Общеисторическая. (ЧА)

советские станки которые вытачивали огромные детали в пол фюзеляжа из цельных кусков металла с програмным упрпвлением и это в 80х
Ну, насколько я помню, в плане станков с ЧПУ СССР был на весьма себе лидирующих позициях. Жаль что не удалось воспользоваться этой "точкой роста"...
 
Реклама
Интересно, что же это за детали в пол фюзеляжа в аэропланах, которые точить надо из целого куска металла?
Некоторые силовые и крупные фрагменты фюзеляжа были не клепанные а выточенные из цельных кусков с ребрами жесткости итд. Я не авиаконструром был а слесарем по остнастке. делал штампы и всякие приспособы для сборки подсборки +природная любопытность поэтому шарился по всему заводу -станочный парк практически весь кондовый советский был.
 
Чуть меньше, чем весь станочный парк, на котором эта "Аврора" изготавливалась.
БОльшая часть - ещё довоенные времен индустриализации, ленд-лизовские и трофейные, а меньшая часть - поставленные в обход КОКОМа. Так было на любом предприятии ВПК. И чем сложнее была производимая продукция (например - турбины, как вершина технологии), тем сильнее была потребность в замене старых американских/немецких станков на современные японские.
И что это доказывает? Да, и кстати, вы наверное и цифрами можете подкрепить это утверждение?
 
Sergey-nn, Не знаю подробностей, но вот сдается мне, что советские разработки реактивных двигателей в 41 году были сродни сегодняшним разработкам термояда в мире......
 
?
в 1939 уже взлетели у немцев Хенкель-178 с двигателем фон Охайна , в 1941 - у англичан Глостер с двигателем Уитлла
У англичан вполне рабочий прототип запустили в апреле 37 года...
Немцы запустили именно что демонстратор в сентябре того же года.
Но немцы таки опередили с первым летным образом к 39-му году, британцы вляпались в организационные склоки, доведя создателя двигателя до серьезного нервного срыва.

Есть воспоминания сотрудника и коллеги Люльки о работе уже году в 45-46-м, сразу после войны...
В принципе концептуально уже вопросов не было. А вот в реальном процессе создания...
Запомнился запуск даже не прототипа еще, а только узла камеры сгорания на воздуходувке. Запустили, обрадовались, что пламя удерживается и сразу же вляпались в вибрационное горение (ЕМНИП). О котором никто понятия не имел и не мог иметь. Заняло время постигать и осваивать - учились на ходу параллельно...

Так что "немецкие специалисты" пришлись вполне кстати :)
 
ещё более кстати для КБ Люльки оказались неповреждённые F-4 и F-111 из Вьетнама...
Эт уже гоооораздо попозжее...
Справедливости ради, этот "обмен" всю холодную войну шел в обе стороны.
Сейчас много воспоминаний, например (и даже роликов на ютубе) об облетах Chuck Yeager-ом угнанного Миг-15-го...:unsure:
 
в 1939 уже взлетели у немцев Хенкель-178 с двигателем фон Охайна , в 1941 - у англичан Глостер с двигателем Уитлла
И?
Два примера на всё "цивилизованное человечество" при чем даже начало работ у тех же англичан датируется ЕМНИП 38-ым годом, т.е. опережали они СССР менее чем на пятилетку.
А вот до реального применения у всех было еще очень далече. Тот демонстрационный полет в Германии мало что меняет. До возможности запуска двигателя в серию у них оставалось еще 5 лет. Да и запустили в серию ТРД от безысходности - "люфтваффе" уже "сбросили с неба". Ээто была пусть сырая и ненадёжная конструкция но ничто другое даже близко не могло обеспечить войны хотя бы на равных. Впрочем и ТРД уже спасти не могли.
 
Реклама
И?
Два примера на всё "цивилизованное человечество" при чем даже начало работ у тех же англичан датируется ЕМНИП 38-ым годом, т.е. опережали они СССР менее чем на пятилетку.
А вот с до реального применения у всех было еще очень далече. Тот демонстрационный полет в Германии мало что меняет. До возможности запуска двигателя в серию у них оставалось еще 5 лет, да и запустили в серию этот движок от безысходности - "люфтваффе" уже "сбросили с неба" это была пусть и сырая и ненадёжная конструкция но ничто другое даже близко не могло обеспечить войны хотя бы на равных. Впрочем и ТРД уже спасти не могли.
речь не о влиянии на результаты войны.
они оплодотворили всю авиапромышленность на десятки лет.
Ту-16 и Ту-95 летают до сих пор.
 
речь не о влиянии на результаты войны.
они оплодотворили всю авиапромышленность на десятки лет.
Ту-16 и Ту-95 летают до сих пор.
Да ладнА Вам!
Там даже по самой размашистой оценке было 5 лет "форы".
О каком "оплодотворении на десятки лет" может идти речь?
 
Sergey-nn, Не знаю подробностей, но вот сдается мне, что советские разработки реактивных двигателей в 41 году были сродни сегодняшним разработкам термояда в мире......
В 41-ом они у всех "участников соревнований" (коих пяток то было ли?) были примерно на том же уровне.
 
Я бы заметил, что в развитии авиации было несколько этапов, когда все начинали или с полного нуля, или с вполне себе несложной для копирования технологии. И если говорить про советский период, то это были этапы перехода на металл и на реактивный двигатель. И тут первые годы СССР шёл вполне себе ноздря в ноздрю и даже опережал запад. По мере усложнения технологии как раз советские болячки показывали себя во всей красе, начиналось догоняние и отставание. Всё довольно просто и поучительно
 
Подскажите подобные видео в какой раздел могут пойти, а может уже где-то выкладывались?





 
Последнее редактирование модератором:
Я периодически выкладываю свежие особо понравившиеся мне "технико-агитационные" ролики на отечественно-авифпромную тематику.
Типовая реакция уважаемой публики - "Что вы всякое дерьмо сюда тащите?!" или, в более нейтральной форме - "Да то же журналисты!"
Конечно они... и им кто-то платит.

Рекомендую просмотреть несколько последних роликов знаменитого (или пресловутого, зависит от кочки зрения) Анатолия Шария и экстраполировать на родную отрасль.
 
Реклама
Назад