Общеисторическая. (ЧА)

Страницы истории.
Крах операции "Лассо". 1 декабря 1994 года на аэродромах Чечни была уничтожена вся дудаевская авиация.

 
 
Музей техники Вадима Задорожного рад сообщить о возобновлении проекта лекций по истории авиации! 10.10.2020 мы рады пригласить наших друзей на лекцию, посвященную самолетам Су-9 и Су-11. В связи с ограничениями по Covid 19 количество мест ограниченно.

Итак, одно из самых ожидаемых событий в Музее техники Вадима Задорожного!
9 октября в 12:00 нашим гостям будет представлена долгожданная выставка "СОКОЛЫ РОДИНЫ". Мы открываем её совместно с Российским военно-историческим обществом и посвящаем 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, авиации и авиаторам тех годов.
⠀На выставке вы увидите ️оригинальные самолеты ЯК-1, ЯК-3, ЯК-9 и Hawker Hurricane,
авиационные приборы и инструменты,
образцы лётной формы, коллекцию предметов ленд-лиза, архивные фото и документальные материалы,
историю рекордных перелетов в 30-е годы, рассказы о роли женщин в авиации, агитационные плакаты 1930—1940 годов.
⠀Посетить выставку можно будет только в рамках экскурсии по расписанию: будние дни (кроме понедельника): 12:00, 15:00;
выходные дни: 12:00, 14:00, 16:00.
⠀Запись на экскурсию - по электронной почте info@tmuseum.ru. Вход на выставку осуществляется по билетам Музея.
Друзья, при посещении просим вас соблюдать следующие правила:
- надевайте маски и перчатки;
- соблюдайте социальную дистанцию не менее 1,5 метров;
- гражданам старше 65 лет, а также гражданам, страдающим хроническими заболеваниями или с плохим самочувствием, рекомендуем воздержаться от посещения в период пандемии.
Посетите "СОКОЛЫ РОДИНЫ" и познакомьтесь с уникальной техникой времен Великой Отечественной войны, авиаторам и и их подвигами. Ждём вас на выставке с 9 октября! Www.tmuseum.ru

 
Новые данные о первом аэропорте Самары (1930-е годы)


Там ещё ссылка на материал об открытии авиалинии Москва-Самара-Ташкент в 1930 году
 
Зато видно Т-образное оперение. Видимо, художнику никакого другого не показали, ибо такое же у модели неизвестного реактивного истребителя справа.
Интересно также, кто по этой модели докладывает. Слева направо там, вроде бы, Туполев, Яковлев и Ильюшин. А оставшиеся двое кто? Один, похоже, Микоян, и он как раз "докладчик" (что как-то не вяжется с гипотезой бомбардировщика). А второй кто - Мясищев?

Ещё интересны портреты на стене. Справа от окна, по идее, Жуковский. А слева? Ветчинкин? Чаплыгин? Не очень похожи оба, и очков / пенсне не носили.
И еще вопрос: при наличии этих портретов, где происходит встреча? Неужели в ЦАГИ?

В общем, очень любопытная картина - решпект нашедшим и вывесившему.
 
Перевожу мемуары Нобби Кларка - см. раздел "Я и мои самолёты".
Клэрк освоил 50 типов самолётов, включая " Харрикейн", "Скуа", "Суордфиш", "Шарк", " Бота", "Рок", Р-40, HS-126...интересна форма подачи - короткие рассказы в стиле "взгляд из кабины".
 
...но тут секретности столько, что даже...
Может начинать надо было не с конспирологии, а с авторства и времени создания картины?

...где происходит встреча? Неужели в ЦАГИ?..
Я не уверен, что это вообще какое то конкретное/реальное событие. Скорее некий собирательный образ.
А так, вряд ли бы подобное событие могло быть дальше здания МАП-а.
..там, вроде бы, Туполев, Яковлев и Ильюшин... Мясищев..
Насчет Ильюшина сомневаюсь, уж слишком блондин, но у художников м.б. свое видение.

 
Последнее редактирование:
Но тем не менее.

А так, вряд ли бы подобное событие могло быть дальше здания МАП-а.
ЦАГИ - это не только Жуковский, но и ул. Радио.

Насчет Ильюшина сомневаюсь, уж слишком блондин
А Мясищев был высокого роста.
 
ЦАГИ - это не только Жуковский...
В данном случае "дальше" - это не о расстоянии.
А Мясищев был высокого роста.
Ну так он правый-крайний.
Я оставил тех, кто узнается практически однозначно, на уровне визуальных образов.
"Микоян" скорее "вычисляется методом исключения".

Но тем не менее.
Ну, как повод поговорить/обсудить.
Например, при такой "встрече" должны быть нарком АП и нарком вооружения.
Т.е. на это время Хруничев и Устинов.

Он же на фото военного времени между Поликарповым и Ильюшиным

А за ним стоит Шахурин.
 
Последнее редактирование:
Ну, как повод поговорить/обсудить.
Тема занятная - чего ж не поговорить/обсудить?

ИМХО, они на картине и есть - "двое из ларца" за спиной Сталина.

А за ним стоит Шахурин.
Посажен в 46-м, реабилитирован уже после смерти И.В.
 
AviaDrive
12 октября 1935г. в Милане открылась первая Международная авиационная выставка. СССР представлял авиационные моторы, самолёты АИР-9бис, Сталь-9 и ряд других экспонатов. В советскую делегацию вошли авиаконструкторы Н.Н. Поликарпов, П.О. Сухой, А.С. Яковлев.
Из воспоминаний А. С. Яковлева:
"Если на прежних международных выставках нас удивляло и восхищало совершенство западной авиационной техники, то теперь мы радовались тому, что некоторые наши самолеты и моторы, выставленные на советском стенде, значительно превосходили по своим качествам аналогичные машины капиталистических стран. Поэтому советский стенд пользовался особым успехом у посетителей.
 
..."двое из ларца"...
Вот-вот, по сюжету то там им(наркомам) и место. Но на Хруничева из них никто не тянет.
Вообще от этих двоих какое то ощущение кого то знакомого(в смысле известного/узнаваемого), кого никак не можешь вспомнить.
Посажен в 46-м, реабилитирован уже после смерти И.В.
Именно поэтому я привел его фото. В том числе, где они вместе.
 
Реакции: A_Z
Сегодня исполнилось 79 лет с тех пор, как аэродром Кольцово приобрел взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием. 15 октября 1941 года полоса была введена в эксплуатацию. В условиях начавшейся войны бетонная ИВПП длиной 1000 метров была построена в рекордные сроки — всего за три месяца! В годы Великой Отечественной войны аэродром Кольцово сначала стал базой НИИ Красной Армии и площадкой для испытаний боевых истребителей, а затем – важным звеном в цепочке доставки самолетов на фронт. Всего в годы войны через Кольцово и его новую взлетно-посадочную полосу прошло более 14 тысяч единиц воздушной техники – американские самолеты, поставляемые по ленд-лизу, и отечественные лайнеры с авиационных заводов Дальнего Востока и Сибири.
Первая полоса Кольцово не сохранилась, самолеты взлетали в то время по курсу, который уже давно не используется. Тот вид летного поля, который знаком каждому, Кольцово приобрел после реконструкции 50-х годов.
 
Удача боролась за своего героя до последней минуты, но отступила Михаил Сергеевич Бабушкин
 
вроде, в такую контору дуракам вход заказан.
ан, нет...
война, союзники бомбят общего врага, садятся на запасной где попало.
а оказывается, что это провокация и специально заманили.
лучше бы пошёл, украл императорскую корону!
Глава СВР рассказал о заманивании трех американских бомбардировщиков B-29 во Владивосток в 1940-х годах