1
Шар Инк 1
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 9 (-3) [-1]

Ил-76
Абакан Эйр 4
Авиакон Цитотранс 4
Алроса 1
АСК МЧС 4
Волга-Днепр 5
Итого: 18 (-3) [-4]
 
На основании официальных "Перечней эксплуатантов..." по состоянию на январь 2019 года (без СЛО "Россия") получилось так:

Тип ВС Количество эксплуатантов/Количество ВС

Самолеты:


Ан-2 82 / 226

Ан-12 3 / 3

Ан-24 12 / 54 (ещё 1 - в приостановленном СЭ)

Ан-26 9 / 22

Ан-26-100/26Б-100 9 / 21 (ещё 2 - в приостановленном СЭ)

Ан-28 2 / 6

Ан-30 0 / 0 (1 - в приостановленном СЭ)

Ан-32 1 / 1

Ан-38 1 / 1

Ан-74 4 / 9

Ан-124 1 / 10

Ил-62 0 / 0

Ил-76 5 / 20 (в т.ч. 4 – МЧС)

Ил-96 0 / 0

Ту-134 3 / 5

Ту-154 1 / 1

Ту-204 5 / 13

Як-12 0 / 0 (1 - в приостановленном СЭ)

Як-18 1 / 1

Як-40 9 / 19

Як-42 6 / 26


Вертолеты:

Ка-26 1 / 1

Ка-32 5 / 14 (ещё 2 - в приостановленном СЭ)

Ми-2 19 / 47

Ми-8 77 / 652

Ми-26 7 / 20
 
Аналитика на январь 2019. В круглых скобках, как обычно, динамика по сравнению с предыдущим периодом. В квадратных скобках - динамика за год.

Ту-134
Алроса 1
Космос 3
Меридиан 1
СЛО Россия 2
Итого: 7 (-2) [-2]

Ту-154
Алроса 1
Итого: 1 (-1) [-1]

Як-42
Красавиа 10
Ижавиа 8
Русджет 1
Сириус Аэро 1
Турухан 4
ЗАО Ютэйр 2
Итого: 26 (+2) [-3]

Як-40
Авиатест 1
Аэробратск 3
Баркол 2
Вологодское АП 4
Газпромавиа 3
Камчатское АП 3
Лукойл Авиа 1
Северсталь 1
Скол 1
СЛО Россия 3
Итого: 22 (-1) [-2]

Ан-24
Алроса 3
Амур 1
Ангара 8
Ираэро 7
Красавиа 2
Полярные АЛ 6
Псковавиа 1
РКЦ Прогресс 1
Турухан 10
Хабаровские АЛ 3
Чукотавиа 1
ЗАО Ютэйр 6
Якутия 6
Итого: 55 (-6) [-1]

Ан-26
Алроса 1
Амур 2
Ангара 3
Ираэро 7
Камчатское АП 4
Костромское АП 3
Красавиа 4
ЛПиС 5
Полярные АЛ 2
Псковавиа 2
РКЦ Прогресс 1
Сев-Авиа 3
Хабаровские АЛ 2
Чукотавиа 3
ЗАО Ютэйр 1
Итого: 43 (-3) [-2]

Ан-28
Камчатское АП 1
СиЛА 5
Итого: 6 (0) [0]

Ан-38
Алроса 1
Итого: 1 (0) [0]

Ан-12
Иркут 1
Космос 1
Русская Арктика 1
Итого: 3 (0) [0]

Ан-74
Джет 2000 1
Уктус 1
Шар Инк 1
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 9 (0) [0]

Ил-76
Абакан Эйр 5
Авиакон Цитотранс 5
Алроса 1
АСК МЧС 4
Волга-Днепр 5
Итого: 20 (+2) [0]

Обращает на себя внимание следующая запись:
На основании заявления эксплуатанта ООО АК «Сириус-Аэро» от 25.12.2018 введены ограничения в СЭ № 207 в части аннулирования эксплуатационных спецификаций на ВС Ан-24РВ RA-47315, RA-46637, RA-46620, RA-46651 с 01.01.2019
 
Приказом Росавиации от 07.02.2019 № 66-П введено ограничение в действие сертификата эксплуатанта № 208 ООО ПМА «Шар инк. Лтд» в части аннулирования эксплуатационной спецификации на ВС Ан-74ТК-100С RA-74005 (зав. номер 36547094892) на основании заявления собственника воздушного судна ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России от 29.01.2019 № 01-23/151к о прекращении законных оснований на владение воздушным судном у эксплуатанта.
Таким образом, на текущий момент Шар Инк остался без ВС.
 
Як-40
Авиатест 1
Аэробратск 3
Баркол 2
Вологодское АП 4
Газпромавиа 3
Камчатское АП 3
Лукойл Авиа 1
Северсталь 1
Скол 1
СЛО Россия 3
Итого: 22 (-1) [-2]
Правильно понимаю, что коммерческие пассажирские перевозки (по билетам для "простых" пассажиров) сейчас выполняют на Як-40 только Вологодское и Камчатское АП? АэроБратск - это только чартеры/вахты (для Транснефти, например)? Барколовские и СКОЛовский - вроде VIP? А на Як-40 Газпром авиа и Северстали "обычные" рейсы еще бывают?
 
Реклама
А на Як-40 Газпром авиа и Северстали "обычные" рейсы еще бывают?
У Северстали был регулярный рейс на Як-40 Череповец - Великий Устюг 2 раза в неделю, но сейчас из-за закрытия аэропорта в Устюге рейсы будут переведены в Котлас.
 
Аналитика на май 2019. В круглых скобках, как обычно, динамика по сравнению с предыдущим периодом. В квадратных скобках - динамика за год.

Ту-134
Алроса 1
Космос 3
СЛО Россия 1
Итого: 5 (-2) [-4]

Ту-154
Алроса 1
Итого: 1 (0) [-1]

Як-42
Красавиа 8
Ижавиа 8
Русджет 1
Сириус Аэро 1
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 24 (-2) [-3]

Як-40
Авиатест 1
Аэробратск 3
Баркол 2
Вологодское АП 5
Газпромавиа 2
Камчатское АП 3
Лукойл Авиа 1
Скол 2
СЛО Россия 3
Итого: 22 (0) [0]

Ан-24
Алроса 3
Амур 1
Ангара 9
Ираэро 7
Красавиа 3
Полярные АЛ 6
РКЦ Прогресс 1
Хабаровские АЛ 3
Чукотавиа 1
ЗАО Ютэйр 17
Якутия 5
Итого: 56 (+1) [+3]

Ан-26
Алроса 1
Амур 2
Ангара 3
Ираэро 6
Камчатское АП 4
Костромское АП 3
Красавиа 4
ЛПиС 6
Полярные АЛ 2
РКЦ Прогресс 1
Сев-Авиа 3
Хабаровские АЛ 1
Чукотавиа 3
ЗАО Ютэйр 2
Итого: 41 (-2) [0]

Ан-28
Камчатское АП 1
СиЛА 4
Итого: 5 (-1) [0]

Ан-38
Алроса 2
Итого: 2 (+1) [+1]

Ан-12
Иркут 1
Космос 1
Русская Арктика 1
Итого: 3 (0) [+1]

Ан-74
Джет 2000 1
Уктус 2
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 9 (0) [-3]

Ил-76
Абакан Эйр 5
Авиакон Цитотранс 4
Алроса 2
АСК МЧС 4
Волга-Днепр 5
Итого: 20 (0) [-1]
 
Аналитика на сентябрь 2019. В круглых скобках, как обычно, динамика по сравнению с предыдущим периодом. В квадратных скобках - динамика за год.

Ту-134
Космос 3
СЛО Россия 1
Итого: 4 (-1) [-5]

Ту-154
Алроса 1
Итого: 1 (0) [-1]

Як-42
Красавиа 8
Ижавиа 8
Русджет 1
Сириус Аэро 1
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 24 (0) [0]

Як-40
Аэробратск 3
Баркол 2
Вологодское АП 6
Газпромавиа 2
Камчатское АП 3
Лукойл Авиа 1
Скол 2
СЛО Россия 3
Итого: 22 (0) [-1]

Ан-24
Алроса 3
Амур 1
Ангара 8
Ираэро 8
Красавиа 3
Полярные АЛ 6
РКЦ Прогресс 1
Хабаровские АЛ 3
Чукотавиа 1
ЗАО Ютэйр 16
Якутия 5
Итого: 55 (-1) [-6]

Ан-26
Алроса 1
Амур 2
Ангара 3
Ираэро 6
Камчатское АП 5
Костромское АП 3
Красавиа 4
ЛПиС 6
Полярные АЛ 3
РКЦ Прогресс 1
Сев-Авиа 4
Хабаровские АЛ 2
Чукотавиа 3
ЗАО Ютэйр 2
Итого: 45 (+4) [-1]

Ан-28
Камчатское АП 1
СиЛА 4
Итого: 5 (0) [-1]

Ан-38
Алроса 2
Итого: 2 (0) [+1]

Ан-12
Иркут 1
Космос 1
Итого: 2 (-1) [-1]

Ан-74
Джет 2000 1
Уктус 2
ЗАО Ютэйр 6
Итого: 9 (0) [0]

Ил-76
Абакан Эйр 4
Авиакон Цитотранс 4
Алроса 1
АСК МЧС 4
Волга-Днепр 5
Итого: 18 (-2) [0]
 
Согласно "Переченю эксплуатантов, имеющих сертификат эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок",
размещенном на сайте Росавиации, по состоянию на 04.12.2019 в российских авиаперевозчиков имелось такое количество самолетов (количество эксплуатантов/количество самолетов):

Ан-24 - 12/61

Ан-26-100 - 11/23

Ан-28 - 2/6

Ил-62 - 0/0

Ту-134 - 1/3

Ту-154 - 1/1

Ту-204 - 5/6 (в конце 2019 года добавились ещё 2 самолета для «Космоса»)

Як-40 - 8/19

Як-42- 5/24


Ан-12 - 2/3

Ан-26 - 10/22

Ан-32 - 0/0

Ан-74 - 3/9

Ан-124 - 1/8

Ил-76 - 5/17 ( в т.ч. 4 – МЧС)

Ту-204С - 1/4


Плюс - СЛО «Россия»:

Ил-96 – 11 (из них 5 Ил-96-300)

Ту-154М – 2

Ту-204 – 3 (Ту-204-300)

Ту-214 – 10 (из них 4 «простых» Ту-214)

Як-40 - 3
 
В перечне указаны только машины имеющие действующий СЛГ на данный момент. Много ВС из этого списка не летает, по разным причинам. И совсем не отражены ВС проходящие процедуры восстановления летной годности, проходящие ремонт и находящиеся на хранении.
 
Ещё почти 20 самолетов летают в российском авиапроме и в интересах космической отрасли России
(учитывались самолеты, замеченные в полете в 2019 году согласно сайту RP):

Ан-12 – 2 (СибНИА, РСК «МиГ»)

Ан-24 – 1 (СибНИА)

Ан-26 – 1 (РКЦ «Прогресс»)

Ан-32 – 1 (РСК «МиГ»)

Ил-18 - 1 (НПП "Мир")

Ил-76 – 5 («Роскосмос» - 3, ЛИИ Громова – 2)

Ил-114 - 1 (НПП "Радар")


Ту-134 – 1 (СибНИА)

Ту-154 – 1 (ЛИИ Громова)

Як-40 – 7 (СибНИА – 3, «Сухой» - 2, РСК «МиГ», «Яковлев» – по 1).
 
Последнее редактирование:
Попытался разобраться сколько самолетов советской разработки вообще летают в мире (с учетом силовиков).
Систематизировав всю доступную информацию, пока получается так:

Гражданские эксплуатанты:

Тип сам. АК+авиапром+МРП РФ АК Постсоветии Заграничные АК Гражд. всего


Ан-12 5 16 1* 22*

Ан-124 8 7 1 16

Ан-24 62 11 0* 73*

Ан-26 23 11 3* 37*

Ан-26-100 23 0 0 23

Ан-28 6 0 0* 6*

Ан-32 1 0 0* 1*

Ан-72/74 9 5 0* 14*

Ил-18 1 0 1 2

Ил-62 0 1 1 2

Ил-76 22 16 3* 41*

Ил-96 11 0 2 13

Ил-114 1 0 0 1

Ту-134 5 0 1 6

Ту-154 4 1 1 6

Ту-204 11 0 0 11

Ту-204С 4 0 0 4

Ту-214 15 0 0 15

Як-40 29 9 0 38

Як-42 24 0 0 24

Всего: 264 77 16* 357*

* – данные требуют уточнения.


Здесь наибольшая проблема - вычислить летающие самолеты в авиакомпаниях стран Африки, Южной и Латинской Америк (зачастую, в африканских авиакомпаниях наличие таких самолетов официально не признается, т.к. они летают с просроченными сертификатами летной годности, а узнают про их только из сводок авиапроисшествий; а по летающим самолетам южноамериканских и латиноамериканских авиакомпаний информация существенного ограничена из-за удаленности этих регионов).

Возможно, у кого-то есть сводная информация (или есть ссылка на такую информацию) по таким Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-72/74 и Ил-76. Пытался "вычислить" их на общеизвестных сайтах по реестрам самолетов, но практически тщетно (либо советскую авиатехнику там вообще не учитывают, либо данные по ней очень устарели).
 
Последнее редактирование:
Военные и государственные (МЧС) эксплуатанты:

Тип сам. Военн. Постсоветия Военн. мир Военн. всего


Ан-12 71 23 94

Ан-124 11 0 11

Ан-22 5 0 5

Ан-24 2 1 3

Ан-26 223 45 268

Ан-28 0 0 0

Ан-32 4 134 138

Ан-72/74 57 20 77

Ил-18 6 0 6

Ил-62 8 0 8

Ил-76 138 69 207

Ту-134 16 0 16

Ту-154 18 2 20

Ту-204 0 0 0

Ту-214 2 0 2

Як-40 1 0 1

Як-42 0 0 0

Всего 562 294 856
 
Последнее редактирование:
Реклама
У всех эксплуатантов:

Тип сам. Всего


Ан-12 116

Ан-124 27

Ан-22 5

Ан-24 76

Ан-26 305

Ан-26-100 23

Ан-28 6

Ан-32 139

Ан-72/74 91

Ил-18 8

Ил-62 10

Ил-76 248

Ил-96 13

Ил-114 1

Ту-134 22

Ту-154 26

Ту-204 13

Ту-204С 4

Ту-214 17

Як-40 39

Як-42 24

Всего: 1213

Сюда ещё можно добавить:

25-30 Ил-20/22 Россия
4-6 Ил-80 и Ил-82 Россия
35-40 Ту-134УБЛ/134Ш Россия
8 Ту-154 КНР (радиотехническая разведка)
* - самолеты ДРЛОиУ, созданные на базе Ил-76 (Россия, КНР и Индия) (всего порядка 25 машин) и Ил-38 (порядка 20 машин) не учитывал.

Итого - порядка 1280-1300 самолетов разработки СССР все еще находятся "на крыле".

Сюда, думаю, можно добавить и порядка 50-70 Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-32, Ан-72/74 и Ил-76, летающих в Африке, Южной и Латинской Америке.

Тогда суммарная цифра получается в 1330-1370 бортов.

Для сравнения эта цифра по состоянию на конец 1991 года составляла порядка 6550 самолетов.
 
Последнее редактирование:
Назад