Общеисторическая. (ЧА)

деревня!
это же МиГ-9!
Ога, а это - Ми-24:
R2Puma-2.jpg
 
Реклама
Люлька вел работы над ТРД начиная с 38 г
Весной 41 г опытный двигатель РД-1 был готов на 75% и думаю в течении пары лет его обкатали БЫ на стендах и перешли к летным испытаниям
Вместо этого через два года Люлька в блокадном Ленинграде под обстрелами пытался откопать в руинах здания останки движка....
Вернуться же к работам удалось только в 44-ом...
 
Люлька вел работы над ТРД начиная с 38 г
Весной 41 г опытный двигатель РД-1 был готов на 75% и думаю в течении пары лет его обкатали БЫ на стендах и перешли к летным испытаниям
Вместо этого через два года Люлька в блокадном Ленинграде под обстрелами пытался откопать в руинах здания останки движка....
Вернуться же к работам удалось только в 44-ом...
Не все так розово-очково.../
Тому же Люльке, уже имевшему немецкие трофейные двигатели и Климову с Микулиным, получившим британские, понадобилось после войны несколько лет, чтоб с одной стороны в экстренном порядке подтягивать технологический уровень, а с другой - адаптировать конструкцию к таки пониженному уровню... Где-то посередке и встретились :)
Не "обкатали бы за пару лет" без уже работающих образцов.
Подавляющая часть станочного парка была отечественной.
На низком и среднем уровне технологической цепочки - безусловно.
На высоком - были достаточно своих, была значительная доля чешских и гдр-овских и были еще на спецоперациях трофейные - доработанные уже не раз, конечно.
Достаточно много было вполне современных итальянских Olivetti.
Ну и были какие-то особые цеха, куда особо-то и не пускали :)

Это "срез" начала 80-х.
 

При всём уважении к Архипу Михайловичу, к 1941 году у него было нечто, что с большой натяжкой можно назвать макетным образцом, что, впрочем, нисколько не принижает его заслуг, учитывая тогдашний убогий технологический уровень Страны Советов. Что-то реальное стало появляться только на базе немецких двигателей и немецкого же станочного парка.
То есть, примерно как в ракетостроении.
 
При всём уважении к Архипу Михайловичу, к 1941 году у него было нечто, что с большой натяжкой можно назвать макетным образцом, что, впрочем, нисколько не принижает его заслуг, учитывая тогдашний убогий технологический уровень Страны Советов. Что-то реальное стало появляться только на базе немецких двигателей и немецкого же станочного парка.
То есть, примерно как в ракетостроении.
У кого то в 41-ом был работающий ТРД?
С чего вы старательно перепрыгиваете на 46-ой?

Что же касаемо "немецкого станочного парка" - разрушения в ходе ВОВ многократно превосходили все вывезенное из Германии и полученное по Ленд-Лизу вкупе.
Спекулировать на этой теме банальнейшее скотство

Зависимость же от зарубежных поставок очень сильно преувеличена. Если в 32-ом более 80% станков было импортными, то к 40-му ЕМНИП более 90% станочного парка было отечественным.
 
Последнее редактирование:
Реклама
У кого то в 41-ом был работающий ТРД?

Сейчас ни в США, ни в Сомали нет коммерческого самолёта "на батарейках". При этом, допускаю, что в Сомали есть местный изобретатель, который пытается сделать деревянный самолётик с питанием от батарейки, вытащенной из смартфона.
Следует ли из этого, что обе страны находятся на одной ступени технологического развития и вероятность появления коммерческого электро-самолёта в них через 10 лет одинаковая?
Аналогия ясна?
 
Сейчас ни в США, ни в Сомали нет коммерческого самолёта "на батарейках". При этом, допускаю, что в Сомали есть местный изобретатель, который пытается сделать деревянный самолётик с питанием от батарейки, вытащенной из смартфона.
Следует ли из этого, что обе страны находятся на одной ступени технологического развития и вероятность появления коммерческого электро-самолёта в них через 10 лет одинаковая?
Аналогия ясна?
Это не аналогия а наброс.
В СССР в 39-ом было создано КБ по разработке ТРД
В 41-ом планировалась отработка двигателя на стенде. Того самого двигателя, который в 45-ом все же был запущен и в ресурсных испытаниях честно отработал более 20 часов (что для первого опытного экземпляра тех лет очень хороший результат)
Первенство той или иной страны в разработке ТРД на 1941 сейчас установить не удастся, однако в 45-ом это были явно не США (на которых вы так старательно фапаете).
 
Это не аналогия а наброс.
В СССР в 39-ом было создано КБ по разработке ТРД
В 41-ом планировалась отработка двигателя на стенде. Того самого двигателя, который в 45-ом все же был запущен и в ресурсных испытаниях честно отработал более 20 часов (что для первого опытного экземпляра тех лет очень хороший результат)
Первенство той или иной страны в разработке ТРД на 1941 сейчас установить не удастся, однако в 45-ом это были явно не США (на которых вы так старательно фапаете).
🤣🤣 В 39 - м создали КБ, а в 37-м ТРД уже был в Германии и Англии. И вообще Вам бы историю авиации России вспомнить, с чего она началась то? С Фарманов да Ньюпоров!
 
Про трофейные станки на авиазаводах ссср
Работал на военном авиазаводе в конце 80х
Да был один трофейный немецкий сверлильный станок на вспомогательном производстве -ходили смотрели на него как на музейный экспонат 1939 года.. Он выделялся своей черной окраской и вражескими буквами. Все остальные станки в нескольких десятках цехов были отечественными включая станки с чпу. Да и было несколько штук на весь огромный завод буржуйских (уже не помню восточная или западная европа) разноцветных как космические корабли, но они почти все время простаивали. А когда они работали мы ходили на них смотреть как на некое чудо.
 
🤣🤣 В 39 - м создали КБ, а в 37-м ТРД уже был в Германии и Англии. И вообще Вам бы историю авиации России вспомнить, с чего она началась то? С Фарманов да Ньюпоров!
Французы в 30-х считали себя "отцами мировой авиации",,немцев же и в грош не ставили, а потом всю свою авиацию потеряли за неделю боёв
Немцы считали славян "недорасой" непригодной ни к чему кроме рабства, а СССР колосом на глиняных ногах. Потом с удивлением увидели советские танки на улицах Берлина.
Англичане были "империей над которой не заходит солнце" и всю эту Германию "вертели на одном месте". Формально войну они не проиграли, а по факту остались на маленьком острове и вместо парада ВМФ проводят парад лодок на Темзе
Так что поосторожнее с расклейкой ярлыков....
 
Да и было несколько штук на весь огромный завод буржуйских (уже не помню восточная или западная европа) разноцветных как космические корабли, но они почти все время простаивали. А когда они работали мы ходили на них смотреть как на некое чудо.
А не было такого, что они одну критическую деталь точили, без которой весь самолёт характеристики терял?
 
А не было такого, что они одну критическую деталь точили, без которой весь самолёт характеристики терял?
совсем рядом - в конце 80-х американцы злобно клевали Тошибу за поставки в СССР станков, которые были применены для обработки винтов подводных лодок, что привело к существенному снижению их шумности.
 
Последнее редактирование:
А не было такого, что они одну критическую деталь точили, без которой весь самолёт характеристики терял?
Точно нет - эти буржуйские чудо станки привезли при мне и они так и не успели не прижиться за мой период на заводе и были в вечной стадии наладки.. возможно это было некое плановое переворужение под следующую модель самолета которое задержалось на 15 лет в связи с распадом страны.
Так что полный цикл производства истребителей был на отечественном парке станков. Причем были советские станки которые вытачивали огромные детали в пол фюзеляжа из цельных кусков металла с програмным упрпвлением и это в 80х
 
Точно нет - эти буржуйские чудо станки привезли при мне и они так и не успели не прижиться за мой период на заводе и были в вечной стадии наладки.. возможно это было некое плановое переворужение под следующую модель самолета которое задержалось на 15 лет в связи с распадом страны.
Так что полный цикл производства истребителей был на отечественном парке станков. Причем были советские станки которые вытачивали огромные детали в пол фюзеляжа из цельных кусков металла с програмным упрпвлением и это в 80х
Интересно, что же это за детали в пол фюзеляжа в аэропланах, которые точить надо из целого куска металла?
 
Реклама
Назад